Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа
Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Миссия компании – мы нужны всем.
Ум, предприимчивость, воля – девиз лидера.
Ценности – сервис, честность.
Евросеть является лауреатом множества премий и почетных наград: «Компания Года – 2010», «Работодатель Года – 2010», «Лучшая программа построения карьеры – 2010», «Брэнд года/EFFIE - 2009, 2005, 2004 гг., Best Retail TOP-2009 в номинации «Лучшая сеть сотовых телефонов», Retail Grand Prix-2010 за «Лучшую рекламную кампанию года в медийных каналах» и других номинаций.
Динамика количества салонов сети представлена в таблице 1. Прирост количества салонов на конец 2010 года по сравнению с количеством салонов компании на конец 2009 года составил 64%. Количество городов присутствия салонов связи ЕВРОСЕТЬ в конце 2009 года составляло 795. Т.е. в 2010 году салоны компании открылись в 426 новых для компании городах.
Таблица 1. Динамика роста количества салонов компании «Евросеть»
Салоны | 2010 год | 2009 год | 2008 год |
Россия | 3742 | 2854 | 1174 |
Москва | 636 | 507 | 317 |
СНГ | 992 | 257 | 3 |
Страны Балтии | 53 | 0 | 0 |
Филиал Ультра | 300 | 0 | 0 |
Всего | 5087 | 3111 | 1177 |
На рисунке 1 приведена динамика роста количества салонов компании за 2005- 2010 гг.
Рисунок 1 - Динамика роста количества салонов
компании «Евросеть» за 2005 – 2010 гг.
Оборот компании «Евросеть» в 2010 году составил 4,62 млрд. долларов. Это на 79% больше показателя 2009 года. На рисунке 2 приведена динамика роста годового оборота компании «Евросеть» [4, с.15].
Рисунок
2 - Динамика годового оборота компании,
млн. долл.
Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2010 году составило более 12,117 млн. шт. или 1,23% от мировых продаж сотовых телефонов, т.е. в салонах компании был продан каждый 80-ый сотовый телефон, проданный в мире. Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2010 году на 33% больше прошлогодних продаж.
Количество чеков за 2010 год в розничной сети компании составило около 290 млн. шт. Количество посетителей салонов компании в 2010 году оценивается в более 700 млн. человек. Общее число сотрудников компании на конец 2010 года – 34 300 человек.
Уставный капитал ООО «Торговый дом «Евросеть» составляет 8 000 000 рублей.
Деятельность предприятия в целом за 2010 год оказалась прибыльной. Сумма нераспределенной прибыли по состоянию на 31.12.2010 года составила 6 703 907 тыс. рублей.
Доходы от обычных видов деятельности за 2010 год составили 8 359 256 тыс. руб. Обычными видами деятельности для предприятия в 2010 году были оптовая торговля, посреднические услуги и услуги по договорам комиссии.
Структура выручки по обычным видам деятельности сложилась следующим образом:
- Оптовая торговля – 3 819 213 тыс. руб. (45,69%);
- Посреднические услуги - 256 554 тыс. руб. (3,07%);
- Услуги по договорам комиссии - 4 283 489 тыс. руб. (51,24%).
Себестоимость товаров и услуг в 2010 году составила 6 422 469 тыс. руб.
Коммерческие расходы составили 452 712 тыс. руб.
Управленческие расходы 1 221 590 тыс. руб.
Прибыль предприятия от основной деятельности в 2010 году составила 262 485 тыс. руб.
Прочие доходы составили 11 200 700 тыс. руб.
Прочие расходы составили 4 771 308 тыс. руб.
Сумма прочих доходов превысила сумму прочих расходов на 6 429 392 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения составляет сумму прибыли от основной деятельности и разницы между прочими доходами и расходами равна 6 691 877 тыс. руб.
В 2010 году предприятием направлено на капитальные вложения 37 070 тыс. руб. Все капитальные вложения направлены на приобретение и доведение отдельных объектов основных средств до состояния пригодного для использования. Все объекты были введены в эксплуатацию в 2009 г.
Доходные вложения в материальные ценности и прочие долгосрочные вложения составили 254 688 тыс. руб.
Балансовая стоимость на конец года равна 76 220 тыс. руб.
