Этапы избирательной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:22, методичка

Краткое описание

Средняя продолжительность избирательной кампании - три недели - месяц, но в некоторых странах она длится больше (США, Великобритания). Дата начала избирательной кампании зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Эта дата в одних случаях раз и навсегда определена законом (например, дата президентских выборов в США), в других - дату выборов назначает глава государства или парламент. Избирательная кампания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.

Файлы: 1 файл

Этапы избирательной кампании.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Этапы избирательной  кампании

 Средняя продолжительность  избирательной кампании - три недели - месяц, но в некоторых странах  она длится больше (США, Великобритания). Дата начала избирательной кампании  зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Эта дата в одних случаях раз и навсегда определена законом (например, дата президентских выборов в США), в других - дату выборов назначает глава государства или парламент. Избирательная кампания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.

 Избирательной кампании предшествуют  назначение даты выборов, нарезка  избирательных округов (при выборах  по мажоритарной избирательной  системе), создание избирательных  комиссий, уточнение списков избирателей.  Последующие стадии избирательного процесса - само голосование, подсчет голосов и определение результатов выборов. В совокупности все стадии избирательного процесса охватываются понятием избирательная система, и каждая из них достаточно жестко регламентирована законодательством о выборах.

 Как и само определение  избирательной кампании, так и  выделение в ней этапов подразумевает  различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. К примеру, для кандидата в ходе проведения избирательной кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.

«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся  переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете  кампании, о гонорарах. Совместными  усилиями выбирается округ. Для кандидата не лишним было бы заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации – по залогу или по подписям.

  Для этапа характерны большая  степень неопределенности. Темп  работ низкий, поскольку единственная  работа этапа – это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.

 Подготовительный этап или  период «раскачки». На этом этапе  осуществляется выезд на место  команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить организующийся штаб команды и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т.д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации.

 Результатами этапа будут  налаженная инфраструктура и  структура штаба, план работы  на всю кампанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (к примеру, таких, как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей: непонятно кто и за что отвечает.

Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

«Финишная прямая». Самое нервное  время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остается ощущение, что необходимо «сделать что-то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.

  Для этапа характерны возросшая  интенсивность работы и их  хаотичность, нервозная обстановка  в штабе. 

Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе, и финансовый отчет в избирательную комиссию). На этом этапе неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.

 Вместе с тем, избирательная  кампания строго регулируется законом. Такая «этапизация» носит гораздо более структурированный и обязательный для выполнения характер. Вот некоторые ее важнейшие «ступени» в РФ:

 —     регистрация в  Минюсте и в ЦИК избирательного  объединения/блока; 

 —     выдвижение кандидатов по одномандатным округам непосредственно избирателями и избирательным объединением/блоком;

 —     выдвижение федерального  списка кандидатов избирательным  объединением/блоком;

 —     начало сбора  подписей в поддержку кандидатов;

 —     представление в ЦИК подписных листов и других необходимых избирательных документов для регистрации федерального списка кандидатов, а затем его регистрация федерального списка;

 —     образование избирательных  участков;

 —     начало  предвыборной агитации;

 —     решение  вопросов, связанных с предвыборной  агитацией кандидатов в СМИ,  в частности предоставление бесплатного эфирного времени;

 —     собственно, сами выборы.

 

 

 

PR в избирательных кампаниях

PR в избирательной кампании -- это  сознательная организация коммуникации политической фигуры или группы с различными целевыми группами в обществе, направленная на достижение понимания, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, социальных или экономических результатов, главным, но не единственным среди которых является победа на выборах.

Для планирования PR-действий в   политическом  пространстве можно  взять формулу RACE: Research -- исследование; Action -- действие: разработка программы  и сметы, Communication -- общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами, Evaluation -- оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).

R (Research) -- исследование

Этапы   исследовательской  (аналитической)  работы могут быть сгруппированы в несколько блоков.

1. Мягкий первичный анализ с  целью вхождения в ситуацию (лучшего  ее понимания).

Для этого используются любые, главным  образом открытые, материалы, имеющие  отношение к сфере деятельности вашего кандидата: нормативные акты, статистические данные, персональные досье, материалы СМИ и т.д.

По итогам изучения вы готовите подборки базовой информации для внутреннего пользования

2. Формализованные социологические  исследования.

В целях обеспечения выборной команды  системообразующей информацией  специалисты-социологи предлагают комплекс социологических исследований, включающий довольно масштабный перечень позиций:

А) Базовое исследование - сбор первичной  информации методом личного формализованного интервью по месту жительства респондентов (проводится один раз в самом начале кампании, является наиболее дорогостоящим, предусматривает репрезентативность и охватывает всю территорию конкретного избирательного округа.

