Инновационные программы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 02:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование инновационных программ менеджмента.

Для достижения цели данной работы, необходимо опираться на вопросы разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и установить цель инновационного менеджмент. Данной курсовой работе были рассмотрена и изучена профильная литература. Эта дисциплина уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 97.02 Кб (Скачать)

Введение. 

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  на сегодняшний день активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать.

     Целью данной работы является исследование инновационных программ менеджмента.

     Для достижения цели данной работы, необходимо опираться на вопросы разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и установить цель инновационного менеджмент. Данной курсовой работе были рассмотрена и изучена профильная литература. Эта дисциплина уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.

     Предметом исследования являются все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта которые должны в свою очередь должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности. Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта. Процесс экономических и политических преобразований, происходящих в нашей стране, привел к необходимости существенных изменений в деятельности хозяйствующих субъектов. Меняются прежние организационные структуры, меняются интересы, а с ними и механизмы поведения, и методы принятия решений. Происходящие изменения оказались настолько серьезными, что далеко не все хозяйственные образования смогли выбрать верный путь, адекватное общественной динамике направление развития.

     Объектом  исследования являются переходные условия к рыночной экономике периода, требующие повышенного внимания к управлению инновационной деятельностью, обеспечивающей эффективное развитие производства.

     Инновационная деятельность является наиболее прогрессивной  формой предпринимательства в рыночных отношениях. Рынок создает реальные возможности для развития научно-технического прогресса. Коренным отличием инновационной деятельности в условиях рынка является ориентация не на возможности производителя, а на запросы потребителя1.

     Данная работа содержит: введение, две главы по два раздела, заключение и список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Организационные формы и структуры инновационного менеджмента.

    1. Понятие организации инноваций.
 

     Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых  форм организации производства и  труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.

     Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое  явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс  использования новшества. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его  в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

     Понятие "инновации" как экономической  категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых  комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в  развитии, т.е. вопросов инноваций:

  • использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
  • внедрение продукции с новыми свойствами;
  • использование нового сырья;
  • изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  • появление новых рынков сбыта.
 

     В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам '.

     Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого  понятия. Так, инновация в сфере  услуг - это новшество в самой  услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами  здесь могут служить появление  застежек типа "молния", шариковых  авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое. Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей. Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей. Систематическая инновация состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деятельности предприятия.

     Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков:

  1. По степени новизны:
    • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
    • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;
    • модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.
  1. По объекту применения:
    • продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
    • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
    • процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
    • комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.
  1. По масштабам применения:
    • отраслевые;
    • межотраслевые;
    • региональные;
    • в рамках предприятия (фирмы).
  1. По причинам возникновения:
    • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
    • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
  1. По эффективности:
    • экономическая;
    • социальная;
    • экологическая;
    • интегральная.
 

     Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной  экономике роль инноваций значительно  возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.

     В стране наблюдается гигантское перепотребление  природных ресурсов, что создает  мнимые дефициты в энергетике, сельском и лесном хозяйствах и т.д. Так, по расчетам, энергетические затраты на единицу конечной продукции в  России в 3 раза больше, чем в Японии и Германии, по сравнению с США  превышают в 2 раза. По затратам лесных ресурсов на 1 т бумаги Россия превосходит  развитые страны в 4-6 раз. Эти данные убедительно показывают гигантскую "прожорливость" и затратный  характер экономики страны. В этих условиях, если осуществить подъем производства на основе ресурсоемких технологий, то экономика России вновь  попадает в замкнутый порочный круг: рост производства в обрабатывающих отраслях требует перераспределения  в их пользу инвестиций, которые  нужны для увеличения производства сырья и энергоносителей.

     Совершенно  очевидно, что в решении этих непростых, но очень важных для нашей экономики  задач решающая роль принадлежит  предпринимательскому подходу, основанному  на поиске и реализации инноваций, ибо  все эти задачи требуют не рутинного, а новаторского, творческого подхода.

     Инновационная направленность экономического развития, растущая необходимость технологического обновления особо подчеркивают важность четкого соответствия принципов  организации и структурно-организационных  взаимосвязей в инновационной деятельности. Речь идет о поиске оптимальных путей  привнесения инновационных импульсов  в экономическую реальность. Понятно, что по мере расширения инновационных преобразований требуется научно обоснованное формирование функционально-элементной базы инновационного развития. 

     Организация инноваций включает три принципиальных аспекта:

    • субъект инновационной деятельности, являющийся объединением людей, совместно реализующих разработку, внедрение и производство новшеств;
    • совокупность процессов и действий организации, направленных на выполнение необходимых функций в инновационной деятельности;
    • структуры, обеспечивающие внутреннюю упорядоченность системы и совершенствование взаимосвязей между ее элементами и подсистемами.
 

     С этой точки зрения организацию инноваций  следует понимать как процесс  упорядочения инновационной деятельности, как субъект, фирму, институт, инновационное  предприятие, как организационные  структуры, определяющие состав и место подразделений, также регламентирующие процедуры форм, методов, процессов, которые осуществляются в инновационной деятельности.

     Организация с позиций фирмы может рассматриваться  как объединение людей или  их договоренность о выполнении работ  по реализации инноваций. Субъектами инновационной  деятельности являются разнородные, разноэлементные  и разноразмерные фирмы, компании, ассоциации, вузы, научные институты, технополисы, технопарки и т.д.

     Все эти организации являются главными носителями и хозяйствующими субъектами, которые осуществляют реальное обновление производства. Веянием времени является появление специального инновационного бизнеса, тесно связанного со "своей" стадией жизненного цикла.

Информация о работе Инновационные программы менеджмента