Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной привлекательности.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

На основе анализа  ликвидности и платежеспособности предприятия  можно сделать следующие выводы:

  • темпы прироста текущих активов значительно превышают темпы прироста текущих пассивов, в связи с этим можно сказать, что предприятие платежеспособно;
  • по коэффициентам ликвидности предприятия, которые  постоянно растут и значительно превышают рекомендуемые значения, видно, что предприятие обладает ликвидностью;
  • по большинству из 12 исследованных показателей, характеризующих финансовую устойчивость, предприятие финансово устойчиво и кредитоспособно.
  • оценка показателей выявила практически полной выполнение плана по достижению ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

 

Анализ  деловой активности

 

Качественными критериями планирования деловой активности предприятия могут являться:

  • широта рынков сбыта;
  • наличие продукции, поставляемой на экспорт;
  • репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятии.

Количественная оценка анализа  деловой активности предприятия  определяется следующим:

  • степенью выполнения плана по основным показателям,
  • обеспечением заданных темпов их роста;
  • уровнем эффективности использования ресурсов предприятия.

Основным оценочным показателем  планирования является объем, реализации и прибыль. При этом наиболее эффективным является соотношение, когда темпы изменения балансовой прибыли выше темпов изменения выручки от реализации, а последнее выше темпов изменения основного капитала, то есть

ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%;

 

На ООО «ХХХ» это соотношение, называемое «золотым правилом экономики» не выполняется, поскольку наблюдается некоторое снижение балансовой прибыли, однако темпы роста выручки и основного капитала удовлетворяют указанному соотношению. Таким образом, эффективность деятельности предприятия немного снизилась.

Для реализации второго направления  могут быть рассчитаны: фондоотдача, оборачиваемость оборотного капитала, средств в производстве, средств в расчете и продолжительность их оборота.

 

 

1.Фондоотдача  основных производственных фондов  предприятия

Таблица 11.  Расчет фондоотдачи основных фондов ООО «ХХХ».

Показатели

2005г.

2006г.

Темп  прироста,

в %

План

Факт

План

Факт

Товарная продукция, тыс. руб.

5000

5693

5800

4913

-13,7

Среднегодовая стоимость  основных средств

25300

25647,5

25300

20977,5

-18,2

Фондоотдача

0,19

0,22

0,23

0,24

9,1


 

При уменьшении величины основных фондов на 18% снизился выпуск товарной продукции, однако это положительно сказалось на величине фондоотдачи, которая возросла на 9%. Таким образом, на 1 рубль вложенных в основные фонды средств мы на начало года получали 22 копейки, а к концу года – 24 копейки.

Как видно из таблицы, плановые показатели практически не соответствуют фактическим, однако это не является негативным моментом. Можно сказать, что предприятие  разумно распорядилось своими основными средствами, продав излишние для покрытия долгов и оптимизации производственного процесса.

 

2. Обеспеченность  предприятия собственными оборотными  средствами

В таблице 12 приведены  основные показатели, характеризующие  обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Это прежде всего наличие собственных оборотных средств, запасов, дебиторской задолженности за товары, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность за товары, запасы и затраты, не прокредитованные банком и излишек или недостаток собственных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности.

 

Таблица 12. Обеспеченность ООО "ХХХ" собственными оборотными средствами для покрытия запасов и дебиторской задолженности

Показатели

Код строки в  балансе

Сумма, тыс. руб. (на 31.12 соответствующего периода)

Изменение (на 31.12.2006г. по сравнению с 2004г.)

2004г.

2005г.

2006г.

1. Наличие собственных оборотных средств

490-190-590+640+650

464

5461

24245

23781

2. Запасы

210-216

2216

3530

3731

1515


 

Продолжение таблицы 12 (стр. 63).

3. Дебиторская задолженность  за товары

231+241

2733

4200

4535

1802

ИТОГО:

 

4949

7730

8266

3317

4. Краткосрочные кредиты  и займы

610

4488

1350

4781

293

5. Кредиторская задолженность  за товары

621

1358

2205

1580

222

ИТОГО:

 

5846

3555

6361

515

6. Запасы и затраты, не прокредитованные банком

 

-897

4175

1905

2802

7. Излишек или недостаток  собственных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности

 

1361

1286

22340

20979


 

Анализ этих показателей  свидетельствует о том, что величина собственных оборотных средств растет высокими темпами, при этом наблюдаемый рост величины запасов и дебиторской задолженности гораздо ниже. Таким образом, собственных оборотных средств для покрытия запасов и дебиторской задолженности у предприятия достаточно. Рост суммы кредиторских задолженностей и краткосрочных займов в целом меньше, чем рост дебиторской задолженности и запасов. Запасы приобретаются только за свой счет.