Анкета составляется так, чтобы  получить следующие главные и  типичные сведения:

-- иерархия региональных проблем,  волнующих население округа;

-- намерение населения участвовать  в предстоящих выборах;

-- осведомленность населения о  потенциальных кандидатах на  выборные посты и их предвыборных  программах;

-- рейтинг известных населению  кандидатов на период, предшествующий  началу предвыборной кампании (стартовые позиции кандидатов);

-- анализ популярности региональных и центральных СМИ и степени доверия к ним населения округа (выявление наиболее эффективных по воздействию на электоральное поведение населения округа источников информации).

В ходе базового исследования обязательно  надо выяснить желаемый (идеальный) образ кандидата, способного решить региональные проблемы

Б) Мониторинговые исследования дают возможность понять, насколько производимые в период кампании действия влияют на изменение первичной ситуации в благоприятную для кандидата сторону. Обычно проводятся один раз в 2-4 недели, что позволит получить информацию об эффективности предвыборной кампании кандидата и внести коррективы в соответствующие рабочие планы.

 

В) Телефонные опросы, в ходе которых  по сокращенному варианту анкеты проводится телефонное экспресс-интервьюирование избирателей. Здесь используются как специальные базы данных, так и обычные телефонные книги, а в качестве интервьюеров могут выступать как профессионалы, так и проинструктированные надлежащим образом неспециалисты. Быстрота (телефонные опросы можно проводить практически ежедневно) и дешевизна -- несомненные преимущества телефонных опросов.

Важнейшим каналом, отражающим производимые в ходе кампании PR-действия и передающим информацию избирателям, являются центральные и региональные средства массовой информации. Отсюда самостоятельным и необходимым видом исследовательской деятельности становится сплошной или выборочный мониторинг СМИ.

Главное при осуществлении мониторинга -- регулярное и возможно более развернутое  отслеживание динамики ситуации, сопоставление произведенных действий и полученных результатов.

A (Action) -- планирование. Процесс планирования  распадается обычно на два  этапа:

1. Разработка и согласование  с заказчиком концепции избирательной  кампании» ее региональной и федеральной поддержки.

2. Разработка и согласование  с заказчиком рабочего плана  и сметы расходов на проведение  кампании.

и то и другое должно осуществляться с учетом результатов базового социологического исследования.

С (Communication) -- коммуникация. Мы создаем имидж нашего кандидата, и эта процедура вновь начинается со строительства корпоративного мира-дома, к которому мы стараемся привлечь максимальное и позитивное внимание.

Е (Evaluation) -- итоги. С окончанием избирательной  кампании важно составить итоговый отчет -- не для заказчика, а для себя, чтобы, с одной стороны, структурировать и закрепить накопленный опыт, а с другой -- лучше понять текущие тенденции.

полезно протестировать закрепленные в отчете выводы на экспертах, представляющих различные сегменты политического пространства.

Управление восприятием

предполагаемые действия применительно  к избирательной кампании:

1. Кандидат увеличивает ожидания  избирателей (говорит, что сегодня  они живут плохо, но в дальнейшем их ждут «молочные реки и кисельные берега»).

Избиратели оценивают обстановку и... не могут поверить в чудо. В  отсутствие хотя бы минимальных подтверждающих намерения кандидата действий (опережающее  увеличение возможностей) они теряют доверие к кандидату.

2. Кандидат замораживает ожидания избирателей (говорит, что исходя из существующих условий их жизнь следует признать сносной, а его задача заключается в том, чтобы эти условия сохранить, а если удастся -- немного улучшить). С одной стороны, избиратели все-таки ждут чуда и поэтому немного разочарованы; с другой -- они видят, что их не обманывают и, более того, им будут помогать. При возникновении даже незначительных улучшений (любое увеличение возможностей) наблюдается рост доверия к кандидату,

3. Кандидат уменьшает ожидания  избирателей (говорит, что ситуация складывается так, что их жизнь неизбежно ухудшится; свою задачу он видит в том, чтобы свести ухудшения к минимуму).

Избиратели сильно обеспокоены. Если ситуация не ухудшается, они могут  воспринять это как следствие  активных действий кандидата.

Задача PR-консультанта заключается  главным образом в том, что  люди обязательно должны поверить, что происходят изменения.

основное в PR-конструировании избирательной  кампании -- правильно определить требования и желания целевых групп относительно той ситуации и того лидера, которые нужны, а далее -- плавно подвести избирателей к выводу, что кандидат отвечает требованиям и способен изменить ситуацию

Основных технологий в политическом PR несколько:

- белый PR

- черный PR - используется для отпиаривания своего оппонента. Основные приемы - это слухи, сплетни, ложь. Они либо простые, либо лживые. Еще одна технология - это слив компромата, умышленная путаница, бытовое хамство

- цветной PR:

 а) серый PR - среднее между  белым и черным, это тонкое  поливание человека, с подтекстом, но потребителю до этого надо еще додуматься

 б) желтый PR - возник по аналогии  с желтой прессой. Человек пиарится  с помощью шоковых материалов, эпатажа

 в) красный PR - существует  у нас и там, где сильны  компартии. Компартии простив демократов

Информация о работе Этапы избирательной кампании