Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопросов по курсу "Методика обучения иностранными языками".
45
Контроль в обучении иностранному языку
Контроль –
связь между школьником и учителем,
контролирующий о ходе выполнения учебной
программы. Функции: 1- предотвращающая
– предотвращает забывание
46
Тематическое планирование учебного материала по иностранному языку в средней школе.
Тематическое
планирование – планирование всех
сторон урока, установки связи м/у ними
на общую тему. Учебный материал объединяется
в систему взаимосвязанной работы над
лексикой, грамматикой, речью. Задачи учителя:
1- определить объем материала для урока
2- изучить рекомендации по уроку 3- выбрать
виды работы и упражнений 4-спланировать
домашнее задание 5- продумать оснащение
урока пособиями/ТСО 6- учесть специфику
работы в данном классе. Структура: 1- языковой
материал , на основе которого строится
система урока 2 – размещение информации
в его содержании 3- выделение этапов над
материалом 4 –взаимосвязь различных
видов речевой деятельности 5 –систематическое
повторение раннее изученного.
47
Урок иностранного языка в средней школе, его особенности. Различные подходы к типологии уроков иностранного языка.
Урок ИЯ –
законченный отрезок времени, в
течении которого выполняются образовательная,
воспитательная, развивающая цели при
выполнении ряда упражнений заранее
спланированным учителем на основе его
методики. Характеристики урока : 1-речевая
направленность (большая часть отводится
речевой деятельности, должна быть речевая
задач и выполнена полностью, материал
интересен, отдавать предпочтение речевым
фразам из повседневной жизни)2. –Доброжелательная
атмосфера 3. –Воспитательный потенциал
(содержание материала, методическая система
обучения, поведение учителя) 4. – Последовательность
согласно плану – упражнения доступные
для учеников 5- связность (весь новый материал
присутствует во всех упражнениях, все
компоненты урока обобщаются, плавный
переход от задания по принципу» чтобы
сделать это перейдем к этому.»)Типология:
***Якушина(«степень самостоятельности
учеников на уроке» - 1-используя предложенный
план 2- используя разработанный план
с учителем 3 –используя план личный);;***Пасов(поэтапное
усвоение речевого материала – 1- уроки
формирования речевых навыков 2 –уроки
их совершенствования 3- уроки развития
речевых умении)
48
Планирование урока иностранного языка
Необходимые факторы:
характеристика учеников:1- возрастные
особенности2- индивидуальные особенности
учащихся в конкретном классе 3- отношение
к предмету языка 4-уровень обученности,
: характеристика учителя: 1-сам учитель(уровень
знаний) 2- оснащенность процесса3-кабинет
4-место урока в расписании. Рекомендации
процесса:1-план в письменной форме 2-выучить
его 3-планировать речевое поведение(сначала
перед зеркалом)5- продумать запасные варианты
урока 6- определить затраченной на каждый
компонент урока время. Факторы влияния
на умовосприятие: превышение углерода
на 1% снижает работу мозга на 10%? Норма
температуры -17? Превышение на 1-2 градуса
– реакция коры мозга падает в 2-3 раза.
График восприятия: 1-4 минута -60 %?5-23-80 %,24-34--45-50%,35-40---спад
до 6%(расшевелить учеников в конце урока).
Этапы урока: 1- определить задачи, подготовить
материал(1- определить тему и задачи 2-
отбор языкового и речевого материала
3- определить оснащение урока 4- привлечь
внимание на общение на ИЯ, побудить интерес
к работе в основной части урока) 2- спланировать
все части урока. Содержание – 1- организационный
момент(приветствие)2-рапорт дежурного3-целеполагание
– настрой на роботу4- фонетическая зарядка.
Атмосферу создать можно через музыку.
Вариант 2: введение нового материала 2-
первичная его тренировка 3- аудирование
4- чтение 5-развитие речевого умения 6-
домашняя работа. Дополнения:-нельзя, чтобы
оставалось время на уроке – подготовить
задания/игры 2- постановка домашнего задания
говорится несколько раз за урок.
