Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

1. Коммерческая логистика: сущность, факторы и принципы формирования. Коммерческая логистика: понятие и сущность.
2. Распределительная логистика: сущность, цели, задачи формирования системы распределения.
3. Логистика складирования: сущность, цели, задачи формирование системы складирования.

Файлы: 1 файл

Основы коммерческой логистики.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

По мнению некоторых экспертов-логистиков, главной причиной, препятствующей расширению взаимодействия промышленных и транспортных фирм в области логистики, является опасность потери грузовладельцем контроля за движением сырья и готовой продукции. Вместе с тем следует отметить, что эта причина носит, по-видимому, субъективный характер, и можно ожидать снижения ее влияния по мере накопления опыта совместной работы и укрепления взаимного доверия. Подтверждением этому служит тот факт, что в настоящее время процесс передачи транспортным фирмам логистическим функций со стороны производственных фирм быстро развивается. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в перспективе. Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме. Другая цель этой политики – способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия  транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью электронного обмена данными. Информирование клиентуры о предлагаемых пакетах услуг не только означает постоянное обращение к ней и присутствие на рынках спроса, но и требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов. Данное требование должно соблюдаться также и периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием. Кроме того, для сбыта пакета услуг необходимо выполнение еще одного важного требования: в информации должно содержаться нечто новое. Примером этого может быть реклама нового маршрута или нового способа перевозок, способствующая повышению степени известности предлагаемого пакета услуг. Таким образом, политика в области коммуникаций направлена на то, чтобы убедить рынок или определенные группы клиентуры в особой значимости предложенной услуги и, возможно, ее незаменимости. Предложению пакета транспортных услуг предшествует изучение потребностей клиентуры. В последние годы на транспорте ряда промышленно развитых стран исследованием потребностей стали заниматься специальные логистические центры и другие структуры. Во Франции, например, такие центры были созданы на железных дорогах в 1980-е годы. Они проводят анализ грузопотоков и распределение их по сети. На основе данных анализа предоставляются предложения: 1) по организации оптимальных грузопотоков как железнодорожным, так и другими видами транспорта; 2) по способам распределения перевозок между различными видами транспорта; 3) по комплектованию групп товаров; 4) по порядку заключению договоров на перевозку и др.

Цель подготавливаемых предложений заключается в том, чтобы обеспечить: повышение уровня работы транспорта, соблюдение сроков доставки грузов, повышение надежности и регулярности перевозок, сохранность товаров и т.д. Представляет интерес порядок перегруппировки товаров в грузопотоках на железнодорожном транспорте Франции с целью повышения рентабельности перевозок за счет укрепления грузопотока и реорганизации некоторых операций. Концентрация грузопотоков стимулируется тарифной политикой, в соответствии с которой массовые перевозки грузов  осуществляются по сниженным тарифам. При это место, где производится перегруппировка  грузопотоков, может использоваться  одним или несколькими предприятиями. На ж/д индустриально развитых стран существуют и другие организации, занимающиеся логистическими услугами в соответствии с требованиями рынка, например организации по экспедиторской деятельности, несущие ответственность за доставку груза, включая его перевозку от поставщика до потребителя, даже в тех случаях, когда груз перевозится в смешанных сообщениях. Во Франции многие такие организации имеют численность служащих 250 человек и более. В настоящее время в целях повышения качества обслуживания клиентуры экспедиторские организации строят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания большегрузных автомашин. Планируется, что некоторые терминалы будут иметь собственную ж/д ветку, а для сокращения времени на таможенные формальности на них предполагается ввести в эксплуатацию электронную систему таможенного контроля. Экспедиторские организации представляют услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом. Например, они берут на себя функции по выполнению таможенных формальностей, отвечают за сохранность груза в пути, гарантируют его доставку необходимой скоростью и т.д. При этом услуги оказываются по всей логистической цепочке, начиная от поставщика сырья и кончая доставкой готовой продукции потребителям. Как показывает практика, подключение услуг к информационной автоматизированной системе управления производством позитивно сказывается на всей ее деятельности. Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса объективно привела к увеличению потока информации и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытеснять автоматизированными системами, основанными на современной компьютерной технике. Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузополучателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахождении грузов и некоторой другой информации. Использование компьютерной техники для электронной передачи данных сокращается объем бумажной документации и конторские расходы, помогает избежать традиционных ошибок, возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повышению производительности труда. Поэтому не случайно в странах с рыночной экономикой уровень применения фирмами электронного обмена данными постоянно растет.  

