Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:09, дипломная работа
Выбранная мною тема актуальна, потому что отдельных исследований по дневному радиовещанию на информационно-музыкальных станциях практически нет. Поэтому необходимо определить особенности дневного эфира, его подготовки, ведения, взаимодействия между ведущим и аудиторией, а также проанализировать дневные программы информационно-музыкальных станций, вещающих на территории Приморского края. В этом и состоит цель дипломной работы. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- рассмотреть особенности программирования дневного эфира;
- выявить целесообразность использования интервью в дневных передачах;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «ДЕНЬ» на радио 6
1.1 Подготовка дневного радиоэфира 6
2.2 Ведущий в эфире 16
1.3 Аудитория и ведущий: особенности взаимодействия 22
Глава 2. «День» в радиоэфире Приморья 28
2.1 Дневной эфир радиостанции «Лемма» 30
2.2 Дневной эфир Приморского радио 33
Глава 3. Творческая часть 36
1.1 Сценарный план и распечатка прямого эфира 37
программы «В час обеда» (выпуск 1) 37
1.2 Сценарный план и распечатка прямого эфира 46
программы «В час обеда» (выпуск 2) 46
1.3 Сценарный план и распечатка прямого эфира 53
программы «В час обеда» (выпуск 3) 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Вот как структурно выглядит исследуемый программный отрезок:
С 12:00 до 12:10 – «Вести» - информационная программа «Радио России».
С 12:10 до 12:12 – прогноз погоды, оперативная информация.
С 12:12 до 12:14 – обзор происшествий в Приморье за минувшие сутки «Краевое УВД сообщает».
С 12:14 до 12:15 – реклама.
С 12:15 до 12:30 – беседа с гостем в прямом эфире или интервью в записи.
С 12:30 до 12:35 – выпуск новостей, прогноз погоды.
С 12:35 до 12:40 – песня.
С 12:40 до 12:50 – рекламная передача.
С 12:50 до 12:55 – песня.
С 12:55 до 12:57 – реклама, прогноз погоды.
С 12:57 до 13:00 – песня.
В отличие от «Реального времени» интервью в программе «В час обеда», как мы видим, может идти и в записи. Например, если материал предоставляется коллегами-телевизионщиками или корреспондент записал разговор на месте события. Также в программе допустимо использование репортажа. Однако если встреча с гостем происходит в прямом эфире, то независимо от длительности беседы приоритет всегда отдается звонкам слушателей. Наличие интерактива, по мнению ведущих Приморского радио, даже в виде двух-трех звонков необходимо. Иначе просто нет смысла приглашать гостя в прямой эфир. С другой стороны, ограниченное время беседы ставит ведущего перед выбором: либо максимально полно раскрыть заявленную тему, ущемив право слушателей на участие в разговоре, либо просто обозначить проблему и увеличить долю интерактива.
Возвращаясь к вопросу об аудитории, отметим, что она по своему составу и половозрастным характеристикам очень похожа на аудиторию «Реального времени». Как правило, это пожилые неравнодушные к происходящим событиям люди. У них на все есть своя точка зрения, и они охотно ее выражают в прямом эфире.
Понятно, что формат государственной радиостанции, работающей на канале Радио России (с января 2005 года ГТРК «Владивосток» является филиалом ВГТРК), должен соответствовать информационно-музыкальному формату Радио России и дублировать работу центра. Это можно было бы отнести и к манере ведения эфира. Но хотелось бы отметить, что на Приморском радио ведущие работают несколько по-иному, не так как московские коллеги. По мнению автора диплома, на Радио России до сих пор некоторые «рулевые» эфира работают в стиле, который можно было бы охарактеризовать как «дикторский». Создается впечатление, что к микрофону подходит не творец, а пропагандист. Прослеживается заданность слова и интонации. Госвещанию не хватает внутренней свободы. Вероятно, это осталось в наследство от прошедших времен, хотя внутренняя культура его работников гораздо выше, чем у ведущих негосударственных станций. Коммерческое радио берет нахрапом. Свободы ведущих, по крайней мере видимой, хоть отбавляй, а вот такта и культуры не так чтобы очень много. Приморское радио и его ведущие сегодня стремятся быть более свободными, естественными в эфире, не забывая об элементарном приличии и уважении к слушателям. Кстати, обращение «уважаемые слушатели» нигде так часто не произносится в эфире, как на Приморском радио.
Глава 3. Творческая часть
Дневные программы Приморского радио:
«В час обеда» (3 выпуска)
программы «В час обеда» (выпуск 1)
«В час обеда»
19 января 2010 год, 12:10
Хронометраж – 50 минут.
