Муниципальное управление города Челябинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Вклад города Челябинска в экономику Челябинской области является очень значительным, в валовом региональном продукте области последние 3 года он занимает 38%.
На территории города, по состоянию на 1 января 2010 года, зарегистрировано 65,1 тыс. организаций всех видов экономической деятельности, в том числе 59,6 тыс. коммерческих организаций.

Оглавление

Оглавление 1
Задание 1 2
1.1. Свот - анализ муниципального образования городской округ Челябинск 2
1.2. Приоритетные направления и задачи по управлению экономическим развитием города Челябинск 3
Задание 2 6
2.1. Анализ и оценку модели муниципального управления, используемой в городе Челябинске 6
2.2 Анализ организационной структуры управления представительным и исполнительным органами местного самоуправления 7
2.3. Предложения по совершенствованию модели местного самоуправления города Челябинска, а также оргструктур управления представительным и исполнительным органами. 10
Задание 3 19
3.1. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования городад Челябинска. 19
Эссе "Конкурентные преимущества города Челябинска" 21
3.2. Точки роста города Челябинск 22
3.3. Предложения по формированию бренда города Челябинска 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Контрольная ГМУ.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

     Третий этап представляет собой формирование структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов и т.д.) администрации муниципального образования путем экспертного отбора организационных форм и структурных подразделений, входящих в схожие структуры управления администраций муниципальных образований. При таком экспертном отборе необходимо обоснованно выбирать администрации - аналоги, а выбранные организационные формы и подразделения должны быть вариантными и корректируемыми. В качестве исходных материалов в этом случае выступают разнообразные структуры управления администраций муниципальных образований (причем необходимо широкое использование как отечественного, так и зарубежного опыта), типовые структуры управления, а также условия и факторы, определяющие требования, предъявляемые к организационным структурам.

     Четвертый этап представляет собой процесс согласования структурированных целей (задач, хозяйственных функций) с выбранными организационными формами и структурными подразделениями. Для каждого уровня целей (задач или хозяйственных функций) определяются соответствующие организационные формы и структурные подразделения. На этом этапе оргпроектирования строится матрица, где, с одной стороны, будут зафиксированы цели (задачи или функции) определенного уровня и, с другой стороны, - призванные выполнять их организационные формы и структурные подразделения. Внутри данной матрицы рассматривается участие каждого структурного подразделения через придание ему определенных управленческих действий в реализации каждой выделенной цели (задачи или функции). В результате заполнения такой матрицы ее столбцы будут характеризовать степень участия каждого структурного подразделения в выполнении выделенных целей (задач или функций).

     Управленческие действия представляют собой административные действия структурных подразделений, необходимые для выполнения каждой цели (задачи или функции) и подразделяются на следующие укрупненные виды: распоряжение - утверждение, исполнение - разработка, организация - согласование, учет - контроль. Причем реализация каждой цели (задачи или функции) возможна при выполнении всей совокупности управленческих действий. В противном случае ставится вопрос о придании недостающего управленческого действия какому-либо структурному подразделению (как вариант - ввод нового структурного подразделения соответствующего уровня) при условии его компетенции в выполнении этого действия, либо реализация данной цели (задачи или функции) переносится на более высокий уровень управления в структуре администрации и там проверяется возможность ее реализации, или же данная цель (задача или функция) выводится из системы структурированных целей (задач или функций) проектируемой структуры управления администрации муниципального образования.

     Использование функционально-ориентированного метода, несмотря на ряд его недостатков, позволяет отразить деятельность каждого структурного подразделения, упорядочить и сбалансировать структурные подразделения, минимизировать процессы дублирования в структуре управления, более четко распределить полномочия и ответственность между структурными подразделениями, укрупнен-но выйти на численность каждого структурного подразделения.

     Пятым этапом в проектировании организационной структуры управления администрации муниципального образования является определение ресурсных потоков между администрацией и внешней средой, а также внутри администрации. Наличие, направленность, величина и распределение ресурсных потоков выступают важными характеристиками управляемости администрации, степени ее самостоятельности в принятии управленческих решений, рациональности связей между структурными подразделениями администрации. Администрация в целом, ее структурные подразделения исследуются на наличие информационных, материальных и финансовых связей с внешней средой, к которой относятся органы власти и управления федерального уровня, субъекта федерации, в составе которого находится муниципальное образование, других муниципальных образований, хозяйствующие субъекты, расположенные на территории муниципального образования, население муниципального образования.

