Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:12, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115
Уровень рентабельности повысился в 2006 г по сравнению с 2005 г в связи с изменением 2х факторов: цены реализации и полной себестоимости. Снижение цены реализации продукции на 780 тыс. руб. привело к уменьшению рентабельности на 15,9%, а увеличение себестоимости привело к увеличению рентабельности на 56,2%. В совокупности же эти факторы повлияли на рост рентабельности в размере 40,3%.
Выпускаемая ООО «ХХХ» продукция является рентабельной. Прибыль с каждого рубля продукции увеличилась на 22%. Это говорит о том, что спрос на продукцию растет. Влияние факторов аналогично влиянию на рентабельность производства: снижение цены реализации уменьшило величину рентабельности на 13,7%, а увеличение себестоимости увеличило ее на 35,9%. Увеличение рентабельности капитала на 1,95% свидетельствует о росте спроса и эффективном использовании активов. Факторный анализ показал, что с увеличением прибыльности продукции на 440% рентабельность капитала возросла на 2,9%. Отдача с инвестиций возросла в 2006 г на 2 рубля 28 копеек с каждого рубля вложенных средств. На это в большей степени повлияло увеличение прибыли, которое повысило рентабельность на 2,84. Как видно из полученных результатов рентабельность производственных фондов предприятия в течение периода 2005-2006 г возросла. На данный показатель оказали влияние 3 фактора: прибыльность продукции, фондоотдача и коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств. Благодаря увеличению прибыльности продукции, рентабельность фондов увеличилась на 4,3. Показатель фондоотдачи за весь срок изменился незначительно и на рентабельность фондов оказал слабое влияние – всего 0,28. Коэффициент оборачиваемости снизился на 0,8, что также снизило рентабельность производственных ресурсов предприятия на 0,92. В совокупности эти факторы обусловили рост рентабельности на 3,66.
Предприятие ликвидно, платежеспособно, финансовые результаты удовлетворительны. Помимо всего прочего, комплексный анализ показал, что завод финансово устойчив и кредитоспособен. Значительно возросли показатели рентабельности.
Обобщающим показателем финансовой привлекательности является коэффициент финансовой привлекательности, рассчитываемый как отношение прибыли предприятия к величине его активов. На момент исследования коэффициент финансовой привлекательности был равен , что является весьма положительным результатом, так как планируемые значения – 0,15.
Таким образом, финансовой привлекательностью предприятие также обладает.
Инновационная привлекательность предприятия - это эффект от среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения на предприятии. При оценке инновационной привлекательности предприятия учитывается наличие:
• стратегии технического развития производства, как основы всех других инноваций;
• программы инвестирования производства из различных источников.
Для непосредственной
оценки инновационной
• отбор системы показателей, прямо или косвенно характеризующих инновационную деятельность предприятия;
• дифференцированное ранжирование предприятий на основе выбранных показателей;
• выбор обобщающих критериев для анализа.
Обычно используются следующие показатели: структура основных средств и эффективность их использования, источники технического обновления производства, доля прибыли на техническое перевооружение предприятия.
В уставном капитале завода принимают
участие итальянские
Помимо всего прочего, у данного оборудования есть масса преимуществ. Оборудование компактное, законченный (от шины до муки) технологический цикл, малая энергоемкость (в наши дни этот фактор один из главных). Достоинства этой линии многогранны. В ней всего три агрегата, высокая степень автоматизации процесса, отсюда и небольшой по численности обслуживающий персонал. В существующих у нас в России, да и на Западе производствах технологические линии многоузловые. Процесс длительный. Еще одно преимущество линии в том, что конечный результат достигается за очень короткое время (около 15 минут). В нашей стране это пока первая линия подобного класса.
Так как завод существует сравнительно недолго (с 2004 года), оборудование новейшее и обновления либо перевооружения не требует.
Кроме того, на предприятии создан фонд накопления, куда производятся отчисления в размере 57 тыс. руб. в месяц.
Обобщающим показателем
для определения инновационной
привлекательности предусмотрен коэффициент
инвестиционной привлекательности, показывающий
отношение средств фонда
Экологическая привлекательность предприятия определяется экологической привлекательностью производимой продукции и применяемых технологий, которая регулируется правовыми нормами и стандартами.
В качестве обобщающих показателей экологической привлекательности используются:
• доля платежей за загрязнение в пределах допустимой нормы в себестоимости;
• доля платежей по лимитным и сверхлимитным массам загрязняющих веществ в чистой прибыли.
У рассматриваемого нами производства одна важная отличительная черта – экологичность. Во-первых, предприятие не выделяет вредных выбросов. Во-вторых, оно помогает решать в нашем регионе проблему утилизации отходов отработавших автомобильных шин, полиэтилена и т.п. Получаемая при этом продукция во многом уникальна и востребована как на российском, так и на мировом рынке.
