Система конструирования одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.
«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий представитель итальянской школы моделирования.
Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика внешних данных заказчика
1.2 Характеристика материалов
1.3 Обоснование композиционного решения модели
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции
2.3 Расчет и построение чертежа конструкции
2.4 Анализ первичной конструкции
2.5 Разработка чертежей лекал деталей
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор методов обработки и оборудования
3.2 Технические требования на раскладку и раскрой изделия
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новой модели
4.2 Расчет плановой себестоимости и отпускной цены проектируемой модели
4.3 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели
4.4 Экономические показатели проектируемой модели
4.5 Конкурентоспособность проектируемой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 190.12 Кб (Скачать)

Так как главная цель, которую ставит перед собой автор, – это показать свои потенциальные  творческие возможности, свою творческую концепцию. То со всей силой раскрываются талант и мастерство дизайнера, его  образно – ассоциативное мышление, чувство современности.

Художественное конструирование  изделия - это очень сложное творение, но безумно завлекает и полностью  всецело поглощает в мир поиска замысла и идей и, попробовав раз, от этого уже невозможно отказаться – как от наркотика быстрого действия…

1.2 Характеристика материалов

Любая женщина достойна поэзии меха и кожи, она – та для кого творят дизайнеры. Искупаться в море шелковистых ощущений, почувствовать  себя Снежной королевой, ощутить  удовольствие, а почему бы и нет…

Благодаря интересу к историческим мотивам, мода становиться еще более  богатой и разнообразной. Это  особенно заметно в предлагаемых на 2007 год тканях для одежды. Они  развиваются в двух направлениях. В первом представлены ткани мягкие, текучие, во втором – жесткие и  упругие, которые не льнут к фигуре, хорошо держат форму. Одежда, сшитая из них, остается подвижной, пластичной и  не деформируется при движении.

Дизайнеры будто по команде  решили оглянуться назад, вначале 1990х, где царил Аззедин Алайя и силуэт, позволяющий женщинам гордиться своим формами, подчеркивать их и выставлять на всеобщее обозрение. «Близкая телу» одежда вовсе не обязательно должна быть откровенно сексуальной. Облегающие целомудренные костюмы – лучшее тому доказательство. В моде: узкая линия талии, подчеркнутая линия бедер, глубокий вырез, облегающий силуэт, мягкие ткани [ ].

В моду возвращается клетка. В древней Шотландии ткань  в яркую клетку служила законом  принадлежности к семейному клану. Крупная, крупная вязка может  стать главной изюминкой в  гардеробе каждой модницы. Свитеров даже объемной грубой вязки для наших  холодов явно недостаточно. В абсолютные лидеры сезона выбиваются вязаные платья, длинный кардиган, шарфы, шапки, сумки  крупной вязки всё очень актуально  этой зимой.

Для пальто предлагаются полные компактные ткани гладкие материалы  – сукно кастор, фетр, повалянные, похожие на войлок ткани, а также  пестротканые, твидоподобные материалы с крапчатым эффектом.

Возвращаются на авансцену  моды мягкие пушистые, ворсистые, начесанные ткани – ласкающие, уютные, теплые, доставляющие удовольствие. Это ткани  с вложением альпаки, мохера, кашемира, верблюжьей шерсти, также модны жаккардовые ткани из всех видов волокон.

Ткани опять набирают плотность  и объем. Важны рельефные поверхности  – гофре, клоке, стеганные. Хит сезона, бархат, влияет на все группы тканей: ворсование, подвалка, «кожа персика» - самые популярные отделки. Ворс обволакивает и смягчает всё [ ].

Мода переменчива, как  ветер, но, что интересно, всегда неизменно  благосклонна по отношению к меху и коже. Действительно, мех и кожа для понимающего человека – насущная необходимость. С этим не возможно не согласиться, ведь не один другой природный  материал не может сравниться с натуральным  мехом и кожей.

Полированная и лакированная, матовая или жатая кожа – лучший материал для осенний курток и  пальто. Она выдерживает испытания любой погодой и любым прихотливым силуэтом, приталенный тренч, обтягивающий жакет или укороченное трапециевидное пальто. Цвет ее тоже под силу любой – от черного до красного.

Давно в моде не было такой  дикости. Стриженный, бритый, и щипаный  мех ушел в прошлое. Вместо него на подиумы ворвался мех необузданный и дикий, словно из сказок о сером  волке и хитрой рыжей лисе. Дизайнеры  приготовились его специально для  тех, кого не обманешь, и кто ни за что не уступит ни пяди своей территории [ ].

