Дневной радиоэфир: особенности подготовки, ведения и взаимодействия с аудиторией (на примере Приморского радио и радио «Лемма»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:09, дипломная работа

Краткое описание

Выбранная мною тема актуальна, потому что отдельных исследований по дневному радиовещанию на информационно-музыкальных станциях практически нет. Поэтому необходимо определить особенности дневного эфира, его подготовки, ведения, взаимодействия между ведущим и аудиторией, а также проанализировать дневные программы информационно-музыкальных станций, вещающих на территории Приморского края. В этом и состоит цель дипломной работы. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- рассмотреть особенности программирования дневного эфира;
- выявить целесообразность использования интервью в дневных передачах;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «ДЕНЬ» на радио 6
1.1 Подготовка дневного радиоэфира 6
2.2 Ведущий в эфире 16
1.3 Аудитория и ведущий: особенности взаимодействия 22
Глава 2. «День» в радиоэфире Приморья 28
2.1 Дневной эфир радиостанции «Лемма» 30
2.2 Дневной эфир Приморского радио 33
Глава 3. Творческая часть 36
1.1 Сценарный план и распечатка прямого эфира 37
программы «В час обеда» (выпуск 1) 37
1.2 Сценарный план и распечатка прямого эфира 46
программы «В час обеда» (выпуск 2) 46
1.3 Сценарный план и распечатка прямого эфира 53
программы «В час обеда» (выпуск 3) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Файлы: 1 файл

ДНЕВНОЙ РАДИОФИР ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ, ВЕДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ.docx

— 121.25 Кб (Скачать)

Гость №1: Так… (смеется)… провокационный вопрос. Нет смысла покупать дипломы, потому что сейчас существуют схемы по всей стране проверки дипломов. Мы можем запросить в любом ВУЗе, в любом регионе или же запросить в архивах подтверждение тому или другому диплому. Сейчас система проверки очень развита. Поэтому в отношении красных дипломов, я уже сказала, особое внимание у учебного заведения при выдаче красного диплома. Поэтому найти подтверждение, действителен этот диплом или нет, очень просто.

Ведущий: Выявляются поддельные красные дипломы?

Гость №1: Ни разу не выявляли.

Ведущий: Еще один вопрос от радиослушателя. Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.

Слушатель №2: Меня зовут Петр. Пример такой: вот Рузвельт, президент США, всю жизнь учился на тройки, да. Оценка была «Цэ», но тройка по-нашему. Но, тем не менее, когда его впервые его избрали президентом, он стал уже таким великим человеком.

Ведущий: То есть, тут главнее личностные качества, нежели цвет диплома.

Гость №1: Абсолютно согласна. Предъявляя свои отличные знания работодателю, надо доказать не только их наличие, но и стремление к работе, к получению новых знаний. Вообще идеальный, наверное, для работодателя человек – это молодой специалист с красным дипломом, желанием работать, энтузиазмом и с полной головой знаний. Вот это, наверное, идеал (смеется). Но такого найти, пожалуй, трудно.

Ведущий: Еще один телефонный звонок примем. Как вас зовут?

Слушатель №3: Александр.

Ведущий: Слушаем…

Слушатель №3: Я хочу сказать насчет дипломов, насчет высшего образования. В Хороле у нас работает одна девушка, не буду называть ее – она сама поймет, кто это. У нее два высших образования, она хвастается, а работает в службе занятости. Обращается с людьми, как со скотиной! Таких разве можно людей держать в службе занятости?

Ведущий: Спасибо. Тут уже вопрос воспитания. Кстати, Евгений Викторович о вашей коллеге.

