Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:56, курсовая работа
Целью работы является разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО Евросеть Омск.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
- проанализировать текущую деятельность ООО «Евросеть Омск»;
- проанализировать условия функционирования ООО «Евросеть Омск»;
- оценить текущую кадровую ситуацию ООО «Евросеть Омск»;
- разработать инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Омск»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Введение
1 Теоретико – методические основы инноваций в сфере управления
1.1 Сущность системы управления персоналом
1.2 Инновации в сфере управления предприятием
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации
2 Анализ деятельности ООО «Евросеть Омск»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть Омск»
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов - консультантов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.
Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Для анализа внешней и внутренней среды можно воспользоваться методом SWOT - анализа (таблица 5).
Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.
Таблица 5. SWOT - анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
1 | 2 |
1.
быстрое реагирование на 2. собственные
центры обучения персонала во
всех территориальных 3. развитая маркетинговая информационная структура; 4. известная торговая марка; 5. экономия на больших объемах закупок; 6. гибкая система скидок; 7. высокая доля рынка; 8. активная стратегия расширения. |
1. долги перед
поставщиками и кредиторами;
2. недостаток собственных оборотных средств; 4. высокая текучесть кадров; 5. слабо развита система мотивации персонала; 6. снижение уровня зарплат на 30 - 40%. |
Возможности:
1. развитие новых технологий; 2. наличие
на рынке квалифицированных 3. снижение оплаты за аренду помещений; 4. возможность получения кредита на выгодных условиях; 5. антикризисная политика правительства; 6. выход на новые рынки; 7. привлечение крупного инвестора. |
Угрозы:
1. обострение экономической и политической ситуации в России; 2. высокая инфляция; 3. девальвация
рубля (снижение стоимости 4. снижение покупательской способности; 5. изменением налогового законодательства; 6. изменением правил таможенного контроля и пошлин. |
Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала, что является оптимальным для данного салона, т.к. он расположен в центре города.
В таблице 6 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне «Евросеть Омск», находящегося по ул. Серова 19а.
Таблица 6. Баланс времени одного продавца-консультанта при 10-часовом рабочем дне
Наименование затрат |
Баланс рабочего времени | Излишек (+) или недостаток (-), мин. | ||||
фактический | нормативный | |||||
мин. | % | мин. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительно - заключительная работа | 45 | 7,5 | 40 | 6,7 | +5 | |
Оперативная работа | 425 | 70,8 | 435 | 72,5 | -10 | |
Обслуживание рабочего места | 20 | 3,3 | 10 | 1,7 | +10 | |
Отдых и личные надобности | 60 | 10,0 | 60 | 10,0 | +10 | |
Продолжение табл. 6 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам | 20 | 3,3 | 30 | 5,0 | -10 | |
Потери по орг-тех. причинам | 20 | 3,3 | 15 | 2,5 | +5 | |
Потери из-за нарушений трудовой дисциплины | 10 | 1,7 | 10 | 1,7 | 0 | |
ИТОГО: | 600 | 100,0 | 600 | 100 | 10 |
Проведем анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 7).
Таблица 7. Данные баланса рабочего времени продавца-консультанта
в 2009-2010 гг.
№
п/п |
Наименование показателей | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения от базы, % | ||
План | Факт | План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Календарный фонд рабочего времени | 365 | 365 | 365 | 0,00 | 0,00 |
2 | Количество выходных и праздничных дней | 112 | 113 | 113 | 0,89 | 0,89 |
3 | Номинальный фонд рабочего времени | 253 | 252 | 252 | -0,40 | -0,40 |
4 | Неявки на работу, в т.ч.: | 52 | 54 | 51 | 3,85 | -1,92 |
4.1 | очередные и дополнительные отпуска | 23 | 22 | 23 | -4,35 | 0,00 |
4.2 | отпуска по родам | 0 | 0 | 0 | ||
4.3 | болезни, в т.ч.: | 4 | 5 | 5 | 25,00 | 25,00 |
по уходу за ребенком | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | |
4.4 | отпуска по учебе | 18 | 21 | 19 | 16,67 | 5,56 |
4.5 | отпуска за свой счет, в т.ч.: | 2 | 2 | 1 | 0,00 | -50,00 |
разрешенные законом | 2 | 2 | 1 | 0,00 | -50,00 | |
4.6 | командировки | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
4.7 | гос. обязанности | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
4.8 | целодневные и сменные простои | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
4.9 | прогулы | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 |
Продолжение табл. 7 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.10 | внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ | 3 | 2 | 2 | -33,33 | -33,33 |
5 | Полезный фонд рабочего времени | 201 | 198 | 201 | -1,49 | 0,00 |
Как видно, в 2010 году фактическое рабочее время превышает планируемое, что во многом обусловлено завышенными нормами при планировании, а также поведением самого продавца-консультанта, который ответственно подходит к работе.
Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с «Евросеть Омск». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне с учетом рекомендаций «Евросеть Омск». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона.
Таким образом, можно говорить о том, что деятельность салона «Евросеть Омск», находящегося по ул. Серова 19а контролируется офисом ООО «Евросеть Омск». При этом политика всех салонов определяется отделом маркетинга в Омске, который, в свою очередь, тесно работает с московским подразделением «Евросети».
Стиль управления в салонах – ближе к демократичному (во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе). Организационная культура может быть названа «семейной» - сотрудники общаются не только на работе, но и в свободное время.
Корпоративная культура ООО «Евросеть Омск» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть Омск» придерживается следующих принципов:
1.
Отбор персонала производится
на основе знаний, опыта, потенциала
и черт характера без
2.
Вознаграждение за
3.
Качественная работа, творческий
подход, проявление инициативы, выполнение
дополнительных работ, не
4.
Размер заработной платы и
премиальных выплат регулярно
пересматривается с целью
5. В дополнение к заработной плате сотрудникам предоставляется определенное количество льгот и компенсаций, зависящее от уровня специалиста и продолжительности его работы в компании.
6.
Сотрудникам гарантирована
7.
Сотрудникам гарантируется
8.
Сотрудникам гарантируется
9. Все сотрудники своевременно и открыто информируются обо всех достижениях и изменениях, происходящих в компании.
Подведем итоги по второй главе. Проведенный анализ деятельности компании «Евросеть», ООО «Евросеть Омск» и салона «Евросеть Омск» расположенного по ул. Серова 19а, позволил выявить положительную динамику в деятельности компании. На сегодняшний день «Евросеть» - признанный лидер российского рынка сотовой связи, имеющий наибольшую географию покрытия.
Анализ показателей функционирования предприятия позволяет говорить об устойчивом положении компании на рынке России и Омска, что подтверждается результатами оценки конкурентоспособности. Однако, можно выделить некоторые проблемы в деятельности предприятия, а именно нестабильное качество обслуживания, зависящее, в первую очередь, от персонала, не всегда высокую квалификацию персонала и довольно высокий уровень текучести в салонах.
Разработка
инновационной стратегии
По оценкам руководства ООО «Евросеть Омск» теряет от данных недостатков не менее 7-8% выручки ежегодно (за счет ушедших клиентов, не совершивших покупку в салонах сети).
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом ООО «Евросеть Омск»