Система конструирования одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.
«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий представитель итальянской школы моделирования.
Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика внешних данных заказчика
1.2 Характеристика материалов
1.3 Обоснование композиционного решения модели
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции
2.3 Расчет и построение чертежа конструкции
2.4 Анализ первичной конструкции
2.5 Разработка чертежей лекал деталей
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор методов обработки и оборудования
3.2 Технические требования на раскладку и раскрой изделия
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новой модели
4.2 Расчет плановой себестоимости и отпускной цены проектируемой модели
4.3 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели
4.4 Экономические показатели проектируемой модели
4.5 Конкурентоспособность проектируемой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 190.12 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

Витебский государственный  технический колледж

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ  МОДЕЛИ ЖЕНСКОГО ДЕМИСЕЗОННОГО ПАЛЬТО

2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика внешних  данных заказчика

1.2 Характеристика материалов

1.3 Обоснование композиционного  решения модели

2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор метода конструирования  одежды

2.2 Исходные данные для  разработки чертежа конструкции

2.3 Расчет и построение  чертежа конструкции

2.4 Анализ первичной конструкции 

2.5 Разработка чертежей  лекал деталей

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Выбор методов обработки  и оборудования

3.2 Технические требования  на раскладку и раскрой изделия

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Конструкторско-технологическая  подготовка производства к внедрению  новой модели

4.2 Расчет плановой себестоимости  и отпускной цены проектируемой  модели 

4.3 Расчет стоимости изготовления  проектируемой модели

4.4 Экономические показатели  проектируемой модели

4.5 Конкурентоспособность  проектируемой модели

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное понятие о  красоте в одежде непрерывно связано  с модой.

«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем  обществе, она смотрит в прошлое  и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий  представитель итальянской школы  моделирования.

Одежда появилась уже  на ранних этапах развития человеческого  общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных  воздействий. Характер одежды первоначально  определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных  людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или  лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности  личности.

Историческое развитие одежды, её изменения обусловлены общим  стилем эпохи и модой.

Мода – это способ выражения. Другими словами – отражение  индивидуальных качеств личности в  социальном и моральном аспекте.

Принцип моды — принцип  калейдоскопа. Новый сезон приносит с собой новые комбинации привычных  элементов. Так мы снова и снова  возвращаемся в прошлое и начинаем все сначала.

Моделирование одежды невозможно без знания и понимания механизма  моды, причин ее возникновения, принципов  действия и распространения, закономерностей  ее развития. Все это необходимо знать модельеру, чтобы при проектировании одежды учитывать модные тенденции  в одежде на сегодняшний день и  предусматривать их развитие, то есть прогнозировать моду завтрашнего дня.

В настоящее время все  более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию  и художественному оформлению швейных  изделий, конструированию одежды и  технологии швейного производства, так  как все эти дисциплины взаимосвязаны  и являются последовательными этапами  процесса создания современной одежды.

Художественное конструирование  – это не искусство и не наука, это творческая деятельность.

Недостаточно создать  удобное изделие, недостаточно сделать  его доступным по цене, придать  ему высокую функциональную способность, которой в художественном конструировании  придается особое значение. Процесс  художественного проектирования изделий  должен опираться на глубокое гуманистическое  начало, которое воздействует на психику  человека, создавая соответствующую  эмоциональную среду, так как  дизайн призван создать благоприятную  атмосферу для жизнедеятельности  человека.

Приступая к проектированию, дизайн определяет основные направления  работы. Этапы поиска замысла фиксируются  в эскизах, набросках и схеме  образа модели, из них выбирают лучшие, которые в последующем будут  подвергнуты детальной обработке. Работа над эскизом состоит из ряда последовательных фрагментарных  этапов, в результате которых разрешается  замысел. Поиски формы можно вести  разными путями, но всегда нужно  исходить из основной идеи, возникновение  которой должно предшествовать началу работы над эскизом.

Мысль художника должна получить воплощение в материале; причем это  воплощение должно всегда обладать достаточной  художественной выразительностью. Только в этом случае замысел художника  дойдет до зрителя.

При работе над темой дипломного проекта «Проектирование новой  модели женского демисезонного пальто»  для молодежной возрастной группы, из натурального кожи, также необходимо учитывать все требования, предъявляемые  к швейным меховым изделиям.

