Совершенствование системы управления инновационной деятельностью на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в мировой экономике происходят беспрецедентные геополи-тические изменения, обусловленные, прежде всего, глобализацией и межго-сударственной экономической интеграцией. Однако приходится признать, что эти глобальные явления являются всего лишь объективным следствием других не столь броских и очевидных, но не менее масштабных и значимых явлений, связанных с формированием «новой экономики», или «экономики знаний».

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 120.91 Кб (Скачать)

     - Постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 26 декабря 2000 г. № 16 «Об утверждении Правил оказания финансовой помощи Центрам поддержки предпринимательства и Инкубаторам малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета».

     Перечисленные нормативные правовые акты послужили  законно-дательной базой для формирования инновационной инфраструктуры, после чего страна вступила в период ее совершенствования. С целью создания условий для перехода к инновационной экономике, развития механизмов государственного регулирования научно-технической и инновационной дея-тельности, формирования правового поля для обеспечения инновационного процесса в стране принят ряд новых нормативных правовых актов, в том числе:

  • Декрет Президента Республики Беларусь от 5 марта 2002г. № 7 «О совершенствовании государственного управления в сфере науки»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25 июля 2002г. № 1002 «О Комитете по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентя-бря 2002 г. № 1346 «Об утверждении положения о порядке формирования и использования средств инновационных фондов»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2003г. № 303 «О некоторых вопросах деятельности Белорусского иннова-ционного фонда»;

     - Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2003г. № 1016 «О Концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003-2007 годы»;

     - Указ Президента Республики Беларусь  от 26 марта 2007г. № 136 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007 - 2013 годы»;

     - Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2004г. № 282 «О государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь»

     - Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 14 мая  2005г. №493 «Об утверждении Положения  о порядке зачисления, напра-влениях и целях использования средств инновационных фондов»;

     -  Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961 «Об утверждении Положения о порядке разработки и выполнения научно-технических программ»;

     - Декрет Президента Республики  Беларусь от 22 сентября 2005 г. «О Парке высоких технологий»;

     Однако  специалисты в области юриспруденции  отмечают, что, несмот-ря на многочисленность и разновекторность введенных в действие норма-тивных правовых актов, законодательство о научно-инновационной деятель-ности до сих «не стало полноценной отраслью (или подотраслью) в системе отраслей законодательства или права Республики Беларусь, хотя в Едином правовом классификаторе Республики Беларусь оно закреплено в качестве следующей комплексной отрасли «Законодательство в области образования, науки, информации, информатизации, культуры, искусства и спорта» и соответственно самостоятельной подотрасли под наименованием «законода-тельство о научной, научно-технической и инновационной деятельности» (индексы 10.01-10.02.19.00)».

     В условиях, когда Основные положения  Программы социально-эконо-мического развития Республики Беларусь на 2007-2013 годы предус-матривают активное развитие новых институциональных и организационных форм инновационной деятельности (научно-внедренческих и научно-технических центров, технопарков и технополисов), национальной иннова-ционной системы страны, увеличение финансирования научно-иннова-ционной деятельности к концу пятилетки не менее чем в 2,5-3 раза важно срочно создавать правовое обеспечение инновационной деятельности и, в частности, ускорить принятие Инновационного кодекса.

     Формирование  такого важнейшего элемента инновационной  системы страны как законодательная  база, регулирующая научно-техническую  и инновационную деятельность субъектов  хозяйствования, продолжается. Приняты  или находятся на рассмотрении в  Правительстве и другие норма-тивные акты, направленные на дальнейшее совершенствование системы организации, проведения и финансирования исследований и разработок на основе программно-целевых подходов, повышение эффективности направ-ления и использования средств инновационных фондов, на активизацию инновационной деятельности, развитие ее инфраструктуры, охрану прав на объекты интеллектуальной собственности, стимулирование высокоэф-фективного труда ученых, повышение их ответственности за результаты внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (техноло-гических) работ (НИОК(Т)Р) в производство. 

     2.2 Характеристика ОАО «Гомельстройматериалы» 

     Открытое  акционерное общество «Гомельстройматериалы» одно из крупных предприятий строительных материалов Республики Беларусь. Гомельский комбинат строительных материалов был  основан в 1950 году. В 1971 году на его  базе было основано объединение «Гомельстройматериалы».

     Открытое  акционерное общество «Гомельстройматериалы» (ОАО «Гомельстройматериалы») зарегистрировано решением Гомельского област-ного исполнительного комитета от 27.04.2000 года №229 за №400051892. Учредительная конференция по созданию ОАО «Гомельстройматериалы» была проведена 12.12.96 года. Юридический адрес: 246010, г. Гомель, ул. Могилёвская, 14. УНН – 400051892, ОКПО – 00294616.

     Форма собственности – частная, доля государства  – 97,5%.