     Кроме того, исследуются ресурсные потоки между структурными подразделениями администрации, где первостепенное значение имеют информационные потоки, основную часть которых составляют потоки документов. Для этих целей используются методы анализа документоп ото ков4.

     В обоих случаях при исследовании ресурсных потоков может быть использован матричный подход, где в заголовках столбцов указываются структурные подразделения администрации, а в качестве заголовков строк отражаются виды и наименования информационных носителей (документов), финансовых ресурсов, материальных ресурсов. При составлении таких матриц, кроме фиксации тех или иных видов ресурсов, следует отмечать направленность потоков (от структурного подразделения или к нему), а также степень управляемости потоков.

     Степень управляемости потоков показывает - может ли конкретное структурное подразделение с помощью каждого из этих потоков реально влиять на внешнюю среду (или другие структурные подразделения), или же это подразделение выступает лишь в качестве передаточного звена в движении конкретного ресурсного потока. Исследование движения ресурсных потоков в целом по администрации и между ее структурными подразделениями показывает необходимость включения конкретного структурного подразделения в состав администрации.

     Шестой этап является заключительным в построении организационной структуры управления администрации муниципального образования. На основе полученных на предшествующих этапах результатов формируется в окончательном виде оргструктура управления администрации, дается характеристика каждого структурного подразделения и разрабатываются положения по каждому структурному подразделению.

     Таким образом, эффективность предложенных методов проектирования организационной структуры управления администрации муниципального образования состоит в их комплексном применении, основанном на использовании их положительных сторон, что позволяет сформировать эффективно действующий орган исполнительной власти. 

Задание 3

3.1. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность муниципального образования городад Челябинска.

      Города  и регионы конкурируют между  собой за привлечение населения, бизнеса, туристов. Успешность конкуренции проявляется в росте численности и качества населения, развитии экономики, улучшении состояния инфраструктуры и окружающей среды. С учетом имеющейся сопоставимой статистики был выделен небольшой набор показателей, характеризующих состояние города, затем был определен круг городов – потенциальных конкурентов Челябинска. При выборе учитывалось, что город входит в небольшую группу крупнейших городов-миллионников России и является одним из основных центров Уральского федерального округа, во многом определяющий его экономическую базу. Поэтому для сравнительного анализа были выбраны города-соседи Урала и Сибири. 

Таблица 3.1 - Социально-экономические показатели отдельных городов России за 2009 год 

  Ед. изм. Челябинск Екатеринбург Курган Тюмень Уфа Пермь Челябинская область РФ
Экономические
Объем промышленной продукции млн.

руб.

97227,5 63651,4 14508,9 14221,4 58151,2 73900,82 259,2 млрд.р 8498,0

млрд. р

Индекс  физического объема % 108,8 100,0 100,8 107,5 107,7 107,6 109 107,0
Оборот  розничной торговли млн. руб. 42813,3 82195,9 11384,2 32473,5 50958,4 59683,2 81,4 млрд.р 4483,5

млрд. р

Темп  роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года % 110,8 114,8 112,0 109,9 116,4 112,2 111,9 108
Объем платных услуг населения млн. руб. 12827,9 21962,3 3241,1 8775,6 10592,52) 14004,2 23,6 млрд.р 1410 млрд.руб
Темп  роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года % 108,0 125,2 104,8 104,0 108,9 101,4 103,7 105,1
Сводный индекс потребительских  цен на товары и услуги % (к декабрю) 110,3 111,2 111,4 114,0 111,1 114,61) 110,6 112,0
Социальные
Среднегодовая  численность постоянного населения за 2002 год тыс.

чел

1102,8 1318,8 352,4 550,9 1089,1 1008,7 3616,7 143,1

млн. чел.

Ввод  в действие жилья  за счет всех источников финансирования (общей площади) тыс. кв. м 335,9 413,6 46,8 314,9 369,3 224,5 736,8 36,3

млн. м2

Темп  роста  (снижения)  к соответствующему периоду прошлого года % 105,6 114,4 106,0 105,0 103,0 147,3 104,3 107,2
Ввод  в действие жилых домов на 10 тыс. населения кв.м общей площади 3046 3136 1328 5716 3391 2226 2037 2537
Начисленная среднемесячная заработная плата за ноябрь (номинальная) руб. 6206,7 6464,0 5303,7 8854,0 6735,2 7156,9 5488 5990,0
Численность безработных на конец  периода чел. 4085 6821 3642 1514 7435 3200 27,6 тыс.чел. 1,6 млн. чел.
Уровень безработицы (на конец периода, к  экономически активному населению) % 0,8 0,9 2,3 1,7 1,4 0,6 1,6 2,2

  1)  - данные по области

  2) - по крупным и средним предприятиям 

     Сравнение социально-экономического развития г.Челябинска с другими городами Российской Федерации свидетельствует о том, что Челябинск уже ряд лет занимает первое место по объемам промышленного производства и в 2003 году является лидером по темпам роста в промышленности.

