Нетрадиционная техника рисования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:25, реферат

Краткое описание

Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величина, цвета, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства.

Оглавление

Введение.
Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.
1.1.Понятие нетрадиционного рисования.
1.2.Нетрадиционные приемы рисования.
Глава 2. Применение нетрадиционных техник рисования в практической деятельности.
2.1. Нетрадиционные техники рисования в игре, на занятиях.
2.2.Нетрадиционные материалы в рисовании.
2.3.Взаимодействие детского сада с семьей.
2.4.Работа с педагогами.
2.5.Изобразительная деятельность ребенка глазами детских поэтов.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 279.00 Кб (Скачать)

-        монотипия приоритетов,

-        монотипия пейзажная,

-        кляксография,

- набрызг,

-        тиснение,

-        тычкование,

-        цветной граттаж,

-        чёрно- белый граттаж,

-        рисование акварельными мелками,

-        рисование нитками,

-        рисование с помощью мыльных пузырей,

-        рисование пластилином,

-        рисование солью,

-        рисование опилками.

Нетрадиционные приемы рисования.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат этической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, актер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться зажать себя в изобразительной деятельности - дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в создании красоты, то, как считают, в ребенке формируется «инфантильная восторженность».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего возраста, я использую традиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду?

КЛЯКСОГРАФИЯ, РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, СОЛЬЮ, МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ, РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ, ПЛОТНОЙ БУМАГОЙ, И Т.Д.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе... На листочке дерева, на газете... Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект - Я. Ничем не замутненная радость, удовлетворения от того, что и «это сделал Я - все это мое!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится и получится красиво.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования - рисование СОЛЬЮ. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочив его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать куда- нибудь. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, птичек, медуз, бабочек.

Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали - и рисунок готов.

Рисовать можно способом выдувания. Для этого надо приготовить трубочки, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Трубочкой осторожно набирают (как бы вдыхают) краску и так же осторожно выдувают ее на лист бумаги. Малышам работу можно облегчить и сделать ее более безопасной - налить чуть-чуть краски на лист бумаги, и пусть они дунут на нее из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеивают соответствующую картинку, а пальцем дорисовывают все необходимое: звезды, если это космический пейзаж; цветы и мордочки животных, если это лес.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, руками, пальцами, зубной щеткой, помадой, ступнями... Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость- радость творчества, удивления  единения с нашими воспитанниками.

ЭСТАМП - ОТТИСК

Отпечаток с какой-либо формы на бумаге называется эстампом. Для изготовления наших эстампов для формы используйте веревки.

ШТАМПИК ИЗ ВЕРЕВОЧКИ

Из веревочки очень интересно складывать буквы, цифры и «рисовать» любые предметы: получается контурный рисунок.

 

Но вам веревка пригодится для штамповки рисунков.

Ход работы:

1.        Возьмите толстый брусок, одну его сторону сделайте гладкой и на нее наклейте картон, нанесите на него клей ПВА и узор из веревки.

2.        Затем поролон или губку положите на блюдечко, напитайте краской и обмакните штампик. Используйте гуашь, акриловые краски (ими можно делать отпечаток на ткани, они не смываются), акварель.

3.        Можно нанести на штампик краску не одного цвета, а разных цветов. Для этого аккуратно кистью нанесите на выпуклую часть штампа.

Отпечатки можно делать на белой бумаге, на тонированной, на цветной, на ткани, на картоне. Можно оживить старенькую салфетку или майку. ШТАМПИК ИЗ КАРТОНА 

Можно, как и в случае с веревкой, наклеить изображение на брусок, а можно и прямо на бумагу.

Потребуется: губка или ватный тампон, ножницы, клей, картон, краски два листа бумаги.

Ход работы:

1.        На картоне нарисуйте любые фигурки, какие захотите, затем вырежьте их и наклейте на один лист бумаги.

2.        Дождитесь высыхания клея. Теперь губкой нанесите краску на лист с фигурками и сверху положить чистый лист бумаги. Рисунок нужно чем-нибудь аккуратно прогладить (ложкой, пальчиками, валиком). Там, где бумага соприкасалась с выпуклыми фигурами, остался цветной отпечаток, а вокруг - непрокрашенное поле. Очень необычный рисунок получается.

3.        Можно сразу наносить цветные краски, но делать это надо быстро, не давая краске высохнуть, иначе не выйдет отпечатка.

4.        Можно сначала опечатать один цвет. Затем, когда краска на штампе и на рисунке просохнет, нанесите следующий цвет.

И не нужно спешить, выбрасывать штампик, им можно работать несколько раз.

ПЕЧАТАЕМ СПИЧЕЧНЫМ КОРОБКОМ И ...

Попробуйте порисовать спичечным коробком, катушками, пуговицами, ключами - это все, как штампик, нужно опустить в краску, прижать к бумаге и оторвать.

ПЕЧАТАЕМ ПО ТРАФАРЕТУ

Ход работы:

1. Нарисуем на листе плотной бумаги трафарет - лепестки нарцисса. Вырежем их очень ровно и аккуратно.         

Нальем на блюдце немного гуаши нужного цвета. Окунем чистый тампон из поролона в краску, чтобы он равномерно пропитался. Сделаем на бумаге отпечаток тампоном. Если краска ложится ровно, то начнем печатать рисунок уже на ткани через трафарет. Краски на тампон нужно брать столько, чтобы отпечатки были четким и краска не размывалась за пределы трафарета.

