Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО "Евросеть Омск"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 594.00 Кб (Скачать)
 

     По  результатам данного анализа, можно  сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.

     Изучая  внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие  угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Для анализа внешней и внутренней среды можно воспользоваться методом SWOT - анализа (таблица 5).

     Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.

Таблица 5. SWOT - анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз

     Сильные стороны:      Слабые  стороны:
     1      2
1. быстрое реагирование на изменения,  происходящие на рынке;

2. собственные  центры обучения персонала во  всех территориальных дирекциях;

3. развитая  маркетинговая информационная структура;

4. известная  торговая марка;

5. экономия  на больших объемах закупок;

6. гибкая  система скидок;

7. высокая  доля рынка;

8. активная  стратегия расширения.

1. долги перед  поставщиками и кредиторами;

2. недостаток собственных оборотных средств;

4. высокая  текучесть кадров;

5. слабо развита система мотивации персонала;

6. снижение  уровня зарплат на 30 - 40%.

     Возможности:

1. развитие  новых технологий;

2. наличие  на рынке квалифицированных специалистов;

3. снижение  оплаты за аренду помещений;

4. возможность  получения кредита на выгодных  условиях;

5. антикризисная  политика правительства;

6. выход  на новые рынки;

7. привлечение  крупного инвестора.

     Угрозы:

1. обострение  экономической и политической  ситуации в России;

2. высокая  инфляция;

3. девальвация  рубля (снижение стоимости национальной  валюты);

4. снижение  покупательской способности;

5. изменением  налогового законодательства;

6. изменением  правил таможенного контроля  и пошлин.

 

    Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала, что является оптимальным для  данного салона, т.к. он расположен в центре города.

    В таблице 6 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне «Евросеть Омск», находящегося по ул. Серова 19а.

    Таблица 6. Баланс времени одного продавца-консультанта при 10-часовом рабочем дне

 
Наименование  затрат
Баланс  рабочего времени Излишек (+) или недостаток (-), мин.
фактический нормативный
мин. % мин. %
1 2 3 4 5 6
Подготовительно - заключительная работа 45 7,5 40 6,7 +5
Оперативная работа 425 70,8 435 72,5 -10
Обслуживание  рабочего места 20 3,3 10 1,7 +10
Отдых и личные надобности 60 10,0 60 10,0 +10
Продолжение табл. 6
1 2 3 4 5 6
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам 20 3,3 30 5,0 -10
Потери  по орг-тех. причинам 20 3,3 15 2,5 +5
Потери  из-за нарушений трудовой дисциплины 10 1,7 10 1,7 0
ИТОГО: 600 100,0 600 100 10
 

    Проведем  анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 7).

    Таблица 7. Данные  баланса рабочего времени продавца-консультанта 

    в 2009-2010 гг.

п/п

Наименование  показателей 2009 г. 2010 г. Отклонения  от базы, %
План Факт План Факт
1 2 3 4 5 6 7
1 Календарный фонд рабочего времени 365 365 365 0,00 0,00
2 Количество  выходных и праздничных дней 112 113 113 0,89 0,89
3 Номинальный фонд рабочего времени 253 252 252 -0,40 -0,40
4 Неявки на работу, в т.ч.: 52 54 51 3,85 -1,92
4.1 очередные и дополнительные отпуска 23 22 23 -4,35 0,00
4.2 отпуска по родам 0 0 0    
4.3 болезни, в т.ч.: 4 5 5 25,00 25,00
  по уходу  за ребенком 0 0 0 0,00 0,00
4.4 отпуска по учебе 18 21 19 16,67 5,56
4.5 отпуска за свой счет, в т.ч.: 2 2 1 0,00 -50,00
   разрешенные законом 2 2 1 0,00 -50,00
4.6 командировки 0 0 0 0,00 0,00
4.7 гос. обязанности 0 0 0 0,00 0,00
4.8 целодневные и  сменные простои 0 0 0 0,00 0,00
4.9 прогулы 0 0 0 0,00 0,00
 
 
Продолжение табл. 7
1 2 3 4 5 6 7
4.10 внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ 3 2 2 -33,33 -33,33
5 Полезный фонд рабочего времени 201 198 201 -1,49 0,00
 

    Как видно, в 2010 году фактическое рабочее время превышает планируемое, что во многом обусловлено завышенными нормами при планировании, а также поведением самого продавца-консультанта, который ответственно подходит к работе.

