Дневной радиоэфир: особенности подготовки, ведения и взаимодействия с аудиторией (на примере Приморского радио и радио «Лемма»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:09, дипломная работа

Краткое описание

Выбранная мною тема актуальна, потому что отдельных исследований по дневному радиовещанию на информационно-музыкальных станциях практически нет. Поэтому необходимо определить особенности дневного эфира, его подготовки, ведения, взаимодействия между ведущим и аудиторией, а также проанализировать дневные программы информационно-музыкальных станций, вещающих на территории Приморского края. В этом и состоит цель дипломной работы. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- рассмотреть особенности программирования дневного эфира;
- выявить целесообразность использования интервью в дневных передачах;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «ДЕНЬ» на радио 6
1.1 Подготовка дневного радиоэфира 6
2.2 Ведущий в эфире 16
1.3 Аудитория и ведущий: особенности взаимодействия 22
Глава 2. «День» в радиоэфире Приморья 28
2.1 Дневной эфир радиостанции «Лемма» 30
2.2 Дневной эфир Приморского радио 33
Глава 3. Творческая часть 36
1.1 Сценарный план и распечатка прямого эфира 37
программы «В час обеда» (выпуск 1) 37
1.2 Сценарный план и распечатка прямого эфира 46
программы «В час обеда» (выпуск 2) 46
1.3 Сценарный план и распечатка прямого эфира 53
программы «В час обеда» (выпуск 3) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Файлы: 1 файл

ДНЕВНОЙ РАДИОФИР ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ, ВЕДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ.docx

— 121.25 Кб (Скачать)

Ведущий: Валентина Михайловна, отказ родителей прививать ребенка – это единичные случаи? Или это носит массовый характер?

Гость: К сожалению, многие считают, что вакцинация почему-то вызывает негативные последствия, осложнения. Но сегодня, еще раз хотелось бы подчеркнуть, та вакцина, которая применяется, хорошо очищена, содержит достаточное количество антигена, который способствует выработке иммунитета и практически не вызывает каких-либо побочных эффектов.

Ведущий: Напомню телефон прямого эфира: 26-00-88. Принимаем еще один звонок. Здравствуйте! Представьтесь и ваш вопрос.

Слушатель №2: Здравствуйте! Ну, я радиослушатель Полина Михайлова. Я хочу сказать, что по телевизору показывают, что вакцинация имеет очень серьезные побочные явления. А вы говорите, что очень хорошее у вас средство!?

Гость: Значит, противопоказания к применению – это только аллергия на куриный белок и компоненты вакцины, какие-то острые лихорадочные состояния и обострения этих состояний, либо если в настоящий момент, одним словом, есть заболевание, обострение хронического заболевания. Это и является противопоказанием к проведению иммунизации. Сегодня в вакцине не содержится вещество, которое пугает население - так называемый мертиолят. Его нет. Поэтому никаких серьезных побочных явлений вакцина не вызывает.

Ведущий: Валентина Михайловна, люди у нас смелые. Они все равно продолжат выезжать за границу. Что вы посоветуете? Следует ли воздержаться от поездок?

Гость: Конечно, по мере возможности, в те станы, в которых регистрируется неблагополучие по заболеваемости, не желательно выезжать…

Ведущий: … но границы ведь не закроешь…

Гость: Да, границы не закрываются. Но не рекомендовано с маленькими детьми выезжать. Но и какие-то меры защиты нужно предпринимать.

Ведущий: До поездки?

Гость: Да, какие-то витамины принимать. Все то, что мы делаем для профилактики обычного гриппа. У нас сегодня есть такие препараты: витамины, адаптогены растительного происхождения, которые повышают состояние иммунитета, то есть защитные силы организма повышает. Ну и постараться меньше контактировать с лицами с возможными проявлениями острых респираторных заболеваний. А в случае, если какая-то клиника регистрируется, незамедлительно обратиться за медицинской помощью для того, чтобы своевременно был установлен диагноз,  своевременно начато лечение. Ведь вся тяжесть гриппа связана с осложнениями. А профилактика осложнений – это своевременное обращение за медицинской помощью.

Ведущий: Если нет никаких симптомов, незачем обращаться к специалисту?

Гость: Действительно, незачем.

Ведущий: Хотелось бы вернуться к вопросу разработки новой вакцины, которая будет впоследствии применяться в России, в мире.

