Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной привлекательности.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

- показатели, характеризующие окупаемость  издержек производства;

- показатели, характеризующие рентабельность  продаж;

- показатели, характеризующие доходность  капитала и его частей.

 

1. Рентабельность всей  реализованной продукции (рентабельность  производства, рентабельность основной  деятельности)

Рентабельность продукции рассчитывают по формулам, представленным в главе 1:

, где  - прибыль от реализации,

      - себестоимость продукции.

,

где - выручка от реализации

,

Расчеты рентабельности всей реализованной  продукции ООО «ХХХ» по итогам работы предприятия в 2005 и 2006 г приведены ниже. Плановые показатели рентабельности производства на предприятии в 2005 – 2006 гг. составляли 15% и 20% соответственно.

,

, , , , ,   .

Полученные результаты свидетельствуют  о том, что уровень рентабельности повысился в 2006 г по сравнению  с 2005 г в связи с изменением 2х факторов: цены реализации и полной себестоимости. Снижение цены реализации продукции на 780 тыс. руб. привело к уменьшению рентабельности на 15,9%, а увеличение себестоимости привело к увеличению рентабельности на 56,2%. В совокупности же эти факторы повлияли на рост рентабельности в размере 40,3%. Фактические показатели много превышают плановые, что говорит об эффективной работе предприятия.

 

2. Рентабельность объема  продаж

Ниже приведены данные по расчету  рентабельности объема продаж предприятия  за тот же период. Плановые показатели по 2005-2006 гг. – 12% и 15% соответственно.

,

, ,

,

, ,

.

Приведенные результаты расчетов показывают, что выпускаемая ООО «ХХХ» продукция является рентабельной. Прибыль с каждого рубля продукции увеличилась на 22%. Это говорит о том, что спрос на продукцию растет. Влияние факторов аналогично влиянию на рентабельность производства: снижение цены реализации уменьшило величину рентабельности на 13,7%, а увеличение себестоимости увеличило ее на 35,9%.

 

3. Рентабельность капитала

Рентабельность капитала  рассчитывалась по формулам:

, где  - среднегодовая стоимость активов

,

  где  - среднегодовая стоимость внеоборотных активов,

- среднегодовая стоимость оборотных  активов.

Результаты факторного анализа  рентабельности капитала  приведены в таблице 15.

 

Таблица 15. Исходные данные и расчетные показатели для  факторного анализа рентабельности капитала (активов).

Показатели

Усл.

обозначение

2005

2006

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Исходные данные

Продукция, тыс. руб.

5693

4913

-780

-13,7


 

Продолжение таблицы 15 (стр. 70).

Величина внеоборотных активов, тыс. руб.

35139,5

30449,5

-4690

-13,3

Оборотные средства, тыс. руб.

8452

20654,5

12202,5

144,4

Расчетные показатели

Полная себестоимость, тыс. руб.

5435

3573

-1852

-34,3

Прибыль от реализации, тыс. руб.

258

1340

1082

419,4

Рентабельность капитала, %

168,96

38,14

-130,8

-77,4

Расчеты

Прибыльность продукции

0,05

0,27

0,22

440

Фондоемкость

6,17

6,2

0,03

0,48

Капиталоемкость по оборотному капиталу

1,48

4,2

2,72

183,8

           



 

Приведеный ниже факторный анализ рентабельности капиталов предприятия за 2005 и 2006 г показывает эффективность использования всего имущества предприятия:

, , , ,

, ,

, ,

, .

 

Увеличение рентабельности капитала на 1,95% свидетельствует о росте  спроса и эффективном использовании активов. Факторный анализ показал, что с увеличением прибыльности продукции на 440% рентабельность капитала возросла на 2,9%. В свою очередь, незначительное увеличение фондоемкости привело к незначительному же снижению рентабельности (на 0,01). Капиталоемкость увеличилась на 0,09%, что снизило величину рентабельности на 0,92.

 

4. Рентабельность собственного  капитала

Ниже приведены данные расчета  рентабельности собственного и заемного капитала предприятия в 2005 и 2006 г.

,

, ,

, ,

, ,

.

 

 

Рентабельность заемного капитала

,

.

Анализ полученных данных показывает, что собственный капитал стал работать менее эффективно, но не намного – всего 0,05%. Рентабельность собственного капитала снизилась в основном из-за уменьшения величины чистой прибыли.

Рентабельность  же заемного капитала возросла значительно. Таким образом, можно сказать, что эффективность управления заемным капиталом возросла.

 

5. Рентабельность инвестиций

Приведенный ниже расчет рентабельности инвестиций в 2005 и 2006 г позволяет  сделать вывод об отдаче с инвестиций.

,

, ,

, ,

, ,

.

 

Отдача с инвестиций возросла в 2006 г на 2 рубля 28 копеек с каждого  рубля вложенных средств. На это в большей степени повлияло увеличение прибыли, которое повысило рентабельность на 2,84. Сумма вложений также увеличилась, что снизило рентабельность на 0,56.

 

6. Рентабельность производственных  ресурсов предприятия (фондов)

Исходные данные и расчетные показатели для анализа изменения уровня рентабельности производственных ресурсов предприятия приведены в таблице 16.

,

где - среднегодовая стоимость основных средств,

      - среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.

На 1 рубль продукции:

 или  .

 

Таблица 16 Исходные данные и расчетные показатели для  анализа изменения уровня рентабельности производственных ресурсов предприятия

Показатели

Усл.

обозначение

2005

2006

Изменение

Прибыль от продаж, тыс. руб.

