Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:12, статья
Внеучебная воспитательная работа обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников.
Повысить эффективность этой работы можно, соблюдая определенные педагогические условия, к числу которых относятся:
ясное и четкое осознание целей образования и воспитание учащихся в области окружающей среды
организация работы в реальной системе учебной и внеучебной деятельности детей, определение компонентов этой системы и установление взаимосвязей между ними.
определение компонентов структуры процесса экологического воспитания, к которым можно отнести:
Экологическое воспитание школьников.
Внеучебная воспитательная работа обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников.
Повысить эффективность этой работы можно, соблюдая определенные педагогические условия, к числу которых относятся:
Мы переступили порог XXI века, и экологическая культура – это социально необходимое нравственное качество личности.
Его составные части:
Поэтому, на основе взаимосвязи этих компонентов у школьников формируются новые ценностные ориентации, стремление, гражданская позиция. Эта программа состоит их блоков, отражающих разные направления деятельности школьников по изучению и сохранению природной среды. Это организационные и познавательные мероприятия, практическая и просветительная работа, благотворительные акции, познавательно-развлекательные мероприятия.
Каждый блок включает перечень традиционных и инновационных видов и форм работы.
Познавательные мероприятия: «Острые экологические проблемы в мире», «Экология и АЭС», конкурс проектов «Город будущего», «Транспорт будущего», «Особоохраняемые природные территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Дискуссии: «Нужны ли заповедники?», «Есть ли в природе вредные животные?», «Круглый стол» по обсуждению экологических проблем. Экскурсии по экологической тропе.
Массовые формы работы.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в акциях «Чистый берег», «Чистый город», «Чистый курорт», «Неделя защиты окружающей среды», «День птиц», озеленение школы и города.
Игровые формы работы:
Экологические игры типа КВН, «Что? Где? Когда?», экологическая викторина («Охраняемые растения области», «Заповедные территории», «Редкие и исчезающие животные», «Предприятия – загрязнители»).
Игры: «Лесная аптека», «Робинзон».
Деловые и ролевые игры (научная конференция, пресс-конференция «Памятник природы – Комаровский берег».
Просветительные мероприятия:
Конкурсы рисунков, плакатов, выпуск фотостендов, бюллетеней, листовок, конкурсов чтецов и певцов.
Практические мероприятия.
Природоохранная деятельность:
- защита и улучшение природной
среды: изготовление кормушек, гнездовых
домиков, борьба с мусором,
озеленение классов, клумб,
Пропаганда и разъяснение идей охранной природы:
Беседа с товарищами, родителями,
изготовление плакатов, рисунков, выпуск
стенгазет, составление карты
Исследовательская работа: