25 Октября 2011, доклад
Прислів´я і приказки — жанр, який пройшов довгий шлях розвитку. Про давність його походження говорять елементи міфології та магії, що дійшли до нас у текстах паремій. Як невеликий за обсягом жанр, він дуже швидко реагував на історичні події, зміни в суспільному житті, явища дійсності, і фіксував це у коротких стійких влучних висловах.
05 Февраля 2013, реферат
Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.
Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков.
12 Февраля 2013, творческая работа
Работа содержит анализ пьесы Александра Валентиновича Вампилова "Старший сын"
26 Марта 2011, реферат
Влияние А. С. Пушкина на умы и души было всегда столь сильно, что ни один период русской литературы не прошёл без дискуссий о нём, о его творчестве. «А. С. Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них своё суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что – нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего…».
02 Ноября 2011, реферат
Кастеев Абильхан - живописец, график, один из основателей казахского изобразительного искусства.
В 1929-1936 гг. Кастеев учился в художественных студиях Алматы у Н.Г.Хлудова и Москвы у И.И.Бродского. В 1945-1956 гг. он был председателем правления Союза художников КазССР. В 1931 г. Кастеев впервые участвовал в передвижной выставке "Социалистическое строительство в изображении художников". Произведения Кастеева "В школу", "Портрет сестры" (1930), "Автопортрет", "Девушка в голубом платье" (1931) и другие работы портретного жанра продемонстрировали высокое мастерство художника, они отличались глубиной проникновения во внутренний мир изображаемых героев.
04 Января 2013, биография
Александр Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. На формирование мировоззрения юного Пушкина большое значение оказала бабушка Мария Алексеевна (Ганнибал), в селе у которой будущий поэт отдыхал каждое лето. В 1811 году А.С. Пушкин поступил учиться в Царскосельский Лицей. Здесь он провел 6 лет жизни, коренным образом повлиявших на становление его поэтического таланта.
22 Октября 2011, реферат
Қазақ халқының ұлы ақыны Абай (Ибраһим) Құнанбайұлы 1845 жылы 22 тамызда қазіргі Шығыс Қазақстан облысы, Абай ауданында дүниеге келген. 13 жасында Семейдегі мұсылман медресесінде оқиды. Осы жылдары араб, парсы, шағатай тілдерін меңгеріп, Шығыс классиктері Науаи, Низами, Физули, Сағди, Жәми, Сайхали, т.б. шығармаларымен танысады.
17 Января 2012, реферат
Абай (Ибраһим) Құнанбаев- ұлы ақын, философ, ағартушы, композитор. Абай бала кезінде ширақ, пысық болмағанымен, елдегі шешен, ақын, ертегішілер әңгімесін тез ұғып алатын зеректігімен, ынталылығымен ерекшеленген. Әкесі Құнанбай қажы Ескітам деген қоныстан медресе салдырып, өзінің және туыстарының балаларын оқытқан.
14 Декабря 2011, реферат
Ахмет Байтұрсынов 1913 жылы "Қазақ" газетінде жарияланған мақаласында Абайды "қазақтың бас ақыны" деп бағалады. Шынында да, Абай – қазақ әдебиеті тарихында теңдесі жоқ суреткер ақын. Оның шығармаларында өз тұсындағы қазақтың қоғамдық өмірінің, халық тіршілігінің шытырман шындығы терең де көркем бейнеленген.
30 Января 2013, доклад
В развитии литературы и культуры казахского народа исключительную веру сыграло творчество Абая Кунанбаева – классика казахской литературы, композитора, выдающегося общественного деятеля, горячего поборника дружбы русского и казахского народов.
Образ замечательного сына казахского народа Абая Кунанбаева до сих пор привлекает к себе внимание многих выдающихся писателей, художников и поэтов. С его именем связано почти полувековое развитие казахской литературы, в его творчестве воплощены идеи и мысли второй половины девятнадцатого века – кануна великих революционных событий.
05 Октября 2011, дипломная работа
Менің «Абайдың тәлім- тәрбие идеялары» тақырыбына жазған ғылыми жобам кіріспе, екі бөлімнен, қорытындыдан және де әдебиеттер тізімінен тұрады. Мен Абайдың шығармашылығын зерттедім. Абайдың өлеңдері мен қара сөздеріне тоқталдым, және де Абайдың өлеңдері мен қара сөздері келешек жастарға яғни бізге тәрбиелік мәні зор екенін білдім.
