Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

1. Коммерческая логистика: сущность, факторы и принципы формирования. Коммерческая логистика: понятие и сущность.
2. Распределительная логистика: сущность, цели, задачи формирования системы распределения.
3. Логистика складирования: сущность, цели, задачи формирование системы складирования.

Файлы: 1 файл

Основы коммерческой логистики.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

45.Коммерческая логистика: сущность, факторы и принципы формирования. Коммерческая логистика: понятие и сущность.

Коммерческая логистика представляет собой единую логическую систему, связывающий процесс закупок и сбыта. Системное представление всех процессов, происходящих в системе «закупки - сбыт» может являться основой понятия «коммерческая логистика». Коммерция – это деятельность, осуществляемые частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению прибыли при приобретении и продажи товаров или оказанию услуг в обмен на деньги и ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Коммерческая логистика – это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Коммерческая логистика распространяется на закупки материально-технических ресурсов и сбыт готовой продукции товаропроизводителей, и на все разнообразие экономических трансформаций, связанных с товарно-материальными ценностями и услугами в сфере коммерческого посредничества. Частью коммерческой логистики является торговая логистика, рассматривающая торговые (сбытовые) процессы. Торговля – особая деятельность людей, связанная с куплей-продажей товаров и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживания процесса обмена. Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги, а объектами исследования – товарные потоки. Товарный поток имеет характеристику: наименование, качество, количество, время, начальные и конечные пункты, стоимость. Движение товарного потока: товаропроизводитель – распределительная торговля – посредническая торговля – заготовительная торговля – потребитель продукции. Классификационные признаки товарных потоков следующие: по назначению: товары народного потребления, продукция производственно-технического назначения, товары общественного пользования; по отношению к логистической системы: входные, выходные, внутренние, внешние; по направленности: прямые и косвенные; по масштабам функционирования: локальные, региональные, национальные, международные; по форме собственности: товары, находящиеся в гос-ной собственности; товары, находящиеся в частной собственности; товары смещенной формы собственности; по сроку действия: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; по структуре: однородные и неоднородные. Коммерческая логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой специалисты в области логистики, является обеспечением максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара в единой системы при одновременном достижении экономии издержек обращения за счет уменьшения объема складских запасов, материальных ресурсов, времени нахождение товаров в пути и т.д.

 

46.Закупочная логистика: сущность, цели, задачи, механизм функционирования.

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов  ит.д. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах: обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы; не забывать демонстрировать общность интересов; знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций; проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика; соблюдать принятые на себя обязательства; учитывать в деловой практике интересы поставщика.
  2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия,  должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
  3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Задачи закупочной логистики. Рассмотрим задачи  и работы, относящиеся к закупочной логистике:

1.Определение потребности в  материальных ресурсах. В процессе  определения потребности в материальных  ресурсах необходимо идентифицировать  внутрифирменных потребителей материальных  ресурсов. Затем выполняется расчет  потребности в материальных ресурсах.

2.Иследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам заменителей и новым рынкам.

3.Выбор поставщиков. Включает  поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4.Осуществление закупок. Реализация  данной функций начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.

5.Контроль поставок. Одной из  значимых задач контроля поставок  является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформление заказов, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6.Подготовкка бюджета закупок.  Существенной частью закупочной  деятельностью являются экономические  расчеты, так необходимо точно  знать, во что обходятся те  или иные работы и решения.

7.Координация и системная взаимосвязь  закупок с производством,  сбытом, складирования и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

 

47.Распеределительная логистика: сущность, цели, задачи формирования системы распределения.

  Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой. Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период. В последние 10-15лет на западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились и «размылись» границы между сбытом, маркетингом и логистикой, а распределительные функции все больше отождествляют с маркетинговыми и логистическими, в зарубежной литературе в настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга.

