Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:12, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – изучение планирования инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ».
В ходе достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и сущности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Выбор показателей оценки и методов анализа планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
4. Проведение анализа эффективности планирования инвестиционной привлекательности предприятия.
5. Выявление резервов и подготовка предложений для внесения в план мероприятий по планированию повышения инвестиционной привлекательности на ООО «ХХХ».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.1. Содержание понятия планирования инвестиционной привлекательности предприятия 7
1.2. Факторы, влияющие на планирование инвестиционной привлекательности предприятия 16
1.3. Показатели и методы оценки планирования инвестиционной привлекательности предприятия 21
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» 42
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия 42
2.2. Анализ финансового состояния как составляющая планирования инвестиционной привлекательности предприятия 46
2.3. Комплексная оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия 77
Глава 3. Основные пути совершенствования планирования инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «ХХХ» 94
3.1. Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности предприятия 95
3.2. Модернизация оборудования на предприятии 99
3.3. Совершенствование планирования себестоимости на предприятии 104
Заключение 110
Список использованных источников 115
Данные анализа
Анализ деловой активности ООО «ХХХ» показал, что деятельность предприятии недостаточно эффективна. Очень велика продолжительность оборота запасов и дебиторской задолженности. Оборачиваемость средств в производстве увеличилась на 73 дня (со 139 дней до 211 дней), а дебиторской задолженности – на 165 дней (с129 дней до 294 дней.). Однако к положительному моменту можно отнести увеличение показателя фондоотдачи на 9,1%, произошедшему за счет удаления излишков основных средств.
В анализируемом периоде было определено, что производство рентабельно. Рентабельность основной деятельности возросла на 40%. Рентабельность объема продаж - на 22%. Это говорит об увеличении спроса на продукцию завода. Увеличение прибыльности продукции обусловило рост рентабельности капитала (активов) на 2% и рентабельности фондов завода на 3,7%. Увеличение прибыли завода обусловило рост рентабельности инвестиций на 23%.
Оценка планирования инвестиционной привлекательности предприятия предусматривает анализ следующих блоков (помимо финансового положения предприятия): планирование привлекательности продукции предприятия, кадровое, инновационное, экологическое, социальное планирование привлекательности и др. Каждое направление было оценено с помощью обобщающих коэффициентов. Было выявлено, что значения показателей предприятия полностью соответствуют положительным значениям обобщающих критериев системы показателей. Кроме того, величины коэффициентов, рассчитанных на примере ООО «ХХХ», далеки от границ области риска, что говорит о надежности предприятия и его всесторонней инвестиционной привлекательности.
Анализ основных фондов предприятия, рынков сырья и сбыта продукции, потребностей в указанных видах продукции, технологических возможностей предприятия позволил выявить резервы увеличения инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ»:
Совершенствование планирования инвестиционной привлекательности ООО «ХХХ» позволило сделать ряд предложений по этим двум направлениям. Первое предложение непосредственно касается улучшения планирования инвестиционной привлекательности предприятия. Старая модель планирования была основана на данных бухгалтерской и статистической отчетности, ведущейся предприятием. Новая модель предлагает помимо всего прочего производить анализ загруженности оборудования, возможность замены и пр. Анализ выявил, что на заводе не используется часть основных производственных фондов, представленная мельницей с виброходом MG1600. Старая система планирования не принимала это в расчет. Согласно новой системы планирования необходимо продать излишние основные фонды. Это позволит получить более достоверную информацию о состоянии основных фондов и эффективнее спланировать показатели. Кроме того, продажа неиспользуемой в производстве мельницы с виброходом повлечет за собой получение прибыли в размере 2340,8 тыс. руб. и повышение показателей эффективности использования основных производственных фондов.
Второе управленческое решение - модернизация оборудования - заключается во внедрении узла для отсеивания мелкой крошки, позволяющего увеличить производительность оборудования. С введением данной детали производство крошки в смену может увеличиться в среднем на 1 тонну. Затраты на внедрение составят 150 тыс. руб., а сумма чистой прибыли – 961 тыс. руб. Данное управленческое решение позволит также снизить себестоимость на 1 кг продукции на 20% за счет увеличения объемов выпуска продукции на 300 т в год и повысить рентабельность до 94,5%.
Третье предложение - снижение себестоимости продукции за счет введения входного контроля сырья и снижения выхода на ООО «ХХХ» некачественной продукции. Предполагается, что общие затраты возрастут в среднем не более, чем на 5%. Чистая прибыль может возрасти при этом до 671 тыс. руб., а рентабельность до 81%. При этом большие объемы годной продукции обуславливают снижение себестоимости килограмма резиновой крошки на12,8 %.
Таким образом, планирование инвестиционной привлекательности предприятия в виде данных управленческих решений позволит увеличить сумму прибыли, получаемой предприятием, и таким образом увеличить его доходность, что естественно сделает ООО «ХХХ» более привлекательным в глазах инвесторов.
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Планирование инвестиционной привлекательности на примере ООО «ХХХ»