Автошкола «КАФС» г. Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике

Краткое описание

Челябинская Автошкола «КАФС» - первая частная автошкола на Южном Урале. Основана в апреле 1991 года. Основатель Котров Владимир Николаевич первым разработал и внедрил Устав частной автошколы, многими положениями которого школа руководствуется и сегодня. Начиналось все с одного автокласса и четырех автомобилей. За первые четыре года было выпущено всего лишь 20 групп. Сказывалось недостаточное количество преподавателей теории, инструкторов и учебных классов.

С 1995 года началось динамичное развитие Автошколы - открытие филиалов в различных районах города Челябинска.

Оглавление

Введение ………………………………………..……………………3
История развития автошколы …………………………………..…..4
Структура «КАФС» …………………………………………..……..5
Система обучения ……………………………….………………….6
Автодром «КАФС» ………………………………………………….7
Заключение ………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Южно-уральский  государственный университет»

    Автотракторный  факультет

Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» 
 
 
 
 
 

О Т Ч Ё Т 

по  практике

    Автошкола «КАФС» г. Челябинск     

       Выполнил    студент 3 курса    группа   АТ 363           ___________ Р.Р.  Хазиев

                Проверил     старший преподаватель                          __________  В. М. Гайфулин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2009

 

Содержание 

 

  1. Введение ………………………………………..……………………3
  2. История развития автошколы …………………………………..…..4
  3. Структура «КАФС» …………………………………………..……..5
  4. Система обучения ……………………………….………………….6
  5. Автодром «КАФС» ………………………………………………….7
  6. Заключение ………………………………………………………….10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Этим  летом я проходил производственную практику в крупнейшей на всем Южном Урале автошколе «КАФС». В данном отчете постараюсь как можно досконально отразить все нюансы, а также более подробно описать всю структуру автошколы «КАФС».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

История развития автошколы  «КАФС»

 Челябинская Автошкола «КАФС» - первая частная автошкола на Южном Урале. Основана в апреле 1991 года. Основатель Котров Владимир Николаевич первым разработал и внедрил Устав частной автошколы, многими положениями которого школа руководствуется и сегодня. Начиналось все  с одного автокласса и четырех автомобилей.  За первые четыре года было выпущено всего лишь 20 групп. Сказывалось недостаточное количество преподавателей теории, инструкторов и учебных классов.

 С 1995 года началось динамичное развитие Автошколы - открытие филиалов в различных районах города Челябинска.

 С  развитием Автошколы расширилась  и ее материально-техническая  база, которая включает в себя необходимые элементы и технические средства, обеспечивающие высокое качество обучения. В учебный процесс по подготовке водителей категории «В» введено использование тренажерных и компьютерных классов. Также был закуплен компьютерный класс для сдачи теоретического экзамена: такой же, как в ГАИ.

 Автошкола  имеет более 20 филиалов, которые  расположены во всех районах  города и Челябинской области  (г. Южноуральск, Магнитогорск  и другие), оборудованных по последнему  слову техники.

 На  вооружении автошколы имеются  тренажеры нового поколения, лицензированная программа и соответствующее оборудование для принятия теоретических экзаменов.

16 ноября 2006г. состоялось торжественное  открытие первого в России  автоматизированного автодрома  автошколы «КАФС», построенного  по корейской технологии. На открытии присутствовали представители Департамента ГАИ России, иностранные гости, представители Администрации области и города Челябинска, ведущих банков и автосалонов. 

 На сегодняшний день Автошкола «КАФС» - крупнейшая автошкола России. В Автошколе проведена модернизация старой методики обучения (техническое перевооружение). 
 
 
 

Структура «КАФС» 

 На базе Автошколы построен автодром, аналогов которого нет в России. Возможности автодрома позволяют увеличить пропускную способность при сдаче экзаменов, так как одновременно в работу входят 40 машин, что полностью исключает факт коррупции при сдаче школьных и государственных аттестационных экзаменов. Система обеспечивает 100% прозрачность при сдаче экзамена, т.к. во время этого ведется видеозапись. Также теоретический класс и автодром соединены выделенной линией с экзаменационным отделом ГИБДД, что гарантирует 100% достоверность результатов.

 В  собственности автошколы имеется  более 150 машин «Шевроле», которые используются как учебные автомобили для автодромного и городского цикла обучения. Штат автошколы насчитывает более 100 человек, преимущественно с высшим образованием и стажем работы более 5 лет.

 Учебные  классы филиалов - комплексные. Они  полностью оборудованы для занятий  (имеются пособия для изучения ПДД, устройства автомобилей и безопасности движения). Подбор материала к занятиям не ограничивается рассмотрением программы, использованием только учебника, методической разработки или какого-либо конспекта. 

 В поисках увеличения пропускной способности, руководство Автошколы начало изучать опыт других стран. Остановились на корейском варианте. КПД корейского автодрома - 100%, простоев нет, дорога ограничена бордюрами, присутствует 14 элементов: старт, пешеходный переход, поворот 90 градусов, регулируемый перекресток, змейка, дворик, железная дорога, ускорение, параллельная парковка, финиш. Все эти упражнения выполняются в условиях, приближенных к городским.

 Желание построить такой автодром по корейской системе перебороло те ограничения, с которыми руководство Автошколы столкнулось в последующем. Отсутствие законодательной базы по применению корейского автодрома при сдаче государственного экзамена, деньги и немалые - с приобретением автотранспорта - два миллиона, долларов - все эти препятствия были преодолены.

