Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка PR-кампании.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть характеристику компании;
проанализировать сложившуюся PR-ситуацию;
проанализировать результаты исследования предпочтений потенциальных потребителей;
разработать цели и стратегии PR-кампании;
составить план PR-кампании;
составить бюджет PR-кампании;
рассмотреть ожидаемые результаты PR-кампании.
Введение 3
Глава I. PR-кампании на примере организации автошкола «Сигнал» 3
1.1 Краткий Обзор 6
1.2 PR – ситуация 8
Глава II. Планирование и разработка PR-кампании» 10
2.1 Исследования 10
2.2 Цель PR-кампании 15
2.3 Стратегия 17
2.4 План PR-кампании 19
Глава III.Бюджетирование PR –кампании 27
3.1 Бюджет PR-кампании 27
3.2 Оценка результатов 29
Ожидания от PR-кампании. Основные выводы 30
Список используемой литературы 32
Содержание
Введение 3
Глава I. PR-кампании на примере организации автошкола «Сигнал» 3
1.1 Краткий Обзор 6
1.2 PR – ситуация 8
Глава II. Планирование и разработка PR-кампании» 10
2.1 Исследования 10
2.2 Цель PR-кампании 15
2.3 Стратегия 17
2.4 План PR-кампании 19
Глава III.Бюджетирование PR –кампании 27
3.1 Бюджет PR-кампании 27
3.2 Оценка результатов 29
Ожидания от PR-кампании. Основные выводы 30
Список используемой литературы 32
Введение
PR функционирует во всех сферах жизни, поскольку его принципы отражают важнейшие человеческие устремления: быть всеми понятым и открытым для позитивного сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В практически деятельности PR как раз и воплощает указанные стремления.
В современных условиях высочайшей конкуренции на рынке автошкол, многие компании понимают важность Public Relations, и реализуют мероприятия в сфере PR. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи. Этим обосновывается актуальность темы работы.
Предметом исследования является PR-кампания. понятие, организация и проведение кампаний в сфере PR.
Объектом исследования курсовой работы является автошкола
г. Новосибирска АНО ДПО Автошкола «Сигнал».
Цель курсовой работы является разработка PR-кампании.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы: анализ документов, анкетирование, опрос.
Глава I. PR-кампании на примере организации автошкола «Сигнал»
1. Краткий обзор организации
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, автошкола «Сигнал», существует с 1992 года, в 2005 году автошкола «Сигнал» отделилась от государственной системы обучения и начала свой собственный путь в системе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В». Целью, которого стало качественное обучение теоретического курса и привитие навыков вождения автомобиля, нацеленное на результат. 1
Целью деятельности АНО ДПО Автошкола «Сигнал» делается удовлетворение потребностей общества в товарах, работах и услугах, получение прибыли.
АНО ДПО Автошкола «Сигнал» осуществляет следующие виды деятельности:
Виды деятельности, для
осуществления которых
Автошколы АНО ДПО «Сигнал» расположены по адресам:
Квалифицированный педагогический состав передает свои знания. Обучение в автошколе проводят только опытные преподаватели и автоинструкторы, имеющие большой опыт работы, и способности донести знания до ученика автошколы.
Оснащение автотранспортного парка позволяет инструкторам практического обучения вождения автомобилей производить подготовку водителей категории «В» и «С».
В автошколе для удобства предусмотрены дополнительные услуги:
Процесс обучения в автошколе занимает 2-3 месяца. Курсы вождения включают в себя теоретические занятия по правилам дорожного движения, основам безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. Основной акцент делается на экзаменационные вопросы, что упрощает дальнейшую сдачу теории в ГИБДД. Практические занятия по вождению проходят на новых автомобилях автошколы.
Стоимость обучения в АНО ДПО Автошкола «Сигнал» составляет 17000 рублей с учетом вождения. В автошколе возможна поэтапная оплата.
Организационная структура автошколы представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура АНО ДПО Автошкола «Сигнал»
Как видно из рисунка 1, организационная структура АНО ДПО Автошкола «Сигнал»является линейной.
Большая часть персонала – водители-инструкторы, всего их в организации 10 человек. Общая численность персонала компании составляет 17 человек.
2. PR-ситуация
На данном этапе проводится обзор PR-ситуации. Источниками первичной информации служили результаты исследования конкурентной среды (количество автошкол в городе, уровень цен конкурентов, программ обучения), результаты анализа экономических показателей деятельности компании. Источниками вторичной информации – данные сети Интернет о тенденциях в экономической, политической, а также социально-культурной сферах.
В таблице 1 представлены
основные технико-экономические
Таблица 1
Основные технико-
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение 2010/2009 |
Изменение 2011/2010 | ||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | ||||
Общая выручка, тыс. руб. |
8915 |
8815 |
8720 |
-100 |
98,9 |
-95 |
98,9 |
Себестоимость услуг |
4133 |
6946 |
5723 |
2813 |
168,1 |
-1223 |
82,4 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
2931 |
2893 |
28514 |
-38 |
98,7 |
25621 |
985,6 |
Фондоотдача ОС, руб. |
3,04 |
3,05 |
0,31 |
0,01 |
100,18 |
-2,74 |
10,04 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,46 |
0,79 |
0,66 |
0,32 |
169,97 |
-0,13 |
83,29 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4012 |
700 |
1815 |
-3312 |
17,4 |
1115 |
259,3 |
Рентабельность % |
45,0 |
7,9 |
20,8 |
-37,1 |
17,6 |
12,9 |
262,1 |
Приведенные в таблице 1 показатели свидетельствуют о снижении эффективности деятельности предприятия в 2011 году по сравнению с 2009 и 2010 годами.
Объем выручки организации снижается на протяжении всего рассматриваемого периода. При этом, несмотря на снижение выручки, себестоимость в 2010 году увеличилась. Однако в 2011 темп снижения себестоимости выше, чем выручки, что характеризуется положительно.
В компании неэффективно используются основные средства, об этом свидетельствует снижение фондоотдачи на протяжении рассматриваемого периода с 3,04 до 0, 31.
Значительное снижение прибыли от продаж в 2010 году обусловлено большим ростом себестоимости в 2010году.
Это обусловило падение рентабельности продаж в 2010 с 45,0 до 7,9%.
Таким образом, предприятие имеет невысокие показатели экономической эффективности. Кроме того, финансово-экономическое положение предприятия на протяжении рассматриваемого периода ухудшилось.
Существует большое количество подходов к оценке количественных и качественных характеристик состояния элементов внешней среды.2
Однако наиболее распространенными, получившими практическое применение в различных отраслях и сферах деятельности, SWOT-анализ,
С целью оценки сильных и слабых сторон АНО ДПО Автошкола «Сигнал» было проведено исследования внешней среды предприятия.
Во внешней среде
при проведении исследования оценивалась
вероятность возникновения
В практике редко используются крайние показатели, так как их использование означает абсолютную угрозу, сильную или слабую сторону или абсолютную возможность. Если мы получаем такие значения, то непонятно, как организация работает, игнорируя такие факторы. Реально нас интересуют числа больше или меньше 5. Равенство или приближенность к 5 показывает среднюю конкурентоспособность или равновесие угроз и возможностей.
Экспертами, среди которых был проведен опрос, стали: генеральный директор АНО ДПО Автошкола «Сигнал», старший автоинструктор, бухгалтер.
1. Рынок. В целом, рынок таит в себе для организации больше возможностей, чем угроз.
Наибольшую возможность для АНО ДПО Автошкола «Сигнал» представляет рост доходов физических лиц, появление новых технологий, увеличение темпов роста рынка, появление новых сегментов рынка, что позволяет выходить на новые сегменты, увеличивать ассортимент предлагаемы услуг.
Среди других возможностей АНО ДПО Автошкола «Сигнал» можно выделить появление новых продуктов, появление товаров-заменителей.
2. Макросреда.
Изменение экономической ситуации в России (дефолт, рост инфляции) оценено в 5,6 баллов.
Смягчение налогового законодательства оценивается в 8,6 баллов.
Неблагоприятные изменения курсов иностранных валют оценивается в 4 балла.
Активизации деятельности структур, проверяющих деятельность компании оценивается в 7,8 балла.
Рост цен на транспортные услуги оценивается в 3,2 балла.
Из факторов макросреды наибольшей возможностью можно назвать смягчение налогового законодательства.
3.Внутренняя среда предприятия включает производство, финансы, маркетинг, персонал.
Производство (расположение автошкол) оценивается в 7,5 балла.
Использование новых технологий при обучении оценивается в 6 баллов.
Неблагоприятное месторасположение предприятия оценивается в 2,5 баллов.
Новый автотранспортный парк оценивается в 7,5 баллов.
Сильной стороной предприятия
является использование новых
Маркетинг оценен недостаточно высоко.
Имидж фирмы оценен в 5,2 баллов.
Изучение потребителей оценено в 6 баллов.
Эффективность сбыта (комплекс дополнительных услуг) получила очень высокую оценку – 8,6 баллов.
Гибкость ценообразования оценена в 8 баллов.
Рекламная поддержка оценена в 2,3 балла.
Сильными сторонами маркетингового комплекса АНО ДПО Автошкола «Сигнал» являются гибкость ценообразования, изучение потребителей, имидж фирмы. Слабыми сторонами маркетингового комплекса ООО «Гарант» можно назвать неэффективность рекламной поддержки.
4. Финансы включают инвестиционную привлекательность, себестоимость продукции, уровень доходности продукции, финансовую устойчивость, производственные издержки, привлечение заемных средств, управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Инвестиционная