Система конструирования одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.
«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий представитель итальянской школы моделирования.
Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика внешних данных заказчика
1.2 Характеристика материалов
1.3 Обоснование композиционного решения модели
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции
2.3 Расчет и построение чертежа конструкции
2.4 Анализ первичной конструкции
2.5 Разработка чертежей лекал деталей
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор методов обработки и оборудования
3.2 Технические требования на раскладку и раскрой изделия
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новой модели
4.2 Расчет плановой себестоимости и отпускной цены проектируемой модели
4.3 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели
4.4 Экономические показатели проектируемой модели
4.5 Конкурентоспособность проектируемой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 190.12 Кб (Скачать)

На решение выбора конструктивных средств также повлияла специфика  материалов. Так как кожа и мех  не терпит и, всячески, избегает влажно-тепловую обработку, от операции сутюживания пришлось практически отказаться. Поэтому, для придания силуэтной форме лучшего облегания, художником было предложено членение рельефными линиями.

Однако, для отражения  другой половины образа заказчицы –  мягкой, нежной покорной кошечки, девушки, обладающей солнечным обаянием, природной  женственностью, создающей ощущение свежести и чистоты, необходимо использование  плавных и изящных линий. Мягкой и округлой формы воротник в качестве отделки и легкие, деликатные, сложной  кривизны линии декора и аксессуаров  как никто лучше справились с  этой задачей (рис. 9).Ещё одним очень  важным конструктивным средством является линия низа. Она считается завершающей  линией в силуэте. Линия низа в  разрабатываемой модели находится  на уровне чуть выше колена, благодаря  этому возникает нюансное соотношение  – переходное состояние между  изделием и фигурой заказчицы, создавая впечатление удовлетворенности  композиции.

Гармония между всеми  частями произведения: конструкцией, функцией и формой определяется композицией. Под этим словом следует понимать закономерность распределения формы, цвета, утверждающую гармонию и образность изделия.

Композиционный центр  проектируемой модели – съемный  меховой воротник. Этот элемент дополнения обращает на себя основное внимание своей  пышной формой, большой массой и  контрастным цветовым решением. Пушистый, длинноволосый, шелковистый и скользящий по своей структуре, он вступает в  контраст с изделием изящным –  небольшого размера и объема, плотным, матовым и шероховатым по фактуре, в выдержанной цветовой гамме.

Меховой воротник является составной частью изделия, отделкой и аксессуаром одновременно, деталью, которая дополняет, придавая изделию  целостность и композиционную завершенность. Поэтому, для того чтобы изделие  не потеряла своей целостности при  отсутствии мехового воротника, было принято  решение использовать второй композиционный центр – рисунок по коже. В  сочетании с меховым воротником он не равнозначен и менее контрастен, основная часть рисунка находиться на спинке изделия, тем самым, отодвигая  его на второй план. Это предусмотрено  для того, чтобы они гармонично могли сосуществовать вместе, не мешая  и не заглушая, друг друга цветовым контрастом и массой, не перегружали  целостное восприятие всей композиции. Движение рисунка повторяет направление  движения воротника, зрительно выступая как его дополнение и продолжение, что придает композиции еще большую  целостность. Но в случаи отсутствия воротника рисунок выступает  на первый план, становится центром  композиции, привлекая все внимание к сюжетной линии рисунка и  ее детальной проработке. Также он является пятном который соединяет два разнородных цвета, своего рода объединяющий элемент цветового решения изделия.

Цвет – это мощное выразительное  средство, как и музыка, он может  дать чувству определенную направленность. Цвет является символом жизни и смерти, выражением радости и горя, он окружает и сопровождает человека повсюду  и более чем другие качества предметов  эмоционально воздействуют на человека. Французские импрессионисты светлой  и яркой цветовой гаммой, тенями, игрой мазков умели придать полотну  трепетность, рельефность, незаконченность, создать впечатление формирования образа на глазах у зрителя.

Цвет воспринимается только в связи с другими цветами. При создании модели всегда задается колорит: цвет лица, глаз, волос. Женщинам весеннего типа подходят цвета теплые, однако, свежие оттенки, пронизанные  светом, наполненные радостью жизни.

Гармония цвета в модели требует, чтобы один цвет доминировал, но в некоторых его вариациях. Равновесие цвета лучше всего  достигается при условии, что  большие плоскости должны быть спокойного цвета, небольшие – контрастного. Чем больше плоскость, тем спокойнее  должен быть ее цвет. В одежде нужно  сочетать не более трех цветов.

В проектируемой модели были использованы цвета нежного теплого  зеленого, свежего светло-лилового и черного. Выбор цвета обоснован  в следующем.

Доминирующим, использующим на больших плоскостях, цветом был  выбран цвет теплой зелени – олицетворяющий спокойствие и равновесие, способный  снимать нервное напряжение. Он подчеркивает теплоту, нежность и женственность  заказчицы, выделяет мягкое обаяние, так  свойственное женщинам весеннего типа, выражает всю глубину ее зеленных глаз.

