Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа
Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Мотивация
персонала очень серьезный
Инновационность
данного направления
Первым
требованием к системе
- Продавец-консультант: оклад + премия за перевыполнение плана в размере 1% от чистой прибыли салона за месяц + премия за компетентность (квалификацию).
- Кассир: оклад + 0,3% от объема чистой прибыли свыше плана.
Очевидно, что кассир обладает меньшим опытом и квалификацией, чем продавец-консультант.
Вторым
требованием к эффективной
Рассмотрим способ группировки персонала в ходе аттестации. Участники оценки, в качестве которых будет выступать директор салона, представитель учебного центра и менеджер по мотивации, обсуждают уровень выполнения должностных обязанностей, результаты работы, факты, зафиксированные в кадровой справке, соответствие работника занимаемой должности по стажу и образованию на основе требований должностной инструкции. По результатам оценки могут быть выставлены различные баллы и формируются пять групп работников, представленные в таблице 8.
Таблица 8. Рекомендуемая группировка персонала ООО «Евросеть Омск»
по итогам экспертной оценки эффективности труда в 2010 году
№ п/п | Группы,
баллы |
Показатель | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | А(98-105) | исключительно
высокий |
- постоянно добиваются
высоких результатов;
- достойны увеличения оклада, выдвижение в резерв |
Продолжение табл. 8 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Б(77-97) | отличный | - достойны увеличения
оклада;
- выдвижению в резерв; - зачисление в перспективный резерв |
3 | В(56-76) | хороший | - достойны увеличения
оклада;
- выдвижение в резерв; - составляется план проф. развития; - ротация |
4 | Г(35-55) | удовлет-ный | - результаты
ниже требований;
- составляется план повышения квалификации, проф. подготовки |
5 | Д(<35) | неудовлет-ный | - подлежат дополнительному обучению, переподготовке |
Хорошим показателем является, когда более 90% персонала имеют хороший и выше результат оценки эффективности труда.
Также на менеджера по мотивации будет возложена функция управления карьерой наиболее перспективных сотрудников сети. Определять планирование карьеры работника в компании необходимо как непрерывный процесс взаимодействия работника и компании, заключающийся в разработке и коррекции плана карьеры работника в компании и направленный на достижение целей его карьеры, а со стороны компании – на максимальное использование потенциала работника на повышение эффективности его деятельности и компании в целом.
Таким образом, затраты на данное мероприятие составят:
Итого: 668 тыс. руб.
Прогнозируется, что прирост товарооборота за счет внедрения данного мероприятия составит 7% (таблица 9).
Таблица 9. Основные показатели деятельности ООО «Евросеть Омск» до и после мероприятия
|
Рост балансовой прибыли составит 8,35%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
- доход:
Д= БП – К = 1 960,07 – 668 = 1 292,07 тыс. руб.,
где БП – прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия;
К – сумма инвестиций;
- индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 1 960,07 / 668 = 2,93;
- срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БП год = 668 / 1 960,07 = 4 месяца
где БП год – среднегодовая балансовая прибыль.
Таким
образом, можно говорить о довольно
высокой эффективности
Сервисная концепция предполагает ориентацию на качество обслуживания покупателей. Одним из ключевых факторов в реализации сервисной концепции является качество облуживания, предоставляемого компанией [21, с.136].
Как было выявлено ранее, у салонов есть некоторые проблемы в качестве обслуживания. Дадим рекомендации по его повышению, базирующиеся на деятельности торгового персонала.
Рассмотрим
результаты оценки удовлетворенности
покупателей салонов ООО «
Таблица 10. Удовлетворенность потребителей качеством обслуживания
№ п/п | Параметр | Средняя оценка,
по 7-балльной шкале |
1 | 2 | 3 |
1 | Внешний вид персонала | 6,9 |
2 | Профессионализм продавцов | 6,2 |
3 | Чистота торгового зала | 6,9 |
4 | Готовность персонала помочь покупателям | 6,3 |
5 | Общая атмосфера в торговом зале | 6,5 |
6 | Знание персоналом товара | 6,3 |
7 | Выкладка продукции | 6,7 |
Повышение качества обслуживания в магазине ООО «Евросеть Омск» должно начинаться с комплекса мероприятий по оценке текущего состояния качества обслуживания в салонах. Одним из методов оценки качества обслуживания является методика Mystery Shopper, которая предполагает оценка существующего уровня обслуживания посетителей и покупателей ООО «Евросеть Омск» по следующим критериям:
а) Интерьер салона: чистота, освещение, ценники, наличие пустых мест на витринах, а так же прилегающая к салону территория, вывеска;
б) Внешний вид продавцов: фирменная одежда, бэйджи, прически, макияж, маникюр; речь: акцент, слова паразиты, жаргон;
в) Работа продавца-консультанта: умение вступать в контакт; выявление запроса; презентация товара; знание ассортимента, знание продвигаемой в данный момент продукции; работа с возражениями; заключение сделки; умение работать одновременно с несколькими покупателями; расширение спроса; умение работать с конфликтными клиентами.
Рекомендуется проведение исследования в салонах – конкурентах с целью сравнения качества обслуживания и использования успешного опыта в салонах ООО «Евросеть Омск». На основе данного исследования может быть разработан стандарт обслуживания в салонах сети.
Разработка критериев обслуживания предполагает:
- Разработку методов внутреннего контроля и мотивации;
- Разработку описания «процесса идеального обслуживания клиента»;
- Обучение стандартам обслуживания сотрудников ООО «Евросеть Омск». Аттестация;
- Закрепление ответственности за директором-администратором за соблюдением принятых стандартов поведения. Наделение его полномочиями штрафовать и премировать сотрудников в зависимости от того соблюдает он стандарты обслуживания или нет.
Стоимость проведения независимой оценки компанией-экспертом «А. Ново - Омск» составляет 15 тыс. руб. за один салон (итого 645 тыс. руб. за 43 салона). Кроме того, 150 тыс. руб. за 10 салонов-конкурентов.
Стоимость разработки стандарта обслуживания составит 120 тыс. руб.
Помимо оценки и разработки стандарта обслуживания необходимо проведение обучение персонала сервисным технологиям. Стоимость обучения составит 25 тыс. руб. за день в группах по 25 человек. Таким образом, понадобится сумма в размере около 250 тыс. руб. на обучение торгового персонала (на 1 января 2011 года кассирами и продавцами-консультантами работают 248 человек).