     Город традиционно занимает 2-3 места по уровню безработицы, вводу жилья, приросту оборота розничной торговли, объема платных услуг, имеет самый низкий показатель инфляции среди рассматриваемых городов.

     Для повышения уровня социально-экономического развития Челябинска среди миллионных города желательно:

     1. Сохранять благоприятные тенденции, сложившиеся в отдельных направлениях социальной и производственных сфер.

     2. Стимулировать увеличение заработной  платы и улучшать социальное  обеспечение населения.

     3. Повышать эффективность производственного  сектора.

     4. Улучшать инвестиционный климат в городе.

     5. Развивать непромышленные секторы  экономики и их инфраструктуру.

Эссе "Конкурентные преимущества города Челябинска"

 

      Конкурентные  преимущества города Челябинска во многом обусловлены тем, что, наш город - это город-миллионник, областной центр, столица Южного Урала. Такие крупные города – это центры цивилизации, поскольку в них концентрируются наиболее современные достижения человеческой деятельности: мощная промышленность, хозяйственные комплексы, высокая культура, развитые научно-исследовательские и технологические системы.

      Также важным конкурентным преимущетвом является то, что ключевыми сферами деятельности людей являются: экономика, социальная среда, властные структуры, интеллектуальная и творческая деятельность (духовный мир). Поведение людей в каждой из этих сфер жизнедеятельности обусловлено определенными правилами. Эти правила представляют собой некоторую совокупность возможностей, ограничений, прав и обязанностей. Правила поведения в каждой из четырех названных сфер определяются четырьмя основными ценностями, на которые в соответствующей сфере ориентирован человек: в экономике – на благосостояние, в социуме – на справедливое отношение, во власти – на проявление воли и своих возможностей, в духовном мире – на свободу мысли, творчества и самовыражения. Условием осуществления четырех указанных ценностей является пятая – самая главная ценность – жизнь, ресурс которой определяется состоянием здоровья и безопасностью.

      С этими базовыми ценностями тесно  связаны более конкретные ценностные установки населения, такие как частная собственность, доход, предприимчивость, труд, порядок, права человека, независимость, демократия, законность, социальное партнерство, духовность, вера, образование, личное достоинство, сохранение здоровья, безопасность, семья, достаток и другие.

3.2. Точки роста города Челябинск

      Целевыми  ориентирами развития города в разных сферах являются:

      1. В социальной сфере достижение  качества жизни населения, соответствующего стандартам стран, относящихся к категории развитых и формирование устойчивого «среднего класса», обеспечивающего социальную сбалансированность, политическую и экономическую стабильность общества.

      2. В экономической сфере – достижение  устойчивого динамичного роста  и повышение эффективности экономики на основе современной инновационной инфраструктуры, новых технологий, что в итоге позволит осуществить постепенный переход от индустриальной энергопотребляющей экономики к постиндустриальной на высоких технологиях.

      3. В экологической сфере – достижение такого положения, при котором совокупная нагрузка на природный комплекс города не будет превышать его самовосстановительный потенциал, т.е. будет достигнуто экологическое равновесие.

      4. В сфере политики – установление паритетных, гармоничных и взаимовыгодных взаимосвязей элементов внутренней среды города (внутренняя политика), а также взаимоотношений города с элементами внешней среды: другими городами, регионами, федеральными властями, зарубежными странами и международными организациями (внешняя политика).

      Обозначенные  ориентиры позволяют сформулировать главную цель развития Челябинска как улучшение качества жизни всех слоев населения города на основе эффективной экономики современного инновационного типа, благоприятной среды обитания жителей города, политической и социальной стабильности.

      В целях достижения главной цели разработаны  стратегические направления развития города (рис.4) и определены инструменты реализации этих направлений, выделены приоритеты и определены конкретные меры, а также сформированы показатели.

 

       

  Главная цель  
улучшение качества жизни всех слоев населения

Информация о работе Муниципальное управление города Челябинск