Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:22, методичка
Средняя продолжительность избирательной кампании - три недели - месяц, но в некоторых странах она длится больше (США, Великобритания). Дата начала избирательной кампании зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Эта дата в одних случаях раз и навсегда определена законом (например, дата президентских выборов в США), в других - дату выборов назначает глава государства или парламент. Избирательная кампания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.
Этапы избирательной кампании
Средняя продолжительность
избирательной кампании - три недели
- месяц, но в некоторых странах
она длится больше (США, Великобритания).
Дата начала избирательной
Избирательной кампании
Как и само определение
избирательной кампании, так и
выделение в ней этапов
«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Для кандидата не лишним было бы заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации – по залогу или по подписям.
Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа – это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.
Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить организующийся штаб команды и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т.д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации.
Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (к примеру, таких, как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей: непонятно кто и за что отвечает.
Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.
«Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остается ощущение, что необходимо «сделать что-то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.
Для этапа характерны
Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчеты (в том числе, и финансовый отчет в избирательную комиссию). На этом этапе неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.
Вместе с тем, избирательная кампания строго регулируется законом. Такая «этапизация» носит гораздо более структурированный и обязательный для выполнения характер. Вот некоторые ее важнейшие «ступени» в РФ:
— регистрация в
Минюсте и в ЦИК
— выдвижение кандидатов по одномандатным округам непосредственно избирателями и избирательным объединением/блоком;
— выдвижение федерального
списка кандидатов
— начало сбора
подписей в поддержку
— представление в ЦИК подписных листов и других необходимых избирательных документов для регистрации федерального списка кандидатов, а затем его регистрация федерального списка;
— образование избирательных участков;
— начало предвыборной агитации;
— решение вопросов, связанных с предвыборной агитацией кандидатов в СМИ, в частности предоставление бесплатного эфирного времени;
— собственно, сами выборы.
PR в избирательных кампаниях
PR в избирательной кампании -- это сознательная организация коммуникации политической фигуры или группы с различными целевыми группами в обществе, направленная на достижение понимания, согласование взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определенных политических, социальных или экономических результатов, главным, но не единственным среди которых является победа на выборах.
Для планирования PR-действий в политическом пространстве можно взять формулу RACE: Research -- исследование; Action -- действие: разработка программы и сметы, Communication -- общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами, Evaluation -- оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).
R (Research) -- исследование
Этапы исследовательской (аналитической) работы могут быть сгруппированы в несколько блоков.
1. Мягкий первичный анализ с целью вхождения в ситуацию (лучшего ее понимания).
Для этого используются любые, главным образом открытые, материалы, имеющие отношение к сфере деятельности вашего кандидата: нормативные акты, статистические данные, персональные досье, материалы СМИ и т.д.
По итогам изучения вы готовите подборки базовой информации для внутреннего пользования
2. Формализованные
В целях обеспечения выборной команды
системообразующей информацией
специалисты-социологи
А) Базовое исследование - сбор первичной
информации методом личного
Анкета составляется так, чтобы получить следующие главные и типичные сведения:
-- иерархия региональных проблем,
-- намерение населения
-- осведомленность населения о
потенциальных кандидатах на
выборные посты и их
-- рейтинг известных населению кандидатов на период, предшествующий началу предвыборной кампании (стартовые позиции кандидатов);
-- анализ популярности региональных и центральных СМИ и степени доверия к ним населения округа (выявление наиболее эффективных по воздействию на электоральное поведение населения округа источников информации).
В ходе базового исследования обязательно надо выяснить желаемый (идеальный) образ кандидата, способного решить региональные проблемы
Б) Мониторинговые исследования дают возможность понять, насколько производимые в период кампании действия влияют на изменение первичной ситуации в благоприятную для кандидата сторону. Обычно проводятся один раз в 2-4 недели, что позволит получить информацию об эффективности предвыборной кампании кандидата и внести коррективы в соответствующие рабочие планы.
В) Телефонные опросы, в ходе которых по сокращенному варианту анкеты проводится телефонное экспресс-интервьюирование избирателей. Здесь используются как специальные базы данных, так и обычные телефонные книги, а в качестве интервьюеров могут выступать как профессионалы, так и проинструктированные надлежащим образом неспециалисты. Быстрота (телефонные опросы можно проводить практически ежедневно) и дешевизна -- несомненные преимущества телефонных опросов.
Важнейшим каналом, отражающим производимые в ходе кампании PR-действия и передающим информацию избирателям, являются центральные и региональные средства массовой информации. Отсюда самостоятельным и необходимым видом исследовательской деятельности становится сплошной или выборочный мониторинг СМИ.
Главное при осуществлении мониторинга -- регулярное и возможно более развернутое отслеживание динамики ситуации, сопоставление произведенных действий и полученных результатов.
A (Action) -- планирование. Процесс планирования распадается обычно на два этапа:
1. Разработка и согласование
с заказчиком концепции
2. Разработка и согласование
с заказчиком рабочего плана
и сметы расходов на
и то и другое должно осуществляться с учетом результатов базового социологического исследования.
С (Communication) -- коммуникация. Мы создаем имидж нашего кандидата, и эта процедура вновь начинается со строительства корпоративного мира-дома, к которому мы стараемся привлечь максимальное и позитивное внимание.
Е (Evaluation) -- итоги. С окончанием избирательной кампании важно составить итоговый отчет -- не для заказчика, а для себя, чтобы, с одной стороны, структурировать и закрепить накопленный опыт, а с другой -- лучше понять текущие тенденции.
полезно протестировать закрепленные в отчете выводы на экспертах, представляющих различные сегменты политического пространства.
Управление восприятием
предполагаемые действия применительно к избирательной кампании:
1. Кандидат увеличивает ожидания
избирателей (говорит, что
Избиратели оценивают
2. Кандидат замораживает ожидания избирателей (говорит, что исходя из существующих условий их жизнь следует признать сносной, а его задача заключается в том, чтобы эти условия сохранить, а если удастся -- немного улучшить). С одной стороны, избиратели все-таки ждут чуда и поэтому немного разочарованы; с другой -- они видят, что их не обманывают и, более того, им будут помогать. При возникновении даже незначительных улучшений (любое увеличение возможностей) наблюдается рост доверия к кандидату,
3. Кандидат уменьшает ожидания избирателей (говорит, что ситуация складывается так, что их жизнь неизбежно ухудшится; свою задачу он видит в том, чтобы свести ухудшения к минимуму).
Избиратели сильно обеспокоены. Если ситуация не ухудшается, они могут воспринять это как следствие активных действий кандидата.
Задача PR-консультанта заключается главным образом в том, что люди обязательно должны поверить, что происходят изменения.
основное в PR-конструировании
Основных технологий в политическом PR несколько:
- белый PR
- черный PR - используется для отпиаривания своего оппонента. Основные приемы - это слухи, сплетни, ложь. Они либо простые, либо лживые. Еще одна технология - это слив компромата, умышленная путаница, бытовое хамство
- цветной PR:
а) серый PR - среднее между белым и черным, это тонкое поливание человека, с подтекстом, но потребителю до этого надо еще додуматься
б) желтый PR - возник по аналогии
с желтой прессой. Человек
в) красный PR - существует у нас и там, где сильны компартии. Компартии простив демократов