Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Уральский  федеральный университет имени  первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Факультет фундаментального образования

Кафедра социологии и СТУ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по логистике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнители:

студенты  группы ФФО - 570302 

Предеина  М.С.

Шпак  А.А. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011

     Добрый  день, коллеги. Нашим президентом мне был поручен доклад о стратегических целях в области логистики. Как известно, определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

     В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

     Для укрепления  конкурентных преимуществ компании логистика должна взаимодействовать со всеми отделами организации.

     Одним из приоритетных направлений деятельности компании является усиление роли маркетинга. Для эффективности действий необходимо провести децентрализацию маркетинговых операций.

     Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров.

     Если  раньше задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности не имела, то в сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

     логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и  поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

     Маркетинг отслеживает и определяет возникший  спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой  товар нужен, где, когда, в каком  количестве и какого качества. Логистика  обеспечивает физическое продвижение  востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

     Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

     Логистика способна воздействовать на экономическую  ситуацию  предприятия в целом.

     Логистика перемещает товар, тем самым высвобождает мощности для дальнейшей эффективной  деятельности предприятия. Способствуя  потреблению продукции в нужное время и нужном месте, логистика  оказывает влияние на цену.

     Среди факторов, оказывающих прямое влияние на величину логистических издержек, необходимо выделить следующие.

      - Издержки, связанные со сроком исполнения заказов. При этом, чем выше уровень запасов, тем меньше времени расходуется на выполнение заказов, так как поставка по заказу может быть выполнена из ранее созданных резервов.

     - хранения и содержания запасов. Чем выше уровень запасов и выше расходы на хранение, тем меньше риск упущенной выгоды от непоставки по заказам клиентуры.

     - Издержки доставки товаров. Здесь в первую очередь имеются ввиду транспортные издержки. При этом компании часто предпочитают увеличить транспортные издержки, чем нести издержки упущенной выгоды. Эти дополнительные издержки в области транспортировки возникают в связи с обеспечением лучшего обслуживания клиентуры.

     - Логистические издержки фирмы зависят во многом от удаленности компании-производителя от рынка сбыта.

     Логистические издержки находятся также в прямой зависимости от категории доставляемого  товара и его количества. 

     4 основных типа полезности:

  1. Экономическая полезность добавленной стоимости товаров и услуг. Это связанно с процессом производства. Логистика оказывает влияние с участием в погрузочно-разгрузочных работах. Логистика участвует в решении проблем сортировки, упаковки и т.д.
  2. Добавленная стоимость, связанная с перемещением продукции. Логистика осуществляет транспортировку грузов и товаров.
  3. Добавленная стоимость, связанная с потреблением продукта. Логистика участвует в решении данного типа полезности: осуществляет эффективное управление товарными запасами и способствует, чтобы необходимый товар находился в указанном месте в точно обусловленное время.
  4. Добавленная стоимость, связанная с изменением собственности на товар.
 

     Логистика прямо способствует развитию транспортной инфраструктуры страны, оказывает серьезное влияние на стоимость земельных участков.

     Многообразие  логистических операций и функций (по складированию, перевозке, экспедированию, консалтингу и т. д.) позволяет  значительно расширить возможности  посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции. Они преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые, помимо посреднических операций по закупке и реализации товаров, оказывают новые логистические услуги. Благодаря этому значительно повышаются роль, авторитет и эффективность оптово-торговых посредников на рынках товаров и услуг.

     В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. 
На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций

     В процессе управления материальным потоком  внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия

     Помимо  маркетинга логистика имеет тесное взаимодействие с обслуживанием клиентуры. Обеспечивает доставку товара клиенту в необходимом количестве и в нужном качестве.

     Логистика осуществляет тесную связь с управлением персонала: отслеживает, решает вопросы подготовки кадров.

     Предложения по совершенствованию работы компании (установить финансовую независимость для подразделений компании, провести децентрализацию маркетинговых операций между подразделениями, создать должность вице-президента компании по логистике), которые выдвинул  департамент стратегического планирования, будут способствовать тому, чтобы логистические опреции были включены в список приоритетных и стратегических задач (т. е. идее президента компании), так как взаимосвязь этих предложений с логистикой неразрывна: установив финансовую независимость подразделений, компании потребуется организовать эффективную логистическую систему во всех этих подразделениях, чему также поспособствует децентрализация маркетинговых операций, которые напрямую связаны с логистическим процессом. Создание же должности вице-президента компании по логистике необходимо для того, чтобы на него были возложены функции контроля и координации логистичеких процессов во всех подразделения компании, а также контроля и координации всех специализированных логистических направлений в компании при условии сохранения корпоративного стиля, что немаловажно  для такой крупной компании, как «Маклин».  

     Таким образом, отдел логистики является одним из приоритетных в компании, носит стратегический характер для ее развития и имеет непосредственную связь со всеми подразделениями предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"