 На сегодняшний день автошкола КАФС принимает весь цикл государственных аттестационных экзаменов на своей базе (теория, автодром, город), что позволяет избежать простоя в очередях, и сдавать экзамен на получение водительского удостоверения в теплой домашней обстановке.

Система обучения 

 Автошкола «КАФС» проводит обучение водителей категории «В», «В,С», «С». На обучение принимаются слушатели, состояние здоровья которых соответствует медицинским требованиям для данной категории, (что подтверждается медицинской справкой установленного образца), имеющие возраст к концу обучения 18 лет.

 Прием  слушателей на обучение производится  на основании личного заявления  граждан, после собеседования,  по результатам которого слушатели  распределяются по группам, независимо от возраста и образования.

 Слушатели  зачисляются на обучение приказом  по Учреждению, они должны подчиняться  внутреннему распорядку Учреждения, приказам и распоряжениям по  Учреждению.

 Организация  образовательного процесса регламентируется учебными планами, учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ.

 Слушатель,  выполнивший все требования учебного  плана, получивший положительные  итоговые оценки по предметам обучения и полностью оплативший обучение, допускается к сдаче внутренних экзаменов.

 Внутренние  экзамены проводятся по экзаменационным  билетам, разработанными и утвержденными  Исполнителем, или по экзаменационным  билетам аналогичным  экзаменационным билетам ГИБДД. Слушатели, допустившие в 20 предложенных им экзаменационных вопросах не более одной ошибки, получают оценку – «сдал». Сдача первого  этапа практического экзамена на получение права на управление транспортными средствами проводится по методике утвержденной Приказом МВД РФ № 754 от 27.08.2007 г. с применением автоматизированных систем на специально оборудованном автодроме. Слушатели, выполнившие требования методики получают оценку «сдал».

 Слушатели  не получившие оценку «сдал»  по теоретическому или  (и) практическому экзаменам могут пересдать таковой до окончания обучения – по срокам обучения группы. Срок обучения группы определяется приказом по Учреждению.

  Сдача  государственного аттестационного  экзамена проводится по методике  утвержденной Приказом МВД РФ № 754 от 27.08.2007 г. с применением автоматизированных систем на специально оборудованном автодроме.

Статистика  УГИБДД по Челябинской  области 

 С 1995 по 2008 год школа находится в первой тройке по проценту сдачи в ГАИ среди более 40 автошкол. Это говорит о качестве обучения. В 2003 году было  принято решение по строительству собственного  автодрома для увеличения КПД от занятий, то есть увеличения пропускной способности автодрома. Решить эту проблему можно было только увеличением количества площадок, что и сделали в Автошколе «КАФС», построив свой автодром.

 По  официальной статистике УГИБДД  по Челябинской области количество  ДТП в первые три года после окончания автошколы меньше на 20%, чем у выпускников других автошкол. А административных правонарушений - меньше на 48%, при том, что  автошкола «КАФС» имеет на порядок больше выпускников, чем любая другая автошкола в Челябинске.  

Автодром  «КАФС»  

 Преимущества  автоматизированных систем по обучению и тестированию водительского мастерства признаны во многих странах мира. Сама система успешно внедрена и работает по всему миру.  Система автоматизированного автодрома состоит из 3х основных блоков оборудования: 

 Первый блок - это оборудование, размещенное на специализированном автодроме. На каждом элементе находится детекторная линия. При соприкосновении автомобиля с линией, происходит изменение давления воздуха внутри шланга, это фиксирует датчик воздушного давления. От датчика воздушного давления сигналы преобразовываются в электронные данные и передаются в диспетчерскую. На каждом элементе, от старта до финиша, под землей установлены магниты, которые при взаимодействии с магнитным датчиком, установленном на автомобиле, контролируют весь процесс на каждом отдельном элементе. 

 Второй блок - это оборудование, установленное на тестирующем автомобиле. Главная система контроля - компьютер считывает данные со всех сенсоров и автоматически проводит оценку действий. Монитор показывает ситуацию водителю. Радиопередатчик передает через радиочастоты данные в диспетчерскую, и наоборот, оттуда, на главный контрольный модуль в автомобиле. Датчик тахометра отмечает скорость движения, остановки, движения назад, передает данные на главный контрольный модуль в автомобиле. Магнитный датчик взаимодействует с магнитом, установленным на автодроме,  и передает данные на главный модуль в автомобиле. Шинный датчик показывает состояние коробки передач и передает данные на главный контрольный модуль в автомобиле. Внешние лампы показывают состояние автомобиля, для людей, находящихся вне данного автомобиля (во время движения загорается желтый свет, при сдаче экзамена  - зеленый, при не сдаче - красный). И внутренние лампы в виде двухцветного светофора имеют схожие функции с мигающим светом на крыше. 

 Третий блок - оборудование для диспетчерских пунктов. Этот блок выполняет функцию интерфейса и включает главную систему управления, антенну для связи с автомобилями и соединительные кабели. 

Структура работы данной системы:

 Весь процесс прохождения тестирования фиксируется в зале управления, куда поступает радиосигнал, от тестирующего автомобиля и обратно, а также фиксируются все показатели оборудования на автодроме через проводную сеть. Из зала управления информация поступает на монитор зала ожидания, где показаны все баллы и текущее состояние теста по каждому упражнению, список участников.

Тестирование  проходит в несколько этапов:  

  1 этап: Старт и прохождение стартовой линии.

Водитель должен пристегнуть ремень безопасности, включить левый сигнал поворота и не менее, чем через 20 секунд пересечь стартовую линию (магнитный датчик фиксирует прохождение)  

Информация о работе Автошкола «КАФС» г. Челябинск