Ведущий: Валерий Ливак
Центральная заставка Приморского радио:
Мужской голос 1: Приморское радио
Женский голос: Самая свежая информация
Мужской голос 2: Политика, экономика, культура
Мужской голос 1: Приморское радио
Женский голос: Музыка на любой вкус
Мужской голос 1: Первое радио Приморья
Ведущий (на музыкальном фоне центральной заставки):
Во Владивостоке 12 часов 10 минут.
Заставка «Прогноз погоды – январь»
Текст прогноза погоды «по городам и весям» Приморья + прогноз по Владивостоку на текущий момент, на вторую половину дня, а также прогноз на ближайшие двое суток (со спонсорами).
Текст оперативной информации – данные справочных аэропорта, ВладМорПасса, курс валют по данным Центробанка.
Заставка «Краевое УВД сообщает»
Звуковой файл – обзор происшествий за минувшие сутки УВД Приморья (ежедневная рубрика программы «В час обеда»). Звучание 2 мин.
Рекламный блок
Заставка «В час обеда»
Ведущий: Добрый день, уважаемые слушатели! В студии у микрофона Валерий Ливак, за пультом режиссера Антон Лупеко. На канале «Радио России» продолжает свою работу Приморское радио.
Вопрос о необходимости
В целом дискутирующие о красном дипломе, как правило, делятся на два лагеря. Первые считают, что красный диплом не нужен, работодатели на него практически не смотрят, и не стоит тратить на его обретение лишние часы, дни и недели своей жизни. Вторые размышляют приблизительно таким образом: «Красный диплом, конечно, не нужен, работодатели на него, разумеется, не смотрят, но лично мне приятно, что корочка у меня — не такая, как у всех».
Нужен ли он – красный диплом? На эту тему рассуждаем с гостями студии. Сегодня это - заместитель директора департамента образования и науки Приморского края Екатерина Вениаминовна Черновицкая и начальник управления государственной службы занятости населения Приморского края Евгений Викторович Макаров. Добрый день!
Гость№1: Добрый день!
Гость№2: Здравствуйте!
Ведущий: Вы, уважаемые слушатели, тоже можете присоединяться к нашему разговору. 26-00-88. Как вы считаете, нужен ли красный диплом? А если он у вас есть, то, как он вам помог в жизни? Кстати, уважаемые гости, у вас есть красный диплом?
Гость№1: Ну, у меня, к сожалению синий (смеется).
Гость№2: У меня тоже синий. Второй – красный.
Ведущий: Здорово! Что же тогда, по-вашему, красный диплом? Это показатель чего: превосходства над другими выпускниками, способ, может, потешить свое самолюбие или реальное подтверждение умственного труда?
Гость №1: Я думаю, как к этому относиться. На самом деле, диплом красный, так называемый диплом с отличием, выдается на основании отличных оценок. 75% должно быть пятерок, то есть это очень серьезный труд. Для того чтобы получить красный диплом, надо заработать его, подтвердить свои знания на государственных экзаменах. Так что я считаю, что красный диплом – это гордость для выпускника, для его семьи, да и для университета. Ну, конечно же, и определенный отличительный знак.
Ведущий: Евгений Викторович, как вы думаете?
Гост №2: Действительно, когда человек впервые приступает к работе, зачастую это бывает как раз после окончания учебного заведения, работодателю, я думаю, приятно получить специалиста, который имеет диплом с отличием. Это, наверное, первый показатель того, что человек способен трудиться.
Ведущий: Допустим, раньше (мне эти времена малоизвестны – еще был слишком молод) отличников учебы поощряли. Например, предоставляли им возможность выбрать место направления на работу. С исчезновением этой системы распределения бонус тоже исчез. Единственный кто может поощрить, вы правильно сказали, работодатель. А вот какие еще преимущества сегодня имеет выпускник, обладатель красного диплома?
Гость №1: Преимущества, я думаю, есть. Все-таки работодатель, на мой взгляд, должен обращать внимание на тот диплом, который предоставляет ему молодой специалист, претендующий на ту или иную вакансию. Хотя бы с точки зрения того, что раз человек заработал и получил красный диплом, это значит, он привык и добивается того, чего хочет. А во-вторых, наверное, еще и то, что он несколько честолюбив и стремится к лучшим оценкам и лучшим результатам. Это для работодателя, я думаю, тоже очень серьезный показатель. Я бы, с точки зрения работодателя, обращала бы внимание все-таки на это.
Ведущий: А как вы думаете, лучше принять на работу специалиста с красным дипломом или специалиста с синим, но который уже имеет опыт?
