Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО "Евросеть Омск"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

    Реализация  данного мероприятия:

    - требует затрат в размере 1 265 тыс. руб.;

    - не требует увеличения численности персонала;

    - приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть Омск», затраты будут отнесены на себестоимость;

    - прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 12% (таблица 11).

    Таблица 11. Основные показатели деятельности ООО «Евросеть Омск» до и после мероприятия

№ п/п Наименование  показателя 2010 г. 2011 г. Изменение
+/- %
1 2 3 4 5 6
1 Товарооборот (без  НДС), тыс. руб. 93 903,2 10 5171,58 11 268,38 12,00
2 Издержки обращения, тыс. руб. 70 427,40 76 823,54 6 396,14 9,08
3 Стоимость основных фондов, тыс. руб. 3947,45 3973,45 26,00 0,66
4 Численность работающих, чел. 361 361 0,00 0,00
5 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 29 800,00 29 800,00 0,00 0,00
6 Балансовая  прибыль (с.1 – с.2), тыс. руб. 23 475,80 28 348,04 4 872,24 20,75
7 Наценка  (с.6/с.2)х100, % 33,33 36,90 3,57 х
 
 
 
 
 
 
Продолжение табл. 11
1 2 3 4 5 6
8 Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%, % 25,00 26,95 1,95 х
9 Производительность  труда (с.1/c.4), руб./чел. 260,12 291,33 31,21 12,00
10 Фондоотдача  (с.1/с.3), руб./руб. 23,79 26,47 2,68 11,27
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4), тыс. руб./чел. 82,55 82,55 0,00 0,00
 

    Рост  балансовой прибыли составит 20,75%.

    Рассчитаем  показатели, характеризующие эффективность  мероприятия:

    - доход:

    Д= БП – К = 4 872,24 – 1 265 = 3 607,24 тыс. руб.,

    где БП – прирост балансовой прибыли  за период действия мероприятия,

    К – сумма инвестиций;

    - индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

    ИД = БП / К = 4 872,24 / 1 265 = 3,85;

    - срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

    Ток = К / БП год = 1 265 / 4 872,24 = 3 месяца

    где БП год  -  среднегодовая балансовая прибыль.

    Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия. 
 
 
 

3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов

 

    В большинстве компаний для молодых  сотрудников предусмотрена специальная  система обучения или стажировка [24, с.134]. Молодые сотрудники компании «Евросеть» проходят стажировку, которая продолжается несколько недель и заканчивается сдачей внутреннего экзамена, в ходе которого стажер должен показать свои технические знания, навыки продаж и коммуникации, умение вести делопроизводство.

    Рекомендуется построить систему обучения следующим образом: молодые сотрудники сначала получают большой объем знаний по общению с клиентами (2 дня по 8 часов), а затем уже получают знания в области техники, тарифов и услуг (3 дня), после чего продолжают обучение уже непосредственно  в процессе работы.

    Инновационность данного направления будет заключаться  именно в разделении обучения на 2 этапа, при этом первым идет блок «общения», в результате которого часть обучаемых будет «забракована» как неподходящие для данного вида деятельности. Благодаря этому обучение на этапе «техники» будет более продуктивным, т.к. будут обучаться лишь те будущие сотрудники, которые смогут донести полученную информацию до покупателей [11, с.84].

    Предполагается, что по итогам обучения (5 дней) для повышения мотивации к обучению будет осуществляться выплата «премии» тем будущим сотрудникам, которые сдадут экзамен, в размере 8 тыс. руб. Предположительно, в 2011 году, с учетом текущего уровня текучести, будет произведен набор 80 человек на должность продавец-консультант. Из них на этапе «общения» отсеется около 15%, затем по итогам экзамена потери составят около 26% (средняя цифра по результатам экзаменов за 2009-2010 гг.). Таким образом, компания получит 50 человек, которые смогут заполнить вакансии, образовавшиеся благодаря текучести, а также с учетом планируемых к открытию 2 новых салонов. Очевидно, что размер «премии» составит около 400 тыс. руб.

