Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:28, курсовая работа
Современные коммерческие организации находятся под влиянием огромного количества независимых от них факторов внешней среды. Среди таких факторов можно выделить:
ускорение перемен в социальной, экономической, политической жизни каждого общества;
нехватка времени и средства для оценки происходящего и поиска адекватных решений проблемы;
усложнение структуры коммерческого управления, в связи с чем эта система становится более уязвимой.
Введение………………………………………………………………2
1.Типы кризисов…………………………………………………..4
2.Действия компании в кризисной ситуации………6
3.1.Извлечение пользы из кризиса……………………..9
3.2. «Johnson&Johnson»……………………………………..10
4.Антикризисные pr-кампании…………………………..10
4.1. «Pepsi»………………………………………………………….10
4.2. «Coca-Cola»…………………………………………………..11
4.3. «Сибирь»……………………………………………………..12
Список используемой литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Типы кризисов………………………………………
2.Действия
компании в кризисной ситуации…
3.1.Извлечение пользы из кризиса……………………..9
3.2. «Johnson&Johnson»…………………………………
4.Антикризисные pr-кампании…………………………..10
4.1. «Pepsi»………………………………………………………….
4.2. «Coca-Cola»…………………………………………………
4.3. «Сибирь»……………………………………………………..
Список используемой
литературы……………………..16
Введение
Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно для руководства компании, появляются в СМИ регулярно. Результаты проведенного анкетирования генеральных директоров из 500 крупнейших американских промышленных компаний, входящих в список, который ежегодно публикуется журналом Fortune (Fortune 500) Стивеном Финком, консультантом по менеджменту, показывают, что топ-менеджеры, как правило, очень плохо подготовлены к возможному кризису, но при этом уверены, что в любом случае смогут с ним справиться. 89% респондентов заявили, что кризисы в бизнесе неизбежны, при этом 50% сказали, что у них нет планов действий на случай кризиса. Однако 97% опрошенных выразили уверенность, что в кризисной ситуации будут действовать правильно
Итак, кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».
Существует множество
кризисных ситуаций в бизнесе. В
один день в СМИ могут появиться
сообщения о банкротстве
Современные коммерческие
организации находятся под
Данные факторы отражают возрастание степени сложности, неуправляемости и неизбежности кризисов. Но перед любой организацией, оказавшейся в ситуации кризиса, встает вопрос: «Как из этой ситуации выходить? Как реагировать на кризис?»
В работе будут
рассмотрены основные типы и виды кризисов,
возможности действия компаний в ситуации
кризиса, способы извлечения выгоды из
кризисной ситуации, а также будет рассмотрена
специфика антикризисных PR
кампаний западных и российских
организаций.
Специалисты разделяют кризисы на различные типы и виды. Ниже приведены наиболее популярные типологии кризисов от самых именитых «профи» из мира PR и менеджмента.
Сэм Блэк, один из основоположников института PR в Великобритании, разделял все кризисы на 2 вида:
Абсолютное большинство кризисов, с которыми сталкиваются компании, предприятия, организации, страны принадлежат к категории ИН «известное неизвестное» – они прогнозируемы и известны.
«Известное Неизвестное»:
Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.
Пример: в силу своей деятельности, многие предприятия потенциально могут столкнуться с аварией или утечкой ядовитых веществ (например, предприятия нефтехимии, угольные предприятия, транспортные предприятия).
«Неизвестное Неизвестное»:
Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.
Примеры:
Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум разделяли кризисы по динамике их протекания:
Большинство кризисов, на поверку дня являются назревающими, а неожиданными для компании или организации они «кажутся».
Ньюс, Скотт и Турк предложили матричную систему определения кризисов, исходя из источника возникновения и последствий кризиса:
Кризисы:
Под непредвиденными
обстоятельствами, которые упоминались
ранее, может подразумеваться и
любое изменение в компании, даже, как
это ни странно, рост ее доходов или количества
филиалов. Любое изменение – в лучшую
или худшую сторону – это уже кризис, поскольку
требуются разъяснения для общественности
– внутренней или внешней. Такие кризисы
получили название «обыкновенных», они
составляют львиную долю кризисов любой
компании. И, к сожалению, именно на «обыкновенные»
кризисы компании, как правило, вообще
не реагируют.
Что же делать с кризисом? Есть только два варианта:
1. Бороться с кризисом
– с помощью PR.
2. Использовать кризис для своей выгоды
(такое тоже возможно).
Первый вариант касается ситуаций, когда кризис непосредственно затрагивает предприятие.
Второй - когда кризис не относится непосредственно к конкретному предприятию.
Есть и «третий путь», наиболее эффективный – предотвращать кризисы, другими словами проводить «профилактику кризисов».
Кризис имеет свою динамику развития, в которой прослеживается закономерность:
В то же время, каждый кризис, который происходит с конкретным предприятием в конкретной ситуации и на конкретном рынке – индивидуален, и предусмотреть его течение на 100% невозможно. В этом и заключается основная сложность антикризисных PR.
Типичные ошибки
предприятий в кризисных
«Пассивная крайность»:
«Активная крайность»:
Основной фактор в кризисной ситуации – это фактор Времени.
На практике реакция наших предприятий, компаний, организаций во время кризиса, как правило, очень медленная. Основные причины этого: неготовность к кризису, отсутствие Антикризисной программы и плана действий, неподготовленный персонал.
На Западе считается, что если организация не вышла со своим заявлением на общественность в течение 3-6 часов после появления информации о кризисе в СМИ – она уже мертва для общественного мнения. «Имей свою версию. Расскажи все. Расскажи быстро», - вот принципы, предложенные Майклом Роджестером, которые лежат в основе первых часов профессиональных действий предприятия во время кризиса.
Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответ после того, как кризис разразился – это «Что говорить»? и «Что делать»?, а вовсе не любимый славянский вопрос «Кто виноват»?
Основа антикризисных PR – это разработка Антикризисной программы для компании, предприятия или организации.
Антикризисная
программа представляет собой стратегический
документ, который, упрощенно говоря,
является «планом действий» на случай
возникновения различных
Но Антикризисная программа трактует кризис стратегически – то есть нацелена не только на его преодоление, а и на профилактику, а также на грамотное пост-кризисное реагирование. Антикризисная программа – это программа действий компании до, во время и после кризиса. Как правило, выделяются несколько наиболее типичных для данного предприятия и данной отрасли деятельности кризисов, которые закладываются в программу.
При разработке
Антикризисной программы
Особенность Антикризисной программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовки ключевого персонала, этот солидный документ останется просто правильным манифестом. Не случайно, самый современный подход к антикризисным пиар предусматривает комплекс услуг для заказчика в этой области. Так, кроме разработки Антикризисной программы, проводится обучение ключевого персонала предприятия и консалтинг по вопросам антикризисных PR.
Что же нужно делать предприятию, когда на него обрушился кризис?