Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 05:04, курсовая работа
Актуальность темы. В настоящее время еще не появилось значительных обобщающих работ, которые соединяли бы современные данные ряда научных дисциплин в рассмотрении сущности, содержания, форм и методов целенаправленного педагогического воздействия на воспитание нравственно – эстетического отношения к природе (то есть именно взаимосвязанного отношения к природе), однако имеется много конкретных публикаций, посвященных отдельным аспектам этой проблемы.
Введение……………………………………….…….……………………………………3
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания
Школьников………………………………………………………………………………5
Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического
воспитания……………………………………………………………………….7
Деятельность школьников как фактор развития эстетического отношения
к природе и ее охрана……………………………………………………………..……..10
ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРИРОДЫ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
2.1. Раскрытие эколого-эстетических свойств в учебно-воспитательном
процессе……………………………………………………………………….……….…14
2.2. Методы и формы экологического и эстетического воспитания……………….16
2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к
Природе………………………………………………………………………………....17
2.4. Эколого-эстетическое воспитание подростков на уроках живописи…………..19
Заключение……………………………………………………………………………….23
воспитания……………………………………………………
Введение
Тема моей курсовой работы “эколого – эстетическое воспитание школьников”.
Актуальность темы. В настоящее время еще не появилось значительных обобщающих работ, которые соединяли бы современные данные ряда научных дисциплин в рассмотрении сущности, содержания, форм и методов целенаправленного педагогического воздействия на воспитание нравственно – эстетического отношения к природе (то есть именно взаимосвязанного отношения к природе), однако имеется много конкретных публикаций, посвященных отдельным аспектам этой проблемы.
Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них. Особая роль здесь принадлежит искусству, которое в своих “природных” жанрах и образах отражает многообразие отношений наиболее тонкими и влиятельными средствами. На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).
Такое определение достаточно
полно отвечает и задачам формирования
развитого эстетического отношения к
природе как необходимого элемента общей,
эстетической и экологической культуры
современного человека.
Воспитываемое школой эстетическое отношение
учеников к окружающему миру, людям, труду,
к искусству должно проявляться и обогащаться
и во взаимосвязях с природой, в поведении
и действиях направляемых на ее сохранение.
Восприятие, оценка, переживание
эстетически значимых объектов живой
и не живой природы оказывается не только
важным мотивом общения современного
человека с природой, ее созерцания, но
и активным фактором формирования его
гуманистической позиции и культуры поведения.
Поэтому развитие навыков и потребности
школьников в эстетическом восприятии
оценки природных явления в художественных
впечатлениях, обогащающих духовно - содержательные
мотивы отношения к природе, стимулирует
формирование направленности школьников
на природоохранительную активность их
экологической культуры. “Экологическое
воспитание как элемент в системе воспитания
направлено на всестороннее развитие
школьника, становление его как труженика,
гражданина, разумного потребителя” (48,
43).
При этом подчеркивается значение эстетических
потребностей, оценок, отношений к природе
в развитии экологической ответственности
школьника.
Не стоит забывать о том, что
формирование экологической культуры
неизбежно соприкасается с эстетическим
воспитанием личности. Нужно отметить
взаимовлияние двух планов воспитательных
воздействий: во – первых, это комплексное
воздействие на формирование отношения
школьников к природе в единстве экологических,
нравственных и эстетических компонентов;
во – вторых, собственно эстетическое
воспитание в широком смысле в целях формирования
у школьников эстетического отношения
к действительности вообще и к природе
как ее части.
В совокупности оба плана осуществляются
средствами, “природного содержания”
учебного познания и искусства, влияния
самой природной среды, конкретных природных
явлений, объектов, их материальных свойств,
а так же воздействием эстетических свойств
трудовой и творческой деятельности, направленной
на природные объекты.
В данной курсовой работе можно выделить основную цель и задачи.
Цель курсовой работы – раскрыть сущность экологического воспитания школьников: а) с учетом взаимосвязей экологического и эстетического воспитания; б) на основе рассмотрения возможностей эстетико – воспитательного воздействия в процессе обучения на уроках естественного и художественного циклов; в) с опорой на реализацию предлагаемого подхода в системе активной самостоятельной деятельности школьников, имеющей эстетическую и природоохранительную направленность.
Цель определяет постановку задач:
1. показать взаимосвязь
экологического и
2. Раскрыть эстетические свойства природы и учебно – воспитательный процесс в школе.
3. Рассказать об использовании
разных видов искусства в
Информация о работе Эколого – эстетическое воспитание школьников