Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 23:43, курсовая работа
Целью работы является разработка программы предприятия по внедрению CRM-системы.
В рамках этой цели должны быть решены следующие задачи:
сформулирована инновационная цель предприятия;
описано нововведение;
оценены инновационный потенциал и климат;
составлена программа освоения новшества с описанием основных преобразований – номенклатуры и характеристик выпускаемой продукции, технологии, материально-технической базы, информационной базы, трудовых и финансовых ресурсов, оргструктуры;
определены издержки на реализацию инновационной программы;
дана оценка эффективности инновационной программы.
Введение…………………………………………………………………....3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения.
Формулирование инновационной цели фирмы…………………4-5
Приобретение и описание новшества……………………………5-7
Оценка инновационного потенциала…………………………….7-8
Оценка инновационного климата……………………………….8-10
Раздел II. Составление программы освоения новшества.
Обновление технологии производства и управления………..11-15
Преобразование материально-технической базы………………..15
Приведение в соответствие информационной базы……………..15
Обновление трудовых ресурсов……………………………….15-16
Перестройка организационной структуры……………………….16
Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований………………………...16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.
Установление издержек на реализацию инновационной программы………………………………………………………………17
Оценка эффективности инновационной программы…………17-19
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………….21
2) обучение персонала работе с CRM-системой: стоимость обучения входит в стоимость поставки системы.
Б) Ежемесячные:
1) Затраты на электроэнергию и техническую поддержку ПО – 4000 рублей.
2)
Оплата услуг системного
Предполагается использование CRM-системы в течение 5 лет, после чего она морально устареет. Таким образом, суммарные затраты на проект составят 870 тыс. рублей за 5 лет.
Поток платежей будет выглядеть следующим образом:
Год | Затраты |
0 | 150 |
1 | 144 |
2 | 144 |
3 | 144 |
4 | 144 |
5 | 144 |
|
2. Оценка экономической эффективности инновационной программы.
Реализация проекта позволит получить экономический эффект за счёт следующих факторов:
Ежегодная прибыль при этом увеличится на 0,82 млн. руб.
Для
оценки общей экономической
1. Интегральный эффект.
2. Индекс рентабельности.
3. Период окупаемости.
1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
где
Тр – расчетный год;
Рt – результат в t-й год;
Зt – инновационные затраты в t-й год;
at = – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Рассчитаем коэффициент дисконтирования. Предприятие будет брать кредит на реализацию проекта, стоимость кредита при этом составит 25% годовых (с учётом стоимости обслуживания).
a0= 1 / (1+0,25)0=1
a1 = 1 / (1+0,25)1=0.8
a2 = 1 / (1+0,25)2 = 0,64
a3 = 1 / (1+0,25)3 = 0,51
a4 = 1 / (1+0,25)4 = 0,4
a5 = 1 / (1+0,25)5 = 0,33
Год | Размер инвестиций | Доход | Коэффициент дисконтирования | Дисконтированный денежный поток |
0 | 150 | 0 | 1 | -150 |
1 | 144 | 820 | 0,8 | 540,8 |
2 | 144 | 820 | 0,64 | 432,64 |
3 | 144 | 820 | 0,51 | 344,76 |
4 | 144 | 820 | 0,4 | 270,4 |
5 | 144 | 820 | 0,33 | 223,08 |
Эинт = (0 – 150)*1 + (820-144)*0,8+ (820-144)*0,64 + (820-144)*0,51 + (820-144)*0,4 + (820-144)*0,33 = -150 + 540,8 + 432,64 + 344,76 + 270,4 + 223,08 = 1661,68
Интегральный эффект при этом составит 1661,68 тыс. рублей.
2. Индекс рентабельности инноваций Jr.
Расчет индекса рентабельности ведется по формуле:
где
JR – индекс рентабельности
Дj – доход в периоде j
Kt
– размер инвестиций в инновации в периоде
t.
JR= 0*1 + 820*0,8 + 820*0,64 + 820*0,51 + 820*0,4 + 820*0,33/ 150*1 + 144*0,8+ 144*0,64 + 144*0,51 + 144*0,4 + 144*0,33 = 0 + 656 + 524,8 + 418,2 + 328 + 270,6 / 150 + 115,2 + 92,16 + 73,44 + 57,6 + 47,52 = 2197,6 / 535,92 = 4,1
Рассматриваемый
проект является высокоэффективным. Это
объясняется в первую очередь низким уровнем
затрат на его реализацию и высоким уровнем
экономического эффекта от внедрения.
Однако следует понимать, что проект также
имеет риски.
3. Период окупаемости.
Формула периода окупаемости:
где:
К – первоначальные инвестиции в инновации;
Д
– ежегодные денежные доходы.
Т0
=
Инновационный
проект окупится
В работе рассмотрен инновационный проект открытого акционерного общества «Полиграф экспресс». Проект заключается в перестройке работы с клиентами за счёт приобретения CRM-системы, предназначенной для управления взаимоотношениями с клиентами, анализа эффективности работы с ними и отслеживания тенденций рынка путём анализа обращений и заказов клиентов.
Проектом предполагается приобретение вычислительной техники и программного обеспечения, введение должности системного администратора для обслуживания компьютерной сети, обучение пользователей работе с программой и её внедрение в процесс работы с клиентами.
Достоинством системы является то, что она позволяет отслеживать не только сложившиеся отношения с заказчиками, но и проводить анализ отклонённых предложений, сорвавшихся заказов и т.п.
Анализ эффективности показывает, что система позволит получить дополнительную прибыль в количестве 1661,68 тыс. руб. (приведенный показатель; с учётом стоимости заёмных средств).
Индекс
рентабельности проекта составил 4,1.
Это очень высокий показатель, однако
следует чётко понимать, что он складывается
на таком высоком уровне в первую очередь
благодаря очень низким затратам на реализацию
проекта и оптимистично высоким прогнозам
прироста выручки фирмы. Риски реализации
проекта заключаются в том, что прогнозы
не будут выполнены: затраты окажутся
больше, а доходы (и соответственно прибыль)
– меньше.
Список
использованной литературы.