Нетрадиционная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:25, реферат

Краткое описание

Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величина, цвета, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.
1.1.Понятие нетрадиционного рисования.
1.2.Нетрадиционные приемы рисования.
Глава 2. Применение нетрадиционных техник рисования в практической деятельности.
2.1. Нетрадиционные техники рисования в игре, на занятиях.
2.2.Нетрадиционные материалы в рисовании.
2.3.Взаимодействие детского сада с семьей.
2.4.Работа с педагогами.
2.5.Изобразительная деятельность ребенка глазами детских поэтов.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 279.00 Кб (Скачать)

Мыльный пузырь

Гуашь смешиваем с жидким мылом и водой, осторожно прикасаясь пузырями к бумаге, получаем загадочные отпечатки, которые можно .

дорисовать и сделать картинку. Подобная техника рисования способствует развитию дыхательных путей, воображению, речи.

Сахарный мелок

При смешивании сахарного раствора и мела - получаются таинственные композиции, нарисованные как на белой, так и на черной бумаге, что позволяет более полно раскрыть свои чувства и способности.

Загадка соды

Рисуем раствором воды и соды на бумаге, после высыхания закрашиваем лист акварелью, рисунок, сделанный содой, остается белым.                                                                            Подводя итог, следует отметить, что нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства, способствуют тонкому и глубокому развитию эмоциональной сферы, развивает чувство доброго и прекрасного, дает полную свободу творчеству, формирует эстетическое отношение к действительности, образное и творческое воображение, активизирует речь.                                                                                                                               При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно.

Рисование витражными красками.

Витраж (фр. vitrage-остекление, от лат. vitrum-стекло) — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. В древние времена витражи служили украшением храмов. Это были сюжетные витражи, изображающие религиозные или бытовые сцены. С 19 века витражное искусство проникает в Россию и набирает все большей популярности. До сегодняшних дней дошли образцы убранства храмов и дворцовых интерьеров.

Сегодня витражи не утратили былой популярности. Но с развитием технологий и витражное искусство шагнуло далеко вперед. Теперь кроме классического витража встречаются расписные и пленочные витражи, фьюзинг (накладной витраж) и прочее.

Благодаря своим свойствам, разнообразным цветовым и сюжетным решениям витражи могут стать прекрасным дополнением интерьера, тем элементом, который придаст ему неповторимость и оригинальность.

В домашних условиях создать настоящий витраж практически невозможно. Для этого понадобятся специальные материалы и оборудование. Но существует альтернативный способ создания витражей. Он прост и приятен. Речь идет о витражных красках. Еще не всем знакомо это явление, однако, познакомиться стоит – возможности и сфера применения этих чудо-красок просто поражают. Они доступны каждому и просты в использовании. Даже если вы никогда не умели рисовать, создать с помощью таких красок витраж будет для вас сущим пустяком.

Витражные краски.  

Это краски, с помощью которых создаются рисунки на гладких поверхностях. После высыхания краски пропускают свет и напоминают цветное стекло. Такими рисунками можно украсить предметы интерьера (стекла, зеркала, светильники), посуду, мебель. Для создания рисунка такими красками вам понадобится контур (он непрозрачный, создает эффект прожилки между стеклами витража) и сами краски. Цветовая гамма их очень разнообразна, кроме того, они легко смешиваются.

Витражные краски делятся на две группы – «обжигаемые» и «необжигаемые».

Эта особенность, как правило, указана на этикетке.

«Обжигаемые» витражные краски обжигаются в духовке при температуре 120°С - 160°C в течении 30-90 минут. После этого изделия, расписанные витражными красками можно мыть, даже с использованием моющих средств. С помощью таких красок можно преобразить бокалы, чашки, тарелки, вазочки и многое другое. Но помните: не каждый материал выдержит термическую обработку.

«Необжигаемые» витражные краски более яркие, насыщенные. Могут быть на водной основе или на основе растворителя. Таким краскам достаточно дать высохнуть. Однако их лучше не применять на предметах, которые будут контактировать с водой.

Витражные краски бывают на сольвентовой и на водной основе. Если работать краской на сольвентовой основе, то понадобится жидкость для мытья кисточки или уайт-спирит. Водные краски с кисточки легко смываются водой. Контур чаще всего используют черного цвета, но есть и золотистый, серебристый, медный.

Витражные краски – это новый, современный декоративный материал, с помощью которого, можно создавать яркие, глянцевые картины на любой гладкой поверхности. Изображения витражными красками, выполненные на пленке, стекле, кафельной плитке, зеркале будут иметь неповторимый творческий вид. Стоит лишь только раз попробовать порисовать витражными красками – вы будете снова и снова стремиться к взаимодействию с этим интересным материалом.

Работа с витражными красками.

Существует такие способы рисования витражными красками:

  • Рисование витражными красками на пленке
  • Рисование витражными красками на стекле
  • Витраж классический
  • Витраж неоновый с блестками
  • Витраж флуоресцентный с блестками
  • Картины, выполненные с помощью разных витражных красок и разных контуров.

Начиная работу с витражными красками необходимо усвоить несколько простых правил, которые облегчат вашу работу и позволят избежать неприятных сюрпризов.

1. Начиная рисовать, убедитесь, что имеете под рукой все необходимое – контур, краски, стекло или пленку для рисования, кисточки, иголку (на случай, если понадобится очистить носик краски), растворитель (для очистки кисточек и исправления ошибок).