Гость №1: А я так не думаю. С красным или с синим. Правильно вы сказали, в советские времена действительно подходили к человеку-специалисту с красным дипломом более, что ли так, внимательно, изыскивали для него возможность трудоустройства, лучшего направления на работу. Сейчас, конечно, такого нет. Сейчас все равны перед работодателем. Очень часто обращается внимание даже не на красный диплом, а на умение человека логически мыслить, излагать и доказывать свои знания, умение работать в команде. Еще очень важно, и, может быть, красный диплом тут тоже играет определенную роль, очень многие серьезные компании сейчас открывают свои учебные центры. Принимая на работу молодого специалиста, они все равно имеют в виду, что его надо доучить в каком-то корпоративном центре и так далее. И, наверно, это важно, что человек обучаем. Ну, на самом деле, и человек с синим дипломом приходящий на трудоустройство…. (прерывает ведущий)
Ведущий: Ну, вы же сами учились…. Вы знаете, как красные дипломы зарабатываются: достаточно на первых курсах хорошо поучиться, а там уже автоматически тебя вытянут. Не так?
Гость №1: Нет. Не так, не так.… На самом деле, у нас ежегодно заканчивают университеты, наши десять гражданских университетов в крае, чуть более десяти тысяч выпускников. С красными дипломами их не больше 10-12%, т.е. это 100-120 человек. Это, видите, количество не очень большое. И на самом деле, можно дойти до красного диплома, т.е. со всеми отличными оценками, а на госэкзамене получить «хорошо». И тогда значит все твои старания, многолетние усилия не приведут к красному диплому. Ведь защищаются на комиссиях, на госэкзамене. Это достаточно серьезно.
Ведущий: Евгении Викторович, что лучше все-таки: опыт или цвет корочки?
Гость №2: Я думаю, что работодателю нужен специалист, конечно, уже с опытом, те студенты, которые в период обучения еще работают. Наверное, они наиболее ценны. Конечно, совмещать учебу с работой бывает достаточно сложно. Но я думаю, если человек действительно любит ту работу, ту профессию, которую он выбрал, то получение красного диплома – это, в общем-то, дело его желания. Но опять же хочу сказать, у нас сегодня образование имеет многие направления, фактически развито во всех сферах. Есть предметы, к которым ну не лежит душа, и, конечно, если у тебя по специальности будут все пятерки, а по каким-то, ну скажем, другим предметам будет «хорошо», то это тоже не есть плохо, да?.. В конечном счете, о чем мы и говорим, трудолюбие фактически показывается. Вот, наверное, первый тот этап входа в такую нормальную трудовую жизнь – это получение образования.
Ведущий: Я напомню, сегодня у нас в студии заместитель директора департамента образования и науки Приморского края Екатерина Вениаминовна Черновицкая и начальник управления государственной службы занятости населения Приморского края Евгений Викторович Макаров. Мы рассуждаем на тему «Нужен ли красный диплом?». К нашей беседе присоединяются слушатели. Наденьте, пожалуйста, наушники.
Слушатель №1: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.
Слушатель №1: Я - Лилия Павловна.
Ведущий: Лиля Павловна, как вы считаете, нужен ли красный диплом?
Слушатель №1: Я уже взрослый, пожилой человек, и поэтому считаю, что вообще иметь высшее образование – это очень хорошо. Но красный диплом – это сто процентов, что человек труженик, что можно с ним жить, по жизни идти правильно. Вообще, иметь высшее образование, я считаю, очень хорошо. У меня два сына. Один получил высшее образование, другой – нет. И он очень жалеет, что у него была возможность. Человек, когда поступает в ВУЗ, он как-то среди людей, он знает, как жить, он знает, как посоветовать, даже в мелочи – и то приятно.
Ведущий: Спасибо, вам за ваше мнение. Кстати, к вопросу о работодателях, у меня есть данные статистики. Оказывается, что более половины российских работодателей (57%), принимая на работу молодого специалиста, не обращает внимания на оценки в его дипломе.
Гость №1: Мы уже говорили в начале нашего разговора, что действительно сейчас обращают внимание меньше, но все-таки есть работодатели, которые обращают внимание на красный диплом. Вот мы, допустим, работаем в бюджетной сфере. При приеме на работу нового преподавателя в учреждение образования, естественно, сам директор….
Ведущий: …отдает предпочтение…
Гость №1: …принимая нового педагога молодого, он хвастается тем, что к нему пришел выпускник с красным дипломом, и будет работать учителем или преподавателем, допустим, в училище или школе.
Ведущий: А если говорить о зарплате. Как думаете, в праве ли обладатель красного диплома рассчитывать на более высокую оплату, нежели обладатель синего диплома? Евгений Викторович, вам вопрос.
Гость №2: Я думаю, конечно, чтобы привлечь молодых талантливых специалистов, необходимо ставить одно из условий, что, если у вас отличные оценки, то вы претендуете сразу на большую заработную плату. Это было бы хорошо.
Ведущий: Екатерина Вениаминовна, то, что у нас в стране подделывают документы, давно не секрет. С этим, вроде, как-то борются. Не исключение и дипломы о высшем образовании. Как вы думаете, есть ли смысл покупать красный диплом? Он, наверное, дороже?