Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:34, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка коллекции и рациональной конструкции детских зимних пальто для девочек младшей школьной группы.
Задачей дипломной работы является комплексное решение основных вопросов проектирования новых моделей пальто для девочек, т.е. выполнение проектно-конструкторских работ, разработка узлов и методов обработки изделия, а также определение экономической эффективности модели.
Введение……………………………………………………………..
Техническое задание …………………………………………………..
Исходные данные на разработку……………………………….
Требования, предъявляемые к проектируемому изделию……
Тепловой расчёт пакета пальто…………………………………
Требования, предъявляемые к материалам, и их выбор………
Техническое предложение……………………………………………..
Характеристика направления моды. …………………………...
Разработка эскизов предлагаемых моделей……………………
Выбор основного эскизного предложения……………………..
Эскизный проект………………………………………………………..
Обоснование выбора и характеристика метода
построения чертежей конструкций……………………………..
Исходные данные для разработки чертежей конструкций……
Расчёт и построение чертежей базовой (БК) конструкции……
Разработка чертежей исходной модельной конструкции
(ИМК) и модельной конструкций(МК)…………………………
Разработка первичных лекал, раскрой и изготовление
образца……………………………………………………………
Технический проект…………………………………………………….
Обоснование методов технологической обработки изделия….
Разработка чертежей сборочных схем основных
конструктивных узлов изделия…………………………………..
Разработка рабочей документации………………………………………
Разработка чертежей лекал деталей из основной ткани………...
Разработка чертежей лекал деталей подкладки…………………
Разработка чертежей лекал деталей утепляющей прокладки……
Разработка чертежей вспомогательных лекал…………………….
Составление технического описания новой модели………………
Технико-экономические показатели………………………………………..
Охрана труда и промэкология………………………………………………
Выводы……………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………
Приложение А………………………………………………………………..
Стремление к элегантности заметно в решении и верхней одежды -курток, пальто на синтепоне, объёмных, стёганых. Наряду с привычными спортивными куртками, они могут принимать и более женственные формы, например, слегка приталиваться, удлиняться и обильно украшаться пушистым мехом, придающим им богатый и роскошный вид.
В моделях из смесовых тканей сегодня в полной мере используются различные приёмы декоративного оформления, в частности вышивки, аппликации, шнуры, различная фурнитура, отделочные строчки, а также разрабатываются новые, нестандартные решения оформления застёжки, карманов, рукавов, воротников. Это не противоречит требованиям функциональности и в тоже время вносит в детскую повседневную одежду элемент той нарядости, которая ассоциируется с праздником и весёлым настроением.
Модели курток и пальто для девочек характеризуются различными стилями. Рекомендуемые силуэты - приталенный и прямой.
Большое распространение получили
кокетки самых различных
Отделка курток характеризуется наличием разнообразных карманов (накладных, прорезных),отделочных строчек на всех деталях изделий (рукава, переда, спинки), многообразием фурнитуры, вышивки.
Необходимым элементом в современной детской одежде является светоотражающая фурнитура, тесьма, эмблемы.
2.2 Разработка эскизов
Проектирование коллекции моделей пальто для девочки разрабатывается на основе одной базовой конструкции, т. е. основные характеристики конструкции моделей (силуэт, покрой основных детелей и методы обработки) будут одинаковы. При разработке новых моделей использовались данные технического задания, рекомендации направления моды.
Проектирование детской одежды требует целого комплекса специальных знаний в области физического развития детей, психологии, физиологии и др. Детскую одежду необходимо проектировать с учётом возрастных способностей.
Рассматривая младшую школьную группу (возраст детей от 6,5 до 11,5 лет) следует учитывать интенсивный рост детей этого периода. Они постепенно худеют и вытягиваются, фигуры девочек приобретают стройность, выпуклость живота исчезает, обрисовывается линия талии, руки и ноги удлиняются. Для детей этого возраста характерно выступание лопаток.
У детей младшего школьного возраста появляются новые занятия, обязанности, у них появляется большая самостоятельность, намечается интерес к труду и спорту.
