Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка PR-кампании.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть характеристику компании;
проанализировать сложившуюся PR-ситуацию;
проанализировать результаты исследования предпочтений потенциальных потребителей;
разработать цели и стратегии PR-кампании;
составить план PR-кампании;
составить бюджет PR-кампании;
рассмотреть ожидаемые результаты PR-кампании.
Введение 3
Глава I. PR-кампании на примере организации автошкола «Сигнал» 3
1.1 Краткий Обзор 6
1.2 PR – ситуация 8
Глава II. Планирование и разработка PR-кампании» 10
2.1 Исследования 10
2.2 Цель PR-кампании 15
2.3 Стратегия 17
2.4 План PR-кампании 19
Глава III.Бюджетирование PR –кампании 27
3.1 Бюджет PR-кампании 27
3.2 Оценка результатов 29
Ожидания от PR-кампании. Основные выводы 30
Список используемой литературы 32
Себестоимость услуг оценена в 6,2 баллов.
Уровень доходности услуг оценен в 6,0 баллов.
Финансовая устойчивость оценена в 3,1 баллов.
Производственные издержки оценены в 5,8 баллов.
Привлечение заемных средств оценено в 4,0 баллов.
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью оценено в 3,2 баллов.
Сильными сторонами
5. Система управления персоналом включает квалификацию работников, систему мотивации персонала, возможность карьерного роста, организационную структуру, систему внутреннего контроля, социально-психологический климат, текучесть кадров, подготовку и переподготовку персонала.
Квалификация работников оценена в 7,8 баллов.
Система мотивации персонала оценена в 5,2 баллов.
Возможность карьерного роста оценена в 2,0 баллов.
Организационная структура оценена в 5,4 баллов.
Система внутреннего контроля оценена в 7,1 балла.
Социально-психологический
Текучесть кадров оценена в 2,2 балла.
Подготовка и переподготовка персонала оценена в 6,8 баллов.
В целом система управления персоналом
достаточно эффективна. Сильные стороны
предприятия –
Результатом проведенного исследования стало выявление основных возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, сильных и слабых сторон организации, находящихся в пределах внутренней среды. Данные сведены в таблицу SWOT, таблица 3.
Таблица 3
Матрица SWOT для АНО ДПО Автошкола «Сигнал»
Сильные стороны:
|
Возможности:
|
Слабые стороны:
|
Угрозы:
|
Задача руководства АНО ДПО Автошкола «Сигнал» состоит в том, чтобы, используя благоприятные тенденции внешней среды (возможности), усилить слабые стороны внутренней среды, а при помощи своих сильных сторон нейтрализовать вероятные угрозы.
Опишем, какие факторы макросреды маркетинга оказали наибольшее влияние на деятельность компании в целом за последние годы. Наибольшее влияние на деятельность организации оказывает фактор конкуренции, появление на рынке фирм, которые могут себе позволить предлагать услуги по сниженным ценам или регулярно проводить промо-акции с целью увеличения реализации услуг. Соответственно, часть целевого рынка целевого сегмента компании перешла к другим новым компаниям.
Одной из возможностей компании является выход на новые сегменты рынка, в том числе и предложение курсов экстремального вождения, тем более, что опыт инструкторов компании позволяет предлагать такие услуги.
Глава II. Планирование и разработка PR-кампании»
3. Исследования
В данном разделе представлены результаты исследования по выявлению необходимости введения услуг по экстремальному вождению.
Опрос проводится среди молодых людей в возрасте от 19 до 21 года.
Всего было опрошено 29 человек. Инструментом опроса выступала анкета.
Анкета включала в себя следующие вопросы (все вопросы закрытые):
1. Есть ли у вас водительские права?
2. Если нет водительского
удостоверения, хотели бы получ
3. Нужно ли готовить
в автошколе водителей к любой
климатической обстановке и
4. Пошли ли бы Вы
на курсы экстремального
5. Считаете ли вы, что в автошколе уровень обучения низок?
Результаты опроса показатели, что 17 человек из 29 не имеют водительских прав и 10 из них хотели бы права получить. Практически все опрошенные (27 человек из 29) считают, что в автошколе водителей необходимо готовить к любой климатической обстановке и безаварийному вождению.
Однако только 14 человек высказали желание пойти на курсы экстремального вождения после получения водительских прав. И 18 человек из 11 считают, что уровень преподавания в автошколах низок.