2. Чтобы привыкнуть к особенностям витражных красок, начните знакомство с ними с простых рисунков с крупными элементами. Тогда вы сумеете почувствовать, как работать контуром и сколько красок накладывать. По мере приобретения опыта усложняйте свои рисунки.

3. Витражным краскам обязательно нужно время чтобы высохнуть. Сначала нанесите контур и дайте ему подсохнуть. Затем наносите сами краски. Сколько времени нужно для полного высыхания вы можете узнать, прочитав этикетку.

4. Если вы рисуете красками, которые переносятся на другую поверхность, убедитесь что она чистая и сухая. Перенося рисунок, не позволяйте его частям склеиваться, это может его испортить.

Что касается сюжетов для ваших рисунков, здесь полная свобода выбора. Если вы сомневаетесь в своем художественном даре – не беспокойтесь: с помощью витражных красок вы сможете создать шедевр. Для этого найдите шаблон для рисунка. Им может стать картинка из детской раскраски или любой другой рисунок. Главное чтобы в нем четко просматривались контуры, которые впоследствии и будут перенесены на стекло, чтобы превратится в витраж. 

 

2.5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ГЛАЗАМИ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ

КАК Я УЧИЛСЯ РИСОВАТЬ

Шумит гроза, гремит гроза,

На небе тучи черные,

И молния слепит глаза,

А под грозой стоит коза.

Мокрая, покорная,

Правда, грязновата,

Но краска виновата.

Много у меня друзей,

Может, пять иль двадцать пять.

Я хотел бы каждого Отдельно рисовать.

Не хватит мне карандашей,

Бумаги мне не хватит.

И потому из всех друзей Я нарисую Катю.

(С.Баруздин)

ПРО ЯБЛОКО

Ветки, ветки,

Ветки сада....

Заглянул в рисунок дед:

-Яблоко твое, что надо!

Дашь отведать или нет?

Внук прикрыл тетрадь рукой:

- Есть его нельзя пока- Вон зеленое какое,

Покраснеют пусть бока!

Нет, пока что из тетрадки Я его не отпущу- Как поспеет,

Станет сладким - Вот тогда и угощу!

(Д.Чуяко)

РИСУНОК

Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад, в саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят, и дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка, оранжевой дорогу,

Потом над ними облака подрисовал немного.

И эти тучи я потом проткнул стрелой: так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молнии над садом.

Я черным точки зачеркнул, и означало это,

Как будто ветер вдруг подул - и яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил - он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил, а карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, залез как можно выше И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.

(С.Михалков)

Поэты учат нас быть очень деликатными и осторожными в оценках результатов работы детей. Не всегда и не все получается так, как было задумано.... Но разве это главное?

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ПЕС

Не сердись на меня, пластилиновый пес.

Получился кривым пластилиновый нос. Пластилиновый хвостик висит, как шнурок,

И немного помят пластилиновый бок.

Я потом, может быть, тебя снова слеплю.

А сейчас я тебя и такого, люблю!

ПОХВАЛИЛИ

Полдня рисовал я красавца коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

- Чудесная, Машенька, вышла овечка!

Но с тем же рисунком, я к папе пошел,

И папа сказал мне:

Отличный козел!

Потом похвалила малышка - сестренка:

Ты очень хорошего сделал котенка!

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал:

- Не плохой крокодил!

(Е.Серова)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам.

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей, выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего нравственного, трудового и умственного развития детей, выступает как эмоционально-насыщенная активизирующая все процессы (внимание, представления, воображение, мышление) деятельности.

Изучением данного вида работы занимались многие педагоги прошлого: Фребель, Я. Коменский, но и в настоящее время изодеятельность не утратила воспитательного значения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития и развития знаний эстетического восприятия. В процессе работы у ребенка совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности; развивается зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и руки.

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

Самое главное - не обучать рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки, листья деревьев, травы, целлофан, ластиковые штампы, печати, соломка, губка, пенопласт, тычок, зубочистки, ватные палочки любопытны детям как игра с неизвестным, это занимает их, вовлекает в творческий процесс.

В ходе исследования были выявлены следующие нетрадиционные способы рисования:

•        рисование пальчиками, ладошкой, ступней;

•        рисование восковыми мелками, свечей;

•        рисование с помощью пробки;

•        рисование с помощью штампов, печатей;

•        оттиск листьев;

•        оттиск пенопласта;

•        монотипия;        

диатипия;

•        рисование по мокрому;

•        гратаж цветной и черно-белый;

•        рисование мыльными пузырями;

•        рисование нитками;

Нетрадиционное рисование - оригинальное рисование, которое привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов; играет важную роль в психическом развитии ребенка; самоценным является не рисунок, а развитие личности; формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Нетрадиционные методы рисования раскрывают у детей логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание. Используя нестандартные техники рисования в своей деятельности, ребенок не просто переносит, что запомнил, у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему; из всего этого воображение ребенка создает образ, который он выражает с помощью выразительных средств, наиболее способствующих развитию творческих способностей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Дошкольное        воспитание, №11, 2006г.

2.Дошкольное        воспитание, №2, 2004г.

3.Дошкольное        воспитание, №3, 2001г.

4.Дошкольное        воспитание, №2, 2002г.

5.Дошкольное        воспитание, №8, 2002г.

6.Дошкольное        воспитание, №24,2001г.

Информация о работе Нетрадиционная техника рисования