Конструирование женской одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью, является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Решение этой задачи требует комплексного подхода и требует высокого художественно- технического уровня моделирования, конструирования и изготовления одежды, улучшения качества применяемых материалов.

Сегодня швейным предприятиям нелегко конкурировать на рынке с известными европейскими торговыми марками по качеству, а с производителями из Юго-Восточной Азии – по цене. Крупные предприятия по-прежнему оказываются не столь мобильными в отношении разнообразного, быстро обновляемого ассортимента.

Файлы: 1 файл

мой курсач на печать.docx

— 183.82 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  Учреждение  образования

  «ВИТЕБСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 

  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

                                                                  Факультет заочный 

                                                                        Кафедра конструирования

                                                                                и технологии одежды 
 
 
 
 
 

  Пояснительная записка

  курсового проекта 

  по  курсу «Конструирование швейных изделий»

  Тема: РАЗРАБОТКА НОВОЙ  МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ

  МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Факультет заочный

                                                        Группа ЗШ-87a

                                                        Исполнитель: Пикуль А.С.

                                                        Консультант: Кукушкина Ю.М. 
 

  Проект рассмотрен и допущен к защите 

   «         »                             2011г. 
 
 
 

                                                              Витебск

                                                                2011г. 

  Введение

 

  Основной  задачей, стоящей перед швейной  промышленностью, является постоянное обновление ассортимента и  существенное улучшение качества швейных изделий. Решение этой задачи требует комплексного подхода и требует высокого художественно- технического уровня моделирования, конструирования и изготовления одежды, улучшения качества применяемых материалов.

  Сегодня швейным предприятиям нелегко конкурировать  на рынке с известными европейскими торговыми марками по качеству, а  с производителями из Юго-Восточной  Азии – по цене. Крупные предприятия  по-прежнему оказываются не столь  мобильными в отношении разнообразного, быстро обновляемого ассортимента.

  Для того, чтобы решить эти проблемы, в первую очередь необходимо по-новому подойти к оценке качества одежды. На сегодняшний день широко распространена концепция экспертных оценок качества готовой продукции, при этом остается неясным отношение потребителя, его предпочтения на уровне восприятия.

  Сегодня в условиях больших перемен на рынке одежды как никогда необходима обратная связь с потребителем уже  на первой стадии жизненного цикла  продукции, которой является проектирование изделий. Учет впечатления потребителя  за рубежом стал важным инструментом при разработке новых моделей  одежды. Для наших фабрик такая  информация остается скрытым резервом. Разработка методов количественного  измерения впечатления потребителя  позволяет тем самым вовлечь  его в проектирование и сократить  экономические потери при сбыте  готовой продукции. Такой подход, называется импрессивным. С позиций импрессивного подхода одежда является не только оболочкой или покровом для тела, она выражает  личность  носящего. Важно не только   достигнуть соответствия одежды антропометрическим данным, но и правильно подобрать стиль, цвет, фасон и ткань.

  Импрессивный подход  предлагает к изучению новый вид комфортности, который характеризует психологическую комфортность. Его игнорирование может привести к обеспечению оптимальных физиологических показателей, что еще не означает изделия будут проданы.

  Изучение  эффекта, полученного в изделии, позволяет успешно справляться  с конкуренцией, что особенно важно  для малых предприятий в условиях рынка. Особенно эффективно исследование на стадии моделей – образцов. Здесь  возможно выбрать наиболее красивые изделия, сочетания ткани, формы, цвета. Импрессивный подход меняет отношение проектировщика к одежде и к изучению потребителя. И такой взгляд требует разработки новых технологий проектирования и выбора одежды.                                                                                              

  Целью данного курсового проекта является разработка конструкций одежды для  серии моделей  на одной модельной  конструкции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      1.  Техническое  задание 
 

  1.1   Объектом проектирования является  платье женское из джинсовой  ткани.

  1.2   Заказчик – кафедра «Технологии  и конструирования швейных изделий».

  1.3   Руководитель: Кукушкина  Ю.М.

  1.4   Исполнитель:  студент Пикуль А.С.

  1.5   Основание для выполнения курсового  проекта: учебный план.

  1.6   Исходные данные на разработку:

            Платье женское из джинсовой  ткани, полуприлегающего силуэта.

   Целевое  назначение – повседневное.                                                                                                                                          Наименование руководящих документов:  ГОСТ 17522-72 «Типовые фигуры женщин.         Размерные признаки для проектирования  одежды»;   ОСТ 17-326-81 «Изделия  швейные, трикотажные, меховые.  Типовые фигуры женщин. Размерные  признаки для проектирования  одежды».

            Географический район- Беларусь, Брестская   обл.

            Сезон года – весна – лето.

             Полнотная, возрастная группа-  1-ой полнотной группы, младшей  и средней возрастной группы.

             Вид основного материала –  ткань джинсовая ,  хлопчатобумажная с содержанием     полиуретановых волокон (эластан). Артикул 3588.

    1. Стадии разработки:

  -техническое  задание (ТЗ)

  -техническое  предложение (ТП)

  -эскизный  проект (ЭП)

  1.8        Перспективное направление моды  и развитие ассортимента одежды.