Одежда для девочек этого
возраста разнообразна по форме, материалам,
применяемым вариантам
Учитывая особенности
Особое внимание в моделях акцентируется на художественной выразительности изделия, оптимальности формы, композиционном единстве отдельных частей, взаимосвязи формы, конструкции и материала, правильном использовании декоративных элементов, отделки и фурнитуры.
Предлагаемую коллекцию
В модели №1 использовались прорезные карманы, карманы с клапаном и в швах. По нижним частям рукава, нижней части переда и спинки присутствует стежка. Декоративной отделкой пальто служит вышивка-серебристыми нитями в виде строчек и снежинок. В швах рукава, кокетки спинки и на клапанах - светоотражающая тесьма.
В модели №2 её декоративного оформления
использовался мех
Модель №3 отличается спортивным стилевым
решением: применение накладных
карманов, клапанов, настрочных отделочных
полос и поясков с
В модели №4 используются накладные карманы- «портфели» с клапаном, верхние карманы с застёжкой- «молнией».
В швах рукавов и кокеток – светоотражающая тесьма, по боковым частям и по шву переда и спинки- стёжка, на накладных карманах -вышивка.
Для художественного оформления модели №5 использовались карманы, накладные с клапанами (со сборкой по нижнему срезу) и прорезные, с листочками и отделочными строчками, паты по борту, стёжка по нижним частям рукавов, переду и спинке.
В разрабатываемых моделях пальто использовалась различная фурнитура: тесьма – «контакт», шнуры (в капюшон), кнопки, застёжки – «молнии» и др.
По краям отделочных деталей (пат, карманов, клапанов) и по швам в моделях проложены отделочные строчки шириной 0,2-0,5см от края.
Все предложенные модели пальто умеренных объёмов, чётких конструктивных форм с плавной линией плеча на естественном месте.
Разработанная коллекция зимних пальто разработана для девочек младшей школьной группы, рекомендуемые размеры 60-68, роста 122-146.
Визуальное разнообразие коллекции моделей, разработанной на одной конструктивной основе, основано на отличии их внешних признаков, которое делает модели визуально непохожими. Наиболее сильными стимуляторами в восприятии новизны моделей являются изменения формы или конструктивно-декоративных элементов. Активно усиливают восприятие новизны цвет, рисунок материала.
Анализируя и оценивая разработанную
коллекцию моделей детских
Ниже приводится подробное описание модели.
Описание внешнего вида модели №1
Пальто для девочки младшей школьной группы, утеплённое, из плащевой ткани, с пристежным мехом, размерные признаки 134-68-63, II полнотная группа.
Пальто полуприлегающего силуэта
с втачными трёхшовными рукавами
и центральной разъёмной
Перед с кокеткой, отрезной выше линии груди, в рельефом, выходящим из линии проймы, отрезное выше линии бёдер. В шве притачивания кокетки расположены карманы с застёжкой - «молнией»; на передних частях переда- два вертикальных кармана с листочкой втачной ; в шве притачивания переда и нижней части переда расположены карманы с клапаном и застёжкой с тесьмой –«контакт».
Спинка с кокеткой, с рельефами, выходящими из проймы, отрезная выше линии бёдер.
Рукав трёхшовный, с отложной манжетой. Воротник – стойка. В шов притачивания воротника вставляется молния для соединения с капюшоном.
Капюшон съёмный, двухшовный, с кулиской и застёжкой на тесьму- «контакт». Борт пальто отработан на застёжку тесьму – «молнию» с втачной планкой, заклывающую застёжку, и ветрозащитной планкой.
Пальто с притачной по низу подкладкой. Пальто на 2-ом слое синтипона. Меховая подкладка пристёгивается на молнию по бортам, 3 пуговицы по горловине, 2 пуговицы по рукавам.
