Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:12, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115
· квалификация руководителей предприятия, а также наличие системы обучения и повышения квалификации кадров;
· качество существующей системы планирования и принятия решений;
· качество налогового планирования и оптимизации.
Наличие проработанной инвестиционной программы означает доступность для инвестора информации обо всей совокупности инвестиционных проектов данного предприятия. Любое предприятие разрабатывает портфель инвестиционных проектов, одни из которых направлены на поддержание уровня, расширение и развитие существующих производств (бизнеса), а другие – создание нового бизнеса и внедрение инноваций. При этом проекты, относящиеся к первой группе, характеризуются сравнительно низкими рисками, но и невысокими доходами, а проекты второй группы, хотя и могут обеспечить более высокий доход, характеризуются высокими рисками вследствие отсутствия полной и достоверной информации о развитии нового бизнеса. Сбалансированность портфеля инвестиций оказывает значительное влияние на будущее финансовое состояние предприятия.
Финансирование долгосрочных инвестиций представляет собой и комплексную задачу. С одной стороны, правительство пытается стимулировать кредитование реального сектора экономики за счет капиталовложений в расширение и обновление производства. Однако, с другой стороны, пока еще не разработаны механизмы, снижающие риски долгосрочного кредитования для банков и обеспечивающие приемлемую плату за кредит для предприятий.
На практике, для оценки кредитоспособности предприятия – заемщика используется ряд методов основанных на анализе системы финансовых показателей, анализе денежных потоков и анализе делового риска. Их применение позволяет оценить эффективность бизнеса и, следовательно, его инвестиционную привлекательность. Инвестиционная привлекательность акций на рынке ценных бумаг зависит, прежде всего, от финансовой устойчивости предприятия и от прибыли, приходящейся на акцию.
Как в зарубежной, так и в российской практике предлагаются методики и экономико-математические модели диагностики вероятности банкротства предприятия. В основе всех этих методик и моделей лежат показатели, которые приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия или рассчитаны на базе отчетности. [10]
Основными внешними факторами, влияющими на эффективность бизнеса в российских условиях, являются: отрасль и местоположение предприятия, его отношения с властью и характер владения предприятием.
Отраслевая принадлежность предприятия имеет принципиальное значение для предприятия, так как конкурентоспособность его продукции во многом определяется репутацией соответствующей отрасли как на внутреннем, так и на мировом рынке. Высокий рейтинг той или иной отрасли обеспечивает привлекательность предприятия для потенциальных инвесторов.
Не менее важным фактором является местоположение предприятия, который имеет в российских условиях решающее значение для эффективности бизнеса. Это связано с тем, что в условиях прежней планово-распределительной системы многие предприятия создавались в конкретных регионах по конъюнктурным политическим соображениям, а не исходя из целей достижения наивысшего качества и наименьшей себестоимости продукции. Такая ситуация сохранилась и сейчас, при переходе к рыночной экономике. Некоторые предприятия, зачастую являющиеся основными в регионах, не могут стать конкурентоспособными именно в данном месте и обеспечить эффективность бизнеса.
Отношения бизнеса с органами власти – центральными и местными – имеют значение для эффективного развития бизнеса в любой стране, а в России этот фактор является особенно актуальным. Власть может содействовать успеху предприятия или возводить препятствия на пути его развития. [10]
Таким образом, деятельность предприятия подвергается влиянию различного вида факторов: внешних и внутренних. Внутренняя среда определяется микроэкономическими факторами: структурой, кадрами, технологией, задачами деятельности организации и экономическими показателями. Внешнюю среду формируют макроэкономические факторы на уровне страны, государственное регулирование инвестиционной деятельности, мезоэкономические факторы на уровне округа, региона, политика региональных органов власти в сфере инвестирования, факторы на уровне вида деятельности (отрасли). Очевидно, что значение каждой группы факторов для процесса формирования планирования инвестиционной привлекательности будет разным. Инвестиционная привлекательность объекта инвестирования анализируется по структурным уровням экономики, начиная с инвестиционной привлекательности страны и заканчивая конкретным предприятием и инвестиционным проектом. [16]
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия
Показатели планирования инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная привлекательность предприятия совокупность экономических показателей предприятия, определяющих для инвестора возможность получения максимальной прибыли при минимальном риске вложения средств.
При оценке
планирования инвестиционной привлекательности
предприятия рассматривают
Планирование финансовой привлекательности предприятия заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Это многокомпонентное понятие, складывающееся из множества показателей, рассчитываемых на основе отчетных документов предприятия.
Показатели финансового положения предприятия являются наиболее существенными для инвесторов.
Выделяют следующие этапы оценки планирования финансовой привлекательности предприятия:
1. Первый
этап предполагает работу с
такими отчетными документами,
как бухгалтерский баланс и
отчет о финансовых
2. Второй этап - методологический. Он заключается в группировке показателей по обобщающим критериям. Предлагаются пять основных направлений анализа финансового положения предприятия:
3. Третий этап оценки состоит из двух частей:
• расчета
суммарных коэффициентов
• рейтинга предприятий по суммарным коэффициентам, рассчитанным по каждой группе показателей.