3.        Теперь вырежем трафареты листьев и стебельков. Напечатаем их. Затем дорисуем серединки цветочков кисточкой.

4.        Таким способом можно обновить старую салфетку, украсить кармашек на фартуке, сделать воротничок, поясок...

ШТАМПИК ИЗ ОВОЩЕЙ

Штампик можно изготовить и из овощей: из картофеля, моркови, редиса, свеклы и др.

Ход работы:

1.        Вырежьте штампик из любых овощей.

2.        Опустите его в краску... и творите!

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Средства выразительности: фактура, цвет, пятно.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и блюдце и смятая бумага.

ОТТИСК ПЕНОПЛАСТОМ

Средства выразительности: фактура, пятно, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Чтобы получить другой цвет, меняется и мисочка и пенопласт.

РИСОВАНИЕ НИТКАМИ 

   Суть этого метода заключается в том, что на определенной основе или фоне располагается ватообразная масса ниток. Вся композиция выполняется с помощью клея. Исключение может быть сделано для пряжи определенных свойств (например, мохера), которая в некоторых местах закрепляется иглой и ниткой.

Для работы понадобятся использованная пряжа и ее обрывки, разные по длине, толщине, качеству и составу.

Следует учитывать, что качество ниток влияет на внешний вид рисования. Так, мохер придает изображению объем, выпуклость, а переливающийся на свету шелк - праздничный вид.

Для получения нужного тона пряжу можно смешать. Необходимо помнить, что при изображении некоторых фрагментов (например, бревна у домика) используется длинная нить.

Сюжеты таких рисунков могут быть разнообразными: целые композиции («Времена года», «Букеты цветов» и др.) или отдельные предметы (птицы, бабочки и т. д.).

Материалы и оборудование: пряжа, ножницы, ткань для основы, клей, кисть, карандаш, лак для волос.

Подготовка к работе:        

На ткань нужного размера нанести эскиз.

•        Выбрать и нарезать пряжу длиной 5-7 мм. Размять (растереть) ее до получения ватообразной массы.

•        Приготовить клей. Его можно сделать из крахмала (для этого 2 чайные ложки крахмала разводят в пол стакане воды, полученный состав тоненькой струйкой, непрерывно помешивая, вливают в стакан кипящей воды и еще раз доводят до кипения). Для оформления используется также клей ПВА.

Ход выполнения работы:

1.        Нанести клей на ткань таким образом, чтобы он пропитал ее и остался на поверхности.

2.        Тонким слоем (3-4мм) наложить пряжу на ткань так, чтобы она закрывала ее. Чтобы плотно лежала и лучше прикреплялась, ее нужно поправить и прижать рукой, палочкой или кончиком кисточки.

3.        После того как рисунок высохнет, необходимо покрыть его лаком для волос (для скрепления волокон, которые находятся на поверхности).

ВОЛШЕБНЫЕ НИТКИ

Эта техника - «волшебные нитки» - вызывает бурный восторг у детей. Ведь они, используя ее в своих рисунках, становятся маленькими волшебниками! Ход работы:

1.        Возьмите нитки № 10 и нарежьте по 20-25см.

2.        Разведите акварель или возьмите цветную тушь. Опустите в краску нити, чтобы они пропитались. Держать нитки следует за кончики.

3.        Уложите нитку на лист бумаги, сверху придавите другим листом (кончик нитки должен обязательно высовываться).

4.        Потяните за кончик нити, одновременно прижимая верхним листом. На каждый новый цвет нужен новый верхний лист бумаги.

5.        А теперь посмотрите, что у вас получилось. Дорисуйте фломастером или красками и кистью тот образ, который вы увидели на бумаге.

РИСУЕМ БУСИНКАМИ, ШАРИКАМИ, КАМЕШКАМИ

Материалы: гуашь, бусинки или камешки, вода, кисть, скотч, ножницы, картонная коробка из-под конфет, бумага.

Ход работы:

1.        На дно коробки скотчем прикрепить лист бумаги.

2.        Бусинки покрасьте гуашью в любой цвет ( можно опустить в баночку с краской, затем достать бусинки ложкой).

3.        Окрашенные бусинки выложите на дно коробки и наклоняйте ее так, чтобы они катались в разных направлениях. Бусины оставят на бумаге причудливые следы.

4.        Используйте другие цвета и бусины.

5.        На дне коробки можно укрепить лист меньшего размера с любым трафаретом, тогда, сняв бумагу, вы увидите незакрашенное поле с каким - либо изображением.

РИСУЕМ НА ТКАНИ

ПЕЧАТАЕМ ЛИСТЬЯМИ НА ТКАНИ

Сначала придумай композицию. Может быть, это будет волшебные птицы, сказочный дворец или удивительный аквариум.

Ход работы:

1.        Печатаем так же, как и на бумаге. Намазываем листки со стороны прожилок гуашью, затем прижимаем его в нужном месте на ткани.

2.        Фон вокруг рыбок закрасим тампоном. Тампон изготовим так: кусочек поролона обмотаем вокруг какой - либо палочки или карандаша и затянем проволокой. Теперь постепенно разбавляем водой тушь или чернила до нужного оттенка. Оттенки пробуй сначала на бумаге.

Информация о работе Нетрадиционная техника рисования