Шпаргалка по "Методике обучения иностранным языкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:38, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 61 вопросов по курсу "Методика обучения иностранными языками".

Файлы: 1 файл

методика 4 курс.DOC

— 211.50 Кб (Скачать)

45

Контроль  в обучении иностранному языку

Контроль –  связь между школьником и учителем, контролирующий о ходе выполнения учебной  программы. Функции: 1- предотвращающая  – предотвращает забывание знаний и умений учениками 2- диагностическая  – выявляет степень знаний за пройденный семестр или курс 3 – корректирующая – выявив такую степень вносит определенные изменения в материал 4 –стимулирующая – повышает интерес учащегося к языку. Требования к проведению: 1- регулярность – проводится в течение всего курса обучения 2- всесторонность – наблюдение проводится по всем видам тем и речевой деятельности 3 – дифференцированный подход – учитываются способности каждого ученика 4 –объективность – ученики должны знать критерии оценки; воспитательная ценность – ученики должны знать, что оценка – ценность их успеха, Объект контроля – сравнение результатов текущих с установленными стандартами. Типы объектов: речевые умения и речевые навыки –включают определенные умения и правила пользования. Показатели владения иностранным языком – качественные, количественные. Виды контроля – текущий(на каждом уроке-2х видов – скрытый(не знает), явный(контролируемый знает о контроле)), тематический, периодический, итоговый(за весь курс). Рекомендации по проведению – 1- проводить контроль в течении 3х дней 2- предотвратить режим списывания 3- показать модель правильного оформления ответа 4- избавиться от напряженной обстановки в аудитории 5- присутствие наблюдателя при говорении. Формы: по числу : индивидуальный, фронтальный, по способу – 1-устный и письменный, по участию родного языка – одноязычный, двуязычный. Тест – организованная в система ответов с последующей оценкой 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

46

Тематическое  планирование учебного материала по иностранному языку в средней  школе.

Тематическое  планирование – планирование всех сторон урока, установки связи м/у ними на общую тему. Учебный материал объединяется в систему взаимосвязанной работы над лексикой, грамматикой, речью. Задачи учителя: 1- определить объем материала для урока 2- изучить рекомендации по уроку 3- выбрать виды работы и упражнений 4-спланировать домашнее задание 5- продумать оснащение урока пособиями/ТСО 6- учесть специфику работы в данном классе. Структура: 1- языковой материал , на основе которого строится система урока 2 – размещение информации в его содержании 3- выделение этапов над материалом 4 –взаимосвязь различных видов речевой деятельности 5 –систематическое повторение раннее изученного. 

47

Урок  иностранного  языка  в  средней  школе,  его особенности.   Различные  подходы  к типологии уроков иностранного языка.

Урок ИЯ –  законченный отрезок времени, в  течении которого выполняются образовательная, воспитательная, развивающая цели при  выполнении ряда упражнений заранее  спланированным учителем на основе его  методики. Характеристики урока : 1-речевая  направленность (большая часть отводится речевой деятельности, должна быть речевая задач и выполнена полностью, материал интересен, отдавать предпочтение речевым фразам из повседневной жизни)2. –Доброжелательная атмосфера 3. –Воспитательный потенциал (содержание материала, методическая система обучения, поведение учителя) 4. – Последовательность согласно плану – упражнения доступные для учеников 5- связность (весь новый материал присутствует во всех упражнениях, все компоненты урока обобщаются, плавный переход от задания по принципу» чтобы сделать это перейдем к этому.»)Типология: ***Якушина(«степень самостоятельности учеников на уроке» - 1-используя предложенный план 2- используя разработанный план  с учителем 3 –используя план личный);;***Пасов(поэтапное усвоение речевого материала – 1- уроки формирования речевых навыков 2 –уроки их совершенствования 3- уроки развития речевых умении) 