Мех и кожа остаются в  моде всегда. Несмотря на нападки защитников дикой природы и в Росси  и на Западе утонченные пижоны уже на протяжении многих веков не могут отказать себе в соблазне облачаться в мягкие лайковые френчи и куртки, тешить свое самолюбие норковыми манто и лисьими горжетками. Добротные одежда и аксессуары из кожи и меха испокон веков считались признаки роскоши и достатка.

Меховая мода – это отдельная  индустрия со своей уникальной историей, дизайнерскими наработками, постоянным усовершенствованием технологического процесса.

Меховая индустрия – это  классика, история которой уходит в глубь веков, когда первая одежда человека изготавливалась из меховых шкур.

На самых ранних ступенях развития человек использовал различные  предохраняющие тело покровы из материалов растительного и животного происхождения: кору, листья, волокна растений, перья  птиц, шкуры животных, кожный покров рыб и другие. Вид материалов зависел  от климатических условий и рода деятельности человека [ ].

Кожевенное и меховое  производство – одно из древнейших производств. Из глубокой древности  до нас дошли сведения, что люди того времени умели превращать шкуру  в кожу. Об этом свидетельствует  клинопись с изображением кожаных  предметов, найденных в древних  египетских гробницах, храмах и других исторических памятниках [ ].

От выбора ткани верха  зависит эстетическая сторона и  пластическая целесообразность пальто.Материалами, выбранными, для изготовления образца модели стала замшевая кожа, цвета черной сажи и майской зелени, пронизанной солнцем, на которой отлично ложатся акриловые краски. В качестве отделки использовался пушистый песец, окрашенный в нежный, светлый розовато-лиловый цвет и цвет травянистой зелени, способный украсить любую модель.

Почему кожа… в ней  есть благородство и лоск, пластичность и шик. Выбранный материал очень  подходит цветотипу и характеру заказчицы по своей нежной, мягкой фактуре, с одной стороны и плотной, шероховатой поверхности – с другой.

Кожа как чистый лист бумаги, она позволяет создавать все, что вам угодно. Ей можно придавать  объем, вырезать ажурные узоры, расписывать  или красить – с ней возможны воплощение любых творческих идей. Кожа делает жизнь комфортной и заботится  о своем обладателе точно, как  заботиться о своей пассии сильный  пол.

В мехе сияют все цвета  природы. Мех украшает женщину, подчеркивает её индивидуальность, очаровывает, манит, завораживает волнистой нежностью  и блеском, дарит настроение и  создает образ – незабываемый и неповторимый. В качестве отделки  он безупречно подходит под образ  сиамской кошки.

По этим и многим другим причинам исходным материалом была выбрана  кожа, а в качестве отделки мех, они близки по своим свойствам, что  тоже не маловажно при создании гармоничного единого целого – это целостное  произведение, которое строиться  по определенным законам композиции.

К тому же кожа и мех –  самая экологически чистая ткань, которая  обладает в первую очередь хорошими защитными и функциональными  свойствами. Натуральный материал –  один из самых роскошных, который  несет в себе массу положительной  энергии. Вещество, которое балансирует  био энергию человека и уравновешивает его ауру. Самой природой он создан лёгким, теплым и красивым.

Но кожа, это легко прорубаемый  материал и с ним надо работать осторожно. Если в текстильном изделии  есть возможность на статическую  погрешность, то в коже – нет. Работая  с кожей у автора нет права  на ошибки, кожа не терпит непрофессионализма, поэтому такое изделие должно быть особенно бережно отточено модельером – стройные, с гибкой линией рукава, аккуратными плечами, четко очерченным воротником. Это изделие заставляющее предвкушать зиму, осень, весну. Думать о сияющей холодной погоде с удовлетворением.

Замша – кожа, имеющая  ворсистую с переливом поверхность  жирового дубления, выделанная из шкур лося, овец и диких коз. На ощупь  она мягкая и податливая к любому изгибу. Особенностью замши является отсутствие лицевого слоя, который  спиливают в процессе производства. Замша обладает повышенной тягучестью, повышенным удельным весом, устойчива  к действию горячей воды (до 60 оС); её можно стирать с мылом, и она остается мягкой. Замша вырабатывается в натуральном или окрашенном виде и подразделяется по видам сырья, размерам, толщине. Замша хорошего качества имеет густой, низкий, блестящий ворс с однородной окраской, устойчивой к сухому и влажному трению [ ].

Шкуры песца отличаются особо  густым, мягким и шелковистым волосом, более пышным, чем у других зверьков волосяным покровом. Концы остевых  волос четко выделяются над пухом, создавая «вуаль», придающую меху особую красоту. Самые длинные волосы расположены  на передней части шкуры, несколько  более короткие – на огузке, самые  короткие – на череве. Густота волосяного покрова очень высока. Характерной  чертой шкур песца является большая  нежность пуховых волос, составляющих около 97% общей массы волосяного покрова. Это обуславливает большую  способность волосяного покрова  песцов свойлачиваться [ ].