Гость: Ну, сейчас уже к концу года планируется, что в России будет эта вакцина. Будет применяться для отдельных групп, так называемых групп риска инфицирования и групп риска осложнения. Сегодня мы уточняем, сколько их на территории Приморского края. Как правило, к группам риска инфицирования относятся работники массовых профессий. Это те, кто работает в сфере транспорта, обслуживания, ну и, конечно школьники опять. Школьники -  вообще детонатор, так сказать, развития эпидемического процесса при заболевании острых респираторных инфекций, поскольку они больше контактируют друг с другом.

Ведущий: Валентина Михайловна, в завершение нашей беседы ваши пожелания, рекомендации.

Гость: Всегда пожелание – это пожелание здоровья. И хотелось бы пожелать родителям, чтобы они все-таки не отказывали свои детям в проведении иммунизации. Поскольку активная иммунизация способствует тому, чтобы вырабатывались специфические антитела, которые защитят нас от инфекции. И те вакцины, которые сегодня используются, это достаточно эффективные средства. А если еще раз сказать по поводу вакцины  «Гриппол плюс», то она поможет повысить устойчивость организма к другим инфекциям.

Ведущий: Напомню, сегодня у нас в гостях была начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора Валентина Михайловна Воронок. Валентина Михайловна, спасибо!

Гость: Спасибо вам!

Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 51 минута. Впереди – прогноза погоды.

Рекламный блок

ПЕСНЯ

Программа «Ваш доктор» (в записи)

ПЕСНЯ

Рекламный блок

Заставка «В час обеда»

Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 56 минут. На этом дневная программа Приморского радио завершается. В студии работали – ведущий Валерий Ливак и звукорежиссер Елена Гладкова. Желаем хорошего настроения и удачного дня!

ПЕСНЯ

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе при изучении дневного вещания упор был сделан на программы  информационно-музыкальных станций. Дневные программы, с одной стороны, требуют больше усилий при производстве, с другой – незаслуженно обделены вниманием. На сегодняшний день в регионе информационное  вещание развито недостаточно, поскольку большое внимание уделяется музыкальной составляющей эфира.

Даже  в таком мегаполисе, как Москва, ставку на информацию делают не более  десятка станций. И это притом, что в столице общее число  радиостанций перевалило за полусотню.  В регионах, в лучшем случае, есть одна-две станции информационно-музыкального формата. Такая ситуация дает возможность развиваться и завоевывать информационный радиорынок интересными передачами.

По сравнению  с утренними программами рейтинг  у дневных намного ниже. Не у  каждого есть возможность слушать  радио в это время. А завоевывать  свою аудиторию нужно качеством. По мнению автора диплома, люди за последние годы явно перенасытились продуктом музыкальных станций. 

Дневной эфир – это отличная площадка для обсуждения злободневных тем. В это время аудитория менее мобильна и возможен углубленный анализ происходящих событий и явлений. Люди готовы вникать в суть проблемы, и принимать непосредственное участие в беседе. Трудно представить человека, собирающегося утром на работу, который вдумывается в происходящее в эфире. Не говоря о том, чтобы анализировать разговор ведущего с гостем и при этом звонить в прямой эфир задавать вопросы. И уж тем более оставлять комментарий на форуме программы, предварительно загрузив Интернет.  

Дневные программы очень трудоемки. Их разработка ведется в соответствии с форматом станции и основными тематическими направлениями. Но, как правило, на современных информационно-музыкальных станциях дневные программы разрабатываются по принципу  «всё для всех». Возможно, это также объясняется малой конкуренцией. Радиостанции не могут определиться со своей целевой аудиторией. Поэтому вездесущность и всеохватность, присущие советскому радиовещанию, наблюдаются сегодня и на приморских станциях.

Говоря  о дневной программе, нельзя забывать о том, что ее особенностью является личность ведущего-интервьюера. Слушатель не желает воспринимать ведущего как учителя, который то и дело норовит ткнуть носом. А хочет видеть в нем друга, способного понять, подсказать и помочь в трудную минуту. От ведущего, от его умения грамотно вести диалог и взаимодействовать с аудиторией, зависит успех передачи.

Таким образом, ведущий дневного эфира играет очень  большую роль на радиостанции и должен осознавать возложенную на него ответственность. Быть компетентным, коммуникабельным, доброжелательным, лояльным, говорить на понятном языке – такие задачи стоят перед человеком, работающим в дневном эфире.

Рекламодатели сегодня также пристально следят за развитием дневного вещания  на информационно-музыкальных станциях. Коммерческие эфиры продолжительностью полчаса, а то и час, намного эффективнее в плане продвижения своего продукта на рынок, нежели минутный рекламный ролик. Они вызывают большее доверие у слушателей. Таким образом, программы дневного эфира могут приносить прибыль, что важно как для государственной, так и для коммерческой станции.