    Для проведения обучения «общению» предлагается обращаться к услугам компании-специалиста в области проведения тренингов. При выборе обучающей компании необходимо руководствоваться следующими критериями [5, с.112-115]:

    - адаптация программы обучения под специфику ООО «Евросеть Омск»;

    - опытные преподаватели-практики;

    - корпоративный формат обучения;

    - предоставление методических материалов;

    - содержание курса (блоки, из которых состоит обучение);

    - стоимость;

    - длительность обучения.

    Нужно обратить внимание на то, что компания может быть мало известной на рынке, но с ней могут сотрудничать известные специалисты в области обучения персонала. Поэтому нужно ориентироваться не на бренд компании, а на преподавателей, работающих в ней.

    Пример  семинара-тренинга, рекомендуемого в  процессе обучения будущих продавцов-консультантов, представлен ниже. Организовывает его тренинговая компания ITC-Group, стоимость за 16 академических часов составляет около 6 200 рублей за одного сотрудника. Итого: 496 тыс. руб. (за 80 потенциальных сотрудников на этапе «общение»).

    Семинар – тренинг «Организация эффективных коммуникаций и успешных продаж в разрезе  эмоциональной компетенции».

    Краткое описание тренинга:

    Эмоциональная компетентность - это способность  человека осознавать и признавать собственные  чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими [13, с.95]. Фокусируясь на умственном потенциале человека, люди зачастую не обращают внимания на эмоциональные составляющие. А зачастую, именно положительные или отрицательные эмоции оказывают значительное влияние на исход ситуации [13, с.98-101].

    Цели  тренинга:

    - сформировать системное представление о роли эмоций в процессе управления и воздействия на подчиненных;

    - создать представление о лидерстве на базе эмоциональной компетенции как высшей стадии развития руководителя;

    - продемонстрировать роль эмоциональной компетенции в процессе продажи и деловых переговоров.

    Формы проведения: деловые игры, моделирующие реальные ситуации внутрифирменного общения и общения с клиентами; ролевые игры; упражнения; дискуссии.

    Как видно, данный семинар предполагает глубокую проработку вопросов взаимодействия менеджера с клиентами и касается не только самого процесса продажи, но и управления эмоциями, что несомненно важно в процессе его профессиональной деятельности.

    Реализация  данного мероприятия:

    - требует затрат в размере 896 тыс. руб.;

    - приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть Омск», затраты будут отнесены на себестоимость и фонд оплаты труда;

    - прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 5% (таблица 12). 

    Таблица 12 Основные показатели деятельности ООО «Евросеть Омск» до и после мероприятия

№ п/п Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Изменение
+/- %
1 2 3 4 5 6
1 Товарооборот (без  НДС), тыс. руб. 93 903,2 98 598,36 4 695,16 5,00
2 Издержки обращения, тыс. руб. 70 427,40 73 458,79 3 031,39 4,30
3 Стоимость основных фондов, тыс. руб. 3 947,45 3 973,45 26,00 0,66
4 Численность работающих, чел. 361 361 0,00 0,00
5 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 29 800,00 30 200,00 400,00 1,34
6 Балансовая  прибыль (с.1 – с.2) 23 475,80 25 139,57 1 663,77 7,09
7 Наценка  (с.6/с.2)х100, % 33,33 34,22 0,89 х
8 Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100, % 25,00 25,50 0,50 х
9 Производительность  труда (с.1/c.4), руб./чел. 260,12 273,13 13,01 5,00
10 Фондоотдача  (с.1/с.3), руб./руб. 23,79 24,81 1,03 4,31
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4), тыс. руб./чел. 82,55 83,66 1,11 1,34
 

    Рост  балансовой прибыли составит 7,09%.

    Рассчитаем  показатели, характеризующие эффективность мероприятия:

    - доход:

    Д= БП – К = 1 663,77 – 896  = 767,77 тыс. руб.,

    где БП – прирост балансовой прибыли  за период действия мероприятия,

    К – сумма инвестиций;

    - индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

    ИД = БП / К = 1 663,77 / 896 = 1,86;

    - срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

    Ток = К / БП год = 896 / 1663,77 = 6 месяцев

    где БП год  -  среднегодовая балансовая прибыль.

    Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия. 
 
 

Выводы  и предложения 

    В настоящее время актуальность вопроса  грамотного и компетентного управления персоналом и кадровых технологий в  частности на предприятии ни у  кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.

    Изменение экономических условий, в которых  функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

    Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:

    Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО "Евросеть Омск"