Гость №2: Вообще, конечно, несколько такой неприятный звонок. Не хотелось бы слышать таких высказываний о наших сотрудниках. Мы обязательно посмотрим. Я думаю, у нас не все имеют два высших образования, а тем более так могут себя вести. Мы это посмотрим обязательно. Но я хочу сказать, что зачастую бывает, что образование не всегда говорит о каких-то моральных высоконравственных вещах в человеке. Есть люди, которых мы знаем, в жизни сталкиваемся, которые очень умные вроде бы, а по человеческим качествам, ну, желали бы лучшего. Поэтому вот здесь может как раз звонящий и говорит о том, что не всегда образование дает самое основное – это вот те человеческие качества, за которых мы людей и ценим.

Ведущий: Еще у меня к вам один вопрос. Почему, по-вашему, обладатели синих дипломов «выбиваются в люди» гораздо быстрее, чем их коллеги отличники? Многие обзаводятся своим бизнесом, начинают подбирать персонал…

Гость №1: Я думаю, что, наверное, это связанно с тем, что они более мобильны и быстрее реагируют на изменения внутреннего, внешнего, экономических… каких-то требований к работодателю. Потому что человек, допустим, имеет диплом с отличием, он уже о себе какого-то, наверное, сложившегося мнения, это я так думаю. Человек с синим дипломом более мобилен, быстрее усваивает те команды, требования, может быть, какие-то, которые к нему поступают. А этот человек имеет больше амбиций, не так быстро отзывается на требования, которые предъявляются.

Ведущий: Коротко, уважаемые гости, давайте ответим на поставленный мой  главный вопрос: «нужен ли красный диплом?» Да? Нет?

Гость №1: Я думаю, да.

Ведущий: Нужен?

Гость №1: Это все-таки подтверждение отличной учебы.

Ведущий: Это показатель по-вашему. Евгений Викторович?

Гость №2: Да. Я считаю тоже, надо стремиться к хорошим знаниям.

Ведущий: Напомню, сегодня у нас в студии были: заместитель директора департамента образования и науки Приморского края Екатерина Вениаминовна Черновицкая и начальник управления государственной службы занятости населения Приморского края Евгений Викторович Макаров. Спасибо вам. Впереди выпуск новостей.

Анонсы утреннего и дневного эфиров.

Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 30 минут.

Заставка «Вести Приморья»

Текст новостей (со спонсорами).

Заставка «Прогноз погоды – январь»

Текст прогноза погоды - прогноз по Владивостоку на текущий момент и на вторую половину дня (со спонсорами).

Рекламный блок

ПЕСНЯ

Программа «Медицинская страничка» (в  записи)

ПЕСНЯ

Рекламный блок

Заставка «В час обеда»

Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 57 минут. На этом дневная программа Приморского радио завершается. В студии работали – ведущий Валерий Ливак и звукорежиссер Антону Лупеко. Хорошего вам настроения, удачного дня! До встречи!

ПЕСНЯ

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сценарный  план и распечатка прямого эфира

программы «В час обеда» (выпуск 2)

 

 

 

 

«В час обеда»

3 ноября 2009 год, 12:10

Хронометраж – 50 минут.

Ведущий: Валерий Ливак

 

 

 

 

Центральная заставка Приморского  радио:

Мужской голос 1: Приморское радио

Женский голос: Самая свежая информация

Мужской голос 2: Политика, экономика, культура

Мужской голос 1: Приморское радио

Женский голос: Музыка на любой вкус

Мужской голос 1: Первое радио Приморья

Ведущий (на музыкальном фоне центральной заставки):

Во Владивостоке 12 часов 10 минут.

Заставка «Прогноз погоды – январь»

Текст прогноза погоды «по городам и весям» Приморья + прогноз по Владивостоку на текущий момент, на вторую половину дня, а также прогноза на ближайшие двое суток (со спонсорами).

Текст оперативной информации – данные справочных аэропорта, ВладМорПасса, курс валют по данным Центробанка.

Заставка «Краевое УВД сообщает»

Звуковой файл  - обзор происшествий за минувшие сутки УВД Приморья (ежедневная рубрика программы «В час обеда»). Звучание 2 мин.