258

1340

1082

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

25647,5

20977,5

-4670

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

4130

8535

4405

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

5693

4913

-780

Величина прибыли на 1 руб. реализованной продукции

0,045

0,27

0,225

Фондоотдача

0,22

0,23

0,01

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

1,38

0,58

-0,8

Рентабельность производственных ресурсов

0,86

4,52

3,66




 

Анализ уровня рентабельности производственных ресурсов ООО «ХХХ» в 2005 и 2006 г приведен ниже:

, ,

,

, ,

, ,

.

Как видно из полученных результатов  рентабельность производственных фондов предприятия в течение периода 2005-2006 г  возросла. На данный показатель оказали влияние 3 фактора: прибыльность продукции, фондоотдача и коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств. Благодаря увеличению прибыльности продукции, рентабельность фондов увеличилась на 4,3. Показатель фондоотдачи за весь срок изменился незначительно и на рентабельность фондов оказал слабое влияние – всего 0,28. Коэффициент оборачиваемости снизился на 0,8, что также снизило рентабельность производственных ресурсов предприятия на 0,92. В совокупности эти факторы обусловили рост рентабельности на 3,66.

На основе проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

  • по ряду показателей, как-то: рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности предприятия, рентабельность инвестиций и др. видно, что рентабельность предприятия неуклонно растет;
  • наибольший рост показала рентабельность производственной деятельности – на конец периода она достигла 56%;
  • с наименьшей эффективностью стал работать собственный капитал – изменение достигло отрицательного значения, это произошло вследствие уменьшения собственного капитала предприятия;
  • планируемые показатели рентабельности превышаются фактическими значениями во много раз;
  • в целом, ООО «ХХХ» рентабельно.

 

Выводы по анализу финансового состояния  ООО «ХХХ»

Анализ финансового состояния  предприятия показал следующее:

  • имущество предприятия увеличилось;
  • в структуре имущества наблюдается значительное снижение доли основных фондов и увеличение оборотных активов;
  • среди источников формирования имущества доля собственных средств сократилась, а доля заемных возросла, однако их соотношение на конец периода стало соответствовать нормативному;
  • в 2006 году предприятие взяло долгосрочный кредит, который имеет значительный удельный вес в имуществе предприятия – 25,2%;
  • финансовые результаты деятельности ООО «ХХХ» весьма удовлетворительны, завод получает прибыль;
  • комплексный факторный анализ финансового состояния предприятия показал, что ООО «ХХХ» показал, что данная организация платежеспособна, ликвидна, финансово устойчива и кредитоспособна;
  • всесторонний анализ деловой активности выявил, что деятельность предприятия недостаточно эффективна;
  • происходит резкое снижение продолжительности оборота запасов, дебиторской задолженности и оборотных средств;
  • в связи с удалением излишка основных фондов происходит увеличение показателя фондоотдачи;
  • наблюдая ряд показателей рентабельности, можно утверждать, что рентабельность ООО «ХХХ» постоянно растет;
  • наибольший рост показала рентабельность производственной деятельности – на конец периода она достигла 56%, с наименьшей эффективностью стал работать собственный капитал, это произошло вследствие его уменьшения;
  • в целом завод работает стабильно, без явных кризисных ситуаций и прорывов, прибыль предприятия увеличивается.

В общем, исследуя все эти признаки можно сказать, что ООО «ХХХ» достаточно привлекательным как объект инвестиционной деятельности. Однако оценка инвестиционной привлекательности предприятия не ограничивается только лишь финансовым анализом, необходимо рассмотреть также другие показатели его работы.

 

2.3. Комплексная оценка  планирования инвестиционной привлекательности  ООО «ХХХ»

Инвестиционная  привлекательность предприятия совокупность экономико-психологических показателей предприятия, определяющих для инвестора возможность получения максимальной прибыли при минимальном риске вложения средств.

При оценке планирования инвестиционной привлекательности  предприятия рассматривают следующие аспекты планирования: привлекательность продукции предприятия, кадровая, инновационная, финансовая, территориальная, экологическая и социальная привлекательность, инвестиционный риск.

 

  1. Планирование привлекательности продукции для потребителя

Привлекательность продукции предприятия для любого инвестора - это ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке. Конкурентоспособность продукции - многоаспектный показатель, слагаемый из следующих факторов:

• уровень  качества продукции - ее соответствие отечественным и международным стандартам, наличие международных сертификатов качества продукции, надежность, долговечность, соответствие моде и т.д.

• уровень  цен на продукцию, его соотнесение  с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители;

• уровень  диверсификации, то есть многопрофильности  фирмы, ее способность выживать в  условиях разной рентабельности производимых изделий.

Обобщающим  показателем конкурентоспособности  продукции и ее инвестиционной привлекательности является цена. Она формируется под влиянием спроса и предложения и может косвенно выражать конкурентоспособность путем их сопоставления.

Продукция завода ООО  «ХХХ» - резиновая мука, произведенная экологически безопасным способом, в дальнейшем применяется в производстве асфальта, а также устройстве спортивных сооружений. Это синтетические покрытия для футбольных полей, теннисных кортов, площадок для гольфа. Крупные частицы используются в строительстве беговых дорожек ипподромов. Добавление резиновой крошки в асфальтобетонную смесь помогает избавиться от колейности твердого дорожного покрытия, образования трещин. Есть технологии устройства травмобезопасных детских площадок с использованием резиновой крошки и полиуретанового связующего. Еще одна сфера применения – спортивные сооружения: игровые поля, корты, беговые дорожки. Но основная сфера применения – производство полимерной черепицы – экологически чистого кровельного материала, а также выпуск рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов.

Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»