Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной привлекательности.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

На данный момент продукция  предприятия крайне конкурентоспособна, поскольку у продукции конкурентов гораздо выше себестоимость и, как следствие, цена. Это происходит за счет использования морально и физически устаревшего оборудования (у некоторых производителей станки насчитывают свыше 30 лет), малопроизводительного и очень энергоемкого, с использованием  устаревших технологий.

Главный потребитель  резиновой крошки – группа предприятий «Искож-Тверь» - планирует расширение производства, соответственно, сырьевой базы. Планируется увеличить производство черепицы с 40 тысяч листов в месяц до 100 тысяч уже в следующем году. А в перспективе уже до 250 тысяч листов. Осваиваются уникальные гидроизоляционные материалы, которым пока нет аналогов. По степени капитальных вложений и технологическому уровню это сегодня прорывное направление в развитии промышленной группы «Искож-Тверь». Это говорит о том, что объемы продукции, производимой ООО «ХХХ», необходимо постоянно наращивать.

В настоящее время  наработана обширная клиентская база покупателей резиновой крошки –  это более 20 постоянных клиентов. Среди  них наиболее крупные:

  • ООО «Крамб», г. Москва (крупнейший производитель спортивных и детских площадок);
  • ЗАО «Стройсервис», г. Москва и г. Белгород (известный в России производитель железнодорожных переездов и дорожных покрытий);
  • ООО «Спортмеханика», г. Москва (один из зарекомендовавших себя на рынке производитель спортивных стадионов с искусственным покрытием);
  • ООО «ТвМК», г. Тверь (строительство домов и спортивных площадок);
  • ООО «Вивана», г. Москва (производитель детского спортивно-игрового оборудования);
  • ООО «Интраст», г. Волгоград и др.

Уровень цен заводов  конкурентов составляет порядка 8-10 руб. за килограмм резиновой крошки. На ООО «ХХХ», ввиду уникальной технологии переработки, цена одного килограмма крошки в 2006 году составляла 4,03 руб.

Обобщающим показателем  планирования привлекательности продукции  для потребителя является отношение  спроса на продукцию к ее предложению. Из статистических данных, собирающихся на ООО «ХХХ» следует, что спрос на резиновую крошку в 2006 году был на уровне приблизительно 1500 т в год. Обобщающий коэффициент в таком случае будет равен:

Коэффициент привлекательности продукции для потребителя показывает, что у предприятия еще есть резервы увеличения выпуска продукции в соответствии со спросом. Планируемое значение этого коэффициента на предприятии – не менее 1. То есть можно говорить о том, что предприятие обладает большими возможностями для повышения эффективности своей работы в целях увеличения инвестиционной привлекательности.

 

  1. Планирование кадровой привлекательности

Кадровая  привлекательность предприятия характеризуется тремя слагаемыми:

• деловыми качествами руководителя и его “команды”;

• качеством  “кадрового ядра” (работников высшей квалификации);

• качеством  персонала в целом.

Как обозначалось выше, промышленная группа «Искож-Тверь», в которую  входит ООО «ХХХ» возникла на базе завода «Искож». И предприятия промышленной группы стали возглавлять руководители высшего звена завода «Искож». Также и на ООО «ХХХ» генеральным директором стал бывший технический директор завода. Таким образом, видно, что опыт работы по данному направлению у него достаточно обширен, и профессионализм руководителя в данной сфере деятельности не подвергается сомнению.

 

Таблица 17. Динамика состава  трудовых ресурсов по образованию

Показатель

2005

2006

Чел.

%

Чел.

%

Неоконченное среднее

1

1

1

1

Среднее

27

54

28

54

Среднее специальное

18

35

18

35

Высшее

5

10

5

10

ИТОГО

51

100

52

100


 

Как видно  из таблицы, состав трудовых ресурсов по образованию остается стабильным. Самым высоким удельным весом  обладает персонал со средним образованием. Чуть больше трети составляют работники со средним специальным образованием. 10% составляют работники с высшим образованием. Учитывая, что весь руководящий персонал с высшим образованием ситуация с кадрами благоприятная.

 

Таблица 18.  Динамика состава трудовых ресурсов по возрасту

Возраст

2005

2006

Чел.

%

Чел.

%

До 20 лет

2

4

2

4

20-30 лет

10

20

9

17

30-40 лет

9

17

7

13

40-50 лет

20

40

24

46

50-60 лет

6

12

6

12

Старше 60 лет

3

6

3

6

ИТОГО

51

100

52

100


 

Состав трудовых ресурсов по возрасту не так стабилен, как  по уровню образования. На предприятии немного молодых работников, а все в основном люди старшего возраста, причем их доля увеличивается.

 

Таблица 19. Динамика состава  трудовых ресурсов по трудовому стажу

Показатель

2005

2006

Чел.

%

Чел.

%

До 5 лет

3

6

3

6

От 5 до 10 лет

8

15

7

13

От 10 до 15 лет

16

31

18

35

От 15 до 20 лет

16

32

16

30

Свыше 20 лет

8

16

8

16

ИТОГО

51

100

52

100


 

Анализ таблицы показывает нам, что на ООО «ХХХ» велик процент работников с большим опытом работы – около 60% работников проработали от 10 до 20 лет.

 

Таблица 20. Динамика показателей движения персонала

Показатель

2005

2006

Отклонение

Численность ППП на начало года

48

51

3

Принято на работу

6

4

-2

Выбыли, в том числе  по собственному желанию

3

3

-

За нарушение трудовой дисциплины

-

-

-

Численность ППП на конец года

51

52

1

Среднесписочная численность  ППП

50

51

1

Коэффициент оборота  по приему

0,12

0,08

-0,04

Коэффициент оборота  по выбытию

0,06

0,06

-

Коэффициент текучести

0,18

0,14

-004

Коэффициент постоянства

0,82

0,86

0,04


 

Как видно из представленных данных текучесть составляет 18-14 %. Увольнение в основном по выходу на пенсию. Среднесписочный состав практически не меняется.

