Муниципальное управление города Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Вклад города Челябинска в экономику Челябинской области является очень значительным, в валовом региональном продукте области последние 3 года он занимает 38%.
На территории города, по состоянию на 1 января 2010 года, зарегистрировано 65,1 тыс. организаций всех видов экономической деятельности, в том числе 59,6 тыс. коммерческих организаций.

Оглавление

Оглавление 1
Задание 1 2
1.1. Свот - анализ муниципального образования городской округ Челябинск 2
1.2. Приоритетные направления и задачи по управлению экономическим развитием города Челябинск 3
Задание 2 6
2.1. Анализ и оценку модели муниципального управления, используемой в городе Челябинске 6
2.2 Анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления 7
2.3. Предложения по совершенствованию модели местного самоуправления города Челябинска, а также оргструктур управления представительным и исполнительным органами. 10
Задание 3 19
3.1. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования городад Челябинска. 19
Эссе "Конкурентные преимущества города Челябинска" 21
3.2. Точки роста города Челябинск 22
3.3. Предложения по формированию бренда города Челябинска 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Контрольная ГМУ.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

Оглавление

Задание 1

1.1. Свот - анализ муниципального образования городской округ Челябинск

      Проведем  СВОТ-анализ экономического потенциала муниципального образования - городской округ Челябинск. Данные занесем в таблицу 1.1.

      1.1. Свот - анализ муниципального образования городской округ Челябинск 

Сильные стороны Недостатки
Вклад города Челябинска в экономику Челябинской  области является очень значительным, в валовом региональном продукте области последние 3 года он занимает 38%.

На территории города, по состоянию на 1 января 2010 года, зарегистрировано 65,1 тыс. организаций всех видов экономической деятельности, в том числе 59,6 тыс. коммерческих организаций. В целом численность предприятий и организаций на территории города составляет 59,4% от общего их числа по Челябинской области.

Оборот  организаций по видам экономической деятельности за 2009 год составил 470,8 млрд.руб. или 32,9% от объема Челябинской области.

Основой развития территории города является промышленный комплекс, его доля составила 56,2% годового оборота организаций. Промышленные предприятия города произвели в 2009 году 37,8% всей промышленной продукции Челябинской области. Объем отгруженной продукции в действующих ценах составил к концу 2009 года 220,7 млрд.руб., что составило 72% к 2008 году.

В общероссийском промышленном производстве Челябинск  играет немаловажную роль, особенно это касается продукции металлургической промышленности. Предприятия города производят около 6% объема готового проката черных металлов и стали, 40% труб большого диаметра и 60% цинка.

Малый бизнес - один из основных источников создания новых рабочих мест и пополнения бюджета города. С каждым годом растет количество малых предприятий и занятых в них работников, в 2009 году Челябинск в третий раз был признан лучшим городским округом Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства.

Потребительский рынок Челябинска характеризуется  высокой товарной насыщенностью  и положительной динамикой развития. Оборот розничной торговли на душу населения в 2009 году составил 209,1 тыс.рублей. Данный показатель превышает уровень не только Челябинской области, но и средний по Уральскому федеральному округу и по России.

Недостаточная конкурентоспособность некоторых  отраслей и производств в машиностроении и сельском хозяйстве. Финансовая зависимость  крупнейших предприятий от конъюнктуры мировых рынков. Недостаточный приток инвестиций в инфраструктурные отрасли (энергетику, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство). Структура экономики с преобладанием металлургического производства, недостаточное развитие сферы услуг.
Возможности Угрозы
Массовое  привлечение инвестиций в отрасли  с высоким потенциалом развития и высокой добавленной стоимостью (машиностроение, легкую и пищевую  промышленность, туризм, информационные технологии, связь и другие виды услуг), увеличение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году до 700 млрд. рублей в год. Перевод экономики на инновационный путь развития (увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте до 15 - 17 %). Повышение эффективности и качества государственного управления, реализация возможностей и преимуществ системы местного самоуправления (разработка индикативных показателей качества государственного и муниципального управления). Значительный рост денежных доходов населения и заработной платы, сокращение дифференциации населения по уровню доходов, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 5 - 6 %. Ухудшение внешнеэкономической  конъюнктуры, снижение уровня спроса на продукцию металлургического комплекса Челябинска в результате роста металлургического производства в Китае. Экспансия импортных товаров на внутреннем рынке области, связанная с предполагаемым вступлением России во Всемирную торговую организацию. Техногенные катастрофы, связанные с высокой степенью износа основных фондов на отдельных производствах.

1.2. Приоритетные направления и задачи  по управлению экономическим  развитием города Челябинск

      1.2. На основании СВОТ-анализа определим приоритетные направления и задачи по управлению экономическим развитием города Челябинск, а также предложим программы, проекты, инициативы, направленные на их достижение. Результаты представим в форме таблицы 1.2.

