Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность по управлению материальными потоками, так же как производственная торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Предприниматели лишь сравнительно недавно осознали, каким потенциалом повышения эффективности обладает сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции в экономике.

Оглавление

1. Теоретическая часть
Концепция и принципы логистики………………………………………....3 стр.
2. Практическая часть
Вопрос 1 Задача 1……………………………………………………...……..8 стр.
Литература………………………………………………………………..…12 стр.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 32.58 Кб (Скачать)

Оглавление:

1. Теоретическая часть

Концепция и принципы логистики………………………………………....3 стр.

2. Практическая часть

Вопрос 1 Задача 1……………………………………………………...……..8 стр.

Литература………………………………………………………………..…12 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть.

Концепция и принципы логистики.

Концепция – система взглядов, или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Деятельность по управлению материальными потоками, так же как производственная торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Предприниматели лишь сравнительно недавно осознали, каким потенциалом повышения эффективности обладает сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции в экономике.

Система взглядов на совершенствование  хозяйственной деятельности путем  рационализации материальных потоков  является концепцией логистики. При  этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление  закупок хранения, производства, сбыта  и транспортировки как единого  процесса.

Материальные потоки в  экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники  смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления – сквозного материального потока, то все вместе они получат существенный экономический выигрыш.

Рационализация материального  потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т. е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения этой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Системный подход к логистике  можно понимать как некоторую  совокупность принципов логистики.

Принцип логистики - это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный  из наблюдений экспертов по логистике.

Знание некоторых принципов  экспертами по логистике позволяет  легко возмещать неопределенность некоторых факторов внешней среды. При формировании логистических  систем могут быть допущены ошибки лишь потому, что не были вскрыты  преимущества и недостатки, и отдельных  принципов логистики.

Рассмотрим основные принципы системного анализа применительно  к логистике.

1. Принцип рациональности. Характерной чертой развития  логистической системы предприятия  является выбор наиболее подходящего  варианта логистической системы.  Выбираются такие управленческие  решения, которые являются лучшими  (оптимальными) по комплексу показателей  для заданных условии. Задача заключается не в том, чтобы найти решение лучше существующего, а в том, чтобы найти самое лучшее решение из всех возможных. С точки зрения рациональности можно оценивать не только уровень качества принимаемых решений (оптимальное решение задачи, оптимальный план, оптимальное управление), но и состояние логистической системы или ее поведение (оптимальная траектория, оптимальное распределение ресурсов, оптимальное функционирование складской системы).

Всеобщий принцип оптимизации: решение принимается всегда таким  образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т. е. благодаря выбранному соотношению затрат и достигнутого результата, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической  системы предприятия.

2. Принцип эмерджентности. Чем крупнее логистическая система  предприятия и чем больше различие  в размерах между частью и  целым, тем выше вероятность  того, что свойства целого могут  сильно отличаться от свойств  частей. Возможно‚ несовпадение  локальных оптимумов целей отдельных  частей с глобальным оптимумом  цели логистической системы предприятия.  Любая логистическая система  должна рассматриваться сначала  на макроуровне, т.е. во взаимодействии  с окружающей средой, а затем  уже на микроуровне.

Сумма оптимальных решений, принимаемых сотрудниками отдельных  структурных функциональных подразделений  предприятия, не гарантирует оптимизации  логистической системы предприятия  и целом. Таким образом, эмерджентность (целостность) - это свойство логистической  системы выполнять заданную целевую  функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными ее элементами.

3. Принцип системности. "Чтобы  действительно знать предмет,  надо охватить, изучить все его  стороны и все связи. Мы никогда  не достигаем этого полностью,  но требование всесторонности  предостерегает нас от ошибок..." Принцип системности предполагает  подход к логистической системе  как к объекту, представленному  совокупностью взаимосвязанных  частных элементов (функций), реализация  которых обеспечивает достижение  нужного эффекта в требуемые  сроки, при необходимых трудовых, финансовых и материальных затратах, с минимальным ущербом для  окружающей среды. Принцип в системности предполагает исследование логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Таким образом, принцип системности охватывает все стороны объекта и предмета в пространстве в во времени.