 

3. Анализ эффективности  использования оборотных средств  предприятия

Эффективность использования оборотных средств характеризуется рядом показателей приведенных в таблице 13.

Таблица 13. Эффективность  использования оборотных средств

Показатели

2005г.

2006г.

Изменение за год

1. Объем реализованной  продукции

5693

4913

-780

2.Число дней в отчетном периоде

360

360

-

3. Однодневный оборот  по реализации продукции

15,81

13,65

-2,16

4.Среднегодовая стоимость  остатков оборотных средств

8452

20654,5

12202,5

5. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств

0,67

0,24

-0,43

6. Коэффициент закрепления оборотных средств

1,48

4,2

2,72

7. Продолжительность  одного оборота средств в днях

267,2

672,65

405,45

8. Сумма высвобожденных (-) или дополнительно привлеченных (+) всех оборотных средств в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

-

-

5534,39


 

Как видно из таблицы  за исследуемый период объем реализованной  продукции снизился почти 14%. Возросла величина среднегодовой стоимости  остатков оборотных средств. С этими  процессами связаны коэффициент  оборачиваемости и коэффициент  закрепления. Коэффициент оборачиваемости свидетельствует об уменьшении количества оборотов оборотных средств с 0,68 до 0,24. Говоря другими словами, продолжительность оборота выросла вдвое, то есть средства возвращаются на предприятие не через год, как в 2005 году, а через два года, то есть через 673 дня, что крайне неблагоприятно для ООО «ХХХ». Коэффициент закрепления говорит об увеличении суммы денег, закрепляемых за 1 рублем реализованной продукции на 2 рубля 72 копейки.

Из-за увеличения продолжительности  одного оборота на 405,5  дней и снижении однодневного оборота на 2,5 тыс. руб. предприятию пришлось дополнительно привлечь 5534,39 тыс. руб.

 

Влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости

, , , ,

, , ,

Таким образом, на коэффициент  оборачиваемости оказали влияние  два фактора: объем реализованной  продукции и среднегодовая стоимость  оборотных средств. Как видно, снижение реализации продукции на 780 тыс. руб. уменьшило количество оборотов оборотных средств на 0,09. Второй фактор – среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, наоборот, увеличился, что оказало отрицательное воздействие на коэффициент оборачиваемости – количество оборотов уменьшилось еще на 0,34.

Таблица 14. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия

Показатель

Расчетная формула

2005г

2006 г

План

Факт

План

Факт

Оборачиваемость средств  в производстве

2

1,295

1,5

0,57

Продолжительность оборота  в производстве  (дни)

90

138,98

150

210,58

Оборачиваемость средств  в расчетах

2

1,4

1,5

0,41

Продолжительность оборота в расчетах (дни)

90

128,3

150

293,9


 

Как видно количество оборотов в 2006 г снизилось в два раза, то есть, можно сказать, что производство замедлилось. Продолжительность оборачиваемости, характеризующая скорость оборачиваемости капитала в запасах, увеличилась за год на 2,5 месяца (73 дня), что является негативной тенденцией. Продолжительность оборота средств в расчетах характеризует скорость погашения дебиторской задолженности. Таким образом, из рассмотренных показателей видно, что расчеты с дебиторами идут достаточно вяло, и ситуация ухудшается – количество дней расчета возросло почти на 165 дней. Положение осложняется также тем, что сумма дебиторской задолженности растет. Также налицо полное несоблюдение показателей плана, что говорит о недостаточно благоприятной ситуации на предприятии.

 

Относительно показателей деловой  активности можно сделать следующие  выводы:

  • темпы изменения прибыли на ООО «ХХХ» недостаточно высоки, поэтому соотношение ТР(ПБ) > ТР(V) > ТР(ОК) > 100%, называемое «золотым правилом экономики», не выполняется; это говорит о том, что деятельность предприятия недостаточно неэффективна;
  • собственные оборотные средства предприятие имеет в необходимом объеме и даже с некоторым излишком, поэтому запасы и дебиторская задолженность полностью покрываются;
  • выполнения плана не происходит;
  • резко снижается продолжительность оборачиваемости оборотных средств, в связи с чем приходится привлекать дополнительные средства в достаточно крупных размерах;
  • также неэффективно ведется политика относительно запасов и дебиторской задолженности: продолжительность оборота этих средств увеличивается высокими темпами;
  • на предприятии удалили излишек основных фондов, поэтому показатель фондоотдачи увеличился;
  • с точки зрения деловой активности деятельность предприятия недостаточно эффективна.

 

Анализ рентабельности

 

Рентабельность – это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп:

Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»