    Директор  салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует  с «Евросеть Омск». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне с учетом рекомендаций «Евросеть Омск». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона.

    Таким образом, можно говорить о том, что  деятельность салона «Евросеть Омск», находящегося по ул. Серова 19а контролируется офисом ООО «Евросеть Омск». При этом политика всех салонов определяется отделом маркетинга в Омске, который, в свою очередь, тесно работает с московским подразделением «Евросети».

    Стиль управления в салонах – ближе к демократичному (во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе). Организационная культура может быть названа «семейной» - сотрудники общаются не только на работе, но и в свободное время.

    Корпоративная культура ООО «Евросеть Омск» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.

    В управлении человеческими ресурсами  ООО «Евросеть Омск»  придерживается следующих принципов:

    1. Отбор персонала производится  на основе знаний, опыта, потенциала  и черт характера без дискриминации  по возрасту, полу, национальной  принадлежности, вероисповедания, семейному  статусу, политическим убеждениям.

    2. Вознаграждение за осуществление должностных обязанностей выплачивается всем сотрудникам согласно утвержденному окладу.

    3. Качественная работа, творческий  подход, проявление инициативы, выполнение  дополнительных работ, не входящих  в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.

    4. Размер заработной платы и  премиальных выплат регулярно  пересматривается с целью поддержания  конкурентоспособности на рынке труда.

    5. В дополнение к заработной  плате сотрудникам предоставляется определенное количество льгот и компенсаций, зависящее от уровня специалиста и продолжительности его работы в компании.

    6. Сотрудникам гарантирована возможность  обсуждения с администрацией компании любого вопроса или проблемы, беспокоящей сотрудника. Решения по любой проблеме, которая может возникнуть в ходе работы сотрудника, принимаются максимально быстро и справедливо.

    7. Сотрудникам гарантируется уважительное, корректное и внимательное отношение со стороны администрации.

    8. Сотрудникам гарантируется карьерное  продвижение, соответствующее их  знаниям, способностям и прилагаемым  к работе усилиям.

    9. Все сотрудники своевременно  и открыто информируются обо  всех достижениях и изменениях, происходящих в компании.

    Подведем  итоги по второй главе. Проведенный анализ деятельности компании «Евросеть», ООО «Евросеть Омск» и салона «Евросеть Омск» расположенного по ул. Серова 19а, позволил выявить положительную динамику в деятельности компании. На сегодняшний день «Евросеть» - признанный лидер российского рынка сотовой связи, имеющий наибольшую географию покрытия.

    Анализ  показателей функционирования предприятия  позволяет говорить об устойчивом положении компании на рынке России и Омска, что подтверждается результатами оценки конкурентоспособности. Однако, можно выделить некоторые проблемы в деятельности предприятия, а именно нестабильное качество обслуживания, зависящее, в первую очередь, от персонала, не всегда высокую квалификацию персонала и довольно высокий уровень текучести в салонах.

    Разработка  инновационной стратегии управления персоналом позволит компании устранить  указанные недостатки, повысив качество обслуживания, квалификацию персонала, производительность труда и тем  самым оборот и прибыль [3, с.82-84].

    По  оценкам руководства ООО «Евросеть Омск» теряет от данных недостатков не менее 7-8% выручки ежегодно (за счет ушедших клиентов, не совершивших покупку в салонах сети).

 

3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»

3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок

Информация о работе Внедрение инновационных технологий в системе управления персоналом ООО "Евросеть Омск"