Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:09, дипломная работа
Выбранная мною тема актуальна, потому что отдельных исследований по дневному радиовещанию на информационно-музыкальных станциях практически нет. Поэтому необходимо определить особенности дневного эфира, его подготовки, ведения, взаимодействия между ведущим и аудиторией, а также проанализировать дневные программы информационно-музыкальных станций, вещающих на территории Приморского края. В этом и состоит цель дипломной работы. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- рассмотреть особенности программирования дневного эфира;
- выявить целесообразность использования интервью в дневных передачах;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «ДЕНЬ» на радио 6
1.1 Подготовка дневного радиоэфира 6
2.2 Ведущий в эфире 16
1.3 Аудитория и ведущий: особенности взаимодействия 22
Глава 2. «День» в радиоэфире Приморья 28
2.1 Дневной эфир радиостанции «Лемма» 30
2.2 Дневной эфир Приморского радио 33
Глава 3. Творческая часть 36
1.1 Сценарный план и распечатка прямого эфира 37
программы «В час обеда» (выпуск 1) 37
1.2 Сценарный план и распечатка прямого эфира 46
программы «В час обеда» (выпуск 2) 46
1.3 Сценарный план и распечатка прямого эфира 53
программы «В час обеда» (выпуск 3) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Ведущий: Валентина Михайловна, отказ родителей прививать ребенка – это единичные случаи? Или это носит массовый характер?
Гость: К сожалению, многие считают, что вакцинация почему-то вызывает негативные последствия, осложнения. Но сегодня, еще раз хотелось бы подчеркнуть, та вакцина, которая применяется, хорошо очищена, содержит достаточное количество антигена, который способствует выработке иммунитета и практически не вызывает каких-либо побочных эффектов.
Ведущий: Напомню телефон прямого эфира: 26-00-88. Принимаем еще один звонок. Здравствуйте! Представьтесь и ваш вопрос.
Слушатель №2: Здравствуйте! Ну, я радиослушатель Полина Михайлова. Я хочу сказать, что по телевизору показывают, что вакцинация имеет очень серьезные побочные явления. А вы говорите, что очень хорошее у вас средство!?
Гость: Значит, противопоказания к применению – это только аллергия на куриный белок и компоненты вакцины, какие-то острые лихорадочные состояния и обострения этих состояний, либо если в настоящий момент, одним словом, есть заболевание, обострение хронического заболевания. Это и является противопоказанием к проведению иммунизации. Сегодня в вакцине не содержится вещество, которое пугает население - так называемый мертиолят. Его нет. Поэтому никаких серьезных побочных явлений вакцина не вызывает.
Ведущий: Валентина Михайловна, люди у нас смелые. Они все равно продолжат выезжать за границу. Что вы посоветуете? Следует ли воздержаться от поездок?
Гость: Конечно, по мере возможности, в те станы, в которых регистрируется неблагополучие по заболеваемости, не желательно выезжать…
Ведущий: … но границы ведь не закроешь…
Гость: Да, границы не закрываются. Но не рекомендовано с маленькими детьми выезжать. Но и какие-то меры защиты нужно предпринимать.
Ведущий: До поездки?
Гость: Да, какие-то витамины принимать. Все то, что мы делаем для профилактики обычного гриппа. У нас сегодня есть такие препараты: витамины, адаптогены растительного происхождения, которые повышают состояние иммунитета, то есть защитные силы организма повышает. Ну и постараться меньше контактировать с лицами с возможными проявлениями острых респираторных заболеваний. А в случае, если какая-то клиника регистрируется, незамедлительно обратиться за медицинской помощью для того, чтобы своевременно был установлен диагноз, своевременно начато лечение. Ведь вся тяжесть гриппа связана с осложнениями. А профилактика осложнений – это своевременное обращение за медицинской помощью.
Ведущий: Если нет никаких симптомов, незачем обращаться к специалисту?
Гость: Действительно, незачем.
Ведущий: Хотелось бы вернуться к вопросу разработки новой вакцины, которая будет впоследствии применяться в России, в мире.
Гость: Ну, сейчас уже к концу года планируется, что в России будет эта вакцина. Будет применяться для отдельных групп, так называемых групп риска инфицирования и групп риска осложнения. Сегодня мы уточняем, сколько их на территории Приморского края. Как правило, к группам риска инфицирования относятся работники массовых профессий. Это те, кто работает в сфере транспорта, обслуживания, ну и, конечно школьники опять. Школьники - вообще детонатор, так сказать, развития эпидемического процесса при заболевании острых респираторных инфекций, поскольку они больше контактируют друг с другом.
Ведущий: Валентина Михайловна, в завершение нашей беседы ваши пожелания, рекомендации.
Гость: Всегда пожелание – это пожелание здоровья. И хотелось бы пожелать родителям, чтобы они все-таки не отказывали свои детям в проведении иммунизации. Поскольку активная иммунизация способствует тому, чтобы вырабатывались специфические антитела, которые защитят нас от инфекции. И те вакцины, которые сегодня используются, это достаточно эффективные средства. А если еще раз сказать по поводу вакцины «Гриппол плюс», то она поможет повысить устойчивость организма к другим инфекциям.
Ведущий: Напомню, сегодня у нас в гостях была начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора Валентина Михайловна Воронок. Валентина Михайловна, спасибо!
Гость: Спасибо вам!
Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 51 минута. Впереди – прогноза погоды.
Рекламный блок
ПЕСНЯ
Программа «Ваш доктор» (в записи)
ПЕСНЯ
Рекламный блок
Заставка «В час обеда»
Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 56 минут. На этом дневная программа Приморского радио завершается. В студии работали – ведущий Валерий Ливак и звукорежиссер Елена Гладкова. Желаем хорошего настроения и удачного дня!
ПЕСНЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной
дипломной работе при изучении дневного
вещания упор был сделан на программы
информационно-музыкальных
Даже
в таком мегаполисе, как Москва,
ставку на информацию делают не более
десятка станций. И это притом,
что в столице общее число
радиостанций перевалило за полусотню.
В регионах, в лучшем случае, есть
одна-две станции
По сравнению
с утренними программами
Дневной эфир – это отличная площадка для обсуждения злободневных тем. В это время аудитория менее мобильна и возможен углубленный анализ происходящих событий и явлений. Люди готовы вникать в суть проблемы, и принимать непосредственное участие в беседе. Трудно представить человека, собирающегося утром на работу, который вдумывается в происходящее в эфире. Не говоря о том, чтобы анализировать разговор ведущего с гостем и при этом звонить в прямой эфир задавать вопросы. И уж тем более оставлять комментарий на форуме программы, предварительно загрузив Интернет.
Дневные программы очень трудоемки. Их разработка ведется в соответствии с форматом станции и основными тематическими направлениями. Но, как правило, на современных информационно-музыкальных станциях дневные программы разрабатываются по принципу «всё для всех». Возможно, это также объясняется малой конкуренцией. Радиостанции не могут определиться со своей целевой аудиторией. Поэтому вездесущность и всеохватность, присущие советскому радиовещанию, наблюдаются сегодня и на приморских станциях.
Говоря о дневной программе, нельзя забывать о том, что ее особенностью является личность ведущего-интервьюера. Слушатель не желает воспринимать ведущего как учителя, который то и дело норовит ткнуть носом. А хочет видеть в нем друга, способного понять, подсказать и помочь в трудную минуту. От ведущего, от его умения грамотно вести диалог и взаимодействовать с аудиторией, зависит успех передачи.
Таким образом, ведущий дневного эфира играет очень большую роль на радиостанции и должен осознавать возложенную на него ответственность. Быть компетентным, коммуникабельным, доброжелательным, лояльным, говорить на понятном языке – такие задачи стоят перед человеком, работающим в дневном эфире.
Рекламодатели сегодня также пристально следят за развитием дневного вещания на информационно-музыкальных станциях. Коммерческие эфиры продолжительностью полчаса, а то и час, намного эффективнее в плане продвижения своего продукта на рынок, нежели минутный рекламный ролик. Они вызывают большее доверие у слушателей. Таким образом, программы дневного эфира могут приносить прибыль, что важно как для государственной, так и для коммерческой станции.
Но, к сожалению, всегда есть обратная сторона медали. Избыток таких передач, как правило, негативно воспринимается слушателями. Нередко в связи с пожеланиями клиента приходится корректировать сетку вещания, откладывать обсуждение актуальной темы «в долгий ящик». Беспощадное вклинивание, врезание рекламных программ, содержание которых порой абсолютно не интересно слушателям, ставят дневной эфир в невыгодное положение. Создается угроза потери своей аудитории. Слушатели многочисленными звонками буквально атакуют редакцию жалобами. Они обвиняют журналистов в том, что те не поднимают актуальные темы. Люди делятся своим печальным опытом, который приобретали, связавшись с заказчиками рекламной программы. Но до сих пор движимые материальной выгодой коммерческие отделы позволяют и, более того, навязывает сотрудникам редакции пускать в эфир подобные передачи. Как следствие всего этого, нарушается тематическое программирование эфира, его структурность и, главное, радио теряет доверие у слушателей.
Вывод - при малом объеме вещания необходимо грамотно структурировать эфир, используя дополнительные рубрики, джинглы и лайнеры. Это позволит разнообразить «заказные» передачи. В программах, которые не носят коммерческий характер и время которых ограничено, не следует пытаться объять необъятное. Лучше обратить внимание только на самое главное. В противном случае у слушателей создастся впечатление незавершенности беседы, а это чревато потерей аудитории.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http:// radiomayak.ru
Подпись автора________________ |
|
Дата__________________________ |
|
Назначен рецензент____________ |
1 http://www.radiostation.ru
2 http://www.radiostation.ru
3 http://evartist.narod.ru
4 Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009. – С. 174.
5 Лукина М.М. Технология интервью: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – С.180.
6 Лукина М.М. Технология интервью: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 184-185.
7 Там же. – С. 185.
8 Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009. – С. 187.
9 Барабаш Н. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции // Отечественное радио в современных условиях: сборник статей. – М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1998. – С.50.
10 http:// radiomayak.ru
11 http://evartist.narod.ru
12 Мастер радио. Журналистика и диджеинг. / Под ред. Г.Сыркова, А.Аллахвердова. – М.: ФНР, 2009. – С. 189.
13 http://evartist.narod.ru
14 http://evartist.narod.ru
15 Иванова, Е. Будущее – за информационным радио [Электронный ресурс] / Владивосток. №2325, 2008. Режим доступа: http://vladnews.ru/2325
16 http://www.tns-global.ru