48

Планирование  урока иностранного языка

Необходимые факторы: характеристика учеников:1- возрастные особенности2- индивидуальные особенности учащихся в конкретном классе 3- отношение к предмету языка 4-уровень обученности, : характеристика учителя: 1-сам учитель(уровень знаний) 2- оснащенность процесса3-кабинет 4-место урока в расписании. Рекомендации процесса:1-план в письменной форме 2-выучить его 3-планировать речевое поведение(сначала перед зеркалом)5- продумать запасные варианты урока 6- определить затраченной на каждый компонент урока время. Факторы влияния на умовосприятие: превышение углерода на 1% снижает работу мозга на 10%? Норма температуры -17? Превышение на 1-2 градуса – реакция коры мозга падает в 2-3 раза. График восприятия: 1-4 минута -60 %?5-23-80 %,24-34--45-50%,35-40---спад до 6%(расшевелить учеников в конце урока). Этапы урока: 1- определить задачи, подготовить материал(1- определить тему и задачи 2- отбор языкового и речевого материала 3- определить оснащение урока 4- привлечь внимание на общение на ИЯ, побудить интерес к работе в основной части урока) 2- спланировать все части урока. Содержание – 1- организационный момент(приветствие)2-рапорт дежурного3-целеполагание – настрой на роботу4- фонетическая зарядка. Атмосферу создать можно через музыку. Вариант 2: введение нового материала 2- первичная его тренировка 3- аудирование 4- чтение 5-развитие речевого умения 6- домашняя работа. Дополнения:-нельзя, чтобы оставалось время на уроке – подготовить задания/игры 2- постановка домашнего задания говорится несколько раз за урок. 

49

Нетрадиционные  формы проведения уроков иностранного языка в средней  школе

Урок зачет. Проводится по темам для зачета(Германия: географическое положение, климат, природные условия и т.п.) Темп речи говорится за месяц. Учитель помогает подбирать материал, проводит консультации. Цель урока:1-систематизация и контроль знаний и показ необходимости изучения ИЯ 2- развитие творческих способностей 3 – расширение кругозора .План урока: учащиеся заранее знаю, что будет учитывать эмоциональность, темп речи, правильность, быстрота реакции при вопросно-ответном режиме, и что время их выступления будет ограничено 2-3 минутами. Материал к уроку: карты, плакаты, стенды, книги. Урок может проводить учитель или же хорошо подготовленный ученик 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

50

Организация процесса обучения иностранному языку на начальном  этапе в средней  школе

Возрастные особенности детей – характеристика – чувство взрослости,  - важнее мнение сверстника, чем взрослого; Психические процессы: - совершенствование абстрактного мышления, с преобладанием наглядно-образного. – внимание достаточно неустойчивое, - возрастает роль производственного запоминания. Для привлечения внимания использовать интересные задания, различные формы работы. Здесь идет формирование фонетических навыков(много времени отводится на устную речь), отбор распростанненного в жизни материала!, необходимо овладеть техникой чтения(чтение про себя/вслух ), грамматический материал в виде структур/таблиц, семантизация лексики проходит через наглядность, уделять внимание письменным упражнениям. Особенности урока:1- развитие речевых навыков происходит под руководством учителя 2 –Д/З. не содержит нового материала – только закрепление 3 –большое внимание уделяется устной и письменной речи+физической зарядке и активным формам работы. 4 –поддержка мотивационной деятельности учеников к ИЯ  

51

Организация процесса обучения иностранному языку на среднем этапе в средней школе

Возрастные особенности  детей – характеристика – перестройка  сложившихся психических структур, - период становления самооценки через  сравнения себя с другими, - закладка основ сознательного поведения, - общение – основной вид этого возраста, - формируется профессиональные интересы. Особенности мышления: - критичность и логическая последовательность, - самостоятельность, - целенаправленность, - самоконтроль. Условия обучения ИЯ: - устная речь преобладает, большое внимает уделяют чтению и самостоятельным работам(чтение, работа с ТСО, использование памяток, выполнение поручении учителя).Требования к уроку:1- учитывать трудности , связанные с забыванием материала 2- увеличивается объем информации по плану→большее количество ответов 3 – используется групповая работа 4 –объяснение новой темы направлено на сочетание с ранней 5 –увеличивается длительность звеньев урока, а количество их сокращается. 
 
 
 

52

Организация процесса обучения иностранному языку на старшем этапе в средней школе

Особенности возраста – активизируются ценностная деятельность при оценки окружающего мира, - часто  завышенные требования→множество конфликтов, - мыслительная деятельность активна, - присуща тяга к теоретической  мысли и обобщению, - интересы здесьболее избирательны и устойчивы→идет определение своего места во взрослом мире. Условия обучения: отличительная черта – вариативность обучения.(для тех кто не связывает жизнь с ИЯ и связывает(курсы углубленки – особая структура системы/курсы проф – ориентировочные – большое количество вариантов, связанных со сферой ИЯ деятельности)). В школе выделяют 3 профиля: - гуманитарный, - экономический, - точный, а внутри профиля выделяют виды в зависимости от: - профессиональной или профильной ориентации учеников, - от более значимых сфер деятельности 

53

Факультативные  занятия по ИЯ.

