Разработка программы инновационной деятельности ОАО «Полиграф экспресс» по внедрению компьютерной CRM-системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка программы предприятия по внедрению CRM-системы.

В рамках этой цели должны быть решены следующие задачи:
сформулирована инновационная цель предприятия;
описано нововведение;
оценены инновационный потенциал и климат;
составлена программа освоения новшества с описанием основных преобразований – номенклатуры и характеристик выпускаемой продукции, технологии, материально-технической базы, информационной базы, трудовых и финансовых ресурсов, оргструктуры;
определены издержки на реализацию инновационной программы;
дана оценка эффективности инновационной программы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....3

Раздел I. Выбор и характеристика нововведения.
Формулирование инновационной цели фирмы…………………4-5
Приобретение и описание новшества……………………………5-7
Оценка инновационного потенциала…………………………….7-8
Оценка инновационного климата……………………………….8-10

Раздел II. Составление программы освоения новшества.
Обновление технологии производства и управления………..11-15
Преобразование материально-технической базы………………..15
Приведение в соответствие информационной базы……………..15
Обновление трудовых ресурсов……………………………….15-16
Перестройка организационной структуры……………………….16
Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований………………………...16

Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.
Установление издержек на реализацию инновационной программы………………………………………………………………17
Оценка эффективности инновационной программы…………17-19

Заключение……………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………….21

Файлы: 1 файл

Курсовик по инновациям.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

      2) обучение персонала работе с  CRM-системой: стоимость обучения  входит в стоимость поставки  системы.

      Б) Ежемесячные:

      1) Затраты на электроэнергию и  техническую поддержку ПО –  4000 рублей.

      2) Оплата услуг системного администратора  – 8000 рублей.

      Предполагается использование CRM-системы в течение 5 лет, после чего она морально устареет. Таким образом, суммарные затраты на проект составят 870 тыс. рублей за 5 лет.

      Поток платежей будет выглядеть следующим  образом:

    Год Затраты
    0 150
    1 144
    2 144
    3 144
    4 144
    5 144
     
     
     

      2. Оценка экономической  эффективности инновационной  программы.

      Реализация  проекта позволит получить экономический  эффект за счёт следующих факторов:

    1. сокращение собственной рекламы (экономия 50 тыс. руб. в год);
    2. увеличения выручки на 10%.

      Ежегодная прибыль при этом увеличится на 0,82 млн. руб.

      Для оценки общей экономической эффективности  инноваций используется система  показателей:

      1. Интегральный эффект.

      2. Индекс рентабельности.

      3. Период окупаемости.

      1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

      

      где

          Тр – расчетный год;

          Рt – результат в t-й год;

          Зt – инновационные затраты в t-й год;

          at = – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).

      Рассчитаем  коэффициент дисконтирования. Предприятие будет брать кредит на реализацию проекта, стоимость кредита при этом составит 25% годовых (с учётом стоимости обслуживания).

      a0= 1 / (1+0,25)0=1

      a1 = 1 / (1+0,25)1=0.8

      a2 = 1 / (1+0,25)2 = 0,64

      a3 = 1 / (1+0,25)3 = 0,51

      a4 = 1 / (1+0,25)4 = 0,4

      a5 = 1 / (1+0,25)5 = 0,33

      
Год Размер инвестиций Доход Коэффициент дисконтирования Дисконтированный  денежный поток
0 150 0 1 -150
1 144 820 0,8 540,8
2 144 820 0,64 432,64
3 144 820 0,51 344,76
4 144 820 0,4 270,4
5 144 820 0,33 223,08
 
 
 
 
 
 
 
 

          Эинт = (0 – 150)*1 + (820-144)*0,8+ (820-144)*0,64 + (820-144)*0,51 + (820-144)*0,4 + (820-144)*0,33 = -150 + 540,8 + 432,64 + 344,76 + 270,4 + 223,08 = 1661,68

      Интегральный эффект при этом составит 1661,68 тыс. рублей.

      2. Индекс рентабельности инноваций Jr.

      Расчет  индекса рентабельности ведется  по формуле:

      

      где

          JR – индекс рентабельности

          Дj – доход в периоде j

          Kt – размер инвестиций в инновации в периоде t. 

          JR= 0*1 + 820*0,8 + 820*0,64 + 820*0,51 + 820*0,4 + 820*0,33/ 150*1 + 144*0,8+ 144*0,64 + 144*0,51 + 144*0,4 + 144*0,33 = 0 + 656 + 524,8 + 418,2 + 328 + 270,6 / 150 + 115,2 + 92,16 + 73,44 + 57,6 + 47,52  = 2197,6 / 535,92 = 4,1

      Рассматриваемый проект является высокоэффективным. Это объясняется в первую очередь низким уровнем затрат на его реализацию и высоким уровнем экономического эффекта от внедрения. Однако следует понимать, что проект также имеет риски.  

      3. Период окупаемости.

      Формула периода окупаемости:

      

      где:

      К – первоначальные инвестиции в инновации;

      Д – ежегодные денежные доходы. 

      Т0 =  

Инновационный проект окупится 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

      В работе рассмотрен инновационный проект открытого акционерного общества «Полиграф экспресс». Проект заключается в перестройке работы с клиентами за счёт приобретения CRM-системы, предназначенной для управления взаимоотношениями с клиентами, анализа эффективности работы с ними и отслеживания тенденций рынка путём анализа обращений и заказов клиентов.

      Проектом  предполагается приобретение вычислительной техники и программного обеспечения, введение должности системного администратора для обслуживания компьютерной сети, обучение пользователей работе с программой и её внедрение в процесс работы с клиентами.

      Достоинством  системы является то, что она позволяет  отслеживать не только сложившиеся отношения с заказчиками, но и проводить анализ отклонённых предложений, сорвавшихся заказов и т.п.

      Анализ  эффективности показывает, что система  позволит получить дополнительную прибыль в количестве 1661,68 тыс. руб. (приведенный показатель; с учётом стоимости заёмных средств).

      Индекс  рентабельности проекта составил 4,1. Это очень высокий показатель, однако следует чётко понимать, что он складывается на таком высоком уровне в первую очередь благодаря очень низким затратам на реализацию проекта и оптимистично высоким прогнозам прироста выручки фирмы. Риски реализации проекта заключаются в том, что прогнозы не будут выполнены: затраты окажутся больше, а доходы (и соответственно прибыль) – меньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

    1. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / С.Д.Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю.Ягудин; под ред. С.Д.Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-ДАНА, 2004. – 343 с.
    2. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра-М, 2007. – 238 с.
    3. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]: Учебник / В.Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2005. – 295 с.
    4. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Ю.П. Морозов, А.И. Гаврилов, А.Г. Городнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

Информация о работе Разработка программы инновационной деятельности ОАО «Полиграф экспресс» по внедрению компьютерной CRM-системы