Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Планирование инвестиционной привлекательности.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Таблица 27. Технико-экономические показатели установки по переработке резиновой крошки

Показатель

2006г.

Планируемый период

1. Стоимость установки,  тыс. руб.

12802

12952

2. Амортизация, тыс.  руб.

119,3

134,3

3. Производительность  установки, т/час

0,5

0,625

4. Энергозатраты, КВт/час

152

153

5. Численность ППП,  чел.

52

52

6. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

1693,1

1693,1

7. Производительность  труда одного работника, тыс.  руб.

94,5

118,1

8. Прибыль от реализации, тыс. руб.

1340

2558

9. Себестоимость продукции,  тыс. руб.

3144

3159


 

Таким образом, при принятии данного управленческого решения  один из основных показателей планирования инвестиционной привлекательности  – доходность бизнеса – достигает  наибольшего значения (94,5%), что естественно  должно повысить инвестиционную привлекательность предприятия.

 

3.3. Совершенствование планирования себестоимости продукции на предприятии

Как было отмечено в главе 2, в настоящее время потребность  в резиновой крошке неуклонно  растет.

По данным основного  на сегодняшний день потребителя - группы предприятий «Искож-Тверь» планируется расширение производства изделий из резиновой крошки, в частности увеличение производство черепицы с 40 тысяч листов в месяц до 100 тысяч в 2008 г. А в перспективе  до 250 тысяч листов. Осваиваются новые гидроизоляционные материалы на основе резиновой крошки, которым пока нет аналогов. С учетом крупных потребителей крошки в московском регионе и Твери, таких как:

  • ООО «Крамб», г. Москва (крупнейший производитель спортивных и детских площадок);
  • ЗАО «Стройсервис», г. Москва (известный в России производитель железнодорожных переездов и дорожных покрытий);
  • ООО «Спортмеханика», г. Москва (один из зарекомендовавших себя на рынке производитель спортивных стадионов с искусственным покрытием);
  • ООО «ТвМК», г. Тверь (строительство домов и спортивных площадок);
  • ООО «Вивана», г. Москва (производитель детского спортивно-игрового оборудования);

потребности в резиновой  крошке достаточно велики. Поэтому  для планирования инвестиционной привлекательности  необходимо изыскать дополнительные возможности увеличения выпуска продукции.

 

В настоящее время  поступающие от поставщиков отработанные автопокрышки принимаются без сопроводительных документов по качеству и все направляются на переработку. Известно, что резина представляет собой сложную многокомпонентную систему, в состав которой помимо каучука входит до 10—15, а иногда и более разнообразных веществ (ингредиентов). Это - вулканизующие вещества, ускорители и активаторы процесса вулканизации, наполнители, пластификаторы, противостарители, специальные вещества. В зависимости от используемых ингредиентов старение резины протекает по-разному. При глубоком разрушении резины, резко снижается термостойкость, что приводит к полному разрушению и даже возгоранию изделий при переработке их на оборудовании ООО «ХХХ».

Согласно  ТУ предприятия товарная продукция должна соответствовать следующим требованиям:

 

Таблица 28. Показатели качества готовой продукции

Показатели

Норма

Размер частиц, мм

0,01 - 6,0

Массовая доля воды, %, не более

1,0

Содержание посторонних включений, шт., не более

5,0


 

Выход годной продукции по показателю 3, соответствующей настоящим ТУ составляет в зависимости от используемого сырья 75-80%.

С целью уменьшения брака за счет некачественного сырья и снижения себестоимости продукции планируется введение входного контроля с внедрением ГОСТ 8407-89 «Сырьё вторичное резиновое, покрышки и камеры шин. Методы контроля».

На предприятии имеется  химическая лаборатория по контролю готовой продукции. Там работают лаборанты на 2,4 ставки. Для внедрения входного контроля по технологии достаточно ввести еще 0,5 ставки. Закупка дополнительных реактивов и инструментов обойдется ориентировочно в 100 тыс. руб.

Расчет затрат на введение входного контроля:

Исходные данные:

Выпуск продукции – 4 т в смену, 1220 т в год, не включая ок. 25% - брачная продукция.

Себестоимость продукции  до  введения входного контроля 3144 тыс. руб., в том числе

амортизация – 119,3 тыс. руб.,

стоимость реактивов  и инструментов – 36 тыс. руб.