Рекламный блок

ПЕСНЯ

Заставка «В час обеда»

Ведущий: Во Владивостоке 12 часов 17 минут. Добрый день, уважаемые слушатели! На канале «Радио России» продолжает свою работу Приморское радио. У микрофона – Валерий Ливак, за пультом режиссера – Елена Гладкова. Сегодня вторник, 3 ноября. Завтрашний день – 4-е ноября – день великий. Страна отмечает День народного единства, православные россияне – День казанской иконы Божьей Матери. А еще в этот день Казанскому храму Иконы Божьей Матери исполняется десять лет. У нас сегодня в студии – настоятель храма протоиерей Ростислав Мороз. Добрый день!

Гость: Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: Наша встреча проходит в прямом эфире, поэтому, уважаемые слушатели, присоединяйтесь к беседе. Телефон прямого эфира - 26-00-88.

Ведущий: Отец Ростислав, Казанскому храму исполняется десять лет. Но он имеет историю значительно большую. Почему?

Гость: У нас в этом плане очень интересно получается. В этом году мы празднуем десятилетие возрождения храма, а в прошлом году мы отмечали столетие со дня его первого построения, освещения. Казанский храм был построен на Эгершельде в 1908 году. В 38-м году он, к сожалению, был разрушен. А так как здание было деревянным, то фактически от него ничего не осталось. Вот так Господь благословил, что в 1999 году нам было отдано помещение бывшего кинотеатра «Вымпел», который стоит практически на том же месте, на котором раньше был храм. Естественно, мы освятили его как старый храм. Мы считаем себя не без основания правопреемниками. И вот десять лет, получается, восстанавливаем храм в новом виде, я думаю, в более красивом, благолепном.

Ведущий: На сегодняшний день вы довольны тем состоянием, в котором находится храм? Или еще много работ предстоит выполнить?

Гость: Да, все, слава Богу. Конечно, еще много предстоит сделать. Но и сделано тоже немало. Самое главное, что у нас храм действительно сегодня похож на храм. Я часто был свидетелем того, что если человек не знал, что это раньше было здание кинотеатра, люди удивляются. Нам удалось собственно ничего не меняя во внешнем в виде, в фасаде и прочее-прочее… ну, мы надстроили естественно купол, немного поправили крышу. Правильно благоустроив территорию, еще кое-что, создали такой храмовый архитектурный ансамбль, который если бы мы с самого начала строили храм, мы могли бы делать точно так же.

Ведущий: В храме действительно есть кинозал. У нас на радио часто озвучивается информация о показе того или иного фильма. По какому принципу отбираются киноленты, и кто этим занимается?

Гость: Действительно, тем шансом, который нам был дан при передаче здания кинотеатра, мы воспользовались. Мы храмовое помещение расположили в фойе бывшего кинотеатра, а в бывшем зрительном зале проводим подобные мероприятия. У нас там духовно-просветительский центр, в котором мы не только кино показываем. Мы проводим самые различные мероприятия. У нас есть воскресная школа, проводим  детские праздники. Рядом с нами шестая школа. Они тоже в нашем зале, не имея своего зала, проводят свои мероприятия. Лекции мы проводим. Трудно перечислять все. А то, что касается кино, то принцип очень простой. Очень много сегодня есть хороших фильмов, прежде всего, документальных, которые рассказывают о нашей истории, о церковной истории, о великих людях, о святых подвижниках, о каких-то других замечательных людях, интересных событиях, которые связаны с духовно-нравственными вещами, патриотическими. В обычных кинотеатрах такие фильмы, конечно, не показывают. По телевидению их трудно увидеть. Они не коммерческие, поэтому не находят «широкого» экрана. Мы стараемся восполнять этот пробел и более менее регулярно такие мероприятия проводим.  