Материалы, которые используются для изготовления демисезонного  пальто, должны обладать хорошими механическими  и технологическими свойствами, быть достаточно легкими, а также иметь  красивый внешний вид (рис. 4).

К механическим свойствам  материала относятся: прочность  при растяжении, удлинение, сминаемость, драпируемость, износостойкость.

К технологическим – относятся свойства материала, влияющие на их обработку, на всех стадиях технологического процесса производства одежды. К этой группе свойств относятся такие как сопротивление резанию, скольжение, осыпаемость, прорубаемость, усадка, способность материала к формованию в процессе ВТО, раздвигаемость нитей в швах

Выбранные материалы обладают всеми необходимыми свойствами для  изготовления образца модели. Механическими  свойствами меха и кожи являются хорошая  прочность, малая сминаемость, неплохая драпируемость (это относится к тонкой замшевой коже), а главное – высокая износостойкость. Достоинствами меха являются его долговечность и возможность многократной реставрации. К технологическим свойствам относятся – сопротивление к резанию, так как материал плотный и не скользящий, не осыпаемость, большая прочность швов. Однако при работе с кожей остаются следы от проколов иглой, материал обладает большой усадкой, а также очень малой способностью к формированию в процессе ВТО, так как при высокой температуре кожа может свариться. Все эти и другие свойства были учтены еще на начальных этапах разработки модели.

Мех и кожа имеют высокие  теплозащитные и эксплуатационные свойства. В высоком и густом волосяном  покрове меха песца удерживается большое количество воздуха, поэтому  он обладает лучшими теплозащитными свойствами, но слой замшевой кожи тонкий, поэтому кожа немного уступает в  этих свойствах меху, так как пальто демисезонное, предназначенное для  межсезонной погоды.

Также мех и кожа обладает хорошей гигроскопичностью, что  способствует удалению испарений с  поверхности тела человека во внешнюю  среду. Это дает ощущение комфорта и  приносит обладательнице кожаных и  меховых изделий истинное удовлетворение и любовь к ним.

Мех имеет способность  сохранять форму, а кожа – принимать  форму тела человека. Это помогает создать нужный силуэт, форму выбранной  модели.

Помимо основного материала  в моделировании изделия большую  роль играют прикладные и отделочные материалы; подкладки и прокладки.

В качестве подкладки при  изготовлении образца была использована яркая сверкающая ткань из капроновых нитей арт. 52185, призванная улучшать внешний вид и эксплуатационные свойства изделия. Она лёгкая, обладает хорошей устойчивостью к истиранию, нераздвигаемостью нитей в швах, небольшой усадкой по основе, ее окраска – устойчивая к действию трения, пота и химической чистке. Подкладочная ткань по износостойкости, усадке, поверхностной плотности и внешнему виду соответствует материалам верха, применяемым для изготовления модели.

Ткань гладкокрашеная, подвержена антистатической и специальной  отделке, повышающей её термостойкость и предотвращающая появление  пятен при ВТО. Важным свойством  этой подкладочной ткани является скольжение. Это свойство позволяет уменьшить  сцепление верхнего изделия с  нижним, что предотвращает появление нежелательных складок на одежде, а также значительно продлит износостойкость изделия.

При изготовлении дипломного проекта прокладочные материалы  не использовались. Небольшая температура  сваривания кожевой ткани 80 – 90 оС, не позволяет применить необходимую температуру для прочного соединения клеевого материала с кожевой тканью. Поэтому для фиксации формы срезов и предохранения их от растяжения использовалась синтетическая клеевая кромка, не нуждающаяся в тепловой обработке.

Для увеличения теплозащитных  свойств пальто, при его изготовлении используют различные утеплители. Для  изготавливаемого пальто выбрано синтетическое  нитепрошивное полотно. Главным преимуществом данного утеплителя является: легкость, небольшой объем и высокая теплозащитность.Основным средством соединения деталей швейных изделий являются нитки. Для соединения деталей образца используют армированные нитки, которые имеют хороший внешний вид, обладают высокими показателями прочности при растяжении и истирании, имеют определенные значения удлинения при растяжении, равномерные по прочности и удлинению, уравновешенные по крутке, при воздействии влаги имеют такую же величину изменения линейных размеров, как и соединяемые материалы. Они термостойкие, эластичные, не усаживаются при ВТО, обладают высокой стойкостью окраски к действию света, погоды, химической чистки и стирки, устойчивые к действию микроорганизмов. Эти свойства придают швам прочность и растяжимость, при пошиве эти нитки меньше обрываются. Также, армированные нитки были использованы для выполнения различных отделочных строчек.

Информация о работе Система конструирования одежды