Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 23:43, курсовая работа
Целью работы является разработка программы предприятия по внедрению CRM-системы.
В рамках этой цели должны быть решены следующие задачи:
сформулирована инновационная цель предприятия;
описано нововведение;
оценены инновационный потенциал и климат;
составлена программа освоения новшества с описанием основных преобразований – номенклатуры и характеристик выпускаемой продукции, технологии, материально-технической базы, информационной базы, трудовых и финансовых ресурсов, оргструктуры;
определены издержки на реализацию инновационной программы;
дана оценка эффективности инновационной программы.
Введение…………………………………………………………………....3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения.
Формулирование инновационной цели фирмы…………………4-5
Приобретение и описание новшества……………………………5-7
Оценка инновационного потенциала…………………………….7-8
Оценка инновационного климата……………………………….8-10
Раздел II. Составление программы освоения новшества.
Обновление технологии производства и управления………..11-15
Преобразование материально-технической базы………………..15
Приведение в соответствие информационной базы……………..15
Обновление трудовых ресурсов……………………………….15-16
Перестройка организационной структуры……………………….16
Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований………………………...16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.
Установление издержек на реализацию инновационной программы………………………………………………………………17
Оценка эффективности инновационной программы…………17-19
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………….21
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(Технический
университет)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
управления персоналом и рекламы
Курсовая работа по дисциплине
«Инновации в рекламной деятельности »
на тему:
Разработка программы инновационной деятельности
ОАО «Полиграф экспресс» по внедрению
компьютерной CRM-системы
Выполнила: Шайдулина Ю.В.
Группа: 749 р.
Проверил:
Севергина А.А.
Санкт Петербург
2010 год.
Введение……………………………………………
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения.
Раздел II. Составление программы освоения новшества.
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………….21
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как: конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Разработка
и внедрение в производство новой
продукции имеют для фирм важное
значение, они выступают как средство
повышения
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление изменений (улучшений, нововведений) и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация.
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Полиграф экспресс», типография, расположенная в г. Санкт-Петербург. Целью работы является разработка программы предприятия по внедрению CRM-системы.
В рамках этой цели должны быть решены следующие задачи:
1. Формулирование
инновационной цели
фирмы.
ОАО «Полиграф экспресс» - одно из старейших полиграфических предприятий в городе Санкт-Петербурге. Предприятие было создано в 1906 г.
В 1993 году на базе государственного предприятия «Полиграф экспресс» было создано открытое акционерное общество «Полиграф экспресс» в соответствии с указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества». ОАО «Полиграф экспресс» является коммерческой организацией.
В 2007 году прибыль ОАО «Полиграф экспресс» в 2007 году составила 7,7 млн. руб.
"Полиграф экспресс" осуществляет следующие виды деятельности:
Основным направлением деятельности является полиграфическое производство:
Миссия фирмы заключается в придании информации привлекательного вида. Исходя из этого, целями «Полиграф экспресс» являются:
Качество продукции можно оценить как высокое. На прошедшем в 2004 году в Москве национальном конкурсе «Мэтр Полиграфии», ОАО «Полиграф экспресс» по полиграфическому исполнению и дизайну вошла в число лучших предприятий России и была награждена дипломом финалиста конкурса.
Инновационными целями «Полиграф экспресс» являются: внедрение новых полиграфических технологий для оказания услуг бизнес-класса (печать визиток, открыток, плакатов и т.д.), а также внедрение CRM-системы.
Новые технологии позволят занять более стабильное положение в этой нише, расширить присутствие предприятия на указанном сегменте рынка. С этой целью происходит также объединение дизайн-студии с производственным отделом, занимающимся цветной продукцией, поскольку создание цветной продукции зачастую требует участия дизайнеров.
При этом CRM-система позволит маркетинговой службе сосредоточиться на изучении клиентов, чтобы предлагать им наиболее востребованные услуги, скоординировать направление развития типографии в соответствии с изменениями рынка.
Таким образом, предметом исследования курсовой работы является внедрение компьютерной CRM-системы в ОАО «Полиграф экспресс». CRM – система – это компьютерная программа, предназначенная для автоматизации работы с клиентами, с их заказами. В её задачи входят учёт заказов с предоставлением сводной информации для анализа как по продуктам (какие продукты как покупаются), так и по клиентам (кто что покупает).
2. Приобретение
и описание новшества.
На Западе CRM-технологии обретают все большую популярность, и многие фирмы успешно используют их преимущества в сравнении с другими коммуникационными средствами.
Однако до сих пор главный упор российских компаний делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой товаров и услуг, т.е. на операционной активности. Это является частью стратегии создания, поддержания и расширения прочных взаимоотношений с существующими и потенциальными потребителями.
Организация CRM-кампании, помимо громадных преимуществ для своей торговой марки, связана и со всевозможными рисками. Например результат будет отрицательным, т.е. отношения с клиентами ухудшатся за счёт усложнения процесса работы с каждым клиентом, а также за счёт того, что информация обо всех контактах с клиентом может не дать информации о тенденциях развития отношений или запланированных им закупках.
Внедрение
CRM-системы преследует две цели. Во-первых,
это увеличение продаж за счёт более
полного учёта пожеланий
На рынке представлено множество вариантов технических решений CRM-систем, основанных на различных компьютерных платформах – начиная от дополнительных модулей к программе 1С и заканчивая многочисленными программными продуктами, имеющими те или иные возможности интеграции с офисным программным обеспечением.
В современных условиях развития и внедрения достижений информационных технологий разработан целый ряд программных продуктов, которые в той или иной степени могут использоваться на различных стадиях управления продажами. Многообразие подходов, выполняемых функции и в большинстве случаев достаточно высокая стоимость данных программных продуктов ставит инновационного менеджера перед выбором. С одной стороны, необходимо определиться с тем, использовать ли готовый программный пакет или осуществлять расчеты "вручную" (например, с использованием стандартного табличного пакета Miccrosoft Excel). С другой стороны, широкое многообразие клиентуры затрудняет существование стандартного обеспечения, которое могло бы учесть все специфические особенности в каждой сфере деятельности и в различных экономических условиях. При выборе конкретного варианта специализированного программного обеспечения принимаются во внимание следующие параметры пакета:
Исследование рынка показало, что оптимальным вариантом будет приобретение продукта фирмы Expert Systems: Quick Sales. Quick Sales - это CRM (Customer Relationship Management) система, которая предназначена для управления взаимодействием с клиентами. Она обеспечивает решение следующих задач:
Система Quick Sales полностью интегрирована с 1С. Система предоставляет очень мощный механизм поиска клиентов, товаров, сделок и т.п.
Поскольку клиентская база ОАО «Полиграф экспресс» очень обширна и включает в себя весьма разнородные группы клиентов – предприятия крупные, средние и мелкие, индивидуальные предприниматели и частные лица – требуется постоянное отслеживание их требований к выпускаемой продукции, её ассортименту и качеству.