Система конструирования одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:46, дипломная работа

Краткое описание

Современное понятие о красоте в одежде непрерывно связано с модой.
«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового». Джонни Версаче – яркий представитель итальянской школы моделирования.
Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика внешних данных заказчика
1.2 Характеристика материалов
1.3 Обоснование композиционного решения модели
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор метода конструирования одежды
2.2 Исходные данные для разработки чертежа конструкции
2.3 Расчет и построение чертежа конструкции
2.4 Анализ первичной конструкции
2.5 Разработка чертежей лекал деталей
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор методов обработки и оборудования
3.2 Технические требования на раскладку и раскрой изделия
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новой модели
4.2 Расчет плановой себестоимости и отпускной цены проектируемой модели
4.3 Расчет стоимости изготовления проектируемой модели
4.4 Экономические показатели проектируемой модели
4.5 Конкурентоспособность проектируемой модели
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 190.12 Кб (Скачать)

Важным элементом необходимым  для изготовления швейного изделия  является одежная фурнитура. В модели были использованы застежки на тесьму-молнию для легкого застегивания и расстегивания, также и для украшения изделий. В изготавливаемой модели используется железная молния, она является более  долговечной и играет функциональную роль. Цвет молнии в тон основного  материала. Она прочна, устойчива  к действию разбавленных кислот и  растворителей, применяемых в химической чистке [ ].

Выбирая ткани и отделочные материалы, для какой либо модели нужно всегда внимательно продумывать  их связь с модой, фигурой, стилем заказчицы и многими другими  факторами, которые определяют выбор  ткани.

1.3 Обоснование композиционного  решения модели

Слово композиция произошло  от латинского «con ponere», что означает составление. Искусство композиции – это умение привести к единству все составные части формы, связать их между собой и подчинить общему замыслу.

Искусство разработки модели состоит в том, чтобы создать  гармонию линий, фактуры меха и кожи, цвета и все это увязать  с фигурой человека. Нельзя создавать  модель, не думая о человеке, так  как самой главной задачей  автора является – соответствие одежды общему облику заказчика.

Модель дизайнера выполнена  из натуральных материалов: кожи, меха с применением технологии обработки  – крашения. Меха и кожа придают  необходимую элегантную завершенность  современной женщине, стильной и  изысканной, без тени вульгарности, которая чувствует себя уверенно и свободно в шикарной одежде. Модель – легкая, романтичная, передает настроение дизайнера – возможно, это попытка  продлить ушедшее лето.

Средства, использованные автором  для воплощения этой задачи: четкость силуэтов, форм и конструкций, простота фасона, добавляющая элегантность облику заказчицы. Использовались материалы: велюровая кожа, мех песца. Фурнитура  – застежка на тесьму-молнию. Новые  технологии в работе с кожей: ручная роспись по коже акрилом. Аксессуары и дополнения – съемный меховой  воротник, вязаный шарф и шапочка, обувь, сумка – являются обязательным элементом модели. Обувь изготовлена  из тех же материалов и также украшена ручной росписью.

Модель призвана подчеркнуть  женственность, воплотить наяву  мечты женщины о прекрасном. В этом основная идея создания модели.

Этот дизайн одежды можно  охарактеризовать как воплощение чувственности  и изящности. В основе – мягкие, нежные цвета, грация силуэта, достигнутая  четкой пластикой линий, классический дизайн, дополненный штрихами конструкторских  решений, в соответствии с современными тенденциями моды придают пленительное очарование образу, усиливают естественную красоту меха, подчеркивая его  мягкость и пластичность.

Проектирование любого предмета всегда происходит в рамках определенного  стиля, который накладывает отпечаток  на его форму, конструкцию, детали, декор. Для каждого стиля характерен своеобразный круг идей, образов, тем, приемов.

В этом сезоне особенностью стилевого решения является естественность американского подхода к одежде. Она уводит акцент от богемных сочетаний, возвращает внимание к простому образу с четким силуэтом.

На улицах можно увидеть  образ, включавший в себя новую обработку  спортивной одежды и студенческой классики, который отражает оптимизм нового времени.

С другой стороны одежда становиться более женственной. Романтические образы на грани ностальгии. Стиль «ретро» примыкает к романтическому.

Мода настоящего сезона не потерпит выдержанности стиля, т.е. наиболее актуальным является смешение трех основных стилей: классического, спортивного и романтического.

Анализируя характер заказчицы, её темперамент и отношение к  моде, для разработки пальто был  выбран классический стиль, как ведущий  и романтический, как дополняющий.

