Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике
Челябинская Автошкола «КАФС» - первая частная автошкола на Южном Урале. Основана в апреле 1991 года. Основатель Котров Владимир Николаевич первым разработал и внедрил Устав частной автошколы, многими положениями которого школа руководствуется и сегодня. Начиналось все с одного автокласса и четырех автомобилей. За первые четыре года было выпущено всего лишь 20 групп. Сказывалось недостаточное количество преподавателей теории, инструкторов и учебных классов.
С 1995 года началось динамичное развитие Автошколы - открытие филиалов в различных районах города Челябинска.
Введение ………………………………………..……………………3
История развития автошколы …………………………………..…..4
Структура «КАФС» …………………………………………..……..5
Система обучения ……………………………….………………….6
Автодром «КАФС» ………………………………………………….7
Заключение ………………………………………………………….10
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-уральский государственный университет»
Кафедра
«Эксплуатация автомобильного транспорта»
О Т Ч Ё Т
по практике
Проверил старший преподаватель
Челябинск 2009
Содержание
Введение
Этим
летом я проходил производственную
практику в крупнейшей на всем Южном
Урале автошколе «КАФС». В данном отчете
постараюсь как можно досконально отразить
все нюансы, а также более подробно описать
всю структуру автошколы «КАФС».
История развития автошколы «КАФС»
Челябинская Автошкола «КАФС» - первая частная автошкола на Южном Урале. Основана в апреле 1991 года. Основатель Котров Владимир Николаевич первым разработал и внедрил Устав частной автошколы, многими положениями которого школа руководствуется и сегодня. Начиналось все с одного автокласса и четырех автомобилей. За первые четыре года было выпущено всего лишь 20 групп. Сказывалось недостаточное количество преподавателей теории, инструкторов и учебных классов.
С 1995 года началось динамичное развитие Автошколы - открытие филиалов в различных районах города Челябинска.
С
развитием Автошколы
Автошкола имеет более 20 филиалов, которые расположены во всех районах города и Челябинской области (г. Южноуральск, Магнитогорск и другие), оборудованных по последнему слову техники.
На вооружении автошколы имеются тренажеры нового поколения, лицензированная программа и соответствующее оборудование для принятия теоретических экзаменов.
16 ноября
2006г. состоялось
На сегодняшний день
Автошкола «КАФС» - крупнейшая автошкола
России. В Автошколе проведена модернизация
старой методики обучения (техническое
перевооружение).
Структура
«КАФС»
На базе Автошколы построен автодром, аналогов которого нет в России. Возможности автодрома позволяют увеличить пропускную способность при сдаче экзаменов, так как одновременно в работу входят 40 машин, что полностью исключает факт коррупции при сдаче школьных и государственных аттестационных экзаменов. Система обеспечивает 100% прозрачность при сдаче экзамена, т.к. во время этого ведется видеозапись. Также теоретический класс и автодром соединены выделенной линией с экзаменационным отделом ГИБДД, что гарантирует 100% достоверность результатов.
В
собственности автошколы
Учебные
классы филиалов - комплексные. Они
полностью оборудованы для
В поисках увеличения пропускной способности, руководство Автошколы начало изучать опыт других стран. Остановились на корейском варианте. КПД корейского автодрома - 100%, простоев нет, дорога ограничена бордюрами, присутствует 14 элементов: старт, пешеходный переход, поворот 90 градусов, регулируемый перекресток, змейка, дворик, железная дорога, ускорение, параллельная парковка, финиш. Все эти упражнения выполняются в условиях, приближенных к городским.
Желание построить такой автодром по корейской системе перебороло те ограничения, с которыми руководство Автошколы столкнулось в последующем. Отсутствие законодательной базы по применению корейского автодрома при сдаче государственного экзамена, деньги и немалые - с приобретением автотранспорта - два миллиона, долларов - все эти препятствия были преодолены.
На сегодняшний день автошкола КАФС принимает весь цикл государственных аттестационных экзаменов на своей базе (теория, автодром, город), что позволяет избежать простоя в очередях, и сдавать экзамен на получение водительского удостоверения в теплой домашней обстановке.