Общая единая операция «физического распределения» состоит из элементарных операций, которые в свою очередь  могут быть объединены в комплексные (групповые) операции. Для практического выполнения операций по физическому распределению продукции могут быть привлечены как соответствующие подразделения фирмы-производителя, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, занимающиеся выполнением тех или иных физических операций. Из соображений организационного и эксплуатационного удобства эти фирмы чаще всего выполняют несколько приведенных функций. В соответствии с этим под физическим распределением понимается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получение прибыли. Распределительная логистика базируется на следующих принципах: 1. координация всех процессов товародвижения, начиная с начальных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя. 2. интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем. 3. адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющ9имся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей. 4. системность как управление распределения в его целостности и взаимозависимости всех элементов с бытовой деятельности. 5. комплектность, т.е. решение совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей. 6. оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования. 7. рациональность как организационной структуре, так в организации управления.

Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная  логистика обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и  конгруэнтность. Эмержентность – способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности. Синергизм заключается в наличии комплексных функций, полнота реализации которых и позволяет получить свойство системы, которыми не обладают ее элементы. Конгруэнтность – соразмерность (соответствия) элементов распределительной логистики между собой и с целями системы.

Основными задачами распределительной  логистики являются: максимизация прибыли  предприятия при более полном удовлетворении спросом потребителей; эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей; рациональная поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Методы моделирования в распределительной  логистики получили широкое применение в связи со сложностью с бытовой деятельности и необходимостью ее логического моделирования. Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных мотивов. Мотивация в общем случае – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной логистике можно объединить в две группы: материальные и социально-нравственные.

 

48.Логистика складирования: сущность, цели, задачи формирование системы складирования.

Складское хозяйство является одним  из важнейших элементов логистической  системы, который имеет место  на любом этапе движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Перемещение потоков в лоситической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие: обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов; координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределение за счет создания страховых и сезонных запасов; обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции; уменьшение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями; создание условий для поддержания активной стратегии сбыта; увеличение географического охвата рынков сбыта; обеспечение гибкой политики обслуживания.

Такие термины, как «склад», «распределительный центр», «логистический центр»,  «терминал», почти взаимозаменяемы. Распределительный центр – это  место хранения товара в период их движения от места производства до оптовой или розничной торговой точки. Логистический центр – место хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных  стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя. Терминал – складское хозяйство, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, организующие мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта. Наиболее общим термином является понятие «склад», под которым понимают сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнение конкретных функция по хранению и преобразованию материального потока в целом. На складе обрабатываются по крайне мере три вида потоков – входящие, исходящие и внутренние. Наличие входящего потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т.д. исходящий поток обуславливает необходимость погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обуславливает необходимость перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и оформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т.е. в результате переработки грузов могут изменяться такие параметры транспортных партий, как и величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузов складских единиц, время приема и выдачи и др.

Целью логистики складирования  является организация эффективной  системы складирования.

 

49.Транспортная логистика: сущность, цели, задачи формирования транспортного обслуживания.

Основные положения логистики, характерные для фирм производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения задач и д.р.), в полной мере относится и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах. Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных новых дополнительных услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов. К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Анализ участия фирм-перевозчиков в логистической деятельности  грузовладельцев США показал, что транспортные предприятия весьма охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг. В свою очередь, фирмы-продуценты не менее заинтересованы в том, чтобы освободиться от многих логистических функций и сосредоточить внимание на основной профилирующей деятельности с целью снижения затрат и повышение гибкости в работе. Из 350 обследованных предприятий различных отраслей экономики США 70% передали транспортным фирмам функций фирмам по выполнению и оформлению расчетов за перевозку грузов. Примерно 20-22% предприятий отказались в пользу транспортировок от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операциями и выбором оптимального маршрута доставки товаров. Фирмы перевозчики сочли выгодным переключиться на выполнение функций контроля за грузами, находящимися в пути следования. Они стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации. В результате около 12-15% фирм-продуцентов освободились от выполнения указанных функций. И, наконец, от 7 до 11% фирм, подвергшихся обследованию, передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств. Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящиеся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг. В свою очередь, промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, предпочитают специализироваться на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда логистических функций. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду – снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"