энергозатраты – 877,4 тыс. руб.,

фонд оплаты труда (на 52 единицы) – 1693,1 тыс. руб., из них лаборанты (2,4 ставки) – 46,1 тыс. руб.

единый социальный налог  – 454,2 тыс. руб.

Цена 1 кг резиновой крошки – 4,03 руб.

Расчетные данные:

1. Введение входного  контроля позволит снизить риск выхода брачной продукции. Предполагается, что снижение будет порядка 20%. Таким образом, можно предположить, что выпуск продукции в смену возрастет с 4т до 4,8 т, то есть в год – с 1220 т до 1464 т.

2.Фонд заработной платы лаборантов в 2006 году составляла 46,1 тыс. руб. При принятии на работу лаборанта на 0,5 ставки для выполнения входного контроля, фонд заработной платы лаборантов будет составлять

46,1 / 2,4 = 19,2 тыс. руб.  – заработная плата 1 лаборанта,

19,2 * 0,5 = 9,6 тыс. руб.  – заработная плата 0,5 ставки  лаборанта,

19,2*2,9 = 55,7 тыс. руб.

Общий фонд оплаты труда  будет составлять (1693,1-46,1) + 55,7 = 1702,7 тыс. руб.

3. Единый социальный  налог будет равен 0,26 * 1702,7 =  459,7 тыс. руб.

4. Расходы на реактивы и приборы в 2006 году составляли 36 тыс. руб., с введением входного контроля эта сумма увеличится приблизительно на 100 тыс. руб. и будет составлять 136 тыс. руб.

5. Себестоимость продукции  с учетом вышеизложенных факторов  будет составлять

119,3 + 877,4 + 1702,7 + 459,7 + 136 = 3295 тыс. руб.

6. Полная себестоимость  (себестоимость продукции + управленческие  и коммерческие расходы) будет  равна 3295 + 429 = 3724 тыс. руб., при  условии сохранения управленческих  и коммерческих расходов на  прежнем уровне (429 тыс. руб.).

7. Себестоимость 1 кг  продукции без НДС в 2006 году  составляла 

3144 / (1220*1000) = 2,58 руб. Себестоимость  1 кг продукции с НДС в 2006 году: 2,58 + 0,18*2,58 = 3,04 руб.

Себестоимость 1 кг продукции  без НДС в расчетном периоде составит

3295 / (1464*1000) = 2,25 руб. Себестоимость  1 кг продукции с НДС в расчетном  периоде составит 2,25 + 2,25*0,18 = 2,65 руб.

8. При условии сохранения  цены на уровне 4,03 руб. за 1 кг, выпуск товарной продукции в  расчетном периоде будет равен  4,03*1464 = 5900 тыс. руб.

Данные расчетов представлены в таблице 29.

Таблица 29. Расчет затрат при введении входного контроля на ООО «ХХХ»

Показатель

По  состоянию на 2006г.

Планируемый период

Темп  прироста, %

Затраты, руб.,

3144000

3295000

4,8

в том числе фонд оплаты труда,

1693100

1702700

0,6

ЕСН,

454200

459700

1,2

стоимость реактивов  и приборов

36

136

278

Выпуск продукции в  смену, т

4

4,8

20

Выпуск продукции в  год, т

1220

1464

Себестоимость 1 т продукции, руб.

2580

2250

-12,8

Себестоимость 1 кг продукции, руб.

2,58

2,25

Себестоимость 1 кг продукции  с НДС, руб.

3,04

2,65

Цена, руб.

4,03

4,03

-

Выпуск товарной продукции, руб.

4913000

5900000

20


 

Данные таблицы свидетельствуют  о повышении величины затрат на 4,8%. Однако на фоне увеличения выпуска качественной продукции на 20%, себестоимость килограмма продукции не возросла, а снизилась на 12,8%.

Изменение финансово-экономических  показателей предприятия за счет введения входного контроля с учетом необходимых затрат представлены в таблице 30.

 

Таблица 30. Изменение показателей работы ООО «ХХХ» при введении

входного контроля

Показатель

По  состоянию на 2006г.

Планируемый период

Отклонение

Выручка, тыс. руб.

4913

5900

987

Себестоимость, тыс. руб.

3144

3295

151

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1340

2176

836

Чистая прибыль, тыс. руб.