Таким образом, по результатам опроса можно говорить, что имеется спрос на курсы экстремального вождения, однако ввиду того, что респонденты мало знаю об экстремальном вождении, и не осознают необходимости в таком обучении. Кроме того, существует мнение, что в автошколах уровень преподавания низок, поэтому инструкторы (в обычной автошколе) не могут научить действительно экстремальному вождению. На изменение этих установок и будет направлена PR-кампания.
4. Цель PR-кампании
Кампания в сфере паблик рилейшнз (PR) – комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR-кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из 4 этапов:3
Для формулирования цели PR-кампании воспользуемся методикой S.M.A.R.T. Чтобы успешно достигать целей, их необходимо правильно формулировать. Для этого существует ряд методик, с помощью которых можно ставить действительно “качественные” цели. Один из самых распространённых и действенных способов - это постановка “умных” (от англ. “smart”) целей, т.е. постановка целей с использованием S.M.A.R.T. критериев. Таким образом цели должны быть:4
Цели. Изучение конъюнктуры рынка и результаты исследований позволили сформулировать три цели:
1) завоевать доверие
клиентов, создавая имидж компании,
инструкторы которой имеют
2) привлечь внимание клиентов к навыкам экстремального вождения и их необходимости;
3) увеличить количество клиентов автошколы в 1,3 раза по сравнению с существующим положением в концу следующего года.
5. Стратегия
Целевые аудитории: молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет с небольшим опытом вождения.
Основная идея PR-кампании – навыки экстремального вождения в современных условиях – необходимость!
Стратегии:
6. План PR-кампании
Для реализации стратегий планируется использовать следующие мероприятия:
1.Этап – создание
осведомленности об
2. Этап: формирование имиджа компании с опытными инструкторами:
3. Этап: продвижение курсов по экстремальному вождению:
Начало PR-кампании с 10 января 2013 г. по июль 2013, т.е, среднесрочная PR- кампания.
Календарный план PR-кампании представлен в таблице 4.
Таблица 4
Календарный план
наименование этапа |
Содержание этапа |
Срок осуществления |
ответственный |
1 Этап |
Подготовка цикла статей и размещение их в СМИ; Организация семинара |
10.01-01.03 2013
01.03-10.03.2013 |
Директор,
офис-менеджер |
2. этап |
Подготовка видеоролика; Размещение видеоролика на сайте компании, а также в сети Интернет; Организация специального события |
01.02-20.02 20.02-01.03.
10.03-30.03.2013 |
Директор (съемка ролика спец. Компания) Директор
Директор |
3 этап |
размещение информации о курсах экстремального вождения в автошколе в СМИ; разработка и рассылка информации об услугах автошколы (дирек-мейл) |
10.03-01.07.2013
10.03-01.07.2013 |
Офис-менеджер
Офис-менеджер |
Глава III.Бюджетирование PR –кампании
7. Бюджет PR-кампании
В таблице 5 представлен бюджет PR-кампании.
Таблица 5
Бюджет PR-кампании
наименование этапа |
Наименование расходов |
Сумма, тыс. руб. |
1 Этап |
Организация семинара (аренда помещения, размещение информации в СМИ о проведении семинара) |
20,0 |
2. этап |
Съемка видеоролика Организация специального события (подготовка автодрома к проведению мастер-класса, размещение информации в СМИ о проведении мастер-класса) |
40,0 40,0 |
3 этап |
Размещение рекламных модулей в газетах Размещение рекламных роликов на радио Печать и рассылка листовок |
40,0 100,0 10,0 |
Итого |
250,0 |
Таким образом, планируемый бюджет PR-кампании составляет 250 тыс. руб.
8. Оценка результатов
Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками, сочетающими в себе как неформальные, так и формальные методы. По мнению британского специалиста Р. Хэйвуда, наиболее часто используемыми критериями эффективности кампании по связям с общественностью являются:5
- бюджет, то есть осуществление деятельности в пределах планируемых материальных и временных возможностей;
- рост известности
организации среди
- сдвиг в отношениях аудитории к организации;
- изменение освещения (по уровню или тону) деятельности организации СМИ;
- изменение положения
организации на рынке по
- оживление каналов
обратной связи, то есть
- рост рыночной стоимости
организации, связанный с
- изменение в объеме сбыта или цене, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью..
Для оценки PR-кампании будут использоваться бухгалтерская отчетность компании (результат увеличения количества клиентов и соответственно, выручки); данные о количестве звонков в автошколу с целью получить информацию об ее услугах, отдельно фиксировать вопросы о курсах экстремального вождения, для оценки осведомленности об экстремальном вождении будет использоваться опрос, анкетирование.