Нужно отметить, что технологии, применяемые на ООО «ХХХ» при переработке изношенных шин, соответствуют одному их основных принципов национальной системы экобезопасного обращения с отходами: максимальное их использование. Помимо этого использование другого вторичного сырья позволяет экономить натуральные сырьевые ресурсы, в первую очередь нефть, оберегать природу от загрязнения.
Технология безупречна с точки зрения вредных выбросов, а используемые в качестве сырья отходы позволяют уменьшить вредное воздействие изношенных шин на окружающую среду при их утилизации на свалке твердых бытовых отходов. В связи с ужесточением требований к охране окружающей среды и согласно Федерального Закона «Об отходах производства и потреблеёния» в настоящее время все крупные автоперевозчики, транспортные предприятия, деятельность которых в части утилизации отработавших шин официально контролируются природоохранным ведомством. Налоговые органы не принимают баланс автопредприятия без соответствующей отметки главного управления природных ресурсов. В свою очередь предприятие обязано предоставить документ, свидетельствующий о сдаче отработанных шин предприятию, имеющему лицензию на сбор покрышек. На ООО «ХХХ» шины данной группы поставщиков принимают бесплатно.
В общем итоге экологическая привлекательность оценивается по коэффициенту экологической привлекательности, отражающем отношение платежей за экологические нарушения к сумме чистой прибыли. Однако на предприятии экологических нарушений на наблюдалось, и следовательно платежей не производилось. Таким образом, , что полностью соответствует плановому значению. То есть можно сделать вывод о б экологической привлекательности ООО «ХХХ».
Социальная привлекательность предприятия определяется социальной защищенностью работников данного предприятия.
Показателем социальной
привлекательности предприятия
можно считать коэффициент соци
По данным Госкомстата, прожиточный минимум в Тверской области составляет 3028,66 руб. Средняя заработная плата работника ППП на ООО «ХХХ» - 8056 руб. Отсюда
,
Планируемый показатель социальной привлекательности равен 1. Таким образом, ООО «ХХХ» является социально привлекательным.
8. Итоговая
оценка планирования
На основе важнейших параметров финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом, были рассчитаны обобщающие коэффициенты и проведен сравнительный анализ полученных результатов с планируемыми значениями, предложенными в работе [20].
Количественная оценка
планирования инвестиционной привлекательности
предприятия приведена в таблиц
Таблица 21. Параметры инвестиционной привлекательности ООО "ХХХ"
№ |
Параметр |
Обобщающий коэффициент |
Планируемые значения |
Фактические значения |
Область риска |
Оценка |
1 |
Привлека-тельность продукции для потре-бителя |
+ | ||||
2 |
Кадровая привлека-тельность |
+ | ||||
3 |
Террито-риальная привлека-тельность |
+ | ||||
4 |
Финансо-вая прив-лекатель-ность |
+ | ||||
5 |
Инноваци-онная привлека- |
+ | ||||
6 |
Экологи-ческая привлека-тельность |
0 |
+ | |||
7 |
Социаль-ная привлека-тельность |
+ |
Предприятие фактически
полностью соответствует
В то же время на предприятии имеются пути совершенствования планирования повышения инвестиционной привлекательности:
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ»
Планирование инвестиционной привлекательности предприятия заключается в выработке решений, повышающих его эффективность за счет путей, рассмотренных в главе 1 работы.
Одним из путей планирования инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). При этом возможно несколько направлений, например, реформирование акционерного капитала. Для рассматриваемого нами предприятия это направление не представляет на данном этапе интереса. Второе направление - изменение организационной структуры и методов управления. Данное направление планирования нацелено на совершенствование процессов управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.
Представленное предприятие существует всего 3 года, поэтому трудно анализировать это направление и предлагать варианты улучшения управления.
Третье направление - реформирование активов. В рамках реструктуризации активов можно выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию долгосрочных финансовых вложений и реструктуризацию оборотных активов. Данное направление реструктуризации предприятия предполагает любое изменение структуры его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений (краткосрочных и долгосрочных), запасов, дебиторской задолженности.
Четвертое направление - реформирование производства. Данное направление реструктуризации направлено на совершенствование производственных систем предприятий.
Во второй части дипломного проекта рассмотрены плановые показатели повышения инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ». Например, открытие дополнительных пунктов приема шин в Кашине, Осташкове и др. городах, расширение клиентской базы за пределами центрального региона. Данные мероприятия достаточно трудоемки и рассчитаны в основном на долгосрочную перспективу. Для совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия можно предложить ряд мероприятий, допускающих улучшение финансового состояния предприятия в краткосрочном периоде как составляющей инвестиционной привлекательности.
Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»