Следуя эстетическим требованиям, разрабатываемый образец изделия  должен отвечать модным тенденциям, иметь  выразительную внешнюю форму, соответствовать  телосложению, внешности заказчика  и его образу. Эксплуатационные требования заключаются в надежности, долговечности  изделия, устойчивости к атмосферным  воздействиям, воде и химчистке. Пальто предназначено для сезона зима, осень, весна, поэтому требования, предъявляемые  к пакету материала следующие: хорошие  гигиенические и теплозащитные  свойства, для поддержания комфортных условий жизнедеятельности организма. Очень важным являются требования технологичности  конструкции, т.е. возможность получения  изделия высокого качества при минимальных  трудовых и материальных затратах на основе максимального использования  высокопроизводительного оборудования.

 

1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Характеристика внешних  данных заказчика

Главная задача одежды создать  атмосферу душевного и физического  комфорта для человека, который её носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни  и поведения.

Модельер-художник при проектировании новой модели должен учесть влияние  индивидуальности человека, все присущие ему особенности. Для этого ему  необходимо в первую очередь определить облик заказчика, пропорции его  тела, цвет кожи, волос, цвет лица, тип  фигуры. Все эти показатели очень  влияют на выбор модели.

Мода не диктует определённые рецепты, а предлагает каждому из, невиданного до сих пор, в истории  костюма, многообразия, выбрать именно то, что подходит больше всего. Это  также позволяет модельеру-художнику  подобрать модный, даже – ультрамодный гардероб и одновременно «безболезненно»  скрыть некоторые особенности телосложения и показать в выгодном свете достоинства.

Заказчица, для которой  разрабатывается модель – молодая  энергичная девушка, творческая натура, успевшая завоевать уважение многих людей. Она является рекламным дизайнером и успевает это удачно совмещать  с предпринимательской деятельностью. Активная личность, оптимист по жизни, одна из немногих женщин, которой неплохо  удается пробиваться вверх без  посторонней помощи, никогда не теряя  мужества. Она трудолюбива, решительна и объективна в принятии сложных  решений, независима в своих действиях, однако девушка всё же является представительницей «слабого» пола и творческой натурой, поэтому она очень нежна, хрупка и ей нередко хочется быть слабой, находя поддержку у сильного пола.

Эта девушка увлекающаяся и любознательная натура, её легко  вдохновить, восхитить, она полна  новыми идеями, излучает «солнечную»  ауру, поэтому с первого взгляда  вызывает симпатию. Она общительна, легко заводит новые знакомства, спокойно относится к переменам  в жизни.

Исходя из общения с  заказчицей, можно сказать, что характер заказчицы непредсказуемый –  до последнего момента невозможно догадаться, как она поведет себя в определенной ситуации. Предложения моды принимает  с легкостью, готова рисковать и  экспериментировать, она знает себе цену, умеет отстоять свою точку  зрения.

По внешним данным заказчица  привлекательная девушка. Она среднего роста с изящной фигурой, стройными  ногами. Все лини ее фигуры кажутся  совершенными. Изгибы шеи, спины показывают грацию перегибистой осанки, точно как у дикой кошки при движении. Плоский живот, плавные линии талии, бедер придают силуэту элегантность, подчеркивают женственность и красоту её тела. Четкая линия плеч придает образу уверенность в завтрашнем дне, а хрупкие руки и шея – сентиментальность и нерешительность (рис.1).

При визуальном контакте необходимо обратить внимание на цвет кожи, волос, глаз, а также и характер. Это  нужно для определения цветотипа и поможет в дальнейшем наиболее удачно подобрать цвет, фактуру материала, а так же выбрать дополнения и отделку. Существует четыре вида цветотипа: весна, лето, осень, зима. Заказчица относится к женщинам весеннего типа.

Женщины весеннего типа выглядят нежными и женственными, они обладают мягким обаянием и всегда – производят впечатление хрупкости, что, на первый взгляд, очень свойственно заказчице. Женщины весеннего типа привлекают внимание тем, что открыто, высказывают  своё мнение. Этим женщинам свойственны  свежесть и чистота, а также естественность и – невзирая на хрупкую внешность  – определенный запас бодрости и  решительности, и правильный выбор  цветовой палитры подчеркнет это  впечатление. Чистые, натуральные краски подчеркнут «живое» очарование нашей  заказчицы.

Бросается в глаза очень  нежный цвет её лица, чистая кожа, которая  всегда выглядит свежей благодаря цвету  слоновой кости. Как прекрасный весенний день, она производят «солнечное»  впечатление, как бы «пронизывая» нас  лучами своего обаяния.