50. Сервис в логистики: сущность, уровень сервиса, формирование системы сервиса.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и  представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса  являются различные потребители  материального потока. Осуществляется логистичесикй сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 основные группы: 

-предпродажные, т.е. работы по  формированию системы логистического обслуживания;

-работы по оказанию логистических  услуг, осуществляемые в процессе  продажи товаров;

-послепродажный логистический сервис.

К предпродажному сервису относятся  консультирование, соответствующая  подготовка изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – обучение персонала покупателя (или его самого), демонстрация техники в действии, обеспечение необходимой документацией. Предпродажный сервис всегда бесплатный. В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

*наличие товарных запасов на  складе;

*исполнение заказа, в том числе,  подбор ассортимента, упаковка, формирование  грузовых единиц и другие операции;

*обеспечение надежности доставки;

*предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги – это  гарантийное обслуживание, обязательства  по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производится предусмотренные сервисом или перечнем. В принципе, возможны следующие шесть основных вариантов организации системы сервиса, причем все они имеют свои достоинства и недостатки.

  1. Сервис ведется исключительно персоналом производителя.
  2. Сервис осуществляться персоналом филиалов предприятия-изготовителя.
  3. Для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов.
  4. Сервис поручается независимой специализированной фирме.
  5. Для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры), несущих ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису.
  6. Работы относящиеся к ТО, поручаются персоналу предприятия-покупателя.

Формирование системы  логистического сервиса. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:

1.сегментация потребительского  рынка, т.е. его разделение на  конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут  потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребителя.

2.определение перечня наиболее  значимых для покупателей услуг.

3.ранжирование услуг, входящих  в составленный перечень, сосредоточение  внимания на наиболее значимых  для покупателей услугах.

4.определние стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

5.оценка оказываемых услуг, установление  взаимосвязи уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

 6. установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

51. Информационное обеспечение логистики.    

Каждое движение материалов связано  с передачей информации. Некоторые  сообщения опережают груз, авизируют  его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и т.п.). Информационный поток бывает более сложным, чем материальный, он охватывает и такие подразделения предприятия, через которые материал прямо не проходит. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократится складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться. Чтобы предприятие могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить:

-прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка);

-гибкость (изменения требований  рынка надо быстро внедрять  в производство);

-эффективность (требования рынка  должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы предприятие выдерживало конкуренцию).

Информационная техника может  значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного роста  эффективности можно достичь и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между поздравлениями предприятия.

Интеграция информационных процессов означает. Что любая информация подготавливается и записывается в базу данных только один раз, причем она может использоваться для разных целей. Информационные процессы взаимоувязаны и взаимодействуют через посредство единой базы данных. Содержание и структуру всей базы данных, поэтому надо проектировать совместно с учетом требований всех информационных систем предприятия.

Информационные системы  обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они отличаются иерархической структурой. Степень их автоматизации обычно относительно высока. Информационные системы бывают реализованы как сеть взаимосвязанных вычислительных машин разной величины и абонентских пунктов (терминалов). Их подсистемы выполняют функции на различных уровнях управления, как правило, используя общий банк данных. Информацию все более высокого уровня получают сжатием данных из детальной базы более низких уровней. Детальные данные передаются на более высокий уровень только в случае значительных отклонений от требуемого или ожидаемого состояния.

Логические информационные системы представляют собой соответствующие сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы:

-плановые;

-диспозитивные (или диспетчерские);

-исполнительные (или операвтивные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационными и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"