49
Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка в средней школе
Урок зачет. Проводится
по темам для зачета(Германия: географическое
положение, климат, природные условия
и т.п.) Темп речи говорится за месяц. Учитель
помогает подбирать материал, проводит
консультации. Цель урока:1-систематизация
и контроль знаний и показ необходимости
изучения ИЯ 2- развитие творческих способностей
3 – расширение кругозора .План урока:
учащиеся заранее знаю, что будет учитывать
эмоциональность, темп речи, правильность,
быстрота реакции при вопросно-ответном
режиме, и что время их выступления будет
ограничено 2-3 минутами. Материал к уроку:
карты, плакаты, стенды, книги. Урок может
проводить учитель или же хорошо подготовленный
ученик
50
Организация процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе
Возрастные особенности
детей – характеристика – чувство взрослости,
- важнее мнение сверстника, чем взрослого;
Психические процессы: - совершенствование
абстрактного мышления, с преобладанием
наглядно-образного. – внимание достаточно
неустойчивое, - возрастает роль производственного
запоминания. Для привлечения внимания
использовать интересные задания, различные
формы работы. Здесь идет формирование
фонетических навыков(много времени отводится
на устную речь), отбор распростанненного
в жизни материала!, необходимо овладеть
техникой чтения(чтение про себя/вслух
), грамматический материал в виде структур/таблиц,
семантизация лексики проходит через
наглядность, уделять внимание письменным
упражнениям. Особенности урока:1- развитие
речевых навыков происходит под руководством
учителя 2 –Д/З. не содержит нового материала
– только закрепление 3 –большое внимание
уделяется устной и письменной речи+физической
зарядке и активным формам работы. 4 –поддержка
мотивационной деятельности учеников
к ИЯ
51
Организация процесса обучения иностранному языку на среднем этапе в средней школе
Возрастные особенности
детей – характеристика – перестройка
сложившихся психических
52
Организация процесса обучения иностранному языку на старшем этапе в средней школе
Особенности возраста
– активизируются ценностная деятельность
при оценки окружающего мира, - часто
завышенные требования→множество конфликтов,
- мыслительная деятельность активна,
- присуща тяга к теоретической
мысли и обобщению, - интересы здесьболее
избирательны и устойчивы→идет определение
своего места во взрослом мире. Условия
обучения: отличительная черта – вариативность
обучения.(для тех кто не связывает жизнь
с ИЯ и связывает(курсы углубленки – особая
структура системы/курсы проф – ориентировочные
– большое количество вариантов, связанных
со сферой ИЯ деятельности)). В школе выделяют
3 профиля: - гуманитарный, - экономический,
- точный, а внутри профиля выделяют виды
в зависимости от: - профессиональной или
профильной ориентации учеников, - от более
значимых сфер деятельности
53
Факультативные занятия по ИЯ.
Можно начинать с 6ого класса, но обычно проводится в течении последних 3х лет школы. Цель – обеспечить учащихся более высоким уровнем знания ИЯ по сравнению с обязательным курсом. Используется специальная литература(Островский). Требование к проведению : монологической речи- 1-без подготовки излагать содержание текста объемом до 3х страниц содержащий процент незнакомых слов 2- без подготовки рассказть содержание просмотренных пьес и высказать свое мнение 3- выступать с докладами рефератами 4- уметь делать обзор событий по ИЯ литературе 4 –выступать на дискуссиях,
диалогической
речи: - 1-обмениваться мнением о текущих
событиях и др. в стране 2 – без подготовки
вести диалог по заданным ситуациям,
аудирование: 1- понимать содержание
сообщении с % незнакомых слов,
чтение: 1- читать без словаря незначительно
адаптированные произведения2- читать
с ограниченным использование словаря
научную литературу с 8-10% незнакомых слов,
письмо: 1- написать изложение по тексту(2-3
страницы) 2 –сочинение 3- письмо или статью
в стенгазету . требования к проведению
1- занятия по стабильному расписанию,
не реже 1 раза в неделю 2- учитывать настрой
учеников:- начальный этап – (новизна предмета,
разнообразие форм, увлекательные виды
работы) –средний(возможность узнать
новое о стране)3- старший(возникновение
профессиональных интересов). Требования2:
-тематика(дополняет программу обязательного
курса,- форма занятий(нетрадиционная),
-место проведения(не обязательно класс)
– Оснащенность кабинета(важно!!)-предельное
распределение времени, - отсутствие отметок,
- поощрение ученика(вербальное/в стенгазете)
54
Внеклассная работа на ИЯ в средней школе
Виды деятельности
учащихся воспитательного, образовательного
характера внеурочное время. Цель –
закрепить материал пройденный на уроках.
Задачи: -2создать условия для
закрепления пройденного материала
2 – должна являться отдыхом для учащихся
3- поднимать престиж ИЯ в глазах детей.
В основе лежит самоуправление школьников.
Материал должен быть интересен и использоваться
ТСО. Формы:1- массовая(вечера, утренники,
олимпиады, преимущества: возможность
привлечь неограниченное количество участников)
2 –индивидуальная 3 –групповая(клубы,
кружки – стабильный состав, нерегулярность
проведения)Задачи 0 выявить и развить
индивидуальные способности учащихся.
Виды работы – заучивание наизусть стихов
и др.
56
Основные компоненты профессионального мастерства учителя.
1- знать психологию,
физиологию человека 2 – знать
педагогические основы
58
Использование поэктной методики
– проект может
быть представлен в виде задания:»составить
описание здания и работы магазина
– задание дается группе учеников,
кто разделяют работу на части (плюсы
- коллективное творческое дело, ролевая
игра). Каждый ученик ищет информацию о
данной ему цели, походя мимо большого
объема др. информации, развивая кругозор,
знания о культуре и др. в стране – что
является образовательной и воспитательной
функцией. При подготовленном задание
дети проводят первую репетицию проекта,
если есть дефекты, вносят поправки.
59
Информация о работе Шпаргалка по "Методике обучения иностранным языкам"