Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 23:43, курсовая работа
Целью работы является разработка программы предприятия по внедрению CRM-системы.
В рамках этой цели должны быть решены следующие задачи:
сформулирована инновационная цель предприятия;
описано нововведение;
оценены инновационный потенциал и климат;
составлена программа освоения новшества с описанием основных преобразований – номенклатуры и характеристик выпускаемой продукции, технологии, материально-технической базы, информационной базы, трудовых и финансовых ресурсов, оргструктуры;
определены издержки на реализацию инновационной программы;
дана оценка эффективности инновационной программы.
Введение…………………………………………………………………....3
Раздел I. Выбор и характеристика нововведения.
Формулирование инновационной цели фирмы…………………4-5
Приобретение и описание новшества……………………………5-7
Оценка инновационного потенциала…………………………….7-8
Оценка инновационного климата……………………………….8-10
Раздел II. Составление программы освоения новшества.
Обновление технологии производства и управления………..11-15
Преобразование материально-технической базы………………..15
Приведение в соответствие информационной базы……………..15
Обновление трудовых ресурсов……………………………….15-16
Перестройка организационной структуры……………………….16
Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований………………………...16
Раздел III. Обоснование инвестиций в инновационную программу.
Установление издержек на реализацию инновационной программы………………………………………………………………17
Оценка эффективности инновационной программы…………17-19
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………….21
Оптимальным способом приобретения новшества является следующий:
3. Оценка
инновационного потенциала.
Прежде чем описывать инновационный потенциал фирмы, необходимо описать экономические условия, в которых действует предприятие. Предприятие находится в Санкт-Петербурге, в городе, в котором проходит большое количество конгрессов, семинаров и выставок, значительная часть этих мероприятий проводится с участием иностранных предприятий и предпринимателей. В связи с этим, большое внимание уделяется качеству полиграфии информационных материалов. Основу полиграфии составляет бумага хорошего качества. Её «Полиграф экспресс» приобретает на предприятии Mondi Business Paper, расположенном также в Санкт-Петербурге.
Издательской
деятельностью предприятие
ОАО "Полиграф экспресс" выпускает полный спектр полиграфической продукции, среди которой ведущее место занимает газетная и книжная продукция – они составляют половину выпуска продукции в денежном выражении, еще четверть выпуска формируют этикетки и журналы. Производимая продукция постоянно модифицируется, при этом обеспечивается высокое качество.
Среди печатной продукции ведущее место занимает газетная, на долю которой приходится около 81% в натуральном выражении. Такое доминирующее положение газетная продукция занимает долгое время. Второе место по денежному вкладу в выпуске продукции занимает изобразительная продукция. Ее доля в 2007 г. составила около 21%. Это можно объяснить тем, что для выпуска изобразительной продукции хорошего качества требуются современные технологии. Сейчас есть основания говорить о стабилизации рынка изобразительной продукции, в которой большую часть занимает рекламная и представительская продукция. Это направление является перспективным. На третьем месте находятся книги и брошюры. В настоящее время имеется положительная динамика в выпуске данной продукции. Четвертым в удельном весе стоит производство упаковки и беловых товаров. Их доля в денежном выражении постоянно растет, несмотря на то, что в натуральном падает. Заказы на этикетки и упаковку формируют в основном предприятия пищевой промышленности, поэтому дальнейшие перспективы данной продукции зависят от развития отрасли пищевой промышленности. Тенденция снижения удельного веса наблюдается в бланочной продукции - ее доля постоянно уменьшалась с 1996 г., и в 2006 г. составила около 9%. Такая динамика без принятия решительных мер может наблюдаться и в будущем, так как появилось много конкурентов в данной области, а кроме того, сегодня многие предприятия делают бланки с помощью компьютеров, не прибегая к услугам типографий.
Что касается обновления ассортимента, то виды производимой продукции остаются одни и те же на протяжении ряда лет. Однако так как "Полиграф экспресс" работает в основном по заказам, каждый вид продукции постоянно модифицируется в зависимости от желаний заказчика.
Приобретение
CRM-системы обусловлено
Инновационный
потенциал предприятия
4. Оценка
инновационного климата.
Развитие мирового полиграфического рынка зависит от ряда факторов, определяемых общими тенденциями развития современного общества. Полиграфический рынок изменяется, приспосабливаясь к новым потребностям общества. Основным фактором успеха на рынке становиться способность компании поддерживать тесную связь с потребителями.
Полиграфия взаимосвязана с другими отраслями промышленности. В какой-то мере ее можно считать индикатором развития экономики. Об этом свидетельствует тот факт, что динамика изменения продаж печатной бумаги совпадает с динамикой роста ВВП. Рынок полиграфии развивается весьма динамично, и от того, в какой степени продукция и услуги предприятия соответствуют требованиям потребителей, зависит не только успех, но и выживание предприятия.