1.2 Приоритетные направления и задачи по управлению экономическим развитием города Челябинска

Приоритетные  направления Задачи Программы, проекты, инициативы
1. Рост благосостояния и качества  жизни населения за счет устойчивого  и динамичного развития и повышения  конкурентоспособности экономики  города Челябинска 1.1. Обеспечение  ежегодного прироста валового регионального продукта не менее 6 - 8 % Стратегия социально-экономического развития челябинской  области до 2020 года

Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О  государственном  прогнозировании  и программах социально-экономического развития РФ"

Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 328-ЗО "О  государственном  прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и  областных целевых программах"

Проект  концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, разработанный Министерством регионального развития Российской Федерации и рассмотренный на заседании Правительства Российской Федерации

Проект  концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением  Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р

Постановление Законодательного Собрания Челябинской  области от 30 ноября 2004 года N 1543 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2005 год"

Программы социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы

Прогнозные  материалы крупнейших предприятий  Челябинской области на долгосрочную перспективу 

1.2. Доведение к 2020 году ежегодного  объема инвестиций: рублевых - до 756 - 1022 млрд. рублей; иностранных - до 2,5 - 2,8 млрд. долларов США
1.3. Повышение производительности труда  в 4 - 5 раз в сопоставимых ценах 
1.4 Рост экспорта до 10,2 - 11,0 млрд. долларов  США в год 
1.5 Вхождение в число 15 лучших регионов России по уровню социально-экономического развития
2. Инновационно-активное развитие  2.1. Усиление  инновационной компоненты экономического  роста на основе реализации  долгосрочных стратегий развития  ключевых секторов экономики 

Задание 2

2.1. Анализ и оценку модели муниципального управления, используемой в городе Челябинске

      Согласно  Уставу на территории Челябинска осуществляется местное самоуправление. Представительным органом является Челябинская городская  Дума. Дума избирается сроком на 5 лет. В соответствии с изменениями, внесенными в Устав города Челябинска в мае 2010 года, главой Челябинского муниципального образования является Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы). В июне 2010 года городская Дума утвердила на эту должность Мошарова Станислава Ивановича. Глава города (Председатель городской Думы) осуществляет организацию деятельности городской Думы и выполняет представительские функции.

      Исполнительно-распределительные  функции возложены на Администрацию города Челябинска. Она состоит из общегородских служб (органов управления и подведомственных им организаций) и администраций районов в городе.

      Администрацию города Челябинска возглавляет Глава Администрации города, который назначается городской Думой по результатам конкурса на замещение должности Главы Администрации города на срок полномочий городской Думы. Глава Администрации города наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и организации деятельности Администрации города. С июня 2010 года  Главой Администрации города является Давыдов Сергей Викторович.  

      Территория  города разделена на семь районов: Калининский (образован в 1970 г.), Курчатовский (1985 г.), Ленинский (1935 г.), Металлургический (1946 г.), Советский (1937 г.), Тракторозаводский (1937 г.), Центральный (1961 г.). Районы города являются внутригородской территорией и образуются в целях обеспечения эффективного управления городским хозяйством и социальной сферой соответствующих территорий.

      Формирование  структуры местной администрации  представляет собой организационное  закрепление тех или иных функций  муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов. Поэтому при проектировании организационных структур важно соблюдать ряд важных правил (принципов) их построения, представленных на рис. 1. Рассмотрим эти принципы. 

┌──────────────────────────┐

│   Принципы построения    │

└┬─────────────────────────┘

 │┌───────────────────────────────────────┐

 ├┤  Направленность на достижение целей    │

 │└───────────────────────────────────────┘

 │┌───────────────────────────────────────┐

 ├┤  Перспективность                       │

 │└───────────────────────────────────────┘

 │┌───────────────────────────────────────┐

 ├┤  Способность к развитию (адаптивность) │

 │└───────────────────────────────────────┘

 │┌───────────────────────────────────────┐

 ├┤  Комплексность                         │

 │└───────────────────────────────────────┘

 │┌───────────────────────────────────────┐

 ├┤  Индивидуализация                      │

 │└───────────────────────────────────────┘

 │┌───────────────────────────────────────┐

 └┤  Экономичность                         │

  └───────────────────────────────────────┘ 

Рисунок 1 - Принципы построения организационных структур

администрации города Челябинска

2.2 Анализ организационной структуры  управления представительным и  исполнительным органами местного  самоуправления

     Структура Администрации города Челябинска представлена нами на рис. 2.

     Рисунок 2 - Организационная структруа города Челябинска  

      С точки зрения изложенного выше распределения  задач и целей деятельности структурные  подразделения администрации подразделяются на четыре группы (рис. 3). 

           ┌─────────────────────────────────────────────────┐

           │ Структурные подразделения  местной администрации │

           └─────────────────────────┬───────────────────────┘

        ┌───────────────────┬────────┴────────┬───────────────┐

┌───────┴────────┐┌─────────┴───────┐┌────────┴──────┐┌───────┴───────┐

│ Функциональные ││   Отраслевые    ││Территориальные││Вспомогательные│

└───────┬────────┘└─────────┬───────┘└────────┬──────┘└───────┬───────┘

┌───────┴────────┐┌─────────┴───────┐┌────────┴───────┐┌──────┴──────┐

│ Службы:        ││ Сферы           ││Районные        ││Аппарат      │

│- Финансовая    ││ деятельности:   ││администрации   ││администрации│

│- Экономическая  ││- ЖКХ            ││в крупном городе││и его        │

│- Правовая      ││- Транспорт      │└────────────────┘│подразделения│

│- Информационная││- Потребительский│                  └─────────────┘

│- По управлению ││  рынок          │

│  имуществом    ││- Здравоохранение│

│- Контрольно-   ││- Соц. защита    │

│  аналитическая  ││- Культура       │

│  и  др.         ││  и  др.          │

└────────────────┘└─────────────────┘ 

Рисунок 3 - Виды структурных подразделений

местной администрации 

      К ведению отраслевых структурных  подразделений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными  отраслями (сферами) муниципальной  деятельности. Они выполняют функции заказчика на выполнение работ и оказание муниципальных услуг. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории.

Информация о работе Муниципальное управление города Челябинск