Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа
Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Реализация данного мероприятия:
- требует затрат в размере 1 265 тыс. руб.;
- не требует увеличения численности персонала;
- приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть Омск», затраты будут отнесены на себестоимость;
- прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 12% (таблица 11).
Таблица 11. Основные показатели деятельности ООО «Евросеть Омск» до и после мероприятия
|
Рост балансовой прибыли составит 20,75%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
- доход:
Д= БП – К = 4 872,24 – 1 265 = 3 607,24 тыс. руб.,
где БП – прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия,
К – сумма инвестиций;
- индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 4 872,24 / 1 265 = 3,85;
- срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БП год = 1 265 / 4 872,24 = 3 месяца
где БП год - среднегодовая балансовая прибыль.
Таким
образом, можно говорить о довольно
высокой эффективности предложенного
мероприятия.
В
большинстве компаний для молодых
сотрудников предусмотрена
Рекомендуется построить систему обучения следующим образом: молодые сотрудники сначала получают большой объем знаний по общению с клиентами (2 дня по 8 часов), а затем уже получают знания в области техники, тарифов и услуг (3 дня), после чего продолжают обучение уже непосредственно в процессе работы.
Инновационность
данного направления будет
Предполагается, что по итогам обучения (5 дней) для повышения мотивации к обучению будет осуществляться выплата «премии» тем будущим сотрудникам, которые сдадут экзамен, в размере 8 тыс. руб. Предположительно, в 2011 году, с учетом текущего уровня текучести, будет произведен набор 80 человек на должность продавец-консультант. Из них на этапе «общения» отсеется около 15%, затем по итогам экзамена потери составят около 26% (средняя цифра по результатам экзаменов за 2009-2010 гг.). Таким образом, компания получит 50 человек, которые смогут заполнить вакансии, образовавшиеся благодаря текучести, а также с учетом планируемых к открытию 2 новых салонов. Очевидно, что размер «премии» составит около 400 тыс. руб.
Для проведения обучения «общению» предлагается обращаться к услугам компании-специалиста в области проведения тренингов. При выборе обучающей компании необходимо руководствоваться следующими критериями [5, с.112-115]:
- адаптация программы обучения под специфику ООО «Евросеть Омск»;
- опытные преподаватели-практики;
- корпоративный формат обучения;
- предоставление методических материалов;
- содержание курса (блоки, из которых состоит обучение);
- стоимость;
- длительность обучения.
Нужно обратить внимание на то, что компания может быть мало известной на рынке, но с ней могут сотрудничать известные специалисты в области обучения персонала. Поэтому нужно ориентироваться не на бренд компании, а на преподавателей, работающих в ней.
Пример
семинара-тренинга, рекомендуемого в
процессе обучения будущих продавцов-
Семинар – тренинг «Организация эффективных коммуникаций и успешных продаж в разрезе эмоциональной компетенции».
Краткое описание тренинга:
Эмоциональная компетентность - это способность человека осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими [13, с.95]. Фокусируясь на умственном потенциале человека, люди зачастую не обращают внимания на эмоциональные составляющие. А зачастую, именно положительные или отрицательные эмоции оказывают значительное влияние на исход ситуации [13, с.98-101].
Цели тренинга:
- сформировать системное представление о роли эмоций в процессе управления и воздействия на подчиненных;
- создать представление о лидерстве на базе эмоциональной компетенции как высшей стадии развития руководителя;
- продемонстрировать роль эмоциональной компетенции в процессе продажи и деловых переговоров.
Формы проведения: деловые игры, моделирующие реальные ситуации внутрифирменного общения и общения с клиентами; ролевые игры; упражнения; дискуссии.
Как видно, данный семинар предполагает глубокую проработку вопросов взаимодействия менеджера с клиентами и касается не только самого процесса продажи, но и управления эмоциями, что несомненно важно в процессе его профессиональной деятельности.
Реализация данного мероприятия:
- требует затрат в размере 896 тыс. руб.;
- приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть Омск», затраты будут отнесены на себестоимость и фонд оплаты труда;
-
прогнозируется, что прирост товарооборота
за счет мероприятия составит 5% (таблица
12).
Таблица 12 Основные показатели деятельности ООО «Евросеть Омск» до и после мероприятия
|
Рост балансовой прибыли составит 7,09%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
- доход:
Д= БП – К = 1 663,77 – 896 = 767,77 тыс. руб.,
где БП – прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия,
К – сумма инвестиций;
- индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 1 663,77 / 896 = 1,86;
- срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БП год = 896 / 1663,77 = 6 месяцев
где БП год - среднегодовая балансовая прибыль.
Таким
образом, можно говорить о довольно высокой
эффективности предложенного мероприятия.
Выводы
и предложения
В настоящее время актуальность вопроса грамотного и компетентного управления персоналом и кадровых технологий в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.
Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.
Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.