Цвет глаз зеленый, что  является характерным для весны, благодаря точкам, пятнышкам и  лучикам радужной оболочки глаза  светятся как звезды, точно как  у кошки в ночное время суток, они кажутся ясными и чистыми.

Волосы у заказчицы  светло-русые, имеют золотистый блеск.

Одежда должна подчеркивать её естественное обаяние. Манерные, театральные  вещи – не её стиль. Ей больше всего  подойдет одежда чистых, однотонных расцветок. Цвета должны быть теплыми, однако женщинам весенней гаммы подходят пронизанные  светом, наполненные радостью жизни  оттенки.

Людям, относящимся к данному цветотипу, рекомендуется исключить из гардероба, тёмно-синий брючный костюм, пиджак цвета бутылочного стекла – это не их наряды. Оборки, жабо и кружева, как правило, слишком романтичны для женщин весеннего типа. Пастельные оттенки и ослепительно-белый цвет так же следует избегать. «Весенним» женщинам не подходят все оттенки, смешанные с синим, а значит все холодные оттенки, которые так хорошо подходят лету.

Наиболее подходящие цвета  – это теплые цвета, производящие впечатление свежести, они могут  быть следующими: нежный оттенок яичной скорлупы или теплый светло-бежевый  цвет, цвет верблюжьей шерсти любого оттенка, розовый цвет лососины или фламинго, персиково-желтый, светло- синий цвет с оттенком серого, абрикосовый, светло-зеленый  цвет яблока, все оттенки теплой зелени, теплый оранжево-красный цвет. Из всей палитры предлагаемых цветов женщинам весеннего типа, был выбран цвет теплой зелени. Который подчеркивает цвет глаз заказчицы, создает «солнечную»  атмосферу (рис.2).

Наигранная подростковая мода – не для женщин весеннего  типа. Им подходят простые фасоны, силуэты  с четкими линиями, одежда без  причудливых деталей. Немного более  строгий фасон «весенней» женщине  не повредит, пожалуй, даже наоборот: бескомпромиссно  строгая униформа сделает ее облик  менее хрупким и придаст уверенности  в себе.

Чем проще фасон, тем элегантнее будет ее облик. С помощью одежды она может придать своему облику больше серьезности, компетенции и  уверенности. Это поможет ей выглядеть  более убедительной при решении  серьёзных вопросов.

Но девушка молода и  энергична, она творческая личность и она «весна», а такой тип  людей не признает однообразности, серости – ей обязательно надо выделиться из однообразного потока толпы, как далекому альпийскому  цветку среди снежных гор.

Модель, созданная художником, – это начало жизни, существующей пока в «идеальной» проектной  форме. Но без человека все изделия  имеют лишь потенциальную ценность и только во взаимосвязи с человеком, его фигурой рождается образ, выявляются средства его достижения.

Вдохновением на новую  жизнь модели стал образ заказчицы  – образ сиамской кошки. Этот художественный образ является прототипом самого изделия, а также и остального гардероба  разработанного дизайнером специально для нашей заказчицы – это  источник вдохновения, начало жизни, результат  столкновения двух начал.

Есть ли в мире что-нибудь прекраснее женщины, которая способна удивлять, применяя на себе то образ  одинокой хищницы, то вдохновляющей  дивы, дикой разбойницы или сентиментальной  леди. Каждое время рождает свои образы. Философия яркой индивидуальности и неповторимости максимально точно  отражается в ее внешности, характере  и действиях.

С одной стороны мягкость, легкость в движении и поведении, нежность, приятное свежее обаяние, производят впечатление хрупкости, пушистой, покорной кошечки.

Но одновременно с этим она является женщиной – воительницей, которая готова, во что бы то ни стало  отстоять свои интересы, убеждения. Она  ведёт себя независимо, холодно по отношению к окружающим. Взгляд её устремлён только вперёд и он ни о чем не говорит. В такие моменты, глядя на нее, создаётся впечатление, что даже гром среди ясного неба не способен отвлечь её от мыслей о  работе, о планах на будущее. Кажется, что она не остановится и не отступится ни перед чем для достижения своей цели.

Сдержанная элегантность, аристократичность, изысканность, изящество  и грация – все эти черты  присущие дикой кошке.

И здесь нет ничего удивительного, ведь двойственность – эта черта  характера присуще многим женщинам (рис. 3).

Информация о работе Система конструирования одежды