Но, к сожалению, всегда есть обратная сторона медали. Избыток таких  передач, как правило, негативно  воспринимается слушателями. Нередко  в связи с пожеланиями клиента  приходится корректировать сетку вещания, откладывать обсуждение актуальной темы «в долгий ящик». Беспощадное вклинивание, врезание рекламных программ, содержание которых порой абсолютно не интересно слушателям, ставят дневной эфир в невыгодное положение.  Создается угроза потери своей аудитории. Слушатели многочисленными звонками буквально атакуют редакцию жалобами. Они обвиняют журналистов в том, что те не поднимают актуальные темы. Люди делятся своим печальным опытом, который приобретали, связавшись с заказчиками рекламной программы. Но до сих пор движимые материальной выгодой коммерческие отделы позволяют и, более того, навязывает сотрудникам редакции пускать в эфир подобные передачи. Как следствие всего этого, нарушается тематическое программирование эфира, его структурность и, главное, радио теряет  доверие у слушателей.

Вывод -  при малом объеме вещания  необходимо грамотно структурировать  эфир, используя дополнительные рубрики, джинглы и лайнеры. Это позволит разнообразить «заказные» передачи. В программах, которые не носят коммерческий характер и время которых ограничено, не следует пытаться объять необъятное. Лучше обратить внимание только на самое главное. В противном случае у слушателей создастся впечатление незавершенности беседы, а это чревато потерей аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. А. Аллахвердов, В. Новохатская. Радио: мы говорим, нас слушают? / А. Аллахвердов, В. Новохатская. – М.: ФНР, 2004. – 53 с.
  2. Барабаш Н.С. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции // Отечественное радио в современных условиях: Сборник статей.  - М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1998. – С. 46-69.
  3. Время работать на радио, - М.: Фонд независимого радиовещания, 2002.
  4. Гаспарян, В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества / В.В. Гаспарян. М.: Изд-во ФНР, 2000. - 114 с.
  5. Лукина, М.М. Технология интервью: учеб. пособие для вузов / М. М. Лукина. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 192 с.
  6. Мастер радио. Производство программ: российский и зарубежный опыт / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2008. – 198 с.
  7. Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009. – 198 с.
  8. Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие. / В.В. Смирнов – М.: Аспект Пресс, 2002.
  9. Смирнов В.В. Формы вещания: функции, типология, структура радиопрограмм. - М.: издательство «Аспект-пресс», 2002.
  10. Сухарева В.А. По ту сторону эфира. Форматное радио в России. Эволюция восприятия // Отечеств. записки М.: 2003
  11. Радио: музыкальное, новостное, общественное: под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. - М.: ФНР, 2001. – 224 с.
  12. Иванова, Е. Будущее – за информационным радио [Электронный ресурс] / Владивосток. №2325, 2008. Режим доступа: http://vladnews.ru/2325
  13. Комаров, С. Техническая концепция информационной радиостанции  [Электронный ресурс] / Радиовещательные технологии. – Режим доступа: http://www.radiostation.ru
  14. Радиожурналистика: Учебник/ под ред. Шереля. - М., 2000, - – Доступно из URL: http://evartist.narod.ru/text5/44.htm
  15. Белановский, С. Индивидуальное глубокое интервью. [Электронный ресурс] / Библиотека EVARTIST. - Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/
  16. Леонтьев, А. Психолингвистические особенности языка СМИ [Электронный ресурс] / Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова. Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru

http:// radiomayak.ru

  1. http://www.tns-global.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Подпись автора________________

 

Дата__________________________

 

 

Назначен рецензент________________________________


1 http://www.radiostation.ru

2 http://www.radiostation.ru

3 http://evartist.narod.ru

4 Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009. – С. 174. 

5   Лукина М.М.  Технология интервью: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – С.180.

6 Лукина М.М.  Технология интервью: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 184-185.

7 Там же. – С. 185.

8  Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009. – С. 187. 

9 Барабаш Н. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции // Отечественное радио в современных условиях: сборник статей. – М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1998. – С.50.

10 http:// radiomayak.ru

11 http://evartist.narod.ru

12 Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009.  – С. 189.

13 http://evartist.narod.ru

14 http://evartist.narod.ru

15 Иванова, Е. Будущее – за информационным радио [Электронный ресурс] / Владивосток. №2325, 2008. Режим доступа: http://vladnews.ru/2325

16 http://www.tns-global.ru


 



Информация о работе Дневной радиоэфир: особенности подготовки, ведения и взаимодействия с аудиторией (на примере Приморского радио и радио «Лемма»)