Классический стиль –  это целесообразность форм, соответствие его объемов пропорциям фигуры человека, соразмерность деталей между  собой, лаконичность и ясность линий  конструктивных членений, что создает  особую гармонию функционального и  эстетического решения демисезонного  пальто. Общая сдержанность подчеркивается строгостью линий.

Классический стиль также  характеризуется простотой и  четкостью кроя, естественным облеганием фигуры человека, а членение наиболее точно соответствует строению человеческого  тела: вырез горловины следует  по шее, рукава доходят до кисти, длина  пальто доходит до колен, ширина изделия  обеспечивает достаточную свободу  движения. Однако на практике чаще наблюдаются  отступления от этой нормы. Каждая мода, преобразуя классическую схему, изменяя пропорции, рисунок, силуэт одежды, дает тем самым как бы новое зрительное впечатление от фигуры.

Ещё, одной причиной выбора классического стиля можно считать  способность создания деловой обстановки, а так же довольно продолжительный  цикл и поддержание своей актуальности. Кроме того, они хорошо комплектуются  с одеждой других стилей, что способствует их много вариантности, а это очень  важно при составлении гардероба.

Для того, чтобы классический стиль не вызывал зрительной утомляемости своей строгостью, четкостью форм – обычно его разбавляют другими  стилями. Классический стиль, с добавлением  романтического придает образу заказчицы не только женственность и элегантность, но и неповторимость, необычность, уверенность в себе, и одновременно с этим – приятное обаяние, производя впечатление свежести, пронизанной светом и наполненной радостью жизни.

Первое зрительное впечатление  проектируемой модели складывается из степени объемности модели и ее силуэта. В процессе проектирования форма занимает одно из главных мест. Цвет и фактура быстро надоедает, а следственно, и меняются быстрее, чем форма. Красота формы символизирует  органичность, целостность.

Силуэт это наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы. Естественно, что может быть множество вариантов силуэтных  форм одежды, но при этом их классифицируют по двум признакам: по степени прилегания изделия к фигуре и по виду геометрической формы.

По степени прилегания изделия к фигуре существуют силуэты: полуприлегающий, приталенный, свободный, расширенный и зауженный к  низу. По виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой он приближается, силуэты подразделяются на: прямой, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами, х-образный. Силуэт является основным фактором в выборе модной формы модели.

Проведя анализ фигуры заказчицы, её характера, темперамента и отношение  к моде, а, также рассчитывая на длительный срок носки кожи и меха, нужно было найти такую силуэтную  форму, которая в течение нескольких лет оставалась бы современной и  модной, кроме того, максимально  утилитарной и красивой. Наиболее подходящими силуэтами были выбраны  прилегающий и полуприлегающий.

Прилегающий силуэт хорошо подходит к заказчице тем, что  он облегает и успешно подчеркивает ее стройную фигуру, акцентируя внимание на изящную талию, грудь и бедра.

Полуприлегающий силуэт хорош  тем, что он хоть и менее облегает фигуру, лишь, намекая на наличие  форм, но благодаря достаточной объемности он не стягивает тело, а свободно скользит по нему, создавая плавный, скользящий и очень женственный силуэт. Этот силуэт наиболее часто применим в  верхней одежде, он даёт свободу  телу, для жизни в изделии, что  является еще одной причиной для  выбора именно этого силуэта.

Причём, для заказчицы  подходят разные варианты полуприлегающего силуэта, например: с естественной линией плеч и с небольшим расширением  к низу; с удлиненной линией плеч прямой к низу; с естественной линией плеч зауженный к низу и т.д.

Одна из основных причин, при которой одежда может создавать некое зрительное отторжение от себя, – это непропорциональность. Пропорции одежды должны гармонировать с пропорциями тела. Не пропорциональность костюма подчеркивает недостатки фигуры, пропорциональность же наоборот, прекрасно их скрывает. Поэтому одной из задач для модельера-конструктора является, грамотно определить пропорции костюма в соответствии с образом, особенностями фигуры заказчика, материалом, функциональностью костюма и другими факторами, определяющими пропорции.

Пропорция – это связь, соединяющая внутри целого его составные  части, движение от одного размера к  другому. Результат сравнения двух однородных величин – отношение. Положительное восприятие отношения  двух сравниваемых величин свидетельствует  об их согласованности, соразмерности. Простейшим видом согласованности  является тождество, то есть полное сходство, равенство, повторение линий, площадей, массы, фактур, цвета. Пользоваться тождественными отношениями следует осторожно, ибо многократное повторение отдельных  элементов быстро вызывает утомление, притупляет восприятие.

Небольшие различия в линиях, площадях массах, фактурах, цвете свидетельствует  о нюансных отношениях. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение.