Ведущий: Отец Ростислав, я отношусь к поколению, которому уже не навязывали идеи атеизма. Мне проще решить: нужна мне православная вера или нет. А что можно сказать о тех, кто рожден и воспитан в Советском союзе? Их мировоззрение поменялось?

Гость: Безусловно. Я и сам родом из Советского Союза. И я могу сказать, что по моему опыту общения с людьми разных возрастов, неверующих людей сегодня практически не осталось. Очень редко можно столкнуться с действительно убежденным атеизмом, хотя мы сейчас понимаем, что атеизм – это своя вера. Большинство все-таки склоняется к вере, но другое дело, как мы верим и во что мы верим, насколько мы готовы верить в истинного Бога, насколько мы понимаем, кто такой Бог. Здесь, конечно, еще очень и очень много нужно сделать.

Ведущий: Телефон прямого эфира 26-00-88. У нас есть звонок. Здравствуйте! Представьтесь и ваш вопрос.   

Слушатель: Меня звать Сергей Николаевич.

Гость: Здравствуйте!

Слушатель: А вы знаете, что на этом месте раньше кладбище было?

Гость: Да, конечно…

Слушатель: Первое захоронение.

Гость: Да, городское кладбище. И оно, к сожалению, после войны в пятидесятые годы было полностью разрушено. Оно было срыто самым варварским способом.  Практически ничего с этого кладбища не перенесли, только могилы Арсеньева, Уткина и еще героев каких-то. Это не лучшая страница нашей истории, к сожалению. Мы у себя на территории храма сделали памятный мемориал: мы поставили крест, памятную табличку. В некотором смысле это последняя могила, которую мы сохранили. Мы регулярно совершаем панихиды по упокоению всех, кто на этом кладбище лежит.

Ведущий: Отец Ростислав, давно идут разговоры о введении в образовательный процесс основ православной культуры. Ваша точка зрения? Хотя я предполагаю, что вы ответите. И тем не менее.

Гость: Безусловно, это очень важный и нужный предмет. Сегодня уже есть решение президента о том, что мы должны в школах преподавать основы религии. Я думаю, если у нас появляется возможность в школе подобный предмет вести, то очень важно, чтобы он выполнял не просто информационно-познавательную функцию, а чтобы он в некотором смысле был базовым в плане духовно-нравственного воспитания наших школьников. Это можно сделать. Есть замечательный опыт, как это делать. На мой взгляд, одна из самых больших проблем современной школы -  это отсутствие того, что называется нормальным воспитанием. Через этот предмет, если все грамотно выстроить, можно завести.  И в этом смысле мы являемся сторонниками.

Ведущий: Кто должен преподавать?

Гость: Преподавать должны светские педагоги, соответствующим образом подготовленные. В школе работать должен профессионал. Это может быть и священник, но при этом он должен иметь педагогическое образование.

Ведущий: У меня на курсе тоже сейчас читают лекции по истории религии. Замечу, что преподаватель не является адептом какой-либо религии. Вы считаете это нормально?

Гость: Если преподаватель не является адептом какой-либо религии, он - атеист. Атеизм – это тоже мировоззрение.

Ведущий: А вдруг он скрывает?

Гость: А какой в этом смысл? Тут дело не в том, что нужно скрывать свою религиозную принадлежность. Дело в том, что есть объективные вещи факты, которые нужно объективно рассказывать. Не в этом проблема. Разница в преподавании, ну скажем, в духовном  учебном заведении и в светском учебном заведении заключается не в том, верующий или не верующий преподаватель. Разница в том, что в духовном учебном заведении это есть научение вере, то есть там весь учебный процесс построен так, что тех, кто приходит туда, учат вере. В светском  же - это есть информирование о вере. Это разговор «о». Конечно, это должен делать человек,  который в этом понимает. В данном случае это не минус, если человек верующий.

Информация о работе Дневной радиоэфир: особенности подготовки, ведения и взаимодействия с аудиторией (на примере Приморского радио и радио «Лемма»)