4. Принцип иерархии. Иерархия  – это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему уровню. Иерархия есть тип структурных отношений в сложных многоуровневых логистических системах, характеризуемых упорядоченностью и организованностью взаимодействий между отдельными уровнями по вертикали. Иерархические отношения имеют место во многих логистических системах, для которых характерна как структурная, так и функциональная дифференциация, т.е. способность к реализации и определенного круга логистических функций. Причем на более высоких уровнях осуществляются функции интеграции и согласования (координации).

Иерархическое построение логистических  систем обусловливается тем, что  управление в них связано с  использованием и обработкой значительных массивов данных. На нижележащих уровнях  используется более детальная и  конкретная информация, охватывающая лишь отдельные аспекты функционирования логистической системы. На более  высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия  функционирования всей логистической  системы; на этих уровнях принимаются  решения относительно логистической  системы в целом. Иерархическая  структура логистических систем не бывает абсолютно жесткой. Это  связано с тем, что иерархия сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению  к вышележащим уровням. В управлении логистическими системами используются присущие каждому уровню возможности  самоорганизации.

5. Принцип интеграции. Интеграция  означает объединение в целое  каких-либо частей или свойств.  Принцип интеграции направлен  на изучение интегративных свойств  и закономерностей в логистических  системах. Интегративные свойства  проявляются в результате совмещения  элементов до целого, совмещения  функции во времени и в пространстве. Логистическая система как упорядоченная  совокупность элементов с определенными  связями обладает особыми системными  свойствами, не присущими отдельным  элементам и позволяющими получить  синергический эффект.

Синергическая связь - связь, которая при совместных действиях  независимых элементов логистической  системы обеспечивает общий эффект, превышающий сумму эффектов этих же элементов, действующих независимо, т.е. усиливающая связь элементов  системы.

Синергия – это:

А) эффект взаимного усиления связей одной системы с другой на уровне материального потока;

Б) совместный (корпоративный) эффект взаимодействия элементов в системе.

Синергический эффект - эффект совмещения действий. Например, в роторно-конвейерных  линиях совмещаются функции транспортировки  и обработки.

6. Принцип формализации. Формализация предполагает получение  количественных и качественных  характеристик функционирования  логистической системы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1; Задача 1.

Для дифференциации объектов управления по степени их важности и влияния на конечный результат  необходимо провести АВС-анализ. Для  этого нужно обратиться к исходным данным, необходимым для проведения анализа ABC и анализа XYZ, представленным в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для проведения анализа  ABC-XYZ.

№ позиции

Средний запас за квартал  по позиции для АВС-анализа

Реализация за квартал  для XYZ-анализа

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2500

600

620

700

680

2

760

240

180

220

160

3

3000

500

1400

400

700

4

560

140

150

170

140

5

110

10

0

60

50

6

1880

520

530

400

430

7

190

40

40

50

70

8

17050

4500

4600

4400

4300

9

270

40

60

100

40

10

4000

1010

1030

1050

950


 

Далее нам необходимо провести непосредственно сам анализ АВС-XYZ. Для анализа АВС нужно рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса, выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе, разделить анализируемый ассортимент на группы А, В и С.

Для анализа XYZ необходимо рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента, выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации и разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z.

Таблица 2 – ABC-XYZ анализ.

 

 

 

Исходная информация для  проведения АВС и XYZ-анализов

ABC-анализ

XYZ-анализ

№ позиции ассортимента

средний запас по позиции

доля позиции в общем  запасе, %

Коэффициент вариации спроса по отдельной позиции ассортимента

№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах

доля позиций в общей  сумме запасов

доля нарастающим итогом

группа

№ позиции в списке, упорядоченном  по коэффициентам вариации

значение коэффициента вариации

группа

1

2500

8,25

6,34

8

56,23

56,23

Группа А

8

2,51

Группа X

2

760

2,51

15,81

10

13,19

69,42

10

3,7

Группа Y

3

3000

9,89

52,07

3

9,89

79,31

Группа В

1

6,34

4

560

1,85

8,16

1

8,25

87,56

4

8,16

Группа Z

5

110

0,36

84,98

6

6,20

93,76

6

11,94

6

1880

6,20

11,94

2

2,51

96,27

Группа С

2

15,81

7

190

0,63

24,49

4

1,85

98,12

7

24,49

8

17050

56,23

2,51

9

0,89

99,01

9

40,82

9

270

0,89

40,82

7

0,63

99,64

3

52,07

10

4000

13,19

3,7

5

0,36

100,00

5

84,98

Итого

30320

100

х

х

х

х

х

х

х

х

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"