Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:17, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115
Коэффициент соответствия заемных и собственных средств (коэффициент капитализации) дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Он показывает, какую долю занимают заемные средства в общей структуре капитала.
По коэффициенту маневренности собственного капитала можно судить, какая часть собственных оборотных средств используется для финансирования текущей деятельности предприятия, то есть какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует соотношение собственных и заемных средств и определяет степень обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимыми для финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент реальных
активов в имуществе
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какую долю средств мы можем использовать в деятельности длительное время. Коэффициент финансирования показывает, можно ли предприятию давать кредиты и займы, и способно ли оно их выплатить на начало периода. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами показывает, может ли предприятие обеспечить финансирование запасов собственными оборотными средствами. Коэффициент структуры совокупного долгосрочного капитала показывает, какая часть ОС и капитальных вложений профинансирована за счет долгосрочных заемных средств. На начало периода соответствовал рекомендуемому значению, но к концу периода снизился, то есть доля долгосрочных задолженностей увеличилась.
Коэффициент краткосрочной задолженности показывает, какую долю в средствах предприятия занимает краткосрочная задолженность. оплаты обязательств. В течение всего периода ведет себя относительно стабильно.
Коэффициент покрытия внеоборотных активов показывает, какую часть собственных средств предприятие финансирует на внеоборотные активы.
Рассчитанные фактические коэфф
4. Анализ и планирование деловой активности
Деловая активность предприятия характеризуется динамичностью своего развития и достижением им поставленных целей, отражаемых рядом натуральных и стоимостных показателей, а также эффективным использованием экономического потенциала предприятия и расширением рынка сбыта своей продукции.
Деятельность любого предприятия может быть охарактеризована с различных сторон, а также оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными, то есть не формализуемыми критериями являются:
Что же касается количественной оценки анализа деловой активности предприятия, то здесь могут быть рассмотрены:
– степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
– уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
Основным оценочным
ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%;
Эта зависимость означает, что:
а) экономический потенциал
б) объём реализации возрастает более высокими темпами;
в) прибыль возрастает опережающими темпами.
Это приведённое соотношение можно условно назвать « золотым правилом экономики предприятия ».
Для реализации второго направления могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оборачиваемость авансированного капитала. [4]
К обобщающим показателям относятся показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста ».
Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости основного капитала) – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост этого показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
Коэффициент устойчивости экономического роста – показывает, какими, в среднем, темпами может развиваться предприятие в дальнейшем (этот показатель – для характеристики акционерных компаний). [52]
5. Анализ и планирование рентабельности
Рентабельность – это относител
Показатели рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а, следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции.
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
Аналогичным образом определяется доходность инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от инвестиционной деятельности относится к сумме инвестиционных затрат.
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность совокупного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов к среднегодовой стоимости всего совокупного капитала.
Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме операционного капитала. Он характеризует доходность капитала, задействованного в операционном процессе. [48]
В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Таким образом, все слагаемые планирования инвестиционной привлекательности предприятия можно разделить на три группы:
Итоговая рейтинговая оценка планирования
учитывает все важнейшие
Количественная оценка
планирования инвестиционной привлекательности
предприятия приведена в таблиц
Таблица 2. Параметры планирования инвестиционной привлекательности предприятия
№ |
Параметр планирования |
Обобщающий коэффициент |
Предпочтительные значения |
Область риска |
1 |
Привлекательность продукции для потребителя |
|||
2 |
Кадровая привлекательность |
|||
3 |
Территориальная привлекательность |
|||
4 |
Финансовая привлекательность |
|||
5 |
Инновационная привлекательность |
|||
6 |
Экологическая привлекательность |
|||
7 |
Социальная привлекательность |
Каждый из критериев планирования, приведенных в таблице 2, как-то: привлекательность продукции для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и пр. оценены с помощью обобщающих коэффициентов. Для каждого критерия ограничена зона риска, в которой деятельность предприятия по этому критерию считают непривлекательной инвестиционно. Соответственно, для каждого критерия определена область предпочтительных значений, исходя из которых можно утверждать об инвестиционной привлекательности предприятия. Вообще, если все параметры определения планирования привлекательности для инвестора или большая их часть входят в зону рекомендуемых значений, верно утверждение о том, что предприятие привлекательно для инвестирования
Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса.
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ»
2.1.
Краткая финансово-
Предприятие ООО «ХХХ входит в состав промышленной группы «Искож - Тверь» и действует с ноября 2004 года. Завод расположен в г.Твери на территории указанной промышленной группы.
Основной вид деятельности ООО «ХХХ» - переработка изношенных автомобильных покрышек в резиновую крошку. Кроме того, на предприятии выпускается полимерный гранулят на основе отходов полипропилена. В будущем планируется расширить гамму используемого вторичного сырья. Разрабатывается технология переработки пластиковых бутылок из полиэтилентерефлата и других полимеров, полипропиленовые мешки и др.
На рис.2 представлена
организационная структура
Рис. 2 Организационная структура управления ООО «ХХХ»
На предприятии используется линейная структура управления, характерная для малых предприятий, выпускающих однородную продукцию с использованием несложной технологии при отсутствии широких кооперативных связей. Наличие четких линий подчинения и сравнительно короткие каналы коммуникаций обеспечивают эффективность функционирования линейной структуры, но неизбежная перегрузка информацией при расширении масштабов деятельности ограничивает сферу ее применения.
Основные технико-экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 3.
Таблица 3. Основные показатели работы ООО «ХХХ»
Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»