16 Февраля 2012, монография
Бұл жасқа келгенше жақсы өткіздік пе, жаман өткіздік пе, әйтеуір бірталай өмірімізді өткіздік: алыстық, жұлыстық, айтыстық, тартыстық - әурешілікті көре-көре келдік. Енді жер ортасы жасқа келдік: қажыдық, жалықтық; қылып жүрген ісіміздің баянсызын, байлаусызын көрдік, бәрі қоршылық екенін білдік. Ал, енді қалған өмірімізді қайтіп, не қылып өткіземіз? Соны таба алмай өзім де қайранмын.
11 Февраля 2013, реферат
Зерттеудің көкейкестілігі. Қазақстан Республикасы тәуелсіз ел болғалы ғылым, мәдениет салаларында жасалып жаткан шаралардың барлығы жастарға жалпы адамзаттық және жеке ұлттың игіліктер негізінен тәрбие мен білім беру ісін неғұрлым жоғары деңгейге көтеруге ықпал етуде.
28 Июня 2015, реферат
В наше время непрекращающегося технологического и научного развития языки впитывают в себя огромное количество лексики. Эти слова зачастую являются сложными либо представляют собой словосочетания. В связи с этим появляется необходимость в их сокращении. Хотя китайский язык и считается наиболее «чистым» среди многих лингвистов, процент заимствований и аббревиатур в нем растет.
13 Декабря 2012, курсовая работа
В своей курсовой работе, я буду говорить о великом романе Франца Кафки «Процесс», о таком направлении в литературе, как абсурдизм.
Романы Франца Кафки – на мой, взгляд – самые странные произведения в литературе XX века. Странность эта заключается не только в стиле их написания и запутанном сюжете, но также и в том, как они соотносятся с самой жизнью автора. Почему Кафка не хотел, чтобы его произведения были опубликованы? Почему он считал писательство своей жизнью, но так до конца и не погрузился в это дело? Его жизнь, как и его творчество, была пронизана безысходностью и незавершенностью.
25 Апреля 2012, контрольная работа
Цель данной работы – проанализировать присутствие автора и героя в романе Л.Улицкой «Медея и ее дети», а так же рассмотрение отношений автора и героя.
Задачами работы являются изучение теоретического материала, а так же использование его в практической части:
изучить теоретический материал по данной проблеме;
определить роль автора в романе;
выявить сходное и различное между автором и героями;
определить степень присутствия автора в романе и дать характеристику основным героям произведения.
13 Января 2012, реферат
По мнению известного французского писателя и критика Андре Моруа, Руссо относится к числу тех писателей, о которых можно сказать: “…без них вся французская литература пошла бы в другом направлении…” “Исповедь”, по мнению критиков, не потеряла свою гениальную актуальность в отличие от нескольких других, тоже известных, произведений Руссо.
08 Февраля 2013, реферат
Бір жағынан бала оқытып, қаражат табады. 1911—1914 жж. ауылда мұғалім болып істейді.1914 жылы Семейдегі оқытушылар семинариясына қабылданады. Оны 1918 жылы аяқтап шығады.Мұнан соң алашордашылардың істеріне араласып, Семейде «Абай» журналын шығарысып, Қ. Сәтбаевпен, М. Әуезовпен танысады. Кейін Алашордадан бөлініп, Коммунистік партия қатарына өтеді (1919). Қазақстан Кеңестерінің Құрылтайы съезіне делегат болып қатысып, Қазақ АҚСР Халық ағарту комиссариаты комиссарының орынбасары болып тағайындалады (1920).
17 Февраля 2013, реферат
Қазақтың ауыз әдебиетінде ерте заманнан келе жатқан айтыс жанрының туу негіздері мен өзіне тән ерекшеліктері, даму тарихы бар.
Айтыс – халық ауыз әдебиетінің ерекше бір түрі. Айтыс қазақтан басқа арабтың бәдеуилер тайпасында және түрік тілдес елдердің бірқатарында, ірі ақындар айтысы Үндістан халықтарында бар.