Стоимость оборудования, приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга), на конец 2010 года составила 158 610 тыс. руб. Компания являясь Лизингополучателем, ежемесячно выплачивает лизинговые платежи в соответствии с графиком погашения. Лизинговые платежи включаются в коммерческие расходы Компании.
Стоимость товаров принятых на комиссию на 31.12.2010 года составила 3 562 119 тыс. руб. Порядок начисления комиссии определяется условиями договоров с комитентами.
Строка 210 «Запасы» на 31 декабря 2010 года составляет 327 751 тыс. руб.
На 31 декабря 2010 года «Дебиторская задолженность» составляет 23 790 354 тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам составляет 87 377 тыс. руб. Так же в составе оборотных активов представлены краткосрочные финансовые вложения на сумму 1 396 087 тыс. руб.
На 31 декабря 2010 года «Кредиторская задолженность» составляет 14 717 187 тыс. руб. (стр. 620 баланса). Она включает в себя кредиторскую задолженность поставщиков и подрядчиков, задолженность перед персоналом, задолженность по налогам и сборам, задолженность перед государственными внебюджетными фондами и прочую кредиторскую задолженность [29, с.178].
Проанализируем
кадровую политику салона. Штатное расписание
представлено в таблице 2.
Таблица 2. Штатное расписание салона «Евросеть Омск»
(находящегося по ул. Серова 19а) за 2010 год
№
п/п |
Должность |
Фамилия | Кол-во
штатных единиц |
Должностной оклад, тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Директор-администратор | Николаева А. Н. | 1 | 32 000 | |
2 | Бухгалтер | Старовойтова А. Н. | 1 | 18 000 | |
3 | Менеджер по закупкам и логистике | Галькина А. О. | 1 | 18 000 | |
Продолжение табл. 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
4 | Кассир | Верещагина Е. Г. | 1 | 12 000 | |
5 | Кассир | Иванова А.Р. | 1 | 12 000 | |
6 | Продавец-консультант | Петрова А.В. | 1 | 15 000 | |
7 | Продавец-консультант | Смирнов Е. П. | 1 | 15 000 | |
8 | Продавец-консультант | Поликарпов А.П. | 1 | 15 000 | |
9 | Продавец-консультант | Мышинская Н. С. | 1 | 15 000 | |
10 | Итого: | 9 | 152 000 |
Анализ
заработной платы позволяет сделать
вывод, что она равна среднерыночной.
Кадровая политика салона может быть проанализирована
с помощью в таблицы 3.
Таблица 3. Анализ кадрового состава салона ООО «Евросеть Омск» (находящегося по ул. Серова 19а) за 2009 – 2010 гг.
Показатель | 2009 год | 2010 год | ||
Чел. | Доля, % | Чел. | Доля, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Численность работающих, в т.ч.: | 9 | 100 | 9 | 100 |
-административно- |
2 | 22,2 | 2 | 22,2 |
- обслуживающий персонал | 7 | 77,8 | 7 | 77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: | ||||
-с высшим образованием | 7 | 77,8 | 6 | 66,7 |
-со
средне специальным |
2 | 22,2 | 3 | 33,3 |
Продолжение табл. 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- со средним образованием | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
3.
Категории персонала по |
||||
-до 30 лет | 7 | 77,8 | 6 | 66,7 |
-от 30 до 40 лет | 2 | 22,2 | 3 | 33,3 |
-от 40 до 50 лет | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
-свыше 50 лет | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
4. Принято работников: | 3 | 33,3 | 4 | 44,4 |
5. Выбыло работников, всего: | 3 | 33,3 | 4 | 44,4 |
в том числе: | ||||
-по собственному желанию | 3 | 33,3 | 3 | 33,3 |
-за нарушение трудовой дисциплины | 0 | 0,0 | 1 | 0,1 |
- по сокращению штатов | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
6. Пол | ||||
- женский | 6 | 66,7 | 7 | 77,8 |
- мужской | 3 | 33,3 | 2 | 22,2 |
В коллективе ООО «Евросеть Омск» преобладают женщины, они составляют 77,80% от общей численности персонала в составе которых работают только женщины. Соответственно 22,20% составляют мужчины.
По данным таблицы 3, можно сказать о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) – в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2008 году.
Анализ макроокружения проведен по методике PEST - анализа (табл. 4).
Таблица 4. PEST - анализ внешней среды ООО «Евросеть Омск»
|