Но девушка молода и  энергична, она творческая личность, поэтому светлый оттенок розовато-лилового цвета приносит заряд свежести и  бодрости всей задумке модели. Этот чистый свежий оттенок, подобно раннему  весеннему цветку, прорывающемуся сквозь однородную массу снега, чтобы показать свою искру, подчеркивает «живое» очарование и индивидуальность заказчицы, легкий контраст и динамику образа. Эта  натуральная «чистая» краска разбавляет спокойствие и статику своей  жизненной энергией и силой.

Черный цвет придает образу статичность, сдержанную элегантность, добавляет весеннему коктейлю красок утонченность и изысканность, создает  менее хрупким облик заказчицы  и придает уверенности в себе, делая фигуру стройнее и изящнее.

Каждый из природных материалов обладает своей особенной фактурой даже при ограниченной цветовой шкале: углю свойственна матовая бархатистость, шерсти – мягкость, шелку – изысканный блеск, коже – пластическая мягкость.

Художник хочет передать общее состояние природы в  формах одежды, предназначенных для  данного сезона, поэтому он, прежде всего, выявляет психологические и  композиционные признаки одежды этого  сезона. Композиция модели была решена путем сочетания фактур кожи и  меха. Матовой, бархатистой, пластичной с одной стороны и мягкой, блестящей, гладкой – с другой.

Если материал имеет мало выраженную фактуру и цвет, то форма  изделия из-за него выглядит неорганизованной, невыразительной. Поэтому, будет эффективно, использование в одном изделии  разнородных фактур: легкой и тяжелой, твердой и мягкой, ворсовой и гладкой  и т.д. Этот прием также был  использован при проектировании модели. При контрасте фактур меха и кожи, кожи и крупной вязки, в качестве дополнения, возникает зрительное движение. Глаз стремиться от более активной блестящей гладкой длинноволосой поверхности, или рыхлой, объемной, крупной сильно возбуждающей эмоционально, к более спокойной – матовой шероховатой плотной. Появляется динамика, завязывается сюжет композиции, а это всегда вызывает интерес и обращает на себя внимание.

Фактура поверхности –  самостоятельный и активный элемент  формы, оказывающий не менее значительное влияние на ее пропорциональное отношения, чем размер и цвет.

При выборе материала, его  фактуры для проектирования модели художник – конструктор также  должен учитывать его массу. Тяжелая, плотная, ворсовая кожа с матовой  поверхностью требует при решении  формы зрительного пропорционального  уменьшения, иначе модель будет восприниматься массивной. Этот материал необходимо комбинировать  с другим контрастным по фактуре  гладким блестящим материалом –  мехом, который создаст своеобразную композиционную «рамку» и придаст  изделию необходимую законченность.

И, наконец, выраженная фактура  материала дополняет и украшает модель. Форму воротника подчеркивает «пышная» фактура песца. Его нежный и мягкий длинный волосяной покров придает силуэту модели еще больше женственности, мягкости и кокетливости.

Кожевая ткань и мягкий пуховой волос песца окрашивается насыщеннее, чем остевой волос. Жесткая структура остевого волоса не позволяет в полной мере насыщенно окрасить его, поэтому получается эффект, слегка поблекших оттенков, выцветших, и полинявших, одновременно напоминающих и акварель, и паутину древних фресок, это делает мех более благородным, мягким и приятным для глаз.

Выбор деталей, отделок и  дополнений к костюму производится с учётом рекомендаций моды текущего сезона и увязывается со стилем, силуэтом, тканью, цветом, пропорциями  и покроем. Отделка не является самостоятельным  элементом композиции – это дополнение, украшение, которое усиливает и  обогащает композицию. Декор должен быть умеренным, подчёркивать форму, не должен выглядеть случайным. При  оформлении одежды отделкой самое главное  не перегрузить её композиции

Глянцевые и матовые отделки  поверхности, этнические мотивы, тонкий графический дизайн, удивительные рисунки, отделка поверхности под металлик, выполненные лазером необычные  текстуры, имитирующие мерею экзотических животных и изысканность патины, набивные рисунки, вышивки и аппликации –  это лишь малая толика различных  эффектов, достигаемых при обработке  кожи.

Грубая простота потертых и потрескавшихся структур, плетеная кожа и состаренная поверхность  кожи может напоминать о древнейших временах. Не менее интересны лакированная кожа с полиуретановым покрытием в ярких цветах с рельефными графическими рисунками.

Мех и кожу по максимуму  стали использовать как ткань. Мех  стригут, красят, выбеливают, на кожу наносят  фотопечать, и набойку, соединяют  с любым материалом. Эпоха скучных  мехов и кож закончилась, открывается  поиск новых решений и возможностей их использования. Все зависит от творческого порыва дизайнера. Обычные  стандарты здесь не приемлемы, это  не просто роскошная одежда, - это  высокохудожественные образы подлинного искусства.