     Основной  целью деятельности Общества является хозяйственная дея-тельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социаль-ных, культурных и экономических нужд коллектива работников и акцио-неров общества.

     Основным  видом деятельности является производство строительных материалов. Лицензируемые  виды деятельности осуществляются только на основании специального разрешения (лицензии).

     В соответствии с Общегосударственным  классификатором Республики Беларусь Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство строительных металлоконструкций (28111);
  • производство строительных металлических изделий (28120);
  • производство изделий из проволоки (28730);
  • производство прочих, металлический изделий, не включенных в другие группировки (28759);
  • переработка отходов и лома черных металлов (37101);
  • переработка отходов и лома цветных металлов (37102);
  • оптовая торговля автомобилями (50101);
  • оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принад-лежностями (50301);
  • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомо-билями и мотоциклами (51);
  • оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов (51571);
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (52120);
  • розничная торговля строительными материалами (52460);
  • розничная торговля по образцам (52610);
  • деятельность автомобильного грузового транспорта (60240);
  • транспортная обработка грузов (63110);
  • хранение и складирование (63120);
  • организация перевозок грузов (63400);
  • сдача внаем собственного недвижимого имущества (70200);
  • аренда прочих машин и оборудования (71340):

     К группе основного производства относятся

     – цех по производству теплоизоляционных  материалов;

     – цех по производству камней силикатных;

     – цех по производству блоков из ячеистого  бетона;

     – карьер по обеспечению производства стеновых материалов песком. 

     К вспомогательным цехам, обеспечивающих работу основных, отно-сятся: ремонтно-механический цех, ремонтно-строительный цех, энергоцех, автотранспортный цех, железнодорожный участок, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем своим имуществом. Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  Общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций.

     Общество  не может выступать гарантом или  поручителем перед банками-кредиторами  юридических лиц негосударственной  формы собс-твенности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обяза-тельств возврата полученных кредитов, кроме кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений.

     Общество  может в установленном порядке  создавать унитарные пред-приятия, филиалы и представительства, быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ. Срок деятельности Общества не ограничен.

     Основные  рынки сбыта продукции ОАО  «Гомельстройматериалы» –Республика  Беларусь, Российская Федерация и  Украина. На всех рынках сбыта имеется  явное превышение спроса над предложением, продиктованное стабильным ростом объемов  строительства во всех регионах сбыта, что обес-печивает сохранение и наращивание объемов реализации ОАО «Гомель-стройматериалы».

     Основными потребителями продукции являются строительные органи-зации, часть продукции выделяется коммерческим и торговым организациям.

     Основными конкурентами предприятия являются:

     1. На рынке Республики Беларусь: УПП «Забудова»; АП «Минский КСИ»; Гродно КСМ; ЗАО «Могилевский  КСИ».

     2. На рынке Российской Федерации:  Брянский завод силикатных изде-лий; Силикатный завод (г. Клинцы); Курский завод силикатного кирпича «Монолит»; АО «Орелстрой».

     3. На рынке Украины: Днепропетровский  силикатный завод; Жито-мирский комбинат силикатных изделий; «Силикат» (г. Чернигов).

     Основные  экономические показатели деятельности предприятия пред-ставлены в таблице 2.1 Основные экономические показатели деятельности ОАО «Гомельстройматериалы».

     Производственные  мощности используются на 100%. В общем объеме производства плиты из минеральной ваты составляют около 50%, блоки из ячеистого бетона – 35%, камни силикатные – 15%. Годовая программа произ-водства и реализации: 95 млн. шт. усл. кирпича, 360-380 тыс. м. куб. блоков, 215-220 тыс. м. куб. плит минераловатных. 

     Таблица 2.1 – Основные экономические  показатели деятельности ОАО «Гомельстройматериалы» 

 
 
Показатели 
 
Ед.

изм. 

Годы Темп  роста
2008 2009 2010 2009г. к 2008г.

в %

2010г. к 2009г.

в %

Объем производства в стоимостном выражении  продукции в действующих ценах млн.

руб.

37370 58007 82875 155,2 142,8
Объем производства в стоимостном выражении  продукции в сопоставимых ценах млн.

руб.

34973 54169 75307 142,9 139
Объем реализованной продукции в отпускных  ценах млн. руб. 42100 71623 108200 170,1 151
Выручка от реализации млн.

руб.

43054 72694 110058 168,8 151,4
Прибыль от реализации млн.

руб.

5653 9681 22150 171,3 279,7
Производит.труда  в сопост.ценах млн.

руб.

39,9 54,2 71,7 135,8 120,6
Производит, труда в действ.ценах млн.

руб.

39,4 58,1 79 147,5 136,1
Среднесписочная численность, всего чел 984 1036 1065 105,3 102,7
в т.ч. ППП чел 949 999 1026 105,3 102,7

Информация о работе Совершенствование системы управления инновационной деятельностью на предприятии