Пока наибольшая доля в общем объеме печатной продукции принадлежит рекламе и другим товарам коммерческого характера. В последнее время замечена тенденция снижения этого показателя. Причина – перераспределение расходов на рекламу в пользу электронных средств информации – Интернета. Наибольшие темпы роста демонстрируют сегменты упаковки и этикеточной продукции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на рынке печатной продукции наиболее динамичным является сегмент рекламных материалов (упаковка, буклеты, календари, ежедневники, нанесение рекламной информации на различные предметы – ручки, кружки, майки, кепки и т.д.)
В
то же время, многие фирмы, пришедшие
на рынок с одним продуктом
или услугой, успешно внедряются
в него, проникая во всё новые
ниши. Таким образом, для того, чтобы
не потерять свои позиции, предприятию
требуется постоянно
Кроме того, нестабильности рынка способствует научно-технический прогресс: ежегодно появляются новые печатные технологии, оборудование и материалы, в связи с чем любое предприятие, желающее успешно работать на этом рынке, вынуждено постоянно отслеживать все новинки отрасли и принимать решение о целесообразности их внедрения на собственном производстве.
Микросреду
ОАО «Полиграф экспресс»
При этом издательская деятельность (печатание газет, журналов и книг) является практически безрисковой, поскольку издательство не несёт риски того, что тираж останется нераскуплен. Кроме того, печатание периодики хоть и не приносит высокие доходы, но является стабильным: контракты носят долговременный, а не разовый характер.
Из
сочетания специфических
Сегодня с проблемами столкнулись все субъекты полиграфического рынка. Несовершенство налогового законодательства сдерживает развитие полиграфических предприятий. Отмена льгот на инвестиции в основные средства производства замедляет обновление парка оборудования, а высокие пошлины на бумагу и расходные материалы ведут к росту переменных затрат в себестоимости полиграфической продукции и, как следствие, к падению доходности типографий.
На основе анализа рынка можно сделать следующие выводы:
1.
Обновление технологии
производства и
управления.
Quick Sales - это CRM (Customer Relationship Management) система, которая предназначена для управления взаимодействием с клиентами. Она позволяет организовать эффективную работу с клиентами и успешно продавать товар. Пользователи Quick Sales - это в первую очередь менеджеры по продажам, а также другие сотрудники, которые работают непосредственно с клиентами или хотят оценить эффективность проведения продаж.
Выстраивание регулярных взаимоотношений с клиентами – задача номер один для современной компании. Ни один потенциальный покупатель или партнер не должен затеряться, ни один разговор с клиентом не должен быть забыт, ни одно обещание не должно остаться невыполненным. Любая ошибка, даже самая мелкая, может испортить впечатление о продавце и изменить настроение и намерения клиента.
Система Quick Sales дает возможность вести работу таким образом, чтобы каждый клиент чувствовал себя VIP-персоной на всех этапах взаимодействия с ОАО «Полиграф экспресс». Понятно, что такой подход к клиенту, безусловно, не может не сказаться на результативности продаж.
Карточкой клиента (компании) в системе Quick Sales называется вся информация о клиенте и работе с ним.
В карточке содержится:
Кроме того, в карточке компании хранится:
Взаимоотношения с клиентом с определенной заранее целью называются в системе Quick Sales работой (или сделкой).
Наиболее типичными целями работы являются:
По каждой работе в системе хранится детальная информация о типе работы, ее начале, окончании, сумме продажи, дате отгрузки товара и т.д. Проведение работы, независимо от ее конкретной цели, обычно предполагает выполнение определенной последовательности более мелких действий – этапов сделки. Типовыми этапами для сделок, целью которых является продажа, являются привлечение покупателя, демонстрация товара и собственно продажа.
Стоит отметить, что даже если все закончилось отказом клиента после первого разговора, желательно оформить этот звонок (встречу) как работу, указав причину отказа на начальном этапе. Сохраненные в базе данных сведения помогают не только эффективнее планировать свои действия в дальнейшем, но и оценивать на предприятии работу своих сотрудников и отделов.
Все виды взаимодействия с клиентом с целью заключения сделки называются в Quick Sales планами (действиями). Примеры планируемых дел: проведение рекламных акций, организация встреч с клиентами, посещение выставок, проведение демонстраций системы, рассылка рекламных материалов, звонки клиенту и т.д.
Система Quick Sales автоматизирует планирование конкретных дел и предоставляет удобный аппарат для контроля их выполнения. Информация о проведенных ранее делах, хранящаяся в базе данных, дает возможность другим пользователям знакомиться с историей взаимодействия с клиентом, проводить анализ деятельности менеджеров и т.п.