Шпаргалка по "Методике обучения иностранным языкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:38, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 61 вопросов по курсу "Методика обучения иностранными языками".

Файлы: 1 файл

методика 4 курс.DOC

— 211.50 Кб (Скачать)

Цели  и  задачи углубленного изучения иностранного языка

Цель – развить  у ученика способность использования  иноязычной речи в своей речи как  инструмент общения как родной, который  в дальнейшем может пригодиться  для межкультурного общения.

Задачи -1-сформировать способности общения с иностранцами.2- углубить знания детей в физическом строении языка, в устной и письменной речи3- обучить работать с учебным материалом(схемы, таблицы), использовать опыт общения первого иностранного языка для последующего изучения иностранных языков4- ознакомить с культурой, письменностью и др. в др. стране5- подготовить к международному общению, рассказать о своей стране6- научить этике при общении с иностранцами. Выделяют 3 этапа обучения-1ый-1-4 классы – развить у ученика моральную базу, что дало бы стремление к изучению языка, привлечь внимание к потребностям иностранных связей,2-ой – первая его часть отводится на работу с английскими текстами как и с русскими(обсуждение и тп), вторая – на работу с зарубежными источниками для самообразования 3ий – направлении на систематизацию изученного, что перейдет в дальнейшем на официальное общение. Задачи на старшем этапе могут меняться в зависимости от профессии. 

60

Обучение  иностранному языку  в средних специальных  учебных заведениях

Есть обязательный курс(цели :1 завершить общее среднее  образов, 2 подготовить специал истов  среднего звена) Этапы:  общеязыковой (работа со словарем, дополнительные пособия, начинают вводиться темы связанные  с их профессией, реализуется принцип  диферецированного подхода – определяется уровень  подготовки учеников→отдельные группы получают дополнительные занятия) + специальный (назначение – профессионально-ориентированный , основной вид деятельности  - чтение научить чтению профессиональных текстов, которые подбираются в соответствии с их будущей профессией, для использования нужной лексики, анализ предложений,) = обязательный курс и факультативный (дополнительный) виды: обучение чтению и переводу(разновидности этого вида выделяются от тематической направленности – виды: 1. чтение и перевод: лексика и грамматика из специализированных текстов и нужна для рецептивного восприятия)2. определяется круг тем на основе которых строится вся работа(в основном бытовая тематика)-передача на ИЯ диалоги из современных грамматических произведений, разговорные тексты , содержащие наиболее употребительную лексику 3.материал отбирается из текстов по специальности и используются аутенчиные устно – речевые материалы(внешние/левые)

. Задачи –  1 корретировка получ ранее навыков и умении(вводно – корректир курс) ,- совершенствование умении с/м работы на ИЯ(или заложить основы – уменя работать со слов.)3-изучение владения ИЯ в в рамках программы старшего этапа 
 
 
 
 

61

Обучение  иностранному языку  в сельской малокомплектной  школе

Используются  следующие приемы – обучение игре (начальный этап), -нетрадиционный урок, - внеклассная работа(компенсирует отсутствие языкового материала. →учитель часто вынужден объединять классы при:(участии  в мероприятиях, объединять по желанию, объединять в 2х этапах, участие в группах по этапам ) во время праздников в основном. Трудности с посещением вынуждают учителя при отсутствии половины или более класса готовить запасный план. В городских условиях если пришел 1 ученик, если сильный – дать самостоятельную работу, если нет – поработать с ним. Методы объединения – логичнее объединять классы разных уровней, чтобы старший заметно превосходил младший, - чтобы дать стимул младшему, в плохом же случае – старший этап попадет под критику младших! Программа, как правило, в таких школа отстает от уровня городских, обусловленных школ→уровень обученности низкий. Расформировка учеников по классу: сильного со слабым (мальчика и девочку). Школьники обречены на подготовку. Трудности: их мало, быстрая утомляемость; надо использовать различных режимов. 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Методике обучения иностранным языкам"