Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной привлекательности.doc

— 1.09 Мб (Скачать)


Содержание

Введение

3

   

Глава 1. Теоретические  основы планирования инвестиционной привлекательности  предприятия

7

1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия

7

1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия

16

1.3.   Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия

21

   

Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности  ООО «ХХХ»

42

2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия

42

2.2.      Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия

46

2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия

77

   

Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности  предприятия на примере ООО «ХХХ»

94

3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия

95

3.2.      Модернизация оборудования на предприятии

99

3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии

104

   

Заключение

110

   

Список использованных источников

115

   

Приложения

120


  
Введение

Инвестиционная привлекательность  предприятия для инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода, в свою очередь, обусловлен уровнем рисков невозврата капитала и неполучения дохода на капитал. В соответствии с этими критериями инвесторы определяют требования, предъявляемые к предприятиям при инвестировании. Эффективная деятельность предприятий, обеспечение высоких темпов их развития и повышение уровня конкурентоспособности продукции в значительной мере характеризуют уровень их инвестиционной активности.

В свою очередь, уровень  инвестиционной активности предприятия характеризуется степенью его инвестиционной привлекательности, которая в данном случае выступает побудительным мотивом  при выборе инвестором объекта инвестирования и принятии решения о начале инвестирования.

В этой связи планирование инвестиционной привлекательности приобретает  значение важной экономической категории, планирование и повышение уровня инвестиционной привлекательности предприятия необходимо рассматривать как самостоятельные задачи его деятельности в плане привлечения внешних инвестиций. С этой целью каждое предприятие должно планировать пути повышения инвестиционной привлекательности.

Планирование инвестиционной привлекательности на уровне предприятия  наименее исследованная проблема по сравнению с другими структурными уровнями экономики, такими как страна, регион, отрасль. В связи с этим тема настоящей работы «Планирование инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ»» является актуальной.

Цель данного дипломного проекта –  изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».

В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение понятия  и сущности планирования инвестиционной  привлекательности  предприятия.

2. Выбор показателей  оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.

3. Оценка инвестиционной  привлекательности предприятия.

4. Проведение анализа  эффективности планирования инвестиционной  привлекательности предприятия.

5. Выявление резервов  и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Указанные задачи рассматриваются  в трех главах дипломного проекта. В  первой главе рассматриваются теоретические  основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия. Разработка концептуальных основ инвестиционной привлекательности как научная теория находится в стадии становления и поэтому в литературе в основном освещена в научных статьях.

В рамках данной работы по вопросам планирования инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности предприятия были изучены труды российских ученых: Балдина К.В., Беляковой М.Ю., Ковалева А.И., Привалова В.П., Крейниной М.Н., Маленко Е., Черняк В.З., а также зарубежных экономистов Бланка И., Майерса С., Холта Р., Шарпа У.  Кроме того, были использованы различные учебные пособия,  и  законодательные акты. Исходя из литературных данных, в качестве основных планируемых мероприятий повышения инвестиционной привлекательности предприятия можно выделить следующие:

  • разработка долгосрочной стратегии развития;
  • бизнес-планирование;
  • юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствие с законодательством;
  • проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).

Во второй главе оценивается  финансово- хозяйственная деятельность предприятия на примере ООО «ХХХ» и дается оценка его развития и планирования инвестиционной привлекательности.

В качестве базы для анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия использована бухгалтерская отчетность за 2005 – 2006 годы (бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) и др.). В ходе работы было оценено планирование инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» с точки зрения планирования его финансовой, кадровой, инновационной политики и пр. Результаты анализа показали, что ООО «ХХХ» по некоторым показателям является достаточно привлекательным предприятием для инвесторов (использование дешевого сырья, доступность сырьевой базы, хорошее территориальное расположение, наличие потребительского спроса, возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции и привлечение новых потребителей, хорошая динамика рентабельности производства и др.). Определены резервы для планирования инвестиционной привлекательности предприятия.

В третьей главе на основе проделанного анализа финансово-экономической  деятельности ООО «ХХХ» за 2004-2006 г предлагаются мероприятия по реформированию деятельности предприятия в части активов и совершенствования производства для включения в план повышения инвестиционной привлекательности:

  1. Реструктуризация имущественного комплекса, в частности, продажа неиспользуемых ОПФ;
  2. Повышение выпуска продукции за счет:
  • разработки или приобретения новых единиц оборудования;
  • введения входного контроля, позволяющего исключить брак за счет отбраковки некачественного сырья.

