Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО "Евросеть Омск"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

АНО ВПО  «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы управления персоналом»

на тему «Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО Евросеть Омск» 
 
 
 
 

Выполнил студент заочной формы обучения

специальности «управления персоналом» 3 курса, группы зиУ3-39

Ястребов Денис  Алексеевич 

Руководитель  курсовой работы

___________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

ОМСК 2011

 

Содержание 

Введение 4
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления 6
1.1 Сущность системы управления персоналом 6
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 8
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 12
2 Анализ  деятельности ООО «Евросеть Омск»                                                                                17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск» 21
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск» 31
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 31
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 35
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов 38
Выводы  и предложения 43
Список  использованной литературы 45
Приложения                                                                                                    48
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Каждая  организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Одним из важнейших ресурсов является персонал организации. Залог успешной деятельности организации – это его персонал со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации [14, с.41].

    Большинство компаний осознают значимость инновационного процесса и не боятся идти по пути внедрения инноваций, которые перестают быть разовыми, превращаясь в непрерывный процесс, обеспечивающий компании более выгодную позицию в долгосрочной перспективе. Существует множество подходов к определению инновации, и в научной литературе понятие инновации освещено довольно подробно. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

    Таким образом, целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.

    В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

    - рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;

    - проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;

    - проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;

    - оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;

    - разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;

    - оценить эффективность предложенных мероприятий.

    Объект  исследования – сеть салонов сотовой связи ООО «Евросеть Омск».

    Предметом исследования являются инновации ООО «Евросеть Омск» в работе с персоналом.

    Научная новизна курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей инновацией в сфере управления персоналом и применении полученных результатов исследования к разработке инновационной стратегии управления персоналом ООО «Евросеть Омск».

    Методологической  и теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области управления персоналом и менеджмента, связанные с тематикой работы (Базарова Т.Ю.,  Одегова Ю.Г,  Веснина В.Р., Мескона М., Музыченко В.В., Оганесяна И.А., Уткина Э.А. и др.).

    Информационную  основу исследования составили опыт работы и исследования, проводимые российскими и зарубежными компаниями, а также данные, полученные в ходе исследования деятельности объекта исследования.

    В качестве инструментов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.

    Практическая значимость предложенных методических положений и рекомендаций для ООО «Евросеть Омск» заключается в том, что их использование позволит достичь устойчивых конкурентных преимуществ в своей сфере деятельности за счет подбора высококвалифицированного персонала и эффективного управления им, что приведет к росту конкурентоспособности и объема реализации предприятия. 
 
 
 
 

1 Теоретико-методические основы инноваций в сфере управления персоналом

1.1 Сущность системы управления  персоналом

 

    Персонал  является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия. В отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления персоналом, но можно выделить несколько подходов [15, с.14-15]:

  1. Институциональный подход. С позиций этого подхода управление персоналом рассматривается как разнообразная деятельность различных субъектов (среди которых чаще всего выделяют специализированные службы управления персоналом, линейных и высших руководителей, выполняющих функцию управления по отношению к своим подчиненным), направленная на реализацию целей стратегического развития организации и выполнение тактических задач по наиболее эффективному использованию занятых на предприятии работников.
  2. Содержательный (функциональный) подход. Данный подход основывается на выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в рамках организации, он показывает какие действия, процессы должны быть осуществлены для того, чтобы достичь этих целей, в отличие от институционального подхода, который акцентирует внимание на том, что должно дать управление персоналом для организации [15, с.17]. Это позволяет говорить об управлении персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе, имеющей свое специфическое содержание.
  3. Организационный подход. С точки зрения этого подхода управление персоналом можно определить как комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий. Здесь речь идет о взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии, инструменты и процедуры реализации функций управления персоналом [7, с.182].
  4. Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной продуктивной деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет систему управления как единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. При этом объектом управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а также социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в социальных процессах и группах, в реализации ресурсов [22, с.36].

    Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом [22, с.54]:

  • Технико-экономический – отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и т.д.;
  • Организационно-экономический – содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д.;
  • Правовой – включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;
  • Социально-психологический – отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы;
  • Педагогический – предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством и др.

    Помимо  того, что управление персоналом имеет  множество аспектов, оно может  основываться на различных концептуальных положениях. Концепции отражают ту философию и исходные принципы в управлении персоналом, на которых базируется согласование интересов организации и работников. Они существуют объективно, могут быть осознаны и организационно оформлены, а могут реализовываться интуитивно, без определенного организационного оформления [15, с.16].

    Концепция управления персоналом содержит базовые  принципы управления и его общую  направленность, ее положения уникальны  в отдельно взятой организации, но, тем не менее, содержание управления персоналом включает в себя элементы, которые являются общими.

    Система управления персоналом является непременной  составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной  из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

    Чтобы как можно лучше понять, что  же представляет собой система управления персоналом и как добиться наиболее эффективного ее функционирования, необходимо рассматривать ее в непротиворечивом единстве всех подходов к управлению персоналом.

    Для эффективного функционирования система  управления персоналом должна быть построена  на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.

1.2 Инновации в сфере управления  предприятием

 

    Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации.

    В зависимости от места применения выделяются три группы нововведений:

  1. Продуктовые - новые продукты, потребляемые в сфере производства или в сфере потребления.
  2. Технологические - новые способы (технологии) производства старых или новых продуктов.
  3. Управленческие - новые методы работы, используемые аппаратом управления.

    Инновационный процесс - совокупность состояний инновации, сменяющих друг  друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии).

    Особенности инновационного процесса представлены в приложении А.

    Структурируя  инновационный процесс, можно построить  такую схему: определение потребности  в нововведении - исследование –  разработка – внедрение – использование [22, с.61].

    Потребность в нововведении может быть осознана как под давлением внешних  факторов (возросшая конкуренция, изменения  в экономике, появление новых законодательных актов и т.п.), так и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т.д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется инновационная команда, которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т.е. непосредственно занимается разработкой инновации [26, с.84-86].

    Разработка  инновации завершается ее внедрением. В процессе внедрения, с помощью механизмов контроля, определяется, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворенное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Таким образом, в процессе внедрения инновация может подвергнуться некоторым изменениям с целью достижения более высокой эффективности. Также в процессе внедрения нововведения необходимо, используя механизмы стимулирования, достигнуть поддержки и принятия нововведения персоналом.

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО "Евросеть Омск"