Обобщающим коэффициентом  для планирования кадровой привлекательности  является коэффициент кадровой привлекательности, представляющий собой отношение количества принятых и уволенных к общему числу работников ППП. На ООО «ХХХ» этот коэффициент составил  . На заводе для этого коэффициента рекомендуемая граница – 0. Таким образом, значение коэффициента на ООО «ХХХ» свидетельствует о кадровой привлекательности предприятия.

 

  1. Планирование территориальной привлекательности

Территориальная привлекательность предприятия для инвесторов определяется следующими факторами:

• удаленность  предприятия от основных транспортных магистралей, связывающий город с другими регионами, наличие подъездных путей для перевозки грузов;

• удаленность  предприятия от центра города, где  сосредоточены учреждения местной  власти, лидирующие организации рыночной инфраструктуры и т. д.;

• цена земли, которая во многом дифференцируется в зависимости от названных выше критериев.

ООО «ХХХ» находится примерно в 10 км от окружной дороги федерального значения Москва - Санкт-Петербург, имеет удобные  подъездные пути для перевозки грузов. В то же время предприятие расположено всего в 2 - 3 км от учреждений местной власти.

В связи со спецификой производства издержки обращения минимальны, поскольку большую часть сырья поставщики доставляют  сами. Это крупные автоперевозчики, транспортные предприятия, деятельность которых в части утилизации отработавших шин официально контролируется природоохранным ведомством. Схема такого контроля проста: налоговые органы не примут баланс автопредприятия без соответствующей отметки главного управления природных ресурсов. А там не поставят штамп без предъявления справки от организации, имеющей лицензию на сбор покрышек, о том, что старые шины сданы. За прием покрышек с предприятия взимается по 800 рублей за тонну. Такие «организованные» сдатчики могут обеспечить поставку трех тысяч тонн покрышек в год. На ООО «ХХХ» шины данной группы поставщиков принимают бесплатно, соответственно некоторая часть сырья и доставка обходятся заводу «даром». Собирая сырье у более мелких поставщиков – предприятий автосервиса, шиномонтажных мастерских и др. –  завод несет определенные расходы, объезжая мастерские по соответствующему графику и забирая приготовленные покрышки. Для еще более мелких поставщиков, как-то: частные автовладельцы, автокооперативы, автостоянки, мелкие торговые и другие организации с небольшим объемом перевозок, созданы зональные пункты приема, например, в Бежецке, Ржеве, Вышнем Волочке.

Для определения территориальной  привлекательности предприятия  существует коэффициент территориальной  привлекательности, отражающий соотношение издержек обращения к совокупным затратам. На ООО «ХХХ» издержки обращения составляют 78,6 тыс. руб., отсюда значение коэффициента территориальной привлекательности  будет равно:

Плановый показатель предполагает значение не более 0,5. Таким образом, предприятие территориально привлекательно.

 

  1. Планирование финансовой привлекательности

Финансовая  привлекательность предприятия заключается в минимизации затрат и максимизации прибыли. Это многокомпонентное понятие, складывающееся из множества показателей, рассчитываемых на основе отчетных документов предприятия.

Выделяют  следующие этапы оценки финансовой привлекательности предприятия:

1. Первый  этап предполагает работу с  такими отчетными документами,  как бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. На их основе осуществляется расчет показателей, характеризующих различные стороны финансовой привлекательности.

2. Второй  этап - методологический. Он заключается  в группировке показателей по  обобщающим критериям:

• рентабельность предприятия;

• деловая  активность;

• ликвидность  и финансовая устойчивость.

3. Третий  этап оценки состоит из двух  частей:

• расчета  суммарных коэффициентов отклонений значений каждого сравниваемого  показателя от эталонной величины;

• рейтинга предприятий по суммарным коэффициентам, рассчитанным по каждой группе показателей.

Таким образом, при оценке планирования финансовой привлекательности предприятия  используются такие показатели как рентабельность предприятия, ликвидность активов, финансовая устойчивость. По этим показателям финансовое состояние ООО «ХХХ» стабильно и устойчиво.

В 2006 году ООО «ХХХ» достиг рекомендуемого значения коэффициента абсолютной ликвидности. На конец 2006 г предприятие было способно оплатить 207% краткосрочных долговых обязательств. Нормативное значение коэффициента быстрой ликвидности было достигнуто в конце 2005 года и к концу 2006 года возросло еще в 2,5 раза до 2,775.  За весь исследуемый период коэффициент текущей ликвидности достиг рекомендуемого значения только в 2006 году, причем его значение значительно превышает норму (3,3). Таким образом, предприятие является ликвидным

Коэффициент финансовой устойчивости в течение всего  периода превышает рекомендуемое значение, колебания его незначительны. Все это свидетельствует о том, что ООО «ХХХ» финансово устойчиво. По коэффициенту финансирования предприятие кредитоспособно и на начало периода 2005 г, и на конец 2006 г. Значения коэффициента обеспеченности запасов собственными оборотными средствами соответствуют нормам и растут высокими темпами, что говорит о независимости от кредиторов. На начало периода на 1 рубль внеоборотных активов приходится 1 рубль 1 копейка собственных средств, на конец периода на 1 рубль активов приходится на 32 копейки больше, что, конечно, является положительной тенденцией.

Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»