Настоящий дипломный  проект содержит 124 страницы, 31 таблица и 55 источников использованной литературы

 

Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной  привлекательности предприятия

 

Вопросы планирования инвестиционной деятельности и инвестиционной привлекательности  предприятия рассмотрены в трудах российских ученых: Балдина К.В., Беляковой М.Ю., Ковалева А.И., Привалова В.П., Крейниной М.Н., Маленко Е., Черняк В.З., а также зарубежных экономистов Бланка И., Майерса С., Холта Р., Шарпа У. Согласно теоретическим воззрениям названных авторов определены основные понятия видов инвестирования предприятия, роль инвестирования в развитии предприятия, полезность инвестиций для каждого субъекта инвестиционного процесса и др.

 

1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности

 

Одним из самых  важных и ответственных этапов инвестиционного  процесса является выбор предприятия, в которое будут вложены инвестиционные ресурсы. На выбор же объекта инвестирования в основном влияет такая категория как «планирование инвестиционной привлекательности предприятия».

Вообще, планирование - это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

- разработка общих  целей;

- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период  времени (2,5,10 лет);

- определение путей  и средств их достижения;

- контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.

Планирование  инвестиционной привлекательности  часто определяют как возможность «гарантированного, надежного и своевременного достижения целей инвестора на базе экономических результатов деятельности объекта инвестирования». Но инвестирование - это процесс с негарантированным результатом, так как те или иные инвестиционные решения предполагают изрядную степень риска и ни при каких обстоятельствах нельзя быть полностью уверенным в получении определенной величины прибыли. Хотя наличие обеспечения или залога способно снизить эти риски. В соответствии с данным утверждением категорию «инвестиционная привлекательность» следовало бы определить как степень вероятности достижения выдвигаемых целей инвестирования, выраженную в индивидуальных ожиданиях инвесторов. Тогда соотношение риск-доходность-время является основополагающим в категории планирование инвестиционной привлекательности.[22]

При рассмотрении потенциальных источников ресурсов необходимо учитывать полезность инвестиций для каждого субъекта инвестиционного процесса, тогда выбор источника финансирования зависит от того, насколько инвестиционно привлекательной выглядит предприятие в глазах потенциальных инвесторов, и от того насколько заинтересовано предприятие в данном способе инвестирования. [28]

Основной  и наиболее общей целью привлечения  инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств, при грамотном управлении должен являться рост стоимости предприятия и других показателей его деятельности, осуществляющихся путем планирования.

Существуют  следующие основные виды финансирования предприятия из внешних источников: инвестирование в акционерный капитал и предоставление заемных средств.

1. Инвестирование  в акционерный капитал компании (прямое инвестирование)

Основными формами привлечения инвестиций в акционерный капитал являются:

- инвестиции финансовых инвесторов;

- стратегическое  инвестирование.

Инвестиции  финансовых инвесторов представляют собой  приобретение внешним профессиональным инвестором (группой инвесторов), как правило, блокирующего, но не контрольного пакета акций компании в обмен на инвестиции с последующей продажей данного пакета через 3-5 лет (в основном это венчурные и паевые фонды) либо размещение акций компании на рынке ценных бумаг широкому кругу инвесторов (в данном случае это могут быть компании любого направления деятельности или физические лица).

Инвестор  в данном случае получает основной доход за счет продажи своего пакета акций (то есть за счет выхода из бизнеса).

В связи  с этим привлечение инвестиций финансовых инвесторов целесообразно для развития предприятия: модернизации или расширения производства, роста объемов продаж, повышения эффективности деятельности, в результате чего будет расти стоимость компании и, соответственно, вложенный инвестором капитал.

Стратегическое  инвестирование представляет собой  приобретение инвестором крупного (вплоть до контрольного) пакета акций компании. Как правило, стратегическое инвестирование предполагает длительное или постоянное присутствие инвестора среди собственников компании. Зачастую конечной стадией стратегического инвестирования является приобретение компании либо слияние ее с компанией-инвестором.

В качестве стратегических инвесторов обычно выступают  предприятия-лидеры отрасли и крупные  объединения предприятий. Основной целью стратегического инвестора  является повышение эффективности собственного бизнеса и получение доступа к новым ресурсам и технологиям.

2. Инвестирование  в форме предоставления заемных  средств

Основные  инструменты - кредиты (банковские, торговые), облигационные займы, лизинговые схемы. (Лизинговые схемы могут быть отнесены к инвестициям в форме заемных средств с некоторыми оговорками, поскольку по своей сути лизинг является формой передачи имущества в аренду. Однако по форме получения дохода лизингодателем (в форме процента) лизинг близок к банковским кредитам.) Объемы привлекаемого финансирования могут быть от нескольких десятков тысяч долларов (кредиты) до десятков миллионов долларов. Сроки финансирования также могут колебаться от нескольких месяцев до нескольких лет. При данной форме финансирования основной целью инвестора является получение процентного дохода на вложенный капитал при заданном уровне риска. Поэтому данную группу инвесторов интересует дальнейшее развитие предприятия с точки зрения его возможности исполнить обязательства по выплате процентов и возврату основной суммы долга.

Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»