Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной привлекательности.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Коэффициент соответствия заемных и собственных средств (коэффициент капитализации) дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Он показывает, какую долю занимают заемные средства в общей структуре капитала.

По коэффициенту маневренности собственного капитала можно судить, какая часть собственных оборотных средств используется для финансирования текущей деятельности предприятия, то есть какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует соотношение собственных и заемных средств и определяет степень обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия (коэффициент имущества производственного  назначения) показывает долю в имуществе предприятия, занимаемую имуществом производственного назначения.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какую долю средств мы можем использовать в деятельности длительное время. Коэффициент финансирования показывает, можно ли предприятию давать кредиты и займы, и способно ли оно их выплатить на начало периода. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами показывает, может ли предприятие обеспечить финансирование запасов собственными оборотными средствами. Коэффициент структуры совокупного долгосрочного капитала показывает, какая часть ОС и капитальных вложений профинансирована за счет долгосрочных заемных средств. На начало периода соответствовал рекомендуемому значению, но к концу периода снизился, то есть доля долгосрочных задолженностей увеличилась.

Коэффициент краткосрочной задолженности показывает, какую долю в средствах предприятия занимает краткосрочная задолженность. оплаты обязательств. В течение всего периода ведет себя относительно стабильно.

Коэффициент покрытия внеоборотных активов показывает, какую часть собственных средств предприятие финансирует на внеоборотные активы.

Рассчитанные фактические коэффициенты сравнивают с нормативными величинами, с показателями предыдущего периода, с аналогичным предприятием, и тем самым выявляется реальное финансовое состояние, сильные и слабые стороны предприятия. [8]

 

4. Анализ и планирование деловой  активности

Деловая активность предприятия  характеризуется  динамичностью своего развития и  достижением им поставленных целей, отражаемых рядом натуральных и  стоимостных показателей, а также эффективным использованием экономического потенциала предприятия и расширением рынка сбыта своей продукции.

Деятельность любого предприятия  может быть охарактеризована с различных  сторон, а также оценка деловой  активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными, то есть не формализуемыми критериями являются:

      • широта рынков сбыта;
      • наличие продукции, поставляемой на экспорт;
    • репутация предприятии, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятии.

Что же касается количественной оценки анализа деловой активности предприятия, то здесь могут быть рассмотрены:

– степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

–   уровень эффективности  использования ресурсов предприятия.

Основным оценочным показателем  является объем реализации и прибыль. При этом наиболее эффективным является соотношение, когда темпы изменения балансовой прибыли выше темпов изменения выручки от реализации, а последнее выше темпов изменения основного капитала, то есть

ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%;

Эта зависимость означает, что:

а) экономический потенциал предприятия  возрастает;

б) объём реализации возрастает более  высокими темпами;

в) прибыль возрастает опережающими темпами.

Это приведённое соотношение можно  условно назвать « золотым  правилом экономики предприятия ».

Для реализации второго направления  могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оборачиваемость авансированного капитала. [4]

К обобщающим показателям относятся  показатель ресурсоотдачи и коэффициент  устойчивости экономического роста ».

Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости  основного капитала) – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

Коэффициент устойчивости экономического роста – показывает, какими, в среднем, темпами может развиваться предприятие в дальнейшем (этот показатель – для характеристики акционерных компаний). [52]

 

5. Анализ  и планирование рентабельности

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а, следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.

Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп:

    • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
    • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.

Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат.

Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность  совокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала.

Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме операционного капитала. Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе. [48]

В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Таким образом, все слагаемые  планирования инвестиционной привлекательности  предприятия можно разделить на три группы:

  1. В первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми планирования инвестиционной привлекательности являются продуктовое, кадровое и территориальное планирование.
  2. Финансовое планирование выделено как главное слагаемое планирования инвестиционной привлекательности предприятия, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами).
  3. Инновационное, конверсионное, экологическое и социальное планирование привлекательности предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе.

Итоговая рейтинговая оценка планирования учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. [20]

Количественная оценка планирования инвестиционной привлекательности  предприятия приведена в таблице 2.

 

Таблица 2. Параметры  планирования инвестиционной привлекательности  предприятия

Параметр  планирования

Обобщающий  коэффициент

Предпочтительные значения

Область риска

1

Привлекательность продукции  для потребителя

2

Кадровая привлекательность

3

Территориальная привлекательность

4

Финансовая привлекательность

5

Инновационная привлекательность

6

Экологическая привлекательность

7

Социальная привлекательность


 

Каждый из критериев  планирования, приведенных в таблице 2, как-то: привлекательность продукции для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и пр. оценены с помощью обобщающих коэффициентов. Для каждого критерия ограничена зона риска, в которой деятельность предприятия по этому критерию считают непривлекательной инвестиционно. Соответственно, для каждого критерия определена область предпочтительных значений, исходя из которых можно утверждать об инвестиционной привлекательности предприятия. Вообще, если все параметры определения планирования привлекательности для инвестора или большая их часть входят в зону рекомендуемых значений, верно утверждение о том, что предприятие привлекательно для инвестирования

Предлагаемая система  показателей базируется на данных публичной  отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса.

 

Глава 2. Анализ финансового  состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ»

 

2.1. Краткая финансово-экономическая  характеристика предприятия

Предприятие ООО «ХХХ входит в состав промышленной группы «Искож - Тверь» и действует с ноября 2004 года. Завод расположен в г.Твери на территории указанной промышленной группы.

Основной вид деятельности ООО «ХХХ» - переработка изношенных автомобильных покрышек в резиновую крошку. Кроме того, на предприятии выпускается полимерный гранулят на основе отходов полипропилена. В будущем планируется расширить гамму используемого вторичного сырья. Разрабатывается технология переработки пластиковых бутылок из полиэтилентерефлата и других полимеров, полипропиленовые мешки и др.

На рис.2 представлена организационная структура управления ООО «ХХХ».

Рис. 2 Организационная структура управления ООО «ХХХ»

 

На  предприятии используется линейная структура управления, характерная  для малых предприятий, выпускающих  однородную продукцию с использованием несложной технологии при отсутствии широких кооперативных связей. Наличие  четких линий подчинения и сравнительно короткие каналы коммуникаций обеспечивают эффективность функционирования линейной структуры, но неизбежная перегрузка информацией при расширении масштабов деятельности ограничивает сферу ее применения.

Основные  технико-экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 3.

Таблица 3. Основные показатели работы ООО «ХХХ»

Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»