Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:12, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115
На основе анализа
ликвидности и платежеспособнос
Анализ деловой активности
Качественными критериями планирования деловой активности предприятия могут являться:
Количественная оценка анализа деловой активности предприятия определяется следующим:
Основным оценочным
ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%;
На ООО «ХХХ» это соотношение, называемое «золотым правилом экономики» не выполняется, поскольку наблюдается некоторое снижение балансовой прибыли, однако темпы роста выручки и основного капитала удовлетворяют указанному соотношению. Таким образом, эффективность деятельности предприятия немного снизилась.
Для реализации второго направления могут быть рассчитаны: фондоотдача, оборачиваемость оборотного капитала, средств в производстве, средств в расчете и продолжительность их оборота.
1.Фондоотдача
основных производственных
Таблица 11. Расчет фондоотдачи основных фондов ООО «ХХХ».
Показатели |
2005г. |
2006г. |
Темп прироста, в % | ||
План |
Факт |
План |
Факт | ||
Товарная продукция, тыс. руб. |
5000 |
5693 |
5800 |
4913 |
-13,7 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
25300 |
25647,5 |
25300 |
20977,5 |
-18,2 |
Фондоотдача |
0,19 |
0,22 |
0,23 |
0,24 |
9,1 |
При уменьшении величины основных фондов на 18% снизился выпуск товарной продукции, однако это положительно сказалось на величине фондоотдачи, которая возросла на 9%. Таким образом, на 1 рубль вложенных в основные фонды средств мы на начало года получали 22 копейки, а к концу года – 24 копейки.
Как видно из таблицы, плановые показатели практически не соответствуют фактическим, однако это не является негативным моментом. Можно сказать, что предприятие разумно распорядилось своими основными средствами, продав излишние для покрытия долгов и оптимизации производственного процесса.
2. Обеспеченность
предприятия собственными
В таблице 12 приведены основные показатели, характеризующие обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Это прежде всего наличие собственных оборотных средств, запасов, дебиторской задолженности за товары, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность за товары, запасы и затраты, не прокредитованные банком и излишек или недостаток собственных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности.
Таблица 12. Обеспеченность ООО "ХХХ" собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности
Показатели |
Код строки в балансе |
Сумма, тыс. руб. (на 31.12 соответствующего периода) |
Изменение (на 31.12.2006г. по сравнению с 2004г.) | ||
2004г. |
2005г. |
2006г. | |||
1. Наличие собственных оборотных средств |
490-190-590+640+650 |
464 |
5461 |
24245 |
23781 |
2. Запасы |
210-216 |
2216 |
3530 |
3731 |
1515 |
Продолжение таблицы 12 (стр. 63).
3. Дебиторская задолженность за товары |
231+241 |
2733 |
4200 |
4535 |
1802 |
ИТОГО: |
4949 |
7730 |
8266 |
3317 | |
4. Краткосрочные кредиты и займы |
610 |
4488 |
1350 |
4781 |
293 |
5. Кредиторская задолженность за товары |
621 |
1358 |
2205 |
1580 |
222 |
ИТОГО: |
5846 |
3555 |
6361 |
515 | |
6. Запасы и затраты, не прокредитованные банком |
-897 |
4175 |
1905 |
2802 | |
7. Излишек или недостаток собственных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности |
1361 |
1286 |
22340 |
20979 |
Анализ этих показателей свидетельствует о том, что величина собственных оборотных средств растет высокими темпами, при этом наблюдаемый рост величины запасов и дебиторской задолженности гораздо ниже. Таким образом, собственных оборотных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности у предприятия достаточно. Рост суммы кредиторских задолженностей и краткосрочных займов в целом меньше, чем рост дебиторской задолженности и запасов. Запасы приобретаются только за свой счет.
3. Анализ эффективности
использования оборотных
Эффективность использования оборотных средств характеризуется рядом показателей приведенных в таблице 13.
Таблица 13. Эффективность
использования оборотных
Показатели |
2005г. |
2006г. |
Изменение за год |
1. Объем реализованной продукции |
5693 |
4913 |
-780 |
2.Число дней в отчетном периоде |
360 |
360 |
- |
3. Однодневный оборот по реализации продукции |
15,81 |
13,65 |
-2,16 |
4.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств |
8452 |
20654,5 |
12202,5 |
5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
0,67 |
0,24 |
-0,43 |
6. Коэффициент закрепления оборотных средств |
1,48 |
4,2 |
2,72 |
7. Продолжительность одного оборота средств в днях |
267,2 |
672,65 |
405,45 |
8. Сумма высвобожденных (-) или дополнительно привлеченных (+) всех оборотных средств в отчетном году по сравнению с предыдущим годом |
- |
- |
5534,39 |
Как видно из таблицы за исследуемый период объем реализованной продукции снизился почти 14%. Возросла величина среднегодовой стоимости остатков оборотных средств. С этими процессами связаны коэффициент оборачиваемости и коэффициент закрепления. Коэффициент оборачиваемости свидетельствует об уменьшении количества оборотов оборотных средств с 0,68 до 0,24. Говоря другими словами, продолжительность оборота выросла вдвое, то есть средства возвращаются на предприятие не через год, как в 2005 году, а через два года, то есть через 673 дня, что крайне неблагоприятно для ООО «ХХХ». Коэффициент закрепления говорит об увеличении суммы денег, закрепляемых за 1 рублем реализованной продукции на 2 рубля 72 копейки.
Из-за увеличения продолжительности одного оборота на 405,5 дней и снижении однодневного оборота на 2,5 тыс. руб. предприятию пришлось дополнительно привлечь 5534,39 тыс. руб.
Влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости
, , , ,
, , ,
Таким образом, на коэффициент
оборачиваемости оказали
Таблица 14. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
Показатель |
Расчетная формула |
2005г |
2006 г | ||
План |
Факт |
План |
Факт | ||
Оборачиваемость средств в производстве |
2 |
1,295 |
1,5 |
0,57 | |
Продолжительность оборота в производстве (дни) |
90 |
138,98 |
150 |
210,58 | |
Оборачиваемость средств в расчетах |
2 |
1,4 |
1,5 |
0,41 | |
Продолжительность оборота в расчетах (дни) |
90 |
128,3 |
150 |
293,9 |
Как видно количество оборотов в 2006
г снизилось в два раза, то есть,
можно сказать, что производство
замедлилось. Продолжительность
Относительно показателей
Анализ рентабельности
Рентабельность – это
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»