Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:10, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение некоторых особенностей подготовки современного руководителя, выделение основных компетенций управленца, а так же рассмотрение конкретной программы подготовки руководителей.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Особенности подготовки руководителей.
1.1 Задачи, встающие при обучении руководителей...........................................4
1.2 Особенности обучения руководителей……………………………………...5
1.3 Особенности подготовки менеджеров класса люкс………………………...8
Глава 2. Ключевые компетенции современного менеджера-управленца.
2.1 Эффективное целеполагание………………………………………………..12
2.2 Коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками…………………………………………………………………….13
2.3 Умение отдыхать и способность творить………………………………….14
Глава 3. Обучение и подготовка управленцев в России.
3.1 Президентская программа подготовки управленцев……………………...17
3.2 Процесс прохождения программы………………………………………….19
3.3 Тренинги……………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Далее следует пяти- или девятимесячная подготовка специалистов в российских вузах, отобранных на конкурсной основе. Можно взять три учебные программы, соответствующие профессиональной специфике предполагаемой стажировки в России или за рубежом и потребностям предприятия, направившего человека на учебу. Если необходимо, уже в процессе подготовки стажеры совершенствуют знания иностранного языка для прохождения соответствующей подготовки за рубежом.
Наконец, проходит государственная аттестация участников программы с выдачей тем, кто успешно закончил курс, документов установленного образца. Иностранные участники отбирают специалистов для подготовки в рамках зарубежной стажировки. В итоге становится реальным проведение стажировки (один-шесть месяцев) на передовых зарубежных или российских предприятиях, соответствующих профилю подготовки специалиста.
Вузы, которые могут обучать по образовательным программам, расположены в разных городах страны. Например, в Москве в ГУ-ВШЭ есть программа «Менеджмент», Государственный университет управления реализует программы «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент». В Академии народного хозяйства при Правительстве РФ реализуют несколько программ. Например, «Маркетинг» с очно-заочной (вечерняя), блочно-модульной (заочная) формами обучения нацелен на обучение руководителей среднего звена управления компаниями, работающих на российском рынке. Общая часть курса предусматривает изучение таких дисциплин, как основы экономики, современный менеджмент, финансовый менеджмент, основы маркетинга; специальная часть — это такие предметы, как практический маркетинг, стратегический маркетинг, управление маркетингом, брендинг. Тем, кто овладел знаниями, умениями, навыками, выдают диплом о прохождении профессиональной переподготовки государственного образца. «Менеджмент в крупной корпорации» изучают на очно-заочном, вечернем, отделении. Существуют программы «Менеджмент — российский и международный бизнес», «Инновации и риски в бизнесе». Программа «Топ-менеджер (менеджмент)» призвана выполнить глобальную задачу обеспечения профессиональной переподготовки руководителей высшего звена управления. Благодаря ей появляются новые стартовые возможности для успешного развития предпринимательства на российском и международном рынках, для вхождения специалистов в элиту российских менеджеров, способных на основе глубокой теоретической подготовки осуществлять конкретный анализ реальных ситуаций по принципу «Практика — теория — новые стратегические и тактические решения» в целях достижения эффективной работы возглавляемых ими коллективов. Программа «Экономика и управление предприятием» подчеркнуто интернациональна: она нацелена на обучение менеджеров-практиков высшего и среднего управленческого звена, имеющих современные знания и навыки, которые позволяют специалистам эффективно осуществлять руководство организациями или их структурными подразделениями, а также налаживать международные деловые контакты и вести совместную деятельность со странами ЕС, особенно с Германией. Дело в том, что изначально президентская программа специализировалась именно на контактах с Германией. [12]
Заключение
[1]. О.С. Анисимов. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. - М.: Экономика, 2009.
[2]. О.С. Анисимов. Стратегии и стратегическое мышление (акмеологическая версия). - М.: Агро Вестник, 2008.
Информация о работе Особенности подготовки современного управленца