Ярко выраженное различие в линиях, площадях, массах фактурах и цвете называются контрастными отношениями. Пределом использования  контрастных отношений будет  восприятие целой формы как целостности, еще не разрушенной различиями.

В проектируемом изделии  были задействованы контрастные  и нюансные соотношения. Контраст был  использован в цвете, объемах, фактурах материала, отделке. Контраст цвета  вызывает «живописный» эффект, благодаря  которому форма одежды подчеркивает красоту фигуры заказчицы – подвижность  и изящество. Контраст пропорционального  соотношения кокетки к изделию, объемов и рисунка придает изделию динамику, выразительность, делаете заметной, приподнимает над обыденностью. Композиция контраста фактур – это матовая бархатная структура кожи и скользящая шелковистая – меха, а также гладкая и ворсовая поверхности материалов. Взаимодействие противоречивых элементов создает динамику жизни, нарушая рутинное однообразие.

Нюанс же создает дополнительные связи между элементами, способствует гармоничности решения, он был использован  в соотношении объемов, формы, низа изделия. Нюансные проработки элементов  формы, соотношение низа изделия, легкий декор при четком контрастном  решении ее только подчеркивают идею композиции, заставляют ее звучать  еще более выразительно и образно. Гармоничные соотношения объемов, формы, низа изделия с фигурой  заказчицы успокаивают глаз, создают  впечатление удовлетворенности  композицией (рис.7).

При всём разнообразии форм женской одежды, её геометрический характер отражается не только силуэтом и пропорцией, но и покроем –  определенным строением рукава и  проймы.

При проектировании изделий  той или иной формы необходимо определить покрой рукава, который  позволит получить заданную форму изделия. Различают втачной покрой, рубашечный, реглан, полуреглан и цельновыкроенный. Причем в пределах одного покроя рукава могут быть различными по форме. Таким образом, модные силуэты поддерживаются различными покроями и формами рукавов

Лучшим вариантом для  разрабатываемой модели будет использование  втачного покроя. Это обусловлено в первую очередь тем, что выбранный силуэт – полуприлегающий, стиль – классический. Втачной рукав в данном случае подчеркнёт классику. Втачной рукав участвует в формировании одежды любого, модного, направления, поэтому такой покрой считается классическим – это гармонично вписывается в композицию проектируемого изделия. Также изделие этого покроя с удлиненным плечом и с использованием плечевой накладки визуально расширит плечевой пояс заказчицы а, следовательно, подчеркнет изящную талию заказчицы – придаст еще большую женственность образу.

По своей природе кожа всячески обходит стороной все работы связанные с влажно-тепловой обработкой. Поэтому для создания втачного покроя очень важно иметь четко отработанную конструкцию и деликатный подход к данному материалу.

Покрои реглан и цельновыкроенный в разрабатываемой модели не рекомендуется. Потому что, во-первых, сами по себе эти два покроя подразумевают объёмные модели, в основном прямого или трапециевидного, очень редко полуприлегающего силуэта, а во-вторых, в этих покроях создаётся мягкая покатая линия плеч, что не соответствует гармоничному целому, с точки зрения единства строгой формы, силуэта и стиля.

Форма костюма создается  путем конструктивного решения  и сопряжения отдельных объемов  или частей костюма. Линии, по которым  происходит это сопряжение, называются конструктивными. К ним относятся: соединительные швы, рельефы, линии  членения формы, от которых начинается изменения объема формы — подрезы, вытачки. Если такие линии декоративно  оформлены (строчкой, вышивкой, шнуром, тесьмой), их называют конструктивно  — декоративными. В таком случае сама конструкция выполняет эстетическую функцию. Существуют также и чисто  декоративные линии в виде полос  вышивки, кружева, мережки, тесьмы [ ].

Конструктивные средства, которые используются в выбранной  модели – вертикальные рельефы, выходящие  из проймы по переду и, выходящие из кокетки по спинке, сама кокетка  спинки переходящая на перед, членение боковой части переда и средний срез. Вертикальная линия выражает строгость, лаконичность, уверенность, что хорошо подчеркивает образ заказчицы, а именно дикой кошки, той женщины – воительницы, которая готова, во что бы то ни стало отстоять свои интересы, убеждения. Также вертикаль способствует зрительному увеличению роста заказчицы, делая фигуру стройнее и изящнее, что имеет большое значение для любой женщины. В проектируемой модели рельефы берут своё начало из пройм по переду и из кокетки по спинке – это визуально подчеркнет грудную клетку заказчицы и зрительно увеличит грудь, спину, выделяет талию.

Информация о работе Система конструирования одежды