Таким образом, при оценке финансовой привлекательности предприятия используются такие показатели как рентабельность предприятия, ликвидность активов, финансовая устойчивость.
Планирование
• планирование уровня качества продукции - ее соответствие отечественным и международным стандартам, наличие международных сертификатов качества продукции, надежность, долговечность, соответствие моде и т.д.
• планирование уровня цен на продукцию, его соотнесение с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители;
• планирование уровня диверсификации, то есть многопрофильности фирмы, ее способность выживать в условиях разной рентабельности производимых изделий.
Обобщающим показателем планирования конкурентоспособности продукции и ее инвестиционной привлекательности является цена. Она формируется под влиянием спроса и предложения и может косвенно выражать конкурентоспособность путем их сопоставления.
Планирование кадровой привлекательности предприятия характеризуется тремя слагаемыми:
• деловыми качествами руководителя и его “команды”;
• качеством “кадрового ядра” (работников высшей квалификации);
• качеством персонала в целом.
Планирование инновационная
• стратегии технического развития производства, как основы всех других инноваций;
• программы инвестирования производства из различных источников.
Для непосредственной
оценки инновационной
• отбор системы показателей, прямо или косвенно характеризующих инновационную деятельность предприятия;
• дифференцированная ранжировка предприятий на основе выбранных показателей;
• выбор обобщающих критериев для анализа.
Обычно используются следующие показатели: структура основных средств и эффективность их использования, источники технического обновления производства, доля прибыли на техническое перевооружение предприятия.
Планирование территориальной
привлекательности предприятия
• удаленность предприятия от основных транспортных магистралей, связывающий город с другими регионами, наличие подъездных путей для перевозки грузов;
• удаленность предприятия от центра города, где сосредоточены учреждения местной власти, лидирующие организации рыночной инфраструктуры и т. д.;
• цена земли, которая во многом дифференцируется в зависимости от названных выше критериев.
Планирование экологической
В качестве
обобщающих показателей экологической
привлекательности
• доля платежей за загрязнение в пределах допустимой нормы в себестоимости;
• доля платежей по лимитным и сверхлимитным массам загрязняющих веществ в чистой прибыли.
Инвестиционные решения предполагают изрядную степень риска и ни при каких обстоятельствах нельзя быть полностью уверенным в получении определенной величины прибыли. Для оценки риска на практике используют различные методы. Наиболее известные из них:
• метод индивидуальных оценок (применяется только в отношении рисков, которые невозможно сопоставить с типичным риском);
• метод средних величин (отдельные рисковые группы подразделяются на подгруппы, чем создается аналитическая база для анализа по рисковым признакам);
• метод процентов (определяется совокупность скидок и надбавок к имеющейся аналитической базе в зависимости от возможных положительных и отрицательных отклонений от среднего уровня риска).
Методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия
Последовательность анализа слагаемых планирования инвестиционной привлекательности предприятий базируется на системном подходе, отражающем закономерности взаимосвязей частей в целом, их иерархию и субординацию. Системная последовательность слагаемых инвестиционной привлекательности предприятий определяется движением от частного к общему, от функционально-ресурсной направленности производства к его организационной и воспроизводственной структурам. Таким образом, все слагаемые инвестиционной привлекательности рассматриваются как закономерные части целого. Последовательность слагаемых выстроена также с учетом мнения экспертов – представителей инвестиционных институтов и экономических служб различных предприятий. Принимается во внимание и субъективный фактор, так как в каждом отдельном случае определенную роль в выборе приоритетов инвестирования играет психология отдельного инвестора. Таким образом, из принципа системности вытекает принцип приоритетов. В практике хозяйствования самым приоритетным слагаемым считается финансовая привлекательность предприятия, так как именно она характеризует возможность получения максимальной прибыли от инвестиций при минимизации затрат на ресурсы.
Методологический этап оценки инвестиционной привлекательности предприятия заключается в группировке показателей по обобщающим критериям. Сначала проводится анализ финансового положения предприятия как основополагающего аспекта инвестиционной привлекательности по пяти направлениям: анализ имущественного положения предприятия, анализ ликвидности и платежеспособности, анализ финансовой устойчивости, анализ деловой активности и рентабельности предприятия.
1. Анализ имущественного
Оценку текущего состояния необходимо начинать с анализа имущественного положения предприятия, которое характеризуется составом и состоянием активов. Говоря об анализе имущественного положения, следует иметь в виду не только предметно-вещественную характеристику, но и денежную оценку, позволяющую судить об оптимальности, возможности и целесообразности вложения финансовых результатов в активы предприятия. Имущественное и финансовое положение предприятия представляет собой две стороны экономического потенциала, которые тесно взаимосвязаны.
Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»