17 Декабря 2012, доклад
На рубеже XIX и XX веков в русской литературе возникает интереснейшее явление, названное затем “поэзией серебряного века”. “Золотой век” русской поэзии, связанный с появлением на небосклоне таких “звезд первой величины”, как Пушкин и Лермонтов, несомненно был обусловлен общей тенденцией к развитию русской национальной литературы, русского литературного языка и развитием реализма.
11 Февраля 2012, сочинение
Уже від моменту своєї появи на світ п'єса М. Куліша "Мина Мазайло" викликала зацікавленість широких верств українського суспільства. Проблематику, художні реалії твору жваво обговорювали у пресі, вони стали предметом дискусій, у процесі яких висловлювалося чимало високих і дуже високих оцінок. Не втрачає своєї актуальності комедія "Мина Мазайло" й у наш час. Образи і характери п'єси можна успішно спроектувати на сучасну українську дійсність, але за умови широкого погляду на зміст твору. Звісно, існує поширений погляд, що комедія висвітлює різні соціокультурні аспекти такого явища, як українізація. "Мина Мазайло" —це твір про трагікомедійність життя, про комедійний трагізм людських доль, про широкий спектр людських характерів і вічну силу кохання.
26 Марта 2011, реферат
Целью создания является содействие развитию, распространению и применению идей и методов маркетинга в экономике республики.
05 Ноября 2012, биография
Грибоедов родился в Москве в обеспеченной родовитой семье. Его предок, Ян Гржибовский, в начале XVII века переселился из Польши в Россию. Фамилия автора «Горя от ума» представляет собой не что иное, как своеобразный перевод фамилии Гржибовский. При царе Алексее Михайловиче разрядным дьяком и одним из пяти составителей Соборного уложения 1649 года был Фёдор Акимович Грибоедов.
15 Февраля 2012, реферат
И.А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.
Образ Чацкого переплетается с самим образом Грибоедова. Он тоже смел и храбр, он умен, ему не нравится политическое устройство страны, поэтому он смело вступает в бой за будущее своей Родины.
02 Февраля 2013, биография
Александр Владимирович Руцкой(16 қыркүйек, 1947 жылы) – ресейлік мемлекеттік және саяси қайраткер, авиация генерал˗майоры, Кеңес Одағының батыры, 1991-1993 жылдар аралығындағы Ресей Федерациясының бірінші және соңғы вице˗президенті, 1996-2000 жылдар аралығындағы Курск облысының губернаторы. Одинцово қаласында тұрады.
22 Сентября 2011, статья
Французский писатель. Автор многочисленных исторических авантюрных романов. Наиболее известны: "Три мушкетера" (1844), "Двадцать лет спустя "(1845), "Виконт де Бражелон "(1848-1850), "Королева Марго " (1845), "Граф Монте'-Кристо"( 1845-1846).
07 Марта 2013, биография
Александр Сергеевич Пушкин (26 мая.1799. Москва --- 29 января 1837, Санкт-петербург) ------ величайший русский поэт. Он рассматривается как создатель русского литературного языка, и является основоположником литературы русского языка. Русские люди говорят, «Пушкин --- это наше всё». А.С. Пушкин родился в очень образованной дворянской семье в 1799г. Отец его, Сергей Львович, происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. И мама его, Надежда Осиповна, происходила от Ганнибала.
У Пушкиных была очень большая библиотека, в которой были книги на русском и французском языках. В дом Пушкирых часто приходили известные поэты и писатели. До двенадцати лет Пушкин учился дома. Его воспитатель иностранные учителя-гуернеры. Большую роль в его воспитании сыграла его няня Арина Родигновна, которая знала много руссских сказок и песен.
15 Декабря 2011, доклад
Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией "Горе от ума" положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов
13 Декабря 2010, реферат
ПУШКИН Александр Сергеевич (1799-1837), русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах - поэт лицейского братства, "поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума", в ранних поэмах - певец ярких и вольных страстей: "Руслан и Людмила" (1820), романтические "южные" поэмы "Кавказский пленник" (1820-21), "Бахчисарайский фонтан" (1821-23) и др. Вольнолюбивые и антитиранические мотивы ранней лирики, независимость личного поведения послужили причиной ссылок: южной (1820-24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в с. Михайловское (1824-26). Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с живым восприятием разнородных европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи.
14 Декабря 2010, реферат
Александр Сергеевич Пушкин: биография и творчество.