Система
обучения
Автошкола «КАФС» проводит обучение водителей категории «В», «В,С», «С». На обучение принимаются слушатели, состояние здоровья которых соответствует медицинским требованиям для данной категории, (что подтверждается медицинской справкой установленного образца), имеющие возраст к концу обучения 18 лет.
Прием
слушателей на обучение
Слушатели
зачисляются на обучение
Организация
образовательного процесса
Слушатель,
выполнивший все требования
Внутренние
экзамены проводятся по
Слушатели не получившие оценку «сдал» по теоретическому или (и) практическому экзаменам могут пересдать таковой до окончания обучения – по срокам обучения группы. Срок обучения группы определяется приказом по Учреждению.
Сдача
государственного
Статистика
УГИБДД по Челябинской
области
С 1995 по 2008 год школа находится в первой тройке по проценту сдачи в ГАИ среди более 40 автошкол. Это говорит о качестве обучения. В 2003 году было принято решение по строительству собственного автодрома для увеличения КПД от занятий, то есть увеличения пропускной способности автодрома. Решить эту проблему можно было только увеличением количества площадок, что и сделали в Автошколе «КАФС», построив свой автодром.
По
официальной статистике УГИБДД
по Челябинской области
Автодром
«КАФС»
Преимущества
автоматизированных систем по обучению
и тестированию водительского мастерства
признаны во многих странах мира. Сама
система успешно внедрена и работает по
всему миру. Система автоматизированного
автодрома состоит из 3х основных блоков
оборудования:
Первый
блок - это оборудование, размещенное на
специализированном автодроме. На каждом
элементе находится детекторная линия.
При соприкосновении автомобиля с линией,
происходит изменение давления воздуха
внутри шланга, это фиксирует датчик воздушного
давления. От датчика воздушного давления
сигналы преобразовываются в электронные
данные и передаются в диспетчерскую.
На каждом элементе, от старта до финиша,
под землей установлены магниты, которые
при взаимодействии с магнитным датчиком,
установленном на автомобиле, контролируют
весь процесс на каждом отдельном элементе.
Второй
блок - это оборудование, установленное
на тестирующем автомобиле. Главная система
контроля - компьютер считывает данные
со всех сенсоров и автоматически проводит
оценку действий. Монитор показывает ситуацию
водителю. Радиопередатчик передает через
радиочастоты данные в диспетчерскую,
и наоборот, оттуда, на главный контрольный
модуль в автомобиле. Датчик тахометра
отмечает скорость движения, остановки,
движения назад, передает данные на главный
контрольный модуль в автомобиле. Магнитный
датчик взаимодействует с магнитом, установленным
на автодроме, и передает данные на
главный модуль в автомобиле. Шинный датчик
показывает состояние коробки передач
и передает данные на главный контрольный
модуль в автомобиле. Внешние лампы показывают
состояние автомобиля, для людей, находящихся
вне данного автомобиля (во время движения
загорается желтый свет, при сдаче экзамена
- зеленый, при не сдаче - красный). И внутренние
лампы в виде двухцветного светофора имеют
схожие функции с мигающим светом на крыше.
Третий
блок - оборудование для диспетчерских
пунктов. Этот блок выполняет функцию
интерфейса и включает главную систему
управления, антенну для связи с автомобилями
и соединительные кабели.
Структура работы данной системы:
Весь процесс прохождения тестирования фиксируется в зале управления, куда поступает радиосигнал, от тестирующего автомобиля и обратно, а также фиксируются все показатели оборудования на автодроме через проводную сеть. Из зала управления информация поступает на монитор зала ожидания, где показаны все баллы и текущее состояние теста по каждому упражнению, список участников.
Тестирование
проходит в несколько этапов:
1 этап: Старт и прохождение стартовой линии.
Водитель
должен пристегнуть ремень безопасности,
включить левый сигнал поворота и не менее,
чем через 20 секунд пересечь стартовую
линию (магнитный датчик фиксирует прохождение)