Можно начинать с 6ого класса, но обычно проводится в течении последних 3х лет  школы. Цель – обеспечить учащихся более высоким уровнем знания ИЯ по сравнению с обязательным курсом. Используется специальная литература(Островский). Требование к проведению : монологической речи- 1-без подготовки излагать содержание текста объемом до 3х страниц содержащий процент незнакомых слов 2- без подготовки рассказть содержание просмотренных пьес и высказать свое мнение 3- выступать с докладами рефератами 4- уметь делать обзор событий по ИЯ литературе 4 –выступать на дискуссиях,

диалогической речи: - 1-обмениваться мнением о текущих событиях и др. в стране 2 – без подготовки вести диалог по заданным ситуациям, аудирование: 1- понимать содержание сообщении с % незнакомых слов, чтение: 1- читать без словаря незначительно адаптированные произведения2- читать с ограниченным использование словаря научную литературу с 8-10% незнакомых слов, письмо: 1- написать изложение по тексту(2-3 страницы) 2 –сочинение 3- письмо или статью в стенгазету . требования к проведению 1- занятия по стабильному расписанию, не реже 1 раза в неделю 2- учитывать настрой учеников:- начальный этап – (новизна предмета, разнообразие форм, увлекательные виды работы) –средний(возможность узнать новое о стране)3- старший(возникновение профессиональных интересов). Требования2: -тематика(дополняет программу обязательного курса,- форма занятий(нетрадиционная), -место проведения(не обязательно класс) – Оснащенность кабинета(важно!!)-предельное распределение времени, - отсутствие отметок, - поощрение ученика(вербальное/в стенгазете) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

54

Внеклассная работа на ИЯ в средней  школе

Виды деятельности учащихся воспитательного, образовательного характера внеурочное время. Цель –  закрепить материал пройденный на уроках. Задачи: -2создать условия для  закрепления пройденного материала 2 – должна являться отдыхом для учащихся 3- поднимать престиж ИЯ в глазах детей. В основе лежит самоуправление школьников. Материал должен быть интересен и использоваться ТСО. Формы:1- массовая(вечера, утренники, олимпиады, преимущества: возможность привлечь неограниченное количество участников) 2 –индивидуальная 3 –групповая(клубы, кружки – стабильный состав, нерегулярность проведения)Задачи 0 выявить  и развить индивидуальные способности учащихся. Виды работы – заучивание наизусть стихов и др. 

56

Основные  компоненты профессионального  мастерства учителя.

1- знать психологию, физиологию человека 2 – знать  педагогические основы воспитания  детей 3 – знать требования  к охране детской жизни 4- уметь  изучать особенности ребенка,  всего коллектива(уровень развития(+ творческих способностей), его скорость)5- знать основы педагогического поведения6- уметь увидеть трудности детей, предотвратить их, общаться с родителями детей. Знания в методике ИЯ:1- ИЯ, его особенности(лексика) 2 – отличным произношением 3- знать воспитательные и образовательные возможности ИЯ 4-ументь подключать предметы(музыка, литература др.) к ИЯ 5-знать детскую литературу на родном и иностранном языке 6- уметь адаптировать тексты 7- -знать страноведческий материал 8- знать игры и уметь их включить в программу 6- знать программу из УМК 7- знание ТСО. Знания в творческом расследовании: знание теории творческой деятельности, - заметить в ребенке творческое начало и развить его, - умение поставить опыт 
 
 
 

58

Использование поэктной методики

– проект может  быть представлен в виде задания:»составить описание здания и работы магазина – задание дается группе учеников, кто разделяют работу на части (плюсы - коллективное творческое дело, ролевая  игра). Каждый ученик ищет информацию о  данной ему цели, походя мимо большого объема др. информации, развивая кругозор, знания о культуре и др. в стране – что является образовательной и воспитательной функцией. При подготовленном задание дети проводят первую репетицию проекта, если есть дефекты, вносят поправки. 

59

Информация о работе Шпаргалка по "Методике обучения иностранным языкам"