36

671

635

Рентабельность, %

56

81

25


 

По данным таблицы  видно, что при введении входного контроля затраты предприятия возрастут на 151 тыс. руб., при этом прибыль от продаж превысит рост затрат и составит 836 тыс. руб. Чистая прибыль при этом может возрасти до 635 тыс. руб., а рентабельность до 81%.

Таким образом, введение входного контроля позволит снизить себестоимость продукции на 12,8 % и увеличить выпуск годной продукции, что приведет к повышению эффективности работы предприятия и явится одним из шагов планирования инвестиционной привлекательности предприятия. Введение входного контроля позволит выпускать продукцию без брака, обеспечить большую сохранность оборудования

Перечисленные в плане  мероприятия можно осуществлять как в комплексе, так и отдельно.

Финансовые результаты осуществления управленческих решений  в совокупности представлены в таблице 31.

 

Таблица 31. Изменение показателей работы ООО "ХХХ" при осуществлении плана по повышению инвестиционной привлекательности

Показатель

По  состоянию на 2006г.

Планируемый период

Отклонение

Выручка, тыс. руб.

4913

7133

2220

Себестоимость, тыс. руб.

(3144)

(3310)

166

Управленческие расходы

(429)

(429)

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1340

3394

2054

Прочие доходы и расходы

(1293)

1787

3080

Чистая прибыль, тыс. руб.

36

3937

3901

Рентабельность, %

56

115

59


 

Как видно из таблицы 31, суммарный эффект от осуществления плана по повышению инвестиционной привлекательности приведет к следующим результатам: увеличение чистой прибыли почти в 110 раз до 3901 тыс. руб. при умеренном росте себестоимости продукции на 116 тыс. руб. Один из основных критериев инвестиционной привлекательности – доходность производства – может достичь значения 115%, что крайне благоприятно для предприятия. Таким образом, планирование инвестиционной привлекательности предприятия является одним из важнейших шагов ее повышения. Мероприятия, изложенные выше, дополнят план повышения инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» в части улучшения использования основных фондов и увеличения объемов продаж.

 

Заключение

В настоящем дипломном  проекте были изучены понятие  и сущность планирования инвестиционной привлекательности предприятия, факторы, оказывающие на нее влияние, выбраны показатели оценки и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия. Проведен анализ планирования инвестиционной привлекательности предприятия, выявлены резервы и подготовлены предложения для внесения в план по повышению уровня инвестиционной привлекательности на заводе по переработке резиновой крошки ООО «ХХХ».

В ходе проведенного анализа  было выявлено, что в анализируемом  периоде (2005-2006 гг.) предприятие обладает привлекательностью для потенциального инвестора. Для этого была изучена деятельность предприятия по комплексу параметров, представляющих собой девять блоков. Основной акцент в определении инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» был сделан на оценку финансового положения предприятия, как главной составляющей инвестиционной привлекательности.

По итогам  анализа  финансового положения завода можно с уверенностью утверждать,  что деятельность предприятия эффективна. ООО «ХХХ» рентабельно, хотя и видно некоторое уменьшение объемов прибыли.

Оценка имущественного положения предприятия выявила  увеличение общей суммы имущества предприятия на треть (до 59529 тыс. руб.) при сокращении величины основных фондов (с 28148 тыс. руб. до 18808 тыс. руб.). Среди источников формирования имущества доля собственных средств сократилась, а доля заемных возросла, однако их соотношение на конец периода стало соответствовать нормативному. Основное место в структуре имущества перешло от внеоборотных средств (снижение с 84,6% до 47,5%) предприятия к оборотным активам (с 15,4% до 52,5%.). К положительным сторонам работы завода можно отнести отсутствие статьи «незавершенное строительство» и долгосрочной дебиторской задолженности.

В результате анализа  ликвидности можно сделать вывод, что предприятие ликвидно, поскольку основные коэффициенты, позволяющие это определить (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности), много превышают рекомендуемые нормы. Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными и денежными средствами, по состоянию на 31.12.2006 составлял 3,3 при планируемом значении 2…2,5. Темпы прироста текущих активов значительно превышают темпы роста текущих пассивов. В связи с этим можно говорить о платежеспособности завода. На конец 2006 года ООО «ХХХ» могло покрыть 207% краткосрочных долговых обязательств.

Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»