              Рожденная в Европе, джинсовая  ткань или деним, как чаще её теперь называют, превратилась из грубой ткани для рабочих штанов, покрашенных в цвет индиго, в предмет почитаня всех модников мира. Почему именно деним? Потому что только деним по свидетельству социологов моды «способен переделать себя» тысячью и одним способом. В XXI веке интерес к дениму возникает с новой силой под девизом «Деним de lux!». На подиумах деним появляется в сочетании с ярким шифоном, цветными колготками, тонкими каблуками, мехом и шейными платками в духе 80-х, что не оставляет от небрежности и налета повседневности, традиционно присущих джинсовой теме. Появляются вариации на тему цвета – от почти белого до глубоко синего. И уже никого не удивляет деним, отделанный соболем – союз новой сдержанной роскоши. Сегодня джинсовый стиль включает практически все возможные виды изделий – от пальто, платьев, брюк и курток до сумок и сапог.  Деним отлично вписывается в новые тенденции: комфорт, современность, индивидуальность. Обновляются и сама ткань, и крой. Классический деним из натурального хлопка по-прежнему занимает приоритетные позиции, но сегодня он может быть сделан из хлопка с полиэстером, хлопка с шелком, шерсти с вискозой и другими вариантами синтетических волокон нового поколения.

    Современные технологии позволили  создать новые варианты на  тему джинсовых тканей. Они достаточно  плотные, но при этом более  мягкие и тонкие, а в место диагоналевого переплетения используется полотняное. Именно из этих тканей чаще всего шьют «джинсовые» платья, блузки, юбки, особенно детские.

     Меняется не только состав, но  и цвет, отделка и основные  свойства ткани. Изначально грубая  и жесткая, современная джинсовая  ткань может быть мягкой и  бархатистой на ощупь, а благодаря  вложению эластановых волокон изделия прекрасно сохраняют заданную форму.

    Новые технологии ткачества, цвет, и свойства пряжи  позволяют  не только окрасить джинсовые  ткани в любые цвета модной  гаммы, но и до неузнаваемости  изменить их внешний вид, что  позволяет создать различные  образные решения одежды. Например, ткани могут иметь потертый, поношенный вид, созданными на поверхности заплатками, прорезями и дырами, лохматыми краями, имитирующими джинсы в стиле «хиппи».

    Подчиняясь модным тенденциям, деним приобретает «экологическую» окраску – оттенок припыленности, что достигается за счет замены белой пряжи в утке на бежево – желтую. Это дает возможность продублировать деним мехом модного бежевого  цвета.

     По мнению профессиналов бум на деним продержится по меньшей мере еще 2-3 сезона. Джинсы стали очень популярны среди людей разных возрастов (причем одинаково среди мужчин и женщин). Отправляясь в путешествие, за город или просто за покупками, мы, естественно выбираем джинсы: удобно и не требует особой заботы.

    Не уходит из летней моды  и военная тематика романтика,  воплощающаяся в стилях  « милитари» и « сафари». Но и она далека от традиционной подачи. Одежда этих стилей становится чуть менее спортивной, но более романтичной и женственной. Типичные куртки, жакеты и блузки с сугубо военными деталями – накладными карманами с клапанами, погонами, патами, воротниками на стойках могут неожиданно соединяться с подвижными юбками, скроенными по косой, с романтическими драпировками и оборками. Такое несоответствие приветствуется новой модой.

    Не похожи на своих предшественников  и «военизированные» тренчи с отлетной кокеткой и прочими характерными для них атрибутами.  Они увеличиваются в объеме, выполняются из пластичных материалов без формоустойчивых прокладок и часто вообще без подкладки. Небрежно подхваченные поясом – ремнем на бедрах, они как бы противоречат основным идеям военной формы: подтянутости, собранности, аккуратности.

     Романтическую женственность, так  актуальную в летней моде, как  никакой другой вид одежды, способны  выразить платья. Мода предлагает  большое разнообразие стилевых  решений платьев. Эволюция платьев  происходит сегодня в двух  направлениях: с одной стороны  заметна тенденция к максимальному упрощению кроя, сведения к минимуму количества размеров, к трем или даже к одному, с другой – идет усложнение конструктивной формы, произвольные её членения на большое количество деталей, иногда очень необычной конфигурации. Все зависит от образного решения платьев.

             Рабочей и спортивной одежде  словно стало тесно в привычном  амплуа. Элементы этих стилей  можно встретить и в одежде  casual , и даже в нарядном туалете для особых случаев. В новых молодежных коллекциях обязательно присутствие деталей униформы и спорт стиля. Сочетание маскулинности с романтическими, игривыми штрихами придает коллекциям определенное обаяние, рождающее совершенно новый облик современной женщины.

          В соответствии с направлениями  моды выбран силуэт полуприлегающий, , линия плеча четкая,. Рукав втачной, узкий.

  1.9    Требования к проектируемому  изделию.

          Оценка показателей качества  одежды, изготавливаемой в условиях  массового производства играет  немаловажную роль, так как сопоставляет  соотношение затрат на производство  и покупательскую способность  населения. К ним можно отнести:

                Потребительские:

  • социальные
  • эстетические
  • эргономические
  • эксплуатационные

  Технико – экономические:

  -стандартизация  и унификация конструкции

  • технологичность
  • экономичность

     Социальные показатели обуславливают целесообразность производства и сбыта продукции.

  В условиях рынка, учитывая низкую покупательскую способность населения, этот фактор не может не учитываться, т.к. отсутствие анализа спроса  приводит к большим  убыткам. Поэтому социальные требования следует учитывать еще на стадии разработки.

      Важным  социальным показателем  является степень соответствия  размеро-ростовочному  потребительскому спросу. Разработка моделей платья будет производиться на размеры 84-96, роста 158- 176.

Информация о работе Конструирование женской одежды