По нижней части переда, спинки,
рукавам, средней части капюшона
проложены отделочные строчки. В
швы стачивания частей рукава и кокетки
вставлена светоотражающая
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ
3.1 Обоснование выбора и
чертежей конструкции
Построение чертежей основ конструкций детских изделий осуществляется по расчётам, аналогичным расчётам для одежды взрослых, но с учётом особенностей пропорций и телосложения каждой возрастной группы, что находит отражение в параметрах расчётных формул и прибавках к различным участкам конструкции.
Рассматривая разные расчётно-графические методы построения развёрток деталей одежды для детей (методика ЦНИИШП, ЦОТШЛ и ЕМКО СЭВ), можно отметить их общие черты, но в целом они отличаются друг от друга как по последовательности выполнения конструктивных узлов чертежа, так и по структуре расчётных формул и используемым приёмам графического построения. Например, в методике ЦНИИШП место расположения боковой вытачки (на выпуклость живота) определяют по формуле; раствор вытачки не расчитывают, а определяют в результате геометрических построений.
В ЕМКО СЭВ вытачка на выпуклость живота строится графическим способом на линии полузаноса, а выпуклость живота определяют по формулам.
Для построения чертежей основ конструкции зимнего пальто для девочки была использована Единая методика конструирования одежды (ЕМКО СЭВ). В этой методике использован единый метод построения чертежей конструкции для всех видов одежды и всех половозрастных групп потребителей (мужской, женской и детской).
В методике ЕМКО СЭВ включена единая система размерных признаков, единая символика и понятия, цифровое обозначение, единая структура формул и последовательность чертежей. При выборе методики учитывалось и наличие необходимых членений в конструкции. ЕМКО СЭВ – перспективная методика,базирующаяся на действующей размерной типологии , и рекомендована к использованию при промышленном проектировании одежды, учитывающее современное направление моды.
3.2 Исходные данные для
Исходными данными для расчётов при построении конструкций используются размерные принципы типовой фигуры и конструктивные прибавки к ним, а также технологические припуски на усадку и уработку.
По данным исследований, проведённых институтом ЦНИИШП, произошло увеличение объёмных размеров у детей младшей школьной группы. В связи с этим, размерные признаки типовой фигуры девочки были приняты второй полнотной группы, размер 134-68-63.
Величины размерных признаков, использованных для построения базовой и исходной модельной конструкции пальто для девочек младшей школьной группы и величины прибавок к конструктивным отрезкам приведены далее в таблицах. Все данные соответствуют рекомендациям принятого метода конструирования по ЕМКО СЭВ.
В таблице 3.1 представлены величины размерных признаков
В таблице 3.2 представлены прибавки для построения конструкций.
Таблица 3.1 Размерные признаки типовой фигуры девочки р. 134-68-63 ,
II полнотной группы
Наименование измерения |
Условное обозначение |
Величина размерного признака, см |
1 |
2 |
3 |
Высота точки основания шеи |
Т4 |
112,4 |
Высота верхушечной точки-рост |
Т1 |
134,0 |
Высота линии талии |
Т7 |
85,2 |
Высота шейной точки |
Т10 |
113,7 |
Обхват шеи |
Т13 |
30,0 |
Обхват груди первый |
Т14 |
71,1 |
Обхват груди второй |
Т15 |
71,7 |
Обхват груди третий |
Т16 |
68,0 |
Обхват талии |
Т18 |
63,0 |
Обхват бёдер с учётом выступа живота |
Т19 |
80,2 |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
Обхват запястья |
Т29 |
13,8 |
Ширина плечевого ската |
Т31 |
11,7 |
Высота груди |
Т35 |
26,2 |
Длина талии спереди |
Т36 |
39,2 |
Дуга через высшую точку плечевого сустава |
Т38 |
24,9 |
Высота проймы сзади |
Т39 |
15,9 |
Длина спины до талии с учётом выступа лопаток |
Т40 |
30,1 |
Дуга верхней части туловища через точку основания шеи |
Т44 |
63,3 |
Ширина груди |
Т45 |
27,0 |
Ширина спины |
Т47 |
29,7 |
Передне-задний диаметр руки |
Т57 |
7,2 |
Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья |
Т33 |
56,0 |