В дипломном изделии в  качестве отделки было использована ручная роспись акрилом по коже в  стиле цветной линейной графики. Превосходство кожи в том, что  она очень хорошо отображает цвета  на любую поверхность в любом  виде, что дает прекрасный конечный результат и объемный вид. С кожей  легче поймать сюжетную атмосферу  рисунка. Плавное перетекание рисунка  от спинки к переду повторяет движение мехового воротника, создаёт динамичный характер, разбавляет строгий вид  классического стиля, придает изделию  немного необычности, изящности, романтики. В результате модель выразительна, более динамична, эффективна, что  очень характерно для молодежи (рис. 10).

Создать образ можно с  помощью одежды, но подчеркнуть свою индивидуальность помогают аксессуары. Это не частности, которые можно  оставить в стороне, а самостоятельные  важные элементы, непременные атрибуты современной женской одежды.

В модели в качестве аксессуара используется съемный меховой воротник, который является композиционным центром  всего художественного замысла  – это стильная деталь определяет дух всей модели, также позволяющая  легче менять базовый гардероб, подчёркивая  индивидуальность заказчицы. Эта деталь может выделить из толпы, может сделать  экстравагантным, или показать, что  Вы знаток новейших тенденций в мире моде, а может и просто создать  лучшее настроение, «просто так»…

Некогда считалось не приличным  выйти из дома без головного убора, сегодня мода на шляпки вернулась. Каждый головной убор – это новый образ, новое настроение. В дипломной  работе модели также были предложены, яркий берет небольшого объема и  шарф крупной вязки. Эти аксессуары добавят пикантную остринку образу модели, придадут провокационное впечатление при анализе сочетании не сочетаемых материалов, создадут акцент, бросающий на себя взгляд при отсутствии мехового воротника.

Плотно облегающие руки перчатки до локтя из мягкой кожи – это  не только отличный способ в холодные дни согреть нежные дамские ручки, но и возможность подчеркнуть  их утонченность и хрупкость, придать  логическое завершение и хрупкость, придать логическое завершение Вашему образу.

Роскошь и экстравагантность  – отличительная черта дамских  сапожек, характеризующих новый  сезон. Сапоги с меховыми вставками  являются идеальным дополнением.

Обувь по цвету не должна выделяться из всего ансамбля. Цвет обуви обобщает, дополняет, завершает  общую цветовую гамму модели. Как  правило, цвет обуви несколько приглушен. Это связано с тем, что обувь  не мешает пластическому движению костюма, делает фигуру более стройной и динамичной.

В модели сапоги подчеркивают пластичность, спокойствие и элегантность изделия, обувь завершает образ  черным цветом, роспись на обуви  «результативного цвета», то есть цвета, полученный при смешивании цветов модели, что создает общее цветовое впечатление.

В процессе долгой работы были изучены внешние и внутренние качества заказчицы, проанализированы особенности фигуры, выявлены достоинства  и недостатки. Также были изучены  тенденции современной моды, и  на основе всего вышеперечисленного была создана серия моделей женского демисезонного пальто. Серия моделей  создаётся для того, чтобы заказчик мог выбрать наиболее подходящее для него, а также, чтобы можно  было наглядно увидеть сочетание  стиля, силуэта, пропорций, конструктивных средств, покроя рукава и материала, друг с другом в каждой модели.

При разработке серии модели использовался классический стиль (модель 2,7,8,), а также сочетание  его со спортивным (модель 1,9,6) и романтическим  стилем (модель 3,5,4). Использование классического  стиля обусловлено образом жизни  и общим стилем заказчицы. Он соответствует  её профессии, подчёркивает строгость, серьёзность характера и создаёт  деловую обстановку. Разбавление классического стиля спортивным или романтическим немного успокаивает строгость изделия, делает приевшеюся классику более интересной, вносит в неё некую изюминку – модный элемент (модель 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

В серии был выбран полуприлегающий (модель 1, 2, 6, 9, 10) и приталенный силуэты (модель 3,4,5,7,8). Приталенный силуэт облегает и подчеркивает стройную фигуру заказчицы. Полуприлегающий силуэт хорош тем, что он хоть и менее облегает фигуру, но он не стягивает тело, а свободно скользит по нему, создавая плавный, скользящий и очень женственный силуэт. В  серии моделей он является доминирующими подчёркивает достоинства фигуры, придавая изделию женственный вид.

Покрой во всех случаях  – втачной. Это объясняется необходимостью создания строгой, немного удлиненной линии плеча. Рукава с удлиненным плечевым срезом (1, 3, 7, 10).Закруженные к низу рукава (4), с меховой манжетой (9), укороченные рукава (3), все остальные прямые к низу. Используемые в серии моделей конструктивные средства – вертикальные рельефы используются во всех моделях, кокетка (модель 1, 10). Рельефы делают фигуру уже, кокетки своей линией членения – расширяют грудную клетку.

Информация о работе Система конструирования одежды