Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:04, курсовая работа
Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью, является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Решение этой задачи требует комплексного подхода и требует высокого художественно- технического уровня моделирования, конструирования и изготовления одежды, улучшения качества применяемых материалов.
Сегодня швейным предприятиям нелегко конкурировать на рынке с известными европейскими торговыми марками по качеству, а с производителями из Юго-Восточной Азии – по цене. Крупные предприятия по-прежнему оказываются не столь мобильными в отношении разнообразного, быстро обновляемого ассортимента.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«ВИТЕБСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Пояснительная записка
курсового
проекта
по курсу «Конструирование швейных изделий»
Проект рассмотрен
и допущен к защите
« »
2011г.
Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью, является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Решение этой задачи требует комплексного подхода и требует высокого художественно- технического уровня моделирования, конструирования и изготовления одежды, улучшения качества применяемых материалов.
Сегодня швейным предприятиям нелегко конкурировать на рынке с известными европейскими торговыми марками по качеству, а с производителями из Юго-Восточной Азии – по цене. Крупные предприятия по-прежнему оказываются не столь мобильными в отношении разнообразного, быстро обновляемого ассортимента.
Для того, чтобы решить эти проблемы, в первую очередь необходимо по-новому подойти к оценке качества одежды. На сегодняшний день широко распространена концепция экспертных оценок качества готовой продукции, при этом остается неясным отношение потребителя, его предпочтения на уровне восприятия.
Сегодня
в условиях больших перемен на
рынке одежды как никогда необходима
обратная связь с потребителем уже
на первой стадии жизненного цикла
продукции, которой является проектирование
изделий. Учет впечатления потребителя
за рубежом стал важным инструментом
при разработке новых моделей
одежды. Для наших фабрик такая
информация остается скрытым резервом.
Разработка методов количественного
измерения впечатления
Импрессивный подход предлагает к изучению новый вид комфортности, который характеризует психологическую комфортность. Его игнорирование может привести к обеспечению оптимальных физиологических показателей, что еще не означает изделия будут проданы.
Изучение
эффекта, полученного в изделии,
позволяет успешно справляться
с конкуренцией, что особенно важно
для малых предприятий в
Целью
данного курсового проекта
1. Техническое
задание
1.1
Объектом проектирования
1.2
Заказчик – кафедра «
1.3 Руководитель: Кукушкина Ю.М.
1.4 Исполнитель: студент Пикуль А.С.
1.5
Основание для выполнения
1.6 Исходные данные на разработку:
Платье женское из джинсовой ткани, полуприлегающего силуэта.
Целевое
назначение – повседневное.
Географический район- Беларусь, Брестская обл.
Сезон года – весна – лето.
Полнотная, возрастная группа- 1-ой полнотной группы, младшей и средней возрастной группы.
Вид основного материала – ткань джинсовая , хлопчатобумажная с содержанием полиуретановых волокон (эластан). Артикул 3588.
-техническое задание (ТЗ)
-техническое предложение (ТП)
-эскизный проект (ЭП)
1.8
Перспективное направление
Рожденная в Европе, джинсовая ткань или деним, как чаще её теперь называют, превратилась из грубой ткани для рабочих штанов, покрашенных в цвет индиго, в предмет почитаня всех модников мира. Почему именно деним? Потому что только деним по свидетельству социологов моды «способен переделать себя» тысячью и одним способом. В XXI веке интерес к дениму возникает с новой силой под девизом «Деним de lux!». На подиумах деним появляется в сочетании с ярким шифоном, цветными колготками, тонкими каблуками, мехом и шейными платками в духе 80-х, что не оставляет от небрежности и налета повседневности, традиционно присущих джинсовой теме. Появляются вариации на тему цвета – от почти белого до глубоко синего. И уже никого не удивляет деним, отделанный соболем – союз новой сдержанной роскоши. Сегодня джинсовый стиль включает практически все возможные виды изделий – от пальто, платьев, брюк и курток до сумок и сапог. Деним отлично вписывается в новые тенденции: комфорт, современность, индивидуальность. Обновляются и сама ткань, и крой. Классический деним из натурального хлопка по-прежнему занимает приоритетные позиции, но сегодня он может быть сделан из хлопка с полиэстером, хлопка с шелком, шерсти с вискозой и другими вариантами синтетических волокон нового поколения.
Современные технологии
Меняется не только состав, но
и цвет, отделка и основные
свойства ткани. Изначально
Новые технологии ткачества,
Подчиняясь модным тенденциям, деним приобретает «экологическую» окраску – оттенок припыленности, что достигается за счет замены белой пряжи в утке на бежево – желтую. Это дает возможность продублировать деним мехом модного бежевого цвета.
По мнению профессиналов бум на деним продержится по меньшей мере еще 2-3 сезона. Джинсы стали очень популярны среди людей разных возрастов (причем одинаково среди мужчин и женщин). Отправляясь в путешествие, за город или просто за покупками, мы, естественно выбираем джинсы: удобно и не требует особой заботы.
Не уходит из летней моды и военная тематика романтика, воплощающаяся в стилях « милитари» и « сафари». Но и она далека от традиционной подачи. Одежда этих стилей становится чуть менее спортивной, но более романтичной и женственной. Типичные куртки, жакеты и блузки с сугубо военными деталями – накладными карманами с клапанами, погонами, патами, воротниками на стойках могут неожиданно соединяться с подвижными юбками, скроенными по косой, с романтическими драпировками и оборками. Такое несоответствие приветствуется новой модой.
Не похожи на своих
Романтическую женственность,
Рабочей и спортивной одежде
словно стало тесно в
В соответствии с
1.9 Требования к проектируемому изделию.
Оценка показателей качества
одежды, изготавливаемой в условиях
массового производства играет
немаловажную роль, так как сопоставляет
соотношение затрат на
Потребительские:
Технико – экономические:
-стандартизация и унификация конструкции
Социальные показатели обуславливают целесообразность производства и сбыта продукции.
В условиях рынка, учитывая низкую покупательскую способность населения, этот фактор не может не учитываться, т.к. отсутствие анализа спроса приводит к большим убыткам. Поэтому социальные требования следует учитывать еще на стадии разработки.
Важным социальным показателем является степень соответствия размеро-ростовочному потребительскому спросу. Разработка моделей платья будет производиться на размеры 84-96, роста 158- 176.