Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:10, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение некоторых особенностей подготовки современного руководителя, выделение основных компетенций управленца, а так же рассмотрение конкретной программы подготовки руководителей.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Особенности подготовки руководителей.
1.1 Задачи, встающие при обучении руководителей...........................................4
1.2 Особенности обучения руководителей……………………………………...5
1.3 Особенности подготовки менеджеров класса люкс………………………...8
Глава 2. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца.
2.1 Эффективное целеполагание………………………………………………..12
2.2 Коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками…………………………………………………………………….13
2.3 Умение отдыхать и способность творить………………………………….14
Глава 3. Обучение и подготовка управленцев в России.
3.1 Президентская программа подготовки управленцев……………………...17
3.2 Процесс прохождения программы………………………………………….19
3.3 Тренинги……………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Министерство Образования Российской Федерации.
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.
Кафедра Экономики.
Курсовая работа
на тему:
Особенности подготовки современного управленца
По дисциплине:
Теория управления
Выполнил: студент II курса специальности
Руководитель:
Нижний Новгород.
2011 год.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности подготовки руководителей.
1.1 Задачи, встающие при обучении руководителей.................
1.2 Особенности обучения руководителей……………………………………...
1.3 Особенности подготовки менеджеров класса люкс………………………...8
Глава 2. Ключевые компетенции современного
менеджера-управленца.
2.1 Эффективное целеполагание……………………………………………
2.2 Коммуникативная компетентность и работа
с ключевыми сотрудниками………………………………………………
2.3 Умение отдыхать и способность творить………………………………….14
Глава 3. Обучение и подготовка управленцев в России.
3.1 Президентская программа
подготовки управленцев……………………
3.2 Процесс прохождения программы………………………………………….19
3.3 Тренинги…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
В последнее время много говорится о подъеме российской экономики и о тех благоприятных перспективах, которые могут открыться перед Россией к 2020 году. Но эти перспективы, конечно же, не откроются сами собой. Движение вперед невозможно, если не повысить эффективность работы наших предприятий, которая примерно в 4-6 раз ниже эффективности работы аналогичных предприятий развитых стран Запада и Востока. При этом трудно сказать, что мы плохо работаем. Виноваты не рядовые работники. В первую очередь низкая эффективность является следствием низкого качества управления.
Тема моей курсовой работы является очень актуальной так, как в ситуации бурно развивающейся рыночной экономики, чередующейся то взлетами, то падениями и неизменно сопровождающейся высокой степенью неопределенности наиболее остро встает вопрос о подготовке управленца организации, способного, вести компанию в непредсказуемом океане бизнеса. Чтобы в принципе рассуждать о вопросе подготовленности или неподготовленности управленцев, неплохо было бы для начала разобраться, какие именно ключевые навыки (т.е. компетенции) входят в «портфель профессионального управленца».
Безусловно, у каждого руководителя есть свой индивидуальный стиль управления, свой способ достигать поставленных целей, но, для того, чтобы посмотреть на данную проблему комплексно, давайте обозначим некоторую идеальную модель успешного руководителя, т.е. руководителя, способного привести к успеху предприятие, которым он управляет.
Целью работы является рассмотрение некоторых особенностей подготовки современного руководителя, выделение основных, на мой взгляд, компетенций управленца, а так же рассмотрение конкретной программы подготовки руководителей.
Объект работы - современный управленец (руководитель).
Структура работы - введение, три главы и заключение со списком использованной литературы.
В данной работе были использованы различные учебники и учебные пособия по теме, статьи, ресурсы internet.
1.3 Особенности подготовки менеджеров класса люкс
Одним из способов исключения страха неудач у топ-менеджера является программа занятий «один на один». Преимущество такого подхода заключается в большей гибкости, чем при традиционном обучении, да и руководитель получает возможность спокойно обсуждать свои проблемы. Иногда менеджеры высшего звена не желают публично признавать наличие сложностей или неуверенности, а коучинг избавляет их от такой проблемы.
Топ-менеджеры предпочитают индивидуальные занятия еще и по той причине, что они не отнимают много времени - «учитель» и «ученик» обычно встречаются на пару часов раз в месяц. А HR-отделам остается лишь скоординировать графики двух людей. Попытка совместить обучение четырех-пяти членов совета директоров в один день может превратиться в кошмар.
Еще одно преимущество коучинга
- возможность развить
Тем не менее, одного только
коучинга вряд ли будет достаточно
для поддержания менеджеров-
Многие исследователи рекомендуют давать топ-менеджерам возможность получить практический опыт работы на других должностях и в других отделах компании - это отличный способ быстро обрасти новыми знаниями и навыками. Смена вида деятельности в процессе таких командировок позволяет людям приложить свои знания в новой для них среде, выйти за рамки привычной структуры, но при этом остаться в компании. По этой же причине крайне полезны поездки в зарубежные отделения.
Если вариант с командировками сработает, можно придумать разумную схему ротации для менеджеров высшего звена, согласно которой они будут меняться местами на срок от нескольких недель до нескольких месяцев. Опыт показывает, что такой подход провоцирует инновации, ведь людям приходится решать проблемы, взглянув на них в совершенно новом ракурсе.
Только процесс этот должен быть очень хорошо продуман.
Большинство специалистов
признают коучинг и ротацию топ-
При этом у эйчаров есть еще одна головная боль - как составить программу обучения, которая оказалась бы достаточно сложной и интересной для руководителей высшего звена. Любые обучающие мероприятия на таком уровне следует оговаривать заранее, потому что общих курсов, интересных топам, просто не существует. При подборе программы обучения следует останавливаться только на той, что точно соответствует насущным потребностям руководителя. Топ-менеджеров не интересуют общие сведения, им нужна конкретная информация, которую можно тут же применить на практике.
Многие обучающие курсы для руководства построены на анализе практических примеров - в этом случае топ-менеджеры других компаний рассказывают о своем прошлом опыте или о проблемах, с которыми им приходилось сталкиваться. Однако можно быть уверенным, что подобные методы находят все меньше отклика у его клиентов. Анализ кейса дает эффект только в случае, если его автор работает в той же сфере, что и вы, или рассказывает о решении задачи, которая полностью